по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Слово - основная единица языка.
Повторение изученного в 5 классе.
Что мы знаем о речи, её типах и стилях.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Правописание. Орфография.
Пунктуация.
Употребление прописных букв.
Комплексный анализ текста по упр. 34
Проверочная работа по орфографии и пунктуации.
Буквы Ъ и Ь.
Правописание окончаний слов.
Правописание окончаний слов.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Как различать части речи и члены предложения.
Морфологические признаки имени существительного.
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Разграничение деловой и научной речи.
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Анализ контрольного диктанта.
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ы в корне после приставок.
Повторение орфографии.
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Деепричастный оборот.
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Произношение глаголов, причастий и деепричастий.
Правописание причастий и деепричастий. Повторение.
Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Описание состояния окружающей среды.
Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Проверочная работа по повторению.
дата | часы | Раздел, тема урока | Тип урока | Кол – во часов | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции |
2.09 | 1 | Введение. Слово как единица языка | Вводный | 1 | Панорама курса русского языка в 6 классе |
5,6,7 | 2-4 | Р.р. Речь. Язык. Правописание. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | Повторение. Усвоение новых знаний. | 3 | Повторить: Виды речи, стили речи. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей. |
8,9 | 5-6. | Орфография и пунктуация. Повторение основных разделов орфографии. | Повторение. практикум. | 2 | Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах |
10 | 7. | Употребление прописных букв | Повторение. Обобщение и систематизация | 1 | Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка кавычек в собственных наименованиях. |
12 | 8. | Буквы ь и ъ | Повторение. Обобщение и систематизация | 1 | Употребление ъ и ь как разделительного. Ь для обозначения мягкости согласных. |
13,14, | 9-10 | Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». Анализ контрольной работы. Буквы ь и ъ | Повторение. практикум. | 2 | Знать способ определения написания каждого вида орфограммы |
15, 16,17 | 11-13 | Правописание окончаний слов. Правописание окончаний существительных и прилагательных. Правописание окончаний глаголов. | Повторение. практикум. | 3 | Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний |
19, 20, 21 | 14-17 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Повторение. Обобщение и систематизация | 3 | Уметь видеть проверяемую орфограмму |
22, 23,24 | 18-20. | Орфограммы корня. Безударная гласная в корне. Чередующаяся гласная в корне | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 3 | Проверить знания |
| 21- | Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи. Повторение. | Повторение. Усвоение новых знаний | 1 | Как правильно писать сочинение |
| 22-23- 24 | Сочинение №1 о природе «Лес осенью». Анализ сочинения. Типы и стили речи. Повторение. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 3 | Уметь писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства. |
| 25-27 | Части речи и члены предложения Проверочный диктант. Анализ и работа над ошибками. Типы и стили речи | Повторение. | 3 | Развивать навыки определения частей речи и членов предложения |
| 28-30 | Имя существительное Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного. | Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Знать морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль в предложении. |
| 31-35 | Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели. Сложные случаи словообразования. Сложение как способ образования существительных. Практикум по теме «Словообразование» | Повторение и обобщение знаний. Усвоение новых знаний Практикум. | 5 | Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов. |
| 36-38 | Правописание сложных имён существительных. Словообразовательный разбор существительных. | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Уметь правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол. |
| 38-43 | Употребление имён существительных в речи | Повторение. Обобщение и систематизация. Практикум. | 6 | Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи. |
| 44-45 | Употребление имён существительных в речи | Повторение. Обобщение и систематизация. Практикум. | 2 | Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи. |
| 46 | Деловая и научная речь | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знаний |
| 47 | Разграничение деловой и научной речи. | Повторение. Усвоение новых знаний. | 1 | Знать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты. |
| 48 | Характеристика научного стиля | Усвоение новых знаний. | 1 | Знать характеристику научного стиля. |
| 49-50 | Определение научного понятия | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий. |
| 51 | Рассуждение-объяснение | Усвоение новых знаний. | 1 | Уметь: различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие. |
| 52 | Характеристика делового стиля | Углубление знаний | 1 | Углубление знаний о деловом стиле. Уметь: определять, анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные. |
| 53 | Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь». | Проверка,оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания |
| 54 | Анализ контрольной работы | Анализ | 1 | Уметь проанализировать допущенную ошибку |
| 55-56 | Морфологические признаки имени прилагательного | Повторение. Практикум. | 2 | Уметь находить имена прилагательные в текстах. Знать морфологические признаки прилагательных. |
| 57-59 | Словообразование имён прилагательных | Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу. Словообразующие морфемы. |
| 60-61 | Правописание сложных имён прилагательных | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать основные случаи правописания сложных им. прилагательных. Грамотное написание. |
| 62-65 | Буквы н и нн в именах прила- гательных, образованных от имён существительных. | Усвоение новых знаний. Практикум. | 4 | Знать основные случаи правописания ^^ имён прилагательных с н и нн. Уметь различать значение^^. |
| 66 | Контрольный диктант№1 «Правописание имён существительных и прилагательных». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания |
| 67-70 | Анализ контрольного диктанта. Употребление и произношение имён прилагательных | Повторение. Практикум. Урок-тренинг по учебнику | 4 | Повторить материал |
| 71-72 | Способы связи предложений в тексте | Развитие речи | 2 | Уметь передать содержание текста. |
| 73-74 | Способы связи предложений в тексте | Развитие речи | 2 | Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи. |
| 75-77 | Средства связи предложений в тексте | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Усвоить различные средства связи предложений в тексте. |
| 78 | Употребление параллельной связи. | Усвоение новых знаний. | 1 | Видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором. |
| 79-80 | Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Анализ творческих работ. | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение по картине. Использовать различные средства связи в сочинении. |
| 81-82 | Как исправить текст с неудачным повтором | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Редактирование. |
| 83-84 | Морфологические признаки глагола | Повторение. Практикум. | 2 | Уметь находить глаголы в тек стах. Знать морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. |
| 85-86 | Словообразование глаголов | Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать основные способы образования глаголов. Морфемный разбор. Смысловые и грамматические различия между однокоренными словами. |
| 87-89 | Правописание приставок пре- и при- | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Научиться правильно употреблять приставки пре- и при- |
| 90 | Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания. |
| 91- | Буквы ы—и в корне после приставок | Усвоение новых знаний. | 1 | Определять постановку букв ы—ив корне после приставок. |
| 92-94 | Употребление глаголов в речи | Повторение. Практикум. | 3 | Уметь правильно употреблять в речи глаголы. |
| 95 96 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание глаголов». Анализ контрольного диктанта. | Практикум. | 2 | Проверить свои знания по орфографии |
| 97-101 | Что такое причастие | Усвоение новых знаний. Практикум | 5 | Знать: что такое причастие , каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь: определять исходный глагол, от которого образовалось причастие. |
| 102-104 | Причастный оборот | Усвоение новых знаний. Практикум | 3 | Знать о причастном обороте , находить его в тексте, выделять запятыми. Уметь разграничивать Определяемое и зависимое слово |
| 105-106 | Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?» | Развитие речи | 2 | Уметь передать содержание текста, используя причастные обороты |
| 107-111 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Усвоение новых знаний. Практикум | 5 | Знать о действительных и страдательных причастиях, об их образовании. |
| 112-115 | Полные и краткие причастия | Усвоение новых знаний. Практикум. | 4 | Знать о полных и кратких причастиях. Уметь выполнять морфологический разбор причастий. |
| 116-119 | Буквы н и нн в причастиях Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях». | Усвоение новых знаний. Практикум. | 4 | Знать о том, как пишутся с н и нн Полные и краткие страдательные причастия. |
| 120-122 | Слитное и раздельное написание нес причастиями | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Знать о том, когда причастие пишется сне слитно и раздельно |
| 123-124 | Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий» Анализ работ. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. |
| 125-127 | Повествование художественного и разговорного стилей | Получение новых знаний. | 3 | Знать особенности повествовательного и разговорного стиля. Уметь создавать и совершенство- вать повествовательные тексты |
| 128-130 | Повествование в рассказе | Получение новых знаний. | 3 | Знать о повествовании в рассказе. Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказа |
| 131-132 | Р.р. Сочинение №3 в жанре рассказа | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение в жанре рассказа |
| 133- | Повествование делового и научного стилей | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать основные особенности повествования делового и научного стилей. Уметь анализировать тексты различных стилей |
| 134- 1 35 | Контрольный диктант №3 по теме «Причастие» Анализ контрольных диктанта. | Повторение | 1 | Повторить пройденный материал |
| 136-138 | Что такое деепричастие | Получение новых знаний. Применение новых знаний | 3 | Знать о деепричастии, о его основных признаках, суффиксах. Научиться опознавать их в тексте. Различать причастия и деепричастия. |
| 139-140 | Деепричастный оборот | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о деепричастном обороте. Научиться опознавать дееприч. обороты. |
| 141-142 | Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте». Анализ работ. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. |
| 143-144 | Правописание не с деепричастиями. | Получение новых знаний. | 2 | Усвоить правило написания НЕ с деепричастиями. |
| 145-147 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Узнать об образовании деепричастий сов.и несов. вида. |
| 148-151 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Практикум. | 4 | Уметь употреблять в речи причастия и деепричастия. |
| 152 | Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие» | Практикум. | 1 | Проверить свои знания по орфографии и пунктуации |
| 153 | Анализ контрольного диктанта. | | 1 | |
| 154-155 | Описание места. | Повторение. | 2 | Уметь составлять тексты-описания места. |
| 156 | Р.р. Сочинение №4 «Моя комната» | Развитие речи | 1 | Уметь составлять тексты-описания места. |
| 157-158 | Что обозначает имя числительное | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о числительном. Уметь разграничивать понятия числа и числительного как части речи; |
| 159 160 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о строении числительных и связанную с этим строением разницу в правописании групп числительных. Уметь грамотно и правильно писать числительные. |
| 161-162 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о разрядах, склонении, правописании количественных числительных. Уметь определять разряд числит-го, склонять и правильно их писать. |
| 163 | Изменение порядковых числительных | Усвоение новых знаний. Практикум. | 1 | Знать об особенностях измене ния порядковых числительных |
| 164-165 | Употребление числительных в речи | Применение знаний | 2 | Уметь употреблять в речи числительные. |
| 166 -167 | Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных». Анализ работ | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания. |
| 168-169 | Р/р Описание состояния окружающей среды | Развитие речи | 3 | Уметь составлять тексты-описания места. |
| 170-171 | Р/р Описание состояния окружающей среды | Развитие речи | 2 | Уметь составлять тексты-описания места. |
| 172-173 | Какие слова называются местоимениями | Повторение. Практикум. | 2 | Повторить сведения о местоимении. |
| 174-175 | Разряды местоимений. Личные местоимения | Повторение. Практикум. | 2 | Знать разряды местоимений. Знать их значение |
| 176 | Возвратное местоимение себя | Усвоение новых знаний. | 1 | Знать особенности возвратного местоимения. Уметь определять признаки местоимений |
| 177 | Притяжательные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 1 | Знать особенности притяжательных местоимений Уметь определять признаки местоимений |
| 178 | Указательные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 1 | Знать особенности указательных местоимений. |
| 179 180 | Определительные местоимения | Усвоение новых знаний. | 2 | Знать особенности определительных местоимений |
| 181-182 | Вопросительно-относительные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать особенности вопросительно-относительных местоимений |
| 183-184 | Отрицательные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать особенности отрицательных местоимений. Уметь определять признаки местоимений |
| 185-186 | Неопределённые местоимения Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений». | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать особенности неопределённых местоимений. |
| 187-188 | Употребление местоимений в речи | Повторение. Практикум. | 2 | Повторить изученное о местоимении. |
| 189-190 | Итоговый контрольный диктант №6 за курс 6 класса. Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. |
| 191-193 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Развитие речи | 3 | Уметь соединять в тексте разные типовые фрагменты |
| 194-195 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка) | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение по картине |
| 196-197 | Р.р. Сочинение №5 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана. | Развитие речи | 2 | Уметь правильно размышлять над темой сочинения. |
| 198-200 | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Практикум. | 3 | Проверить свои знания по орфографии и пунктуации |
| 201-202 | Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». Анализ работ. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. |
| 203-204 | Повторение. Итоговые тесты | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. |