СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 29ч)

Развитие речи. (6ч)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.»

Планируемые предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.

по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике и фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по морфемике и словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.


Содержание учебного предмета

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 29ч)

Развитие речи. (6ч)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.(7ч)

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Развитие речи.(3ч)

Разграничение деловой и научной речи.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Имя прилагательное (15ч)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольная работа № 3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Развитие речи (5ч)

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол (19ч)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Контрольная работа № 4 (по словообразованию) и её анализ.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Контрольная работа № 5 (по морфологии и орфографии)

«Правописание при-, пре-»

Причастие и деепричастие (45ч)

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа № 6. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа № 7 по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Развитие речи (15ч)

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа

Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Контрольная работа № 8. КД и его анализ.

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проверочная работа. КД и его анализ.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.

Имя числительное(13ч)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Развитие речи(4ч)

Сочинение «Моя (наша) комната»

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Местоимение (26ч)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Развитие речи(4ч)

Итоговое изложение «Речкино имя»

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (13ч)

Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа № 12. Тестовая работа и её анализ.



























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе


дата

часы


Раздел, тема урока


Тип урока


Кол –

во часов



Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции

2.09


1

Введение. Слово как единица языка

Вводный

1

Панорама курса русского языка

в 6 классе

5,6,7

2-4





Р.р. Речь. Язык. Правописание.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Повторение. Усвоение новых знаний.

3

Повторить: Виды речи, стили речи. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые

средства изученных стилей.

8,9

5-6.

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

Повторение.

практикум.

2

Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах

10

7.

Употребление прописных букв

Повторение.

Обобщение и систематизация

1

Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка кавычек в собственных наименованиях.

12

8.

Буквы ь и ъ

Повторение.

Обобщение и систематизация

1

Употребление ъ и ь как разделительного. Ь для обозначения мягкости согласных.

13,14,

9-10

Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».


Анализ контрольной работы.

Буквы ь и ъ

Повторение.

практикум.

2

Знать способ определения написания каждого вида орфограммы

15, 16,17

11-13

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Правописание окончаний глаголов.

Повторение.

практикум.

3

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний


19, 20, 21

14-17



Слитное и раздельное написание

не с глаголами, существительными

и прилагательными

Повторение.

Обобщение и систематизация

3




Уметь видеть проверяемую орфограмму

22, 23,24

18-20.

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

Чередующаяся гласная в корне


Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

3

Проверить знания


21-


Что мы знаем о речи, тексте.

Типы и стили речи. Повторение.

Повторение. Усвоение новых знаний

1

Как правильно писать сочинение


22-23-

24

Сочинение №1 о природе «Лес осенью».

Анализ сочинения.

Типы и стили речи. Повторение.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

3

Уметь писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства.


25-27

Части речи и члены предложения

Проверочный диктант.

Анализ и работа над ошибками. Типы и стили речи

Повторение.

3

Развивать навыки определения частей речи и членов предложения


28-30

Имя существительное Морфологические признаки

имени существительного.

Морфологический разбор существительного.

Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум.

3

Знать морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль в предложении.


31-35

Словообразование имён существительных.

Основные словообразовательные модели.

Сложные случаи словообразования.

Сложение как способ образования существительных.

Практикум по теме «Словообразование»

Повторение и обобщение знаний. Усвоение новых знаний Практикум.

5

Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов.


36-38

Правописание сложных имён

существительных.

Словообразовательный разбор существительных.

Усвоение новых знаний.

Практикум.

3

Уметь правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол.



38-43


Употребление имён существительных

в речи


Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.

6


Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи.


44-45

Употребление имён существительных

в речи

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.

2

Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи.


46

Деловая и научная речь

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся


1

Проверить знаний


47

Разграничение деловой и научной речи.


Повторение.

Усвоение новых знаний.

1

Знать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты.


48

Характеристика научного стиля

Усвоение новых знаний.

1

Знать характеристику научного стиля.


49-50

Определение научного понятия

Усвоение новых знаний. Практикум.

2

Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий.


51

Рассуждение-объяснение

Усвоение новых знаний.

1

Уметь: различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие.


52

Характеристика делового стиля

Углубление знаний

1

Углубление знаний о деловом стиле. Уметь: определять, анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные.


53

Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

Проверка,оценка и коррекция знаний учащихся


1

Проверить знания


54

Анализ контрольной работы

Анализ

1

Уметь проанализировать допущенную ошибку


55-56

Морфологические признаки

имени прилагательного

Повторение.

Практикум.

2

Уметь находить имена прилагательные в текстах. Знать

морфологические признаки прилагательных.


57-59

Словообразование имён прилагательных

Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум.

3

Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу.

Словообразующие морфемы.


60-61

Правописание сложных имён

прилагательных

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать основные случаи правописания сложных им. прилагательных. Грамотное написание.


62-65



Буквы н и нн в именах прила-

гательных, образованных от

имён существительных.

Усвоение новых знаний.

Практикум.

4

Знать основные случаи правописания ^^ имён прилагательных с н и нн. Уметь различать значение^^.



66

Контрольный диктант№1 «Правописание имён существительных и прилагательных».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

1


Проверить знания


67-70

Анализ контрольного диктанта.

Употребление и произношение имён прилагательных

Повторение.

Практикум.

Урок-тренинг по учебнику

4

Повторить материал


71-72


Способы связи предложений в тексте


Развитие речи

2

Уметь передать содержание текста.


73-74

Способы связи предложений в тексте


Развитие речи

2

Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи.


75-77

Средства связи предложений в тексте

Усвоение новых знаний.

Практикум.

3

Усвоить различные средства связи предложений в тексте.


78

Употребление параллельной связи.


Усвоение новых знаний.


1

Видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором.


79-80

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Анализ творческих работ.

Развитие речи

2

Уметь писать сочинение по картине. Использовать различные средства связи в сочинении.


81-82

Как исправить текст с неудачным

повтором

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Редактирование.


83-84

Морфологические признаки

глагола

Повторение.

Практикум.


2

Уметь находить глаголы в тек

стах. Знать морфологические

признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении.


85-86

Словообразование глаголов

Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум.

2

Знать основные способы образования глаголов. Морфемный разбор.

Смысловые и грамматические различия между однокоренными словами.


87-89

Правописание приставок пре- и при-

Усвоение новых знаний.

Практикум.

3

Научиться правильно употреблять приставки пре- и при-


90

Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

1

Проверить знания.


91-

Буквы ыи в корне после приставок

Усвоение новых знаний.


1

Определять постановку букв ыив корне после приставок.


92-94

Употребление глаголов в речи

Повторение.

Практикум.

3

Уметь правильно употреблять в речи глаголы.


95

96

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание глаголов».

Анализ контрольного диктанта.

Практикум.

2

Проверить свои знания по орфографии


97-101


Что такое причастие

Усвоение новых знаний.

Практикум

5

Знать: что такое причастие , каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь: определять исходный глагол, от которого образовалось причастие.


102-104


Причастный оборот

Усвоение новых знаний.

Практикум

3

Знать о причастном обороте , находить его в тексте, выделять запятыми. Уметь разграничивать

Определяемое и зависимое слово


105-106

Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?»

Развитие речи

2

Уметь передать содержание текста, используя причастные обороты


107-111

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Усвоение новых знаний.

Практикум

5

Знать о действительных и страдательных причастиях, об их образовании.



112-115


Полные и краткие причастия

Усвоение новых знаний.

Практикум.


4

Знать о полных и кратких причастиях. Уметь выполнять морфологический разбор причастий.


116-119

Буквы н и нн в причастиях

Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

Усвоение новых знаний.

Практикум.


4


Знать о том, как пишутся с н и нн

Полные и краткие страдательные причастия.


120-122

Слитное и раздельное написание нес причастиями


Усвоение новых знаний.

Практикум.

3

Знать о том, когда причастие пишется сне слитно и раздельно


123-124

Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий»

Анализ работ.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

2

Проверить знания.


125-127

Повествование художественного

и разговорного стилей

Получение новых знаний.

3

Знать особенности повествовательного и разговорного стиля. Уметь создавать и совершенство-

вать повествовательные тексты



128-130

Повествование в рассказе

Получение новых знаний.

3

Знать о повествовании в рассказе. Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказа


131-132

Р.р. Сочинение №3 в жанре рассказа

Развитие речи

2


Уметь писать сочинение в жанре рассказа


133-

Повествование делового и научного стилей


Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать основные особенности повествования делового и научного стилей. Уметь анализировать тексты различных стилей


134-

1

35

Контрольный диктант №3 по теме «Причастие»


Анализ контрольных диктанта.

Повторение

1

Повторить пройденный материал


136-138

Что такое деепричастие

Получение новых знаний. Применение новых знаний

3

Знать о деепричастии, о его основных признаках, суффиксах.

Научиться опознавать их в тексте. Различать причастия и деепричастия.


139-140

Деепричастный оборот

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать о деепричастном обороте. Научиться опознавать дееприч. обороты.


141-142

Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте».

Анализ работ.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

2

Проверить знания.



143-144

Правописание не с деепричастиями.

Получение новых знаний.

2

Усвоить правило написания НЕ с деепричастиями.


145-147

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Усвоение новых знаний.

Практикум.

3

Узнать об образовании деепричастий сов.и несов. вида.


148-151

Употребление причастий и деепричастий в речи.



Практикум.

4

Уметь употреблять в речи причастия и деепричастия.



152


Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие»

Практикум.

1


Проверить свои знания по орфографии и пунктуации


153

Анализ контрольного диктанта.


1



154-155

Описание места.

Повторение.

2

Уметь составлять тексты-описания места.


156

Р.р. Сочинение №4 «Моя комната»

Развитие речи

1

Уметь составлять тексты-описания места.


157-158

Что обозначает имя числительное



Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать о числительном. Уметь разграничивать понятия числа и числительного как части речи;


159

160

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.



Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать о строении числительных и связанную с этим строением разницу в правописании групп числительных. Уметь грамотно и правильно писать числительные.


161-162

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать о разрядах, склонении, правописании количественных числительных. Уметь определять разряд числит-го, склонять и правильно их писать.


163

Изменение порядковых числительных

Усвоение новых знаний.

Практикум.

1

Знать об особенностях измене

ния порядковых числительных


164-165

Употребление числительных в речи

Применение знаний

2

Уметь употреблять в речи числительные.


166

-167

Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

Анализ работ

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

1

Проверить знания.


168-169

Р/р

Описание состояния окружающей среды

Развитие речи

3

Уметь составлять тексты-описания места.


170-171

Р/р

Описание состояния окружающей среды

Развитие речи

2

Уметь составлять тексты-описания места.


172-173

Какие слова называются местоимениями

Повторение.

Практикум.

2

Повторить сведения о местоимении.


174-175

Разряды местоимений. Личные местоимения

Повторение.

Практикум.

2

Знать разряды местоимений.

Знать их значение


176

Возвратное местоимение себя

Усвоение новых знаний.


1

Знать особенности возвратного местоимения. Уметь определять признаки местоимений


177

Притяжательные местоимения

Усвоение новых знаний.

Практикум.

1

Знать особенности притяжательных местоимений

Уметь определять признаки местоимений


178

Указательные местоимения

Усвоение новых знаний.

Практикум.

1

Знать особенности указательных местоимений.



179

180

Определительные местоимения

Усвоение новых знаний.

2

Знать особенности определительных местоимений


181-182

Вопросительно-относительные местоимения

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать особенности вопросительно-относительных

местоимений


183-184

Отрицательные местоимения

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать особенности отрицательных местоимений.

Уметь определять признаки местоимений


185-186

Неопределённые местоимения

Самостоятельная работа №2

«Определение разряда местоимений».

Усвоение новых знаний.

Практикум.

2

Знать особенности неопределённых местоимений.



187-188

Употребление местоимений в речи

Повторение.

Практикум.

2

Повторить изученное о местоимении.


189-190

Итоговый контрольный диктант №6 за курс 6 класса.

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

2

Проверить знания.



191-193

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.


Развитие речи

3

Уметь соединять в тексте разные типовые фрагменты


194-195

Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка)

Развитие речи

2

Уметь писать сочинение по картине


196-197

Р.р. Сочинение №5 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана.

Развитие речи

2

Уметь правильно размышлять над темой сочинения.


198-200

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Практикум.

3

Проверить свои знания по орфографии и пунктуации


201-202

Контрольная работа №5 по теме

« Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».

Анализ работ.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

2

Проверить знания.



203-204

Повторение. Итоговые тесты

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

2

Проверить знания.