СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс. Система Занкова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс. Система Занкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс. Система Занкова»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.



Принято Согласовано.

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2016 г.

__________________

Протокол № 1

От «29» августа 2016 г.

Утверждено.

Директор

___________________________ /А.П.Верц/


Приказ № 132

от «30 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебное пособие по обучению грамоте. –

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»)



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Завороткина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория, педстаж 19 лет







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Период обучения грамоте» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», Программы курса «Русский язык» автор Н.Н.Нечаева (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: сформировать представление о языке как основном средстве человеческого общения и явление национальной культуры.

Цель 1 класса: создать условия для овладения учебными действиями с языковыми единица­ми и для понимания языка как целостной системе, проявляющейся в речевой деятельности и литературе.

Курс "Обучение грамоте" является интегрированным и дает детям базовые сведения для освоения программ "Русский язык" и "Литературное чтение". Дети получают первые сведения об истории развития человека и языка, родной страны. В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих новым обстоятельствам языковых средств. Работа по тетрадям по чтению и письму позволяет учащимся расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить первичные знания о русском языке, литературе, об окружающем мире и развить психофизиологические функции, необходимые для учения.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – проверочные работы в рамках процессуального мониторинга.

Количество (за год): проверочных работ – 8

На реализацию программы по обучению грамоте в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Из них: Обуче­ние грамоте. Литературное чтение - 92 часа (по 4 часа в неделю), Обучение грамоте. Русский язык - 115 часов (по 5 часов).




ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- определяет действия, устанавливающие смысл учения;

- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;

- оценивает ответы однокласс­ников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- имеет представление о причинах успеха в учёбе.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Развитие речи


Устная речь (слушание, говорение)

Возникновение речи. Речевые ситуации. Выбор языковых и внеязыковых средств общения Инсценировки. Нормы речевого этикета. Особенности обще­ния в школе, на уроке. Правила поздравления с праздником. Просьба.

Орфоэпические нормы речи. Чис­тота произношения.


25

- владеет первичным умением оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения;

- соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- составляет текст из набора предложений;

- выбирает заголовок текста из ряда данных;

- находит части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

- сочиняет записку, поздравительную открытку;

- составляет текст по его началу и по его концу.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- действует с учётом выделенных учителем ориентиров;

- оценивает совместно с учителем результат своих дей­ствий, вносит необходимые коррективы.

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях;

  • понимает знаки, символы, модели;

  • понимает заданный вопрос;

- анализирует факты языка;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;

  • обобщает;

  • подводит под понятия;

  • устанавливает причинно-следственные связи;

- видит разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;

  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • участвует в разных формах работы;

  • выслушивает раз­личные точки зрения;

  • использует в общении правила вежливости;

  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

  • строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Письменная речь (чтение, письмо)


Ориентировка в Азбуке и Тетради по письму. Книги учебные и неучебные.

Стихи и проза. Тема произведения, название, автор, персонажи, герои.

Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Разнообразие жанров литературы. Загадки и отгадки. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Составление небольших рассказов повествовательного типа.

2. Система языка


Фонетика

Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих.

Слог. Деление слов на слоги.

Определение места ударения в слове.

182


- различает звуки речи;

- устанавливает число и последовательность звуков в слове;

- различает гласные и согласные звуки;

- находит в слове гласные ударные безударные; согласные парные и непарные твёрдые – мягкие и звонкие – глухие;

- определяет указатели мягкости – твёрдости согласных звуков;

- делит слова на слоги;

- произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- владеет первичным навыком клавиатурного письма.

Графика

Различение звука и буквы. Буквы, не обозначающие звуков. Случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные согласные. Ознакомление с клавиатурным письмом. Использование небуквенных графических средств. Алфавит.

- различает звуки и буквы;

- различает буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных звуков;

- определяет функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначает на письме звук [й];

- устанавливает соотношение звукового и буквенного состава слов;

- использует небуквенные графические средства: пробел, знак переноса, абзац;

- называет буквы алфавита правильно в их последовательности;

- находит случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слов.

Чтение

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами Осознанное чтение. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами. Орфоэпическое чтение.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения.

- читает плавно целыми словами;

- рассказывает о прочитанном;

- читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;

- декламирует стихи выразительно;

- разгадывает ребусы, пиктограммы.

Письмо

Ориентировка на листе и доске. Начертание письменных прописных и строчных букв. Разборчивое аккуратное письмо с соблюдением гигиенических норм. Правильное списывание слов и предложений. Письмо под диктовку. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку. Небуквенные графические средства: пробел, знак переноса.

-выполняет гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

-анализирует начертание письменных заглавных и строчных букв;

- списывает правильно с учётом последовательности действий;

- пишет под диктовку согласно алгоритму;

- владеет разборчивым и аккуратным грамотным письмом.


Слово и предложение

Различение предметов и слов, их называющих. Соотношение названия предмета со схемой слова. Многозначные слова. Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

Различение предложения и слова. Соотношение нарисован­ного предложения с его схемой. Смысловая и интонационная законченность предложений. Предложения по цели высказывания. Оформление предложения на письме. Объединение слов в предложения, выде­ление предложения из текста.

Составление схем предложений. Составление предложений с опорой на схему, их вариантность.

- находит слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

- распознаёт имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

- различает названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

- различает предложения и слова;

- восстанавливает деформированные предложения;

- находит границы предложения;

- определяет существенные признаки предложения;

- составляет схемы предложений;

- пишет предложения под диктовку;

- различает лексическое и грамматическое значение слова;

- находит грамматические группы слов: знаменательные и служебные.

Орфография

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Применяет правила правописания:

- раздельное написание слов;

- написание гласных после шипящих;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения;

- прописная буква в именах собственных;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- знаки препинания в конце предложения.


Тематическое планирование

Обучение грамоте. Русский язык (115 ч)


урока

Дата

Тема урока



1 четверть – 9 недель (45 ч)

1


Знакомство с предметами. Твои помощники – письменные знаки.

2


Звуки, буквы. Письменные знаки.

3


Печатный и письменный шрифты

4


Части предметов, элементы букв.

5-6


Слово и предмет. Письмо прямых линий.

7-8


Крюк? Крючок? Ручка? Письмо прямой с закруглением внизу.

9-10


Элементы букв. Письмо прямой с закруглением вверху и внизу.

11-12


Письмо овала. Звуковой разбор слова.

13-14


Элементы букв. Заглавная буква в именах. Единственное, множественное число предметов.

15-16


Письмо элементов букв. Полуовал. Звуковой анализ слов. Вопросительное предложение.

17


Похожие, но разные. Письмо элементов букв.

18


Письмо прямой линии с петлёй вверху, внизу и на строке.

19


Письмо изученных элементов букв. Проверочная работа.

20


Письменные и печатные буквы. Написание строчной и заглавной букв Оо.

21


Письмо заглавной буквы Э, строчной буквы э

22


Письмо строчной буквы а.

23


Письмо заглавной буквы А.

24-25


Письменная строчная буква у.

26


Письменная заглавная буква У.

27


Письмо строчной буквы и

28


Письмо заглавной буквы И. Звукобуквенный анализ слов.

29


Письмо строчной буквы ы. Звукобуквенный анализ слов.

30-31


Заглавные и строчные буквы. Ребусы.

32


Звукобуквенный анализ слов. Письмо изученных строчных и заглавных букв

33-35


Письмо строчных и заглавных букв Лл, Мм. Списывание слов и предложений.

36


Письмо строчной буквы н.

37


Письмо заглавной буквы Н, слогов и слов с буквами Н, н.

38-39


Письмо слов с изученными буквами. Проверочная работа

40


Письмо строчной буквы р.

41


Письмо заглавной буквы Р. Имена собственные.

42-43


Запись под диктовку слогов, слов и предложений с изученными буквами.

44


Письмо строчной буквы й. Побудительное предложение.

45


Письмо заглавной буквы Й. Деление слов на слоги.



2 четверть – 7 недель (35 ч)

46-48


Письмо слов с изученными буквами.

49


Письмо строчной буквы б. Деление слов на слоги.

50


Письмо заглавной буквы Б. Письмо предложений.

51


Письмо строчной буквы д. Звукобуквенный разбор слова.

52


Письмо заглавной буквы Д. Восстановление деформированного текста.

53-54


Письмо слов со строчными буквами б, д. Сопоставление букв б, д.

55


Письмо строчной буквы в.

56-57


Письмо заглавной буквы В.

58


Письмо заглавной буквы Г, строчной буквы г.

59


Письмо строчной буквы з.

60


Письмо заглавной буквы З. Имена собственные.

61


Письмо заглавной буквы Ж, строчной ж.

62-63


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

64


Письмо строчных букв п, т.

65-66


Письмо заглавных букв П,Т.

67


Письмо заглавной буквы Ф, строчной ф.

68


Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Строчная буква к.

69


Письмо заглавной буквы К. Слова, отвечающие на вопрос какой?

70


Письмо заглавной буквы Ш, строчной буквы ш.

71


Сочетание –ши-. Деление слов на слоги.

72-73


Письмо слов с изученными буквами. Проверочная работа за 1полугодие.

74


Письмо заглавной буквы С, строчной с.

75-76


Парные согласные. Родственные слова. Звуковой анализ слов.

77-79


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

80


Письмо строчных букв е, ё. Звукобуквенный разбор слов.



3 четверть – 7 ч (35 ч)

81


Письмо слов со строчными буквами е, ё.

82


Письмо заглавных букв Е,Ё. Имена собственные.

83-84


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

85


Письмо заглавных букв Е,Ё. Имена собственные.

86-87


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

88-89


Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

90-91


Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

92-94


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

95-97


Письмо слов со смягчающим Ь. Запись деформированного текста

98


Письмо букв Х, х.

99-100


Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

101


Письмо заглавной буквы Ч, строчной ч.

102-103


Письмо букв Щ, щ. Связь слов в предложении.

104-106


Письмо слов с изученными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

107-109


Письмо разделительного твёрдого знака (Ъ).

110-111


Письмо слов с изученными буквами. Восстановление деформированного текста.

112


Письмо слов, предложений под диктовку.

113


Звукобуквенный разбор слов.

114


Проверочная работа по итогам обучения письму.

115


Проверь себя «Что я знаю, что умею»


Тематическое планирование

Обучение грамоте. Литературное чтение (92 ч)


урока

Дата

Тема урока



1 четверть 9 недель (36 ч)

1


История обучения. Знакомство с учебником.

2


История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. Схема предложения.

3


Мир, Россия, родина, семья. Знакомство со средствами устного общения.

4


В мире знаков. Звук и его письменный знак. Схема слова. Разведение понятий «слово» и «предмет»

5


Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ.

6


Знаки звуков-буквы. Звук [а], буква Аа, звук [у], буква Уу

7


Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). Сочетание слов по смыслу.

8


Фестиваль сказочных героев.

9


Звук [о ], буква Оо, звук [э ], буква Ээ

10


Театр- антракт- театр. Интонирование звуков речи. Большая буква в именах.

11


Чтение пиктограмм. Одно слово- несколько значений. Знакомство с союзом а и предлогами.

12


Большая буква в именах. Число имён существительных.

13


Такой- другой. Слова, противоположные по значению (антонимы).

14


Звук [ы], [и], буквы ы, и, И. Твёрдые и мягкие согласные.

15


Один предмет- несколько предметов (единственное число- множественное число). Сравнение стихотворных форм по ритму.

16


Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные (герои- животные).

17


Звук [л ], [л,], Звук [м ], [м ,],буквы Лл, Мм. Определение места звуков в словах.

18


Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные.

19


Твёрдые и мягкие согласные. Ударные и безударные гласные. Распространение предложений.

20


Звуки и буквы Л и М. Работа над текстом. Урок вежливости .

21


Магазин. Правила поведения в магазине. Проверочная работа «Схемы предложений»

22


Твёрдые и мягкие согласные звуки [н ], [р]. Понятие «род», «число».

23


Твёрдые и мягкие согласные звуки [н ], [р]. Главные члены предложения. Омонимы.

24


Интонация в предложениях. Роль жестов в различных ситуациях.

25


Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка.

26-27


Звук [й ], буква Й, й. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ.

28


Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

29


Такой-другой, такой-такой же. Практическое пользование при чтении всеми изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

30


Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по содержанию и интонации.

31


Слог.

32


Чтение слов с изученными буквами. Звуковой и звуко- буквенный анализ слов.

33


Звук [б ], [б ,], Звук [в ], [в ,],буквы Бб, Вв. роль фонемы в образовании слов.

34


Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении (согласование в роде и числе).

35


Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета.

36


Фестиваль сказочных героев. Культура общения.



2 четверть – 7 недель (28 ч)

37


Звук [г ], [г ,],буквы Г,г. различие «слово- слог». Единственное, множественное число названий предметов.

38


Звук [д], [д ,],буквы Д,д. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов.

39


Чтение длинных слов. Имена собственные.

40


Роль фонемы в образовании слов Продолжение рассказа по его началу. Культура общения.

41


Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов.

42


Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. Сравнение загадок.

Правила поведения за столом.

43


Чтение слов с изученными буквами. Проверочная работа «Звукобуквенный анализ слов».

44


Звук [ж ],буквы Ж, ж. Роль фонемы в образовании слов.

45


Звук [з ], [з'], буква З, з. Словообразование.

46


Слова, слова… Практическое пользование изученными буквами.

47


Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

48


Звук [ж]- всегда твёрдый согласный звук. Движение как выразительное средство.

49


Звук [к], [к ,], звук [п ], [п ,],буквы Кк, Пп. Ед. и мн. число названий предметов. Корень слова. Сильная и слабая позиция согласных фонем.

50


Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сравнение текстов фантастических и правдивых.

51


Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование.

52


Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов). Члены семьи.

53


Удивительное –ка-. Звуковой анализ слов. Фестиваль сказок.

54


Звук [с ], [с ,], звук [т ], [т ,],буквы С,с, Т,т. Так или не так?

55


Признаки предметов. Согласование слов по смыслу.

56


Играем в «театр». Тематические группы слов.

57


Сильная и слабая позиции фонем. Понимание смысла текста

58


Понимание смысла текста. Проверочная работа по итогам 1 полугодия.

59


Значение предлогов. Перекодирование знаков (знаки природы).

60


Звуки [ф ], [ф ,], [ш ],буквы Ф,ф, Ш,ш. Парные согласные.

61


Парные согласные. Составление ленты букв. Культура общения.

62


Практическое пользование изученными буквами.

63


Чтение текста с изученными буквами.

64


Признак предмета, действие предмета. Понимание текста.



3 четверть – 7 недель (28 ч)

65


Особенности звуков [ж ], [ш ]. Правописание жи-ши. Корень. Представление об однокоренных словах.

66


Многозначность слов. Близкие по смыслу слова.

67


Практическое пользование изученными буквами. Звукобуквенный анализ слов. Понимание смысла текста.

68


Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов. Значения логического ударения, порядка слов в предложении. Понимание средств устного общения.

69-70


Одна буква-два звука. Роль букв е,ё,ю,я. Продолжение ленты букв.

71


Фразеологизмы. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё

72


Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев. Чтение со всеми буквами алфавита.

73


Из истории языка. Пробел как знак препинания.

74


Буквы е,ё,ю,я. Смыслоразличительная роль звука.

75


Многозначность слов. Выразительное чтение. Орфоэпические нормы.

76


Культура общения. Этика письма.

77-78


Мягкий знак-показатель мягкости согласного. Расширение словаря.

79


Анализ слов с Ь. Малые жанры литературы. Времена года.

80


Выразительное чтение. Смысл путаницы. Свойства звука.

81


Звуки [х ], [х ,], [ц ],буквы Хх, Цц.. Инсценирование. Малые литературные жанры

82


Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Диалог. Чтение по ролям.

83


Группировка слов по тематическим группам. Анализ слов, предложений, текста.

84


Звуки [ч ,], [щ ,]. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Активизация словаря.

85


Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Понятия «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. Значение слов.

86


Чтение, анализ текстов. Смыслоразличительная роль ударения. Звуковой и звукобуквенный анализ.

87


Разделительные Ъ и Ь знаки. Чудеса русского языка

88


Фразеологизмы. Жанры УНТ. Устаревшие слова.

89


Твоя Родина - Россия. Анализ текста (тема, цель). Рассуждение. Сравнение текстов разных авторов.

90


Фестиваль сказочных героев.

91


Проверочная работа по итогам обучения грамоте.

92


Урок-праздник «Прощание с Азбукой».







МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»


1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебное пособие по обуче­нию грамоте. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по чтению к Азбуке. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетради по письму: В 4 час­тях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Уроки медиатеки Кирилла и Мефодия УМК «Начальная школа.

Интернет-ресурсы.


2. Специфическое оборудование:

• комплект для обучения грамоте: касса букв для работы на клавиатуре (см. «Я читаю?», с. 31), образцы письменных букв и др.;

• тетради в клетку для составления схем предложений, слов, воспроизведения рисунков по клеткам и прочих коррекционных заданий;

• алфавит;

• набор сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

• интерактивная доска (по возможности);

• наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

  • настольные развивающие игры;

  • слайды и видеофильмы, соответствующие тематике уро­ков (по возможности).