СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу за 5 класс для учащихся с ОВЗ для коррекционной школы VIII вида. Календарно-тематическое планирование для 5 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида, с календарно - тематическим планированием по каждому уроку. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по штукатурно-малярному делу за 5 класс для учащихся с ОВЗ для коррекционной школы VIII вида. Календарно-тематическое планирование для 5 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе по профессионально-трудовому обучению по курсу «штукатурно - малярное дело»

5 класс







Рабочая программа разработана в целях конкретизации образовательного содержания по штукатурно- малярному делу С(К)ОУ VIII вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, с учетом национально-региональных условий, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Она дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

Рабочая программа по курсу профессионально – трудовое обучение составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  1. Учебный план МБОУ «С(К)ОШ №57 г. Челябинска» на 2016 - 2017 учебный год.

  2. Годовой календарный график МБОУ «С(К)ОШ №57 г. Челябинска» на 2016 - 2017 учебный год.

  3. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов. факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МБОУ «С(К)ОШ №57 г. Челябинска» от 07.02.16г.

  4. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 1-9 классов МБОУ «С(К)ОШ №57 г. Челябинска» от 07.02.16г.

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, – Сб. 2. – 304 с. (раздел «Штукатурно-малярное дело» С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло)

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»







Цель курса профессионально – трудового обучения (малярно-штукатурное дело): подготовка выпускников к адаптации в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений, которая реализуется через следующие задачи:

  • -подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду;

  • -корригировать недостатки умственного и физического развития обучающихся данной школы;

  • -развивать речь на основе их практической деятельности;

  • -развивать мелкую и крупную моторику;

  • -развивать способность к пространственному анализу;

  • -исправлять недостатки познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

  • -вырабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии;

  • -формировать навыки выполнения оштукатуривания поверхности, облицовку и оклейку поверхности плиткой и обойным материалом, контрольно-измерительные умения;

  • -вырабатывать автоматизацию навыков работы с раствором;

  • -развивать способность к пространственному анализу;

  • -воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение общаться в трудовом коллективе;

  • -вырабатывать у учащихся достаточно прочные навыки обращения с материалами, инструментами и оборудованием.


Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Изучение предмета «профессионально – трудовое обучение» в школе обеспечивает:

  • – обучающую направленность;

  • коррекционно коррекционно – развивающую направленность;

  • коррекционно – воспитательную направленность;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности ( ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

  • -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета профессионально – трудовое обучение;

  • -воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, умения общаться в трудовом коллективе;

  • -подготовка к самостоятельной жизни и труду,

  • развитие эстетических представлений.

  • - владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

  • - получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;

  • - исправление недостатков познавательной деятельности.


Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология выполнения штукатурных работ», «Технология выполнения малярных работ» «Технология выполнения облицовочных работ» (опыт практической деятельности)».

Цикл предмета профессионально-трудового обучения обеспечивает коррекцию умственной деятельности школьников: контролировать свою работу, ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работ.


Основные межпредметные связи строятся по линиям:

  • профессионально-трудовое обучение - русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ /;

  • профессионально-трудовое обучение – чтение и развитие речи /развитие устной речи на основе ознакомления с материалом и выполнения практической работы /;

  • профессионально-трудовое обучение - математика /расчёты при подборе обойного материала, математический расчёт по формулам при определении площади поверхности/;

  • профессионально-трудовое обучение - география /знакомство с географическим расположением мест выращивания сырья для производства тканей/;

  • профессионально-трудовое обучение – социально-бытовая ориентировка /знакомство с правилами ухода за различными покрытиями поверхностей/.

  • профессионально-трудовое обучение – изобразительное искусство - /цветовая гамма/.


Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения:

  • разнообразные по форме практические упражнения и задания,

  • наглядные опоры,

  • демонстрация учебных пособий и образцов,

  • технологические карты,

  • практические работы,

  • сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез.



Рабочая программа составлена на основе программы» Штукатурно-малярное дело «(С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 2., в которой не указано количество часов, отведённых на изучение тех или иных тем (учитель определяет время необходимое на отработку содержания программной темы, исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы).























Рабочая программа по малярно-штукатурному делу 5 класс

Количество часов по рабочей программе – 6 часов в неделю, 204 часа в год.


Тема

Количество часов

По программе

По учебному плану школы

Простая и улучшенная окраска

Отсутствует распределение часов по темам

20

Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску

12

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей

12

Простая и улучшенная штукатурка (основные операции)

10

Простые отливки из гипса и цемента

18

Краткие сведения о зданиях и сооружениях

8

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания


16

Изготовление трафаретов и их использование

21

Работа с бумагой и картоном

18

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками

21

Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками

19

Подготовка поверхностей под улучшенную окраску

24

Механизмы для штукатурных работ

5

Итого:

204





Учебно-методическое обеспечение уроков штукатурно-малярного дела, 5 класс


Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 2. – 304 с. (раздел «Штукатурно – малярное дело) С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло)

Технология. Штукатурно - малярное дело: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 216 с.: ил., табл. – (Коррекционная педагогика).

Зубрилина С.Н. Справочник штукатура. Серия «Справочники», - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-320 с.

Мельников И.В. Лепные и штукатурные работы своими руками.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-448 с. Серия «Дом моей мечты

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/ - коррекционная педагогика;

http://www.pa-pino.ru/page_papertypes.html - виды бумаги;

http://indoor-ad.ru/joom2/index.php/trafarety -изготовление трафаретов;

http://trudovik.ucoz.ua/load/6 - презентации уроков труда;

http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/ - уроки труда;

http://www.int-ext.ru/malyarnye_raboty.htm- малярные работы;

http://info-stroitel.ru/ - штукатурные работы



Реализация национального регионального компонента в тематическом планировании курса профессионально – трудового

обучения


На реализацию национально-регионального компонента в соответствии с требованиями ОБУП отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного предмета. Содержание регионального компонента равномерно распределено по урокам, что позволяет систематически обращаться к местному материалу.

Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании профессионально - трудового образования, использованию краеведческого материала. Включение регионального содержания является важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни Уральского региона.





Содержание национального регионального компонентов тематическом планировании курса трудового обучения в 5 классе:

НРК присутствует в уроках:

Первая четверть: 1, 5, 10, 11, 14,16,21,23,31,34,45.

Вторая четверть:1, 5, 6, 19, 31,32, 33, 36,40.

Третья четверть: 1,7, 13, 22, 26,31,35,40,48,54,57.

Четвёртая четверть: 4, 12,16,19,27,30,36,46.

Литература по реализации НРК

1.«География Челябинской области». Южно-Уральское книжное издательство, М.А.

2.Андреева, Челябинск 2002г.

3.«Уральская кладовая», Г.Гроденский, Ленинград.

4.Интернет ресурсы..


Организация коррекционной работы по крупным темам курса профессионально – трудового обучения.


Планирование коррекционной работы по профессионально - трудовому обучению (малярно-штукатурному делу) в 5 классе

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Простая и улучшенная окраска

20

Развитие и активизация мыслительных процессов, аналитико-синтетической деятельности, на формирование осознанного восприятия и зрительного внимания при работе со строительными материалами.

Формирование слухового восприятия.

Воспитание любознательности, интереса к предмету выполняя демонстрационные презентации.

2

Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску

12

Закреплять формирование пространственных представлений о облицовочных работах в жилых и промышленных зданиях.

Развивать ориентацию на плоскости (поверхности стены).

Коррекция мелкой моторики при разметке поверхности. Развитие силы нажатия на кисть руки при выполнении плиточных работ.

Развитие глазомера (деление отрезков на равные части приразбивки поверхности на захватки).

3

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей

12

Закреплять приёмы работ, полученных на предыдущих уроках при работе с измерительными и рабочими инструментами.

Коррекция мелких мышц рук и кисти в целом.

Формировать умения ориентироваться в задании.

Совершенствовать способность мыслить отвлечённо.

Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения.

Способствовать формированию пространственных представлений и ориентировки в задании, способность мыслить отвлечённо.

Контролировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

4

Простая и улучшенная штукатурка (основные операции)

10

Совершенствовать умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу.

Развивать глазомер при выполнении практических работ, пространственных представлений.

Коррекция мелких мышц рук.

Закреплять навыки самостоятельности при выполнении практических работ.

Развивать восприятие поверхности в целом его формы, величины.

Закреплять приёмы работ, полученных на предыдущих уроках.

Закреплять умения работать по словесной инструкции и алгоритму.

Развитие волевых усилий.

Вырабатывать навыки точности и аккуратности при выполнении работы.

Развитие зрительного восприятия.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Коррекция умения работать в группе.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, предметы, объекты по данному учителем плану.

5

Простые отливки из гипса и цемента

18

Активизация словаря путём введения в речь специальной терминологии.

Формирование слухового восприятия.

Формировать способность мыслить отвлечённо. Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения.

Развивать память, слуховое восприятие, познавательную деятельность.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении рассказов.

6

Краткие сведения о зданиях и сооружениях

8

Воспитывать наблюдательность, сообразительность.

Закреплять приёмы работ, полученных на предыдущих уроках при работе с измерительными и рабочими инструментами.

Коррекция мелких мышц рук и кисти в целом.

Формировать умения ориентироваться в задании.

Совершенствовать способность мыслить отвлечённо.

Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения.

Способствовать формированию пространственных представлений и ориентировки в задании, способность мыслить отвлечённо.

Контролировать свою работу, доводить начатое дело до конца.


7

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания

16

Развитие и активизация мыслительных процессов.

Развитие памяти, внимания, восприятия познавательной деятельности.

Воспитывать наблюдательность, сообразительность при работе с новым материалом.

Формирование слухового восприятия.

Умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу.

8

Изготовление трафаретов и их использование

21

Активизация словаря путём введения в речь специальной терминологии Формирование слухового восприятия. Формировать способность мыслить отвлечённо. Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения. Развивать память, слуховое восприятие, познавательную деятельность. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ. Умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу.

9

Работа с бумагой и картоном

18

Коррекция мелких мышц рук и кисти в целом.

Формировать умения ориентироваться в задании.

Совершенствовать способность мыслить отвлечённо.

Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения.

Способствовать формированию пространственных представлений и ориентировки в задании, способность мыслить отвлечённо.

Контролировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

10

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками

21

Совершенствовать умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу.

Развивать глазомер при выполнении практических работ, пространственных представлений.

Коррекция мелких мышц рук.

Закреплять навыки самостоятельности при выполнении практических работ.

Развивать восприятие поверхности в целом его формы, величины.

Закреплять приёмы работ, полученных на предыдущих уроках.

Закреплять умения работать по словесной инструкции и алгоритму.

11

Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками

19

Активизация словаря путём введения в речь специальной терминологии.

Формирование слухового восприятия.

Формировать способность мыслить отвлечённо. Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения.

Развивать память, слуховое восприятие, познавательную деятельность.

Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

Умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу.

12

Подготовка поверхностей под улучшенную окраску

24

Активизация словаря путём введения в речь специальной терминологии.

Формирование слухового восприятия.

Формировать способность мыслить отвлечённо. Отрабатывать приёмы анализа, синтеза, суждения, умозаключения.

Развивать память, слуховое восприятие, познавательную деятельность.

Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

Умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу.

13

Механизмы для штукатурных работ

5

Умения определять приёмы работы, планировать и организовывать работу формирование профессиональных навыков.


На уроках штукатурно – малярного дела в 5 классе развиваем следующие социальные компетенции: мужественность, доброту, трудолюбие, вера в себя.


  1. Основное содержание тем учебного курса профессионально-трудового обучения (малярно-штукатурное дело)



5 класс

Темы

Краткое содержание тем

Простейшие отливки из гипса и цемента

Техника безопасности при работе с гипсом и цементом. Свойства гипса и цемента. Применение гипса и цемента. Операционная карта по изготовлению отливок из гипса и цемента.

Подготовка деревянных поверхностей под простую и улучшенную окраску.

Техника безопасности. Операционная карта на выполнение подготовки деревянной поверхности под окрашивание. Инструмент для подготовки деревянной поверхности к окраске.

Простая и улучшенная окраска.

Техника безопасности. Виды малярных работ. Виды поверхностей. Малярный инструмент. Виды и способы окраски. Хранение материалов.

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей

Операционные карты по подготовке деревянной поверхности под окрашивания. Способы нанесение краски на поверхность.

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными и эмалевыми красками.

Операционные карты по выполнению простого и улучшенного окрашивания. Способы нанесения краски на поверхность.

Изготовление трафаретов и их использование

Работа с бумагой и картоном. Инструмент для изготовления трафаретов. Виды трафаретов и их применение. Отбивка трафаретов на поверхности. Операционная карта по выполнению отбивки трафаретов на поверхности.

Краткие сведения о зданиях

Части зданий. Срок эксплуатации. Виды зданий.

Штукатурные работы. Простая и улучшенная штукатурка (основные операции). Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания.

Значение штукатурных работ. Назначение. Инструмент. Материал. Свойства материалов. Охрана труда. Организация рабочего места. Виды растворов, свойства и способы их приготовления. Виды штукатурок.

Механизмы штукатурных работ

Виды механизмов. Подготовка к работе. Допуск рабочих. Охрана труда.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты)

Оценочная деятельность состоит из фронтального устного и письменного опроса, самостоятельных работ.

Основными объектами проверки в 5 классе являются знания и умения.

1. Учащиеся должны знать:

-виды бумаги и картона, их применение и свойства;

-металлический конструктор и инструкцию применения;

-свойства гипса, цемента, их применение, технику безопасности при работе;

-значение малярных работ в строительстве;

-технику безопасности при малярных работах;

-малярный инструмент;

-правила окраски поверхностей;

-подготовку различных поверхностей;

-изготовление трафаретов;

-состав подмазок, шпаклёвок, грунтовок;

-общие сведения о зданиях;

-простые виды штукатурных работ.


2. Учащиеся должны уметь:

-резать, сгибать под углом и склеивать бумагу, картон;

-изготовлять изделия из бумаги и картона с подбором цвета;

-собирать изделия из металлического конструктора;

-собирать из конструктора строительные машины и приспособления;

-изготавливать простейшие отливки из гипса и цемента;

-уметь подготавливать инструмент к работе;

-подготавливать красочные составы к работе;

-уметь красить вручную (кистью);

-подготавливать деревянные и металлические поверхности под простую и улучшенную окраску;

- простую и улучшенную окраску по деревянным и металлическим поверхностям;

-изготавливать трафареты и применять их;

-приготавливать подмазочные пасты, шпаклёвки и грунтовки;

-наносить раствор на поверхность;

-осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда.

Контрольно – измерительные материалы:

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.


Данная рабочая программа по малярно-штукатурному делу в 5 классе предусматривает осуществление следующих видов контроля:

Класс

Вид деятельности

Тема

Дата

5

Тематический контроль за первую четверть.

«Способы нанесения грунта на поверхность»



Тематический контроль за вторую четверть.

«Подготовка поверхности под оштукатуривание»



Тематический контроль работа за третью четверть.

«Масляная окраска металлической поверхности»



Итоговый контроль за 2016-2017 учебный год.

«Улучшенная окраска деревянных поверхностей»



























  1. Календарно – тематический план реализации рабочей программы,

поурочное планирование 5 класс

I четверть – 54 часа

Тема

Дата

план

Дата

факт

Основные понятия,

словарь

Выполнение практической части программы

Региональный

компонент

Примечание

Тема № 1 Вводное занятие – 4 часа

1

Профессия штукатур - маляр



- строительная профессия

Записать в конспект некоторые пункты производственной характеристики

Строительные объекты г. Челябинска


2

Техника безопасности и охрана труда



- организация рабочего места;

- охрана труда

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



3

Гигиена труда. Спецодежда



- гигиена труда;

- спецодежда

Зарисовать средства индивидуальной защиты



4

Организация рабочего места




Выполнить организацию рабочего мета



Тема № 2 Простая и улучшенная окраска – 16 часов

5

Техника безопасности, пожарная безопасность и охрана труда при работе с красками



- малярные работы

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности

Лакокрасочный завод города


6

Характеристика малярных работ




Запись в конспект. Наклеивание вырезок о малярных работах



7

Малярный инструмент




Зарисовать инструмент. Подготовка инструмента к работе



8

Правила окраски различных поверхностей



- поверхности под окраску

Составить кроссворд по видам поверхностей



9

Виды поверхностей




Рассмотреть по образцам виды поверхностей, записать в конспект



10

Требования к сооружениям и поверхностям



- строительные сооружения

Составить таблицу требований в конспект

Здания и сооружения г. Челябинска


11

Виды и способы окраски



- окраска поверхности

Распределить операции, которые выполняются ручным способом и механизированным

Столярный цех по изготовлению и ремонту инструмента


12

Окраска поверхности вручную



- технологическая карта

Составление технологической карты на окраску поверхности и работа по ней



13

Контроль качества и операционный контроль



- контроль качества;

-операционный контроль

Выполнить проверку качества выполненной работы по таблице качества



14

Техника безопасности при улучшенной окраске. Охрана труда



- улучшенная окраска

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности

Организация рабочего места на строительном объекте


15

Нулевой срез



- тесты

Ответить на вопросы тестирования



16

Технологическая последовательность по подготовке поверхности под окраску



- технологическая последовательность

Выполнить очистку поверхности и частичную подмазку стен шпаклёвки

Доставка и хранение шпаклёвки на строительных объектах


17

Шлифование подмазанных мест



- шлифование

Выполнить шлифовку подмазанных мест



18

Грунтовка



- грунтовка

Выполнить грунтовку поверхности



19

Самоконтроль и межоперационный контроль




Проверить качество выполненной работы



20

Хранение материалов




Организация хранения материалов



Тема № 3 Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску – 12 часов

21

Техника безопасности, пожарная безопасность при подготовке деревянных поверхностей



- деревянная поверхность

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности

Породы древесины Южного Урала


22

Инструмент для подготовки деревянной поверхности



- подготовка поверхности

Подготовка инструмента к работе



23

Подготовка новых деревянных поверхностей




Подготовка пола под окраску

Деревообрабатывающие цеха города


24

Обработка дверных устройств



- обработка устройств

Выполнить подготовку и обработку дверных устройств



25

Обработка оконных устройств




Выполнить подготовку и обработку оконных устройств



26

Обработка деревянных перегородок



- перегородки

Выполнить подготовку и обработку деревянных перегородок



27

Перегородки




Подготовка перегородки к окраске



28

Подготовка прежде окрашенных поверхностей




Выполнить подготовку прежде окрашенных поверхностей



29

Подготовка новой оштукатуренной поверхности



- оштукатуренная поверхность

Подготовить новую оштукатуренную поверхность под окраску



30

Обработка прежде окрашенных поверхностей под окраску




Выполнить обработку прежде окрашенных поверхностей



31

Обработка поверхностей синтетическими шпаклёвками



- синтетическая шпаклёвка

Обработать оштукатуренную поверхность синтетической шпаклёвкой (масленой)

Лакокрасочный завод


32

Контроль качества выполненной работы




Выполнить контроль качества окрашенной поверхности



Тема № 4 Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей – 12 часов


33

Техника безопасности и охрана труда







34

Инструмент для подготовки

поверхности




Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности

Соблюдение


техники безопасности на строительном объекте


35

Расшивка трещин, вырезка сучков и засмолов



- металлическая щётка

Очистка поверхности пола металлической щёткой



36

Подготовка инструмента к работе



- засмолы

Выполнить вырезку сучков и засмолов, расшивку трещин



37

Хранение красочных составов




Выполнить первую окраску поверхности

Лакокрасочный завод города


38

Шлифовка поверхности




Выполнить вторую окраску поверхности



39

Подбор кистей для окраски



- шлифовка поверхности

Подобрать инструмент для шлифовки поверхности



40

Способы окраски кистями



-красочные составы

Организация рабочего места



41

Время просушки поверхности



-просушка поверхности

Определить готовность поверхности под окраску



42

Качество выполненной работы




Определить готовность поверхности под окраску



43




Контрольная работа за 1 четверть:Тестирование:





Ответы на теоретические вопросы.

Выполнить нанесение грунта на поверхность.



44


Контрольная работа за 1 четверть: Практическая часть: 1вариант. «Способы нанесения грунта на поверхность.»

2вариант. « Нанести грунтовку на учебную стенку»

Тема № 5 Простая и улучшенная штукатурка (основные операции) – 10 часов

45

Основные виды штукатурок



-простая

-улучшенная

-высококачественная

Заполнить таблицу по видам и применение штукатурок

Применение штукатурок на строительных объектах города


46

Основные слои



-обрызг

-грунт

-накрывка

Нанесение слоя на поверхность



47

Виды штукатурного инструмента



-мастерок

-сокол

-мет.щётка

Подготовка инструмента к работе



48

Виды растворов



-цементный

-цементно-известковый

Подготовка раствора к работе



49

Вяжущие материалы




Подготовка материала к работе



50

Заполнители




Подготовка заполнителей к работе



51

Хранение материалов и инструмента




Организация хранения инструмента и материала



52

Способы нанесения раствора на поверхность




Нанести раствор на кирпичную поверхность



53

Практическое повторение.





Работа по учебнику.



54

Самоконтроль над допущенными ошибками.







II четверть –42 часа


Тема

Дата

план

Дата

факт

Основные понятия,

словарь

Выполнение практической части программы

Региональный

компонент

Примечание


Тема № 1 Вводное занятие – 3 часа


1

Техника безопасности и охрана труда при работе в мастерской




Работа с инструкциями по технике безопасности, записи в конспекте

Масляные красители в магазинах города


2

Гигиена труда



- гигиена труда

Подготовка спецодежды, требования к ней



3

Организация рабочего места




Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



Тема № 2 Простейшие отливки из гипса и цемента– 15 часов


4

Техника безопасности при работе с гипсом и цементом



- организация рабочего места

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



5

Свойства гипса



- гипс

Подготовка гипса к работе

Цементный завод в г. Копейске


6

Свойства цемента



- цемент

Подготовка цемента к работе

Доставка гипса и цемента на стройки города


7

Отливка из гипса




Выполнить отливку из гипса в формочках



8

Отливка из цемента




Выполнить отливку из цемента в формочках



9

Применение гипса и цемента




Сравнить свойства гипса и цемента, составить таблицу



10

Подготовка раствора из гипса и цемента




Подготовить раствор к работе



11

Заполнение форм цементным или гипсовым раствором




Заполнить формы раствором



12

Определение срока высыхания




Определить срок высыхания



13

Способы снятия отливок




Снять готовую форму



14

Способы разборки форм




Разобрать форму и смазать



15

Способы сушки отливок и их отделка



-отливка

Выполнить отделку отливки из гипса



16

Оценка качества работы в сравнении с образцом




Провести самоанализ работы



17

Способы определения готовности отливки




Определить готовность формы



18

Правила и время сушки готовых изделий




Составить таблицу правил сушки готовых изделий



Тема № 3 Краткие сведения о зданиях - 8 часов

19

Технические сведения о зданиях



- классификация зданий

Составить классификацию зданий

Виды зданий Ленинского района города


20

Виды зданий




Выделить основные части здания и зарисовать их



21

Жилые здания




Работа с журналами и учебником, запись в тетрадь



22

Общественные здания




Работа с журналами и учебником, запись в тетрадь



23

Производственные здания




Работа с журналами и учебником, запись в тетрадь



24

Назначения зданий




Работа с журналами и учебником, запись в тетрадь



25

Различие зданий




Работа с журналами и учебником, запись в тетрадь



26

Внутренняя отделка зданий




Работа с журналами и учебником, запись в тетрадь



Тема № 4 Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания – 16 часов

27

Охрана труда при выполнении штукатурных работ



Ремонт штукатурки

Организация рабочего места с требованиями техники безопасности



28

Виды разрушения штукатурки стен



Разрушение штукатурки

Составить таблицу видов трещин, зарисовать



29

Усадочные трещины



Усадочные трещины

Определить способ затирки усадочных трещин



30

Трещины в виде клеток




Выполнить перетирку трещин в виде клеток



31

Отслаивание штукатурки




Подготовить кирпичную поверхность для ремонта

ООО Челяб-строй завод ячеистых блоков


32

Причины возникновения дефектов штукатурки




Подготовить бетонную поверхность для ремонта

ЖБИ №2


33

Растворы для ремонтных работ




Приготовление цементного раствора

Коркинский цементный завод


34



Контрольная работа за 2 четверть: Тестирование:





Ответить на вопросы.


Выполнить практическое задание.



35

Контрольная работа за 2 четверть: Практическая часть:

1 вариант- «Подготовка поверхности под ощтукатуривание»

2 вариант- «Оштукатуривание поверхности»

36

Подготовка поверхности стен для ремонта



Обрызг - первый слой штукатурки

Составляющие для раствора: цемент, песок

Цементный завод г. Сухой лог, Свердловская область


37

Способы очистка поверхности стен старой штукатурки




Приготовить раствор для обрызга



38

Способы приготовления раствора для ремонта



Нанесение обрызга

Подготовить инструмент для нанесения обрызга



39

Определение вида штукатурки




Нанести на поверхность мастерком слой обрызга



40

Оштукатуривание поверхности



Грунт – выравнивающий слой

Приготовить раствор для грунта

Карьер «Лазурный» – добыча песка


41

Практическое повторение.





Работа с учебником.



42

Повторение тем по учебнику








III четверть – 60 часов

Тема

Дата

план

Дата

факт

Основные понятия,

словарь

Выполнение практической части программы

Региональный

компонент

Примечание

Тема № 1 Вводное занятие – 3 часа

1

Задачи обучения на третью четверть




Запись в конспект, знакомство с металлическими поверхностями

Виды малярных работ на стройках города


2

Гигиена труда. Виды травматизма



- гигиена труда;

- виды травматизма

Знакомство с индивидуальными средствами защиты



3

Техника безопасности при выполнении окрасочных работ



- организация рабочего места

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



Тема № 2 Изготовление трафаретов и их использование – 18 часов

4

Техника безопасности и организация рабочего места



- трафарет

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



5

Инструмент для изготовления трафаретов




Подготовить инструмент к работе



6

Инструмент для вытягивания филёнок



- филёнка

Выполнить вязку филёнчатых кистей



7

Приёмы вытягивания филёнок




Выполнить вытягивание филёнку в альбоме

Вытягивание филёнки в школьных помещениях


8

Виды и применение филёнки



- виды филёнок;

- применение филёнок

Составить таблицу различия по цвету и ширине



9

Размеры фриза при различной высоте потолка



- фриз

В альбоме зарисовать различные виды фриза



10

Трафарет, понятие, применение



- понятие «трафарет»;

- применение

Подготовить рисунок для выполнения трафарета



11

Эскиз



- эскиз рисунка, трафарета

Увеличить эскиз до нужных размеров



12

Вырезка и хранение трафарета




Вырезать трафарет ножом, покрыть лаком и тальком



13

Виды трафаретов




Записать в таблицу виды и применение трафаретов

Использование трафаретов на стройках города


14

Простые трафареты



- простой трафарет;

- применение

Выполнить набивку простого трафарета



15

Обратные трафареты



- обратный трафарет;

- применение

Выполнить набивку обратного трафарета



16

Многокрасочный трафарет



- многокрасочный трафарет;

- применение

Выполнить эскиз рисунка



17

Порядок нумерации многокрасочного трафарета



- нумерация;

- значение

Пронумеровать рисунки в порядке отбивки



18

Набивка трафарета



- способы набивки трафарета;

- техника безопасности

Рассмотреть по учебнику способы набивки трафарета и выполнить на альбомном листе



19

Хранение трафарета



- хранение трафаретов

Использовать зажим - держатель для трафаретов



20

Отработка навыков отбивки трафарета




Выполнить отбивку различных видов трафарета в альбоме



21

Отбивка трафарета на поверхности



- операционная карта

Отбивка трафарета на деревянной поверхности



Тема № 3 Работа с бумагой и картоном – 18 часов

22

Знакомство с бумагой



- свойства бумаги

Заполнить таблицу по свойствам бумаги

Бумажная фабрика


23

Виды бумаги




Подготовка к практической работе



24

Свойства бумаги. Техника безопасности при работе с бумагой



- свойства бумаги

Определить свойства бумаги способом намачивания, склеивания, резки и сгибания



25

Способы склеивания бумаги




Работа с клеем и бумагой



26

Виды картона




Работа с образцами картона и запись в конспект

Типографии г. Челябинска


27

Свойства картона



- свойства картона

Определить свойства картона способом намачивания, склеивания, резки и сгибания



28

Способы склеивания картона. Техника безопасности при работе с клеем




Выполнить склеивание картона различными видами клея



29

Способы резки картона. Техника безопасности при резки картона




Выполнить резку картона различными видами инструмента



30

Практическая работа: «Виды бумаги».




Выполнить на альбомном листе практическую работу по теме: «Виды бумаги»



31

Способы нарезки бумаги



- свойства бумаги

Заполнить таблицу по свойствам бумаги

Бумажная фабрика


32

Техника безопасности при нарезке бумаги.




Подготовка к практической работе



33

Изготовление открыток из цветной бумаги.



- свойства бумаги

Определить свойства бумаги способом намачивания, склеивания, резки и сгибания



34

Изготовление поделок из цветной бумаги.




Работа с клеем и бумагой



35

Нарезка картона на полосы при помощи линейки.




Работа с образцами картона и запись в конспект

Типографии г. Челябинска


36

Способы склеивания из картона рамок.



- свойства картона

Определить свойства картона способом намачивания, склеивания, резки и сгибания



37

Изготовление рамок из картона.




Выполнить склеивание картона различными видами клея



38

Изготовление шаблонов из картона.




Выполнить резку картона различными видами инструмента



39

Практическая работа: «Изготовление подарков из цветной бумаги и картона».




Выполнить на альбомном листе практическую работу по теме: «Виды бумаги»



Тема № 4 Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками – 21 час

40

Инструмент для малярных работ



- малярные работы

Выполнить подготовку инструмента к работе

Малярный инструмент на строительном участке города


41

Приспособления для малярных работ



- приспособления

Изучение по учебнику приспособления и материалы для малярных работ



42

Механизмы для малярных работ



- механизмы

Изучение механизмов по учебнику и запись в конспект



43

Приёмы окраски масляными красками вручную



- приёмы окраски

Составить инструкционно – технологическую карту



44

Растушёвка масляной краски



- растушёвка

Дать определение «растушёвка», выполнить растушёвку поверхности



45

Способы подбора краски в соответствии с интерьером



- интерьер

Подобрать краску в соответствии с интерьером



46

Способы направления движения кисти при окраске дверных полотен



- дверное полотно

Зарисовать схемы направления кисти при окраске



47

Диагональное расположение волокон дверного полотна



- диагональные волокна

Нанести краску по диагонали



48

Филёнчатые двери



- филёнчатые двери

Нанести краску по филёнке

Мебельная фабрика г. Челябинска


49

Продольное расположение волокон древесины




Нанести продольно красящий состав



50

Способы окраски переплётов



- переплёт

Применить защитные приспособления при окраске переплётов



51

Глянцевая масляная краска



- глянец

Применение и значение глянцевой краски



52

Контрольная работа за третью четверть: Теория-Тестирование.




Ответить на вопросы в письменном виде.



53

Контрольная работа за третью четверть: Практическая часть:

1вариант-« Окраска поверхности»2вариант-« Подготовка металлической поверхности под окраску»




Выполнить практическую работу.



54

Матовая масляная окраска



- матовый оттенок

Применение и значение матовой окраски.

Лакокрасочный завод


55

Подготовка деревянной поверхности под улучшенную окраску



- малярные работы

Выполнить подготовку деревянной поверхности



56

Улучшенная окраска масляными красками




Выполнить улучшенную окраску деревянной поверхности.



57

Инструмент для малярных работ




- малярные работы

Выполнить подготовку инструмента к работе

Малярный инструмент на строительном участке города


58

Приспособления для малярных работ



- приспособления -

Изучение по учебнику приспособления и материалы для малярных работ



59

Механизмы для малярных работ.



- Механизмы

Изучение по учебнику механизмов и запись в конспект.



60

Приёмы окраски масляными красками вручную.



- Приёмы окраски

Составить инструкционно – технологическую карту













IV четверть – 48 часов

Тема

Дата

план

Дата

факт

Основные понятия,

словарь

Выполнение практической части программы

Региональный

компонент

Примечание

Тема № 1 Вводное занятие – 3 часа

1

Задачи обучения на четвёртую четверть




Запись в конспект. Новое в строительстве



2

Гигиена труда. Виды травматизма



- гигиена труда;

- виды травматизма

Знакомство с индивидуальными средствами защиты



3

Техника безопасности при выполнении строительных работ



- организация рабочего места

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



Тема № 2 Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками – 16 часов

4

Инструмент для малярных работ



- малярные работы

Выполнить подготовку инструмента к работе

Малярный инструмент на строительном участке города


5

Приспособления для малярных работ



- приспособления

Изучение по учебнику приспособления и материалы для малярных работ



6

Механизмы для малярных работ



- механизмы

Изучение механизмов по учебнику и запись в конспект



7

Приёмы окраски масляными красками вручную



- приёмы окраски

Составить инструкционно – технологическую карту



8

Растушёвка масляной краски



- растушёвка

Дать определение «растушёвка», выполнить растушёвку поверхности



9

Способы подбора краски в соответствии с интерьером



- интерьер

Подобрать краску в соответствии с интерьером



10

Способы направления движения кисти при окраске дверных полотен



- дверное полотно

Зарисовать схемы направления кисти при окраске



11

Диагональное расположение волокон дверного полотна



- диагональные волокна

Нанести краску по диагонали



12

Филёнчатые двери



- филёнчатые двери

Нанести краску по филёнке

Мебельная фабрика г. Челябинска


13

Продольное расположение волокон древесины




Нанести продольно красящий состав



14

Способы окраски переплётов



- переплёт

Применить защитные приспособления при окраске переплётов



15

Глянцевая масляная краска



- глянец

Применение и значение глянцевой краски



16

Матовая масляная окраска



- матовый оттенок

Применение и значение матовой окраски

Лакокрасочный завод


17

Подготовка деревянной поверхности под улучшенную окраску




Выполнить подготовку деревянной поверхности



18

Улучшенная окраска масляными красками




Выполнить улучшенную окраску деревянной поверхности



19

Инструмент для малярных работ



- малярные работы

Выполнить подготовку инструмента к работе

Малярный инструмент на строительном участке города


Тема № 3 Подготовка поверхностей под улучшенную окраску – 24 часа

20

Техника безопасности, пожарная безопасность при подготовке деревянных поверхностей



- деревянная поверхность

Выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности



21

Инструмент для подготовки деревянной поверхности



- подготовка поверхности

Подготовка инструмента к работе



22

Подготовка новых деревянных поверхностей




Подготовка пола под окраску



23

Обработка дверных устройств



- обработка устройств

Выполнить подготовку и обработку дверных устройств



24

Обработка оконных устройств




Выполнить подготовку и обработку оконных устройств



25

Обработка деревянных перегородок



- перегородки

Выполнить подготовку и обработку деревянных перегородок



26

Перегородки




Подготовка перегородки к окраске



27

Подготовка прежде окрашенных поверхностей




Выполнить подготовку прежде окрашенных поверхностей

Завод металлоконструкций


28

Подготовка новой оштукатуренной поверхности



- оштукатуренная поверхность

Подготовить новую оштукатуренную поверхность под окраску



29

Обработка прежде окрашенных поверхностей под окраску




Выполнить обработку прежде окрашенных поверхностей



30

Обработка поверхностей синтетическими шпаклёвками



- синтетическая шпаклёвка

Обработать оштукатуренную поверхность синтетической шпаклёвкой (масленой)

Доставка раствора на строительный объект города


31

Контроль качества выполненной работы




Выполнить контроль качества окрашенной поверхности



32

Набрасывание раствора ковшом



- способы набрасывания ковшом

Выполнить набрасывание ковшом



33

Набрасывание раствора мастерком с сокола



- способы набрасывания раствора

Выполнить набрасывание раствора мастерком с сокола



34

Намазывание раствора полутёрком



- способы намазывания раствора

Выполнить намазывание раствора полутёрком



35

Намазывание раствора соколом



- способы намазывания раствора

Выполнить намазывание раствора соколом



36

Разравнивание раствора полутёрком



- способы разравнивания раствора

Выполнить разравнивание раствора полутёрком

Штукатурные бригады на строительном объекте


37

Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год. Тестирование





Ответить на устные вопросы по теме



38

Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год. Практическая часть.

1вариант-«Улучшенная окраска деревянных поверхностей».

2вариант-«окраска деревянных поверхностей».



-инструкционная карта

Выполнить подготовку деревянной поверхности под окраску.

Выполнить улучшенную окраску



39

Проверка ровности поверхности с помощью отвеса



- отвес;

- провешивание поверхности;

- значение операции

Проверить проверку ровности поверхности отвесом



40

Самоконтроль с применением строительного уровня



- строительный уровень

Определить качество работ уровнем, самоконтроль во время работы



41

Определение качества выполненных работ




Устранить дефекты, допущенные при работе



42

Разравнивание раствора правилом




- способы разравнивания раствора

Выполнить разравнивание раствора правилом



43

Затирка раствора



- способы затирки поверхности

Выполнить затирку раствора тёрочкой



Механизмы для штукатурных работ – 5 часов

44

Доставка песка на строительные площадки.




Ответы на вопросы в письменной форме.



45

Доставка цемента на строительные площадки.




Выполнить практическое задание.



46

Бетономешалки

Штукатурные станции

Краскотёрка

Мелотёрка




- бетономешалка

- штукатурная станция


Записать в тетрадь принцип работы штукатурной станции


Нормы выработки в Уральском регионе


47

Краскотёрка

Мелотёрка



- краскотёрка

- мелотёрка


Записать в тетрадь принцип работы краскотёрки

Записать в тетрадь принцип работы мелотёрки



48

Соплование раствора.

Техника безопасности при работе с механизмами



- сопло

Записать в тетрадь принцип работы сопла