ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа — интернат VIII вида»
_______________________________________________________________________________
РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5., тел. 830136 53302
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол педсовета
от «___» ________ 2016 г.
Приказ № _________
Директор
_______________ Будаев С.О.
«_____ »______________2016 г
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
для 7 класса
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Сокольникова С.И.
с. Новая Брянь
2016 г.
ТИП ПРОГРАММ Общеобразовательная, адаптированная, развивающая_
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ
1. Типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс». Москва, «Просвещение», 2011..
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Социально-бытовая ориентировка» В. Т. Хохрина, Иркутск 2002 год
Учебника Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, В.В. Гладкая, ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС» 2003г.
Учебника «Социально-бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Девятова Т.А., Москва, 2005г.
6. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г № 1599,
(название программы, стандарта, учебника, учебно-методической литературы.)
Программа обсуждена на метод. объединение учителей
«_»____________ 2016 г.
Одобрено метод. советом
__________________________
«__ »_________2016г.
Председатель МС_____________
(Ф.И.О., подпись)
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предусматривает в 7 классе в объеме 68 часа, по 2 часа в неделю по I варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/для умственно отсталых детей/
Цель курса СБО: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Личностными результатами изучения курса являются:
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:
коррекционно – обучающую;
коррекционно – развивающую;
коррекционно – воспитательную;
воспитание положительных качеств личности;
развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.
Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.
Обучающиеся должны знать:
Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.
Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.
Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.
Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.
Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.
Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия.
Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.
Назначение и различие универмага и универсама.
Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.
Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.
2. Обучающиеся должны уметь:
Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.
Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами.
Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.
Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.
Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.
Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.
Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.
Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.
Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.
Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.
Обращаться с вопросами к работникам предприятия.
Контрольно – измерительные материалы.
Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены.
Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:
Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.
В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.
Учебно-тематический план по СБО предусматривает следующее распределение по часам
По школьному учебному плану - 2 часа в неделю, 68 часов в год
№ | Наименование раздела | Количество часов |
I четверть – 18 часов |
1 | Раздел: «Личная гигиена» | 6 |
2 | Раздел: «Одежда и обувь» | 8 |
3 | Раздел: «Культура поведения» | 4 |
II четверть – 14 часов |
4 | Раздел: «Питание» | 14 |
III четверть- 20 часов |
5 | Раздел: «Семья» | 2 |
6 | Раздел: «Жилище» | 6 |
7 | Раздел: «Транспорт» | 6 |
8 | Раздел: «Торговля» | 6 |
IV четверть – 16 часов |
9 | Раздел: «Средства связи» | 4 |
10 | Раздел: «Медицина» | 6 |
11 | Раздел: «Учреждения, организации и предприятия» | 6 |
Итого: | 68 часов |
Основное содержание предмета, практические работы по СБО 7 класс
Темы | Краткое содержание тем |
«Личная гигиена» | Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица и волосами. Пользование шампунем в соответствии с типом волос. Средства борьбы с перхотью. |
«Одежда и обувь» | Значение продления срока службы одежды. Виды штопки, наложение заплат, использование бытовой техники при стирке белья из х/б ткани, стирка изделий из шелка в ручную. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. Прачечная, виды услуг и правила пользования. |
«Культура поведения» | Правила приглашения в гости и формы отказа. Подготовка к походу в гости, подарки |
«Питание» | Виды питания. Значение первых и вторых блюд и их приготовление. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. |
«Семья» | Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми и в соблюдении чистоты и порядка дома, в школе. |
«Жилище» | Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за полом в зависимости от покрытия, средства по уходу за полом. |
«Транспорт» | Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения ж/д билетов, порядок сдачи и получения его. |
«Торговля» | Универмаги и универсамы, их назначение. Сельмаг и сельпо, их назначение. Отделы магазинов, стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения и выбор товара, хранение чека и его копии. Отделы распродаж товаров по сниженным ценам, прием товаров у населения. |
«Средства связи» | Виды бандеролей, порядок их отправления. Упаковка и стоимость пересылки. Посылки. Виды упаковки, правила отправления и стоимость. |
«Медицинская помощь» | Виды доврачебной помощи. Лекарственные растения в домашней аптечке. Первая медицинская помощь при травмах. Меры по предупреждению переломов. |
«Учреждения, организации и предприятия» | Промышленные и сельскохозяйственные предприятия местности, их назначение для жителей города. |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 7 класс I четверть(18 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
Раздел I: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА -6 ч | |
1 | Урок 1. Вводное занятие. Особенности личной гигиены в жизни подростка | Рассказать учащимся о личной гигиене | знать: -правила личной гигиены девушки и юноши | 1.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснения | Таблица, мини-плакаты гигиене | Бригадная, индивидуальная |
2. | Урок 2. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела Особенности ухода за кожей лица, волосами | Рассказать правила и приемы ухода кожей лица и волосами | Знать, как нужно ухаживать за кожей и волосами | 8.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа практическая работа | Набор косметических средств | индивидуальная коллективная |
3. | Урок 3. Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос | Рассказать о типах волос Объяснить, какие есть средства борьбы с перхотью и выпадением волос | Уметь подбирать шампунь в соответствии со своим типом волос | 15.09 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа | Тесты, промотор кинофильма о вреде наркотиков и токсических веществ | индивидуальная коллективная |
Раздел II: ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 8ч. | |
1. | Урок 1. Значение продления срока служения одежды. Виды штопки, наложение заплат. | Рассказать о ремонте разорванных мест одежды, штопка, утюжка. | Уметь выполнять штопку | 22.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Инструкции по. ТБ. Беседа объяснение упражнений Прак. раб. | Наглядный материал | коллективная индивидуальная |
2. | Урок 2. Использование бытовой техники при стирки белья из хлопчатобумажной тканей, стирка изделий из шёлка в ручную. | Рассказать правила ручной стирки изделий. Объяснить понятие сортировка белья | Знать, как правильно подобрать моющие средства для стирки | 29.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Наглядный материал беседа, объяснение | Наглядный материал: различные порошки и средства для стирки | коллективная индивидуальная |
3. | Урок 3. Правила и приёмы глажения белья, брюк, спортивной одежды. | Рассказать правило ТБ электрическими приборами. Объяснить, символы температуры нагрева утюга | Уметь выполнять утюжку этих изделий | 6.10 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение упражнения Практическая работа. | Наглядные пособия гладильная доска | коллективная индивидуальная |
4. | Урок 4. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной | Объяснить функции прачечной. Рассказать, какие виды услуг предоставляют в прачечной | Уметь разобрать белье для сдачи в прачечную | 13.10 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение упражнения. Практическая работа. | Наглядные пособия Экскурсия в прачечную школы | коллективная индивидуальная |
Раздел III: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ – 4 ч |
1. | Урок 1. Правила приёма приглашения в гости и формы отказа. | Рассказать о правилах поведения при встрече и расставании; правила поведения в гостях; | уметь выбрать подходящую одежду для визита в гости; культурно вести себя в гостях | 20.10 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение упражнения Практическая работа. | Наглядные пособия | коллективная индивидуальная |
2. | Подготовка к поездке в гости, внешний вид, подарки. | Рассказать о правилах вручения и приёма подарков. | Уметь выбирать подарки; изготавливать простые сувениры; вручать и принимать подарки | 27.10 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение упражнения Практическая работа. | Наглядные пособия | коллективная индивидуальная |
3. | Урок 3. Контрольный тест за I четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | 27.10 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 7 класс II четверть(14 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
РАЗДЕЛ I:«ПИТАНИЕ» (14 ЧАСОВ) | |
1 | Урок 1. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи | Рассказать правила гигиены приготовления пищи. | Соблюдать правила тех. Безопасности Уметь выбрать доброкачественные продукты | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа Инструктаж по ТБ | Таблица, кухонные инструменты | бригадная |
2 | Урок 2. Приготовление обеда. Блюда, входящие в меню обеда. | Объяснить примерный перечень блюд для обеда | Знать, какие продукты используют для приготовления обеда | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ | Таблица | Индивидуальная бригадная |
3. | Урок 3. Приготовление винегрета. | Объяснить приготовление салата из овощей | Уметь готовить салат. Уметь подбирать ингредиенты для приготовления салата | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ | Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная |
4. | Урок 4. Приготовление супа из рыбных консервов. | Рассказать технологию приготовления супа из рыбных консервов | Знать, какие продукты используют для приготовления супа из рыбных консервов | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ | Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная |
5. | Урок 5. Приготовление киселя. | Рассказать к каким блюдам относится кисель | Знать, из чего можно приготовить кисель | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ | Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная |
6. | Урок 6. Сервировка стола к обеду | Рассказать, какую посуду используют для сервировки стола к обеду | Уметь сервировать стол к обеду | | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение беседа ТБ практическая работа | Таблица посуда | Бригадная |
7. | Урок 7. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. | Рассказать, что такое меню, как оно составляется. | Уметь составлять меню | | 1 | Урок изучения новых знаний | Объяснение беседа ТБ практическая работа | Таблица посуда | Бригадная |
8. | Урок 8. Контрольный тест за II четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 7 класс III четверть(20 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
РАЗДЕЛ I: СЕМЬЯ – 2 ч | |
1 | Урок 1. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми. | Рассказать учащимся, какую помощь они могут предложить в уходе за младшими детьми | уметь -одевать малышей на прогулку; -объяснять детям правила игр и играть с ними в тихие и подвижные игры; - помогать младшим при уборке игрушек. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение | Мини-плакаты | коллективная |
РАЗДЕЛ II: ЖИЛИЩЕ – 6 ч |
1. | Урок 1 Значение жилища для человека Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. | Рассказать о значение жилища для человека | Уметь производить регулярную и сезонную уборку помещения | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я |
2. | Урок 2.. Подготовка квартиры или дома к зиме, к лету. | Рассказать способы и периодичность ухода за окнами; О видах моющих средств, используемых при мытье окон; способы утепления окон; | Уметь убирать жилое помещение; -мыть зеркала и стекла; -утеплять окна; | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
3. | Урок 3. Уход за полом, в зависимости от покрытия. | Рассказать о способах ухода за полами, в зависимости от покрытия | Уметь мыть полы. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
РАЗДЕЛ III: ТРАНСПОРТ – 6 часов | |
1. | Урок 1. Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзал и его службы | Объяснить назначение вокзалов и основных служб вокзалов (справочная. кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка); | Уметь ориентироваться в расписании; -приобретать билеты в пассажирской кассе; - обращаться за справкой в справочное бюро вокзала | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
2. | Урок 2. Виды пассажирских вагонов. Типы поездов (пассажирский, скорый) | Рассказать о видах пассажирских вагонов Объяснить, какие бывают поезда | Знать типы поездов | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
3. | Урок 3. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа. | Рассказать, как можно приобрести железнодорожные билеты | Уметь пользоваться камерой хранения багажа | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
РАЗДЕЛ IV: ТОРГОВЛЯ – 6 ч | |
1. | Урок 1. Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Отделы магазинов Стоимость некоторых товаров. | Рассказать о назначение промтоварных магазинов; | Знать: -ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов; - стоимость отдельных товаров | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
2. | Урок 2. Порядок приобретения товаров. Хранение чека или его копии. | Рассказать о порядке приобретения товаров. | уметь - приобретать некоторые товар в промтоварном магазине; -подсчитывать стоимость покупок; -правильно вести себя в магазине | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
3. | Урок 3. Отделы, распродажи товаров по сниженным ценам, приём товаров у населения. | Рассказать об отделах распродажи товаров по сниженным ценам, приём товаров у населения. | Знать, как и где приобрести товар по сниженным ценам | | 1 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
4. | Урок 4. Контрольный тест за III четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 7 класс IV четверть(16 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
РАЗДЕЛ I:« СРЕДСТВА СВЯЗИ» (4 ЧАСА) | |
1 | Урок 1. Виды бандеролей ( простые, заказные, ценные, с уведомлением). Порядок их отправления. | Рассказать о видах бандеролей Объяснить порядок их отправления | Уметь отправлять бандероль | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. | Экскурсия на почту | коллективная индивидуальна я |
2 | Урок 2. Заполнение бланка. Упаковка. Стоимость пересылки. | Рассказать, как правильно заполнять бланки, упаковывать бандероль Объяснить, как высчитать стоимость пересылки | уметь: -заполнять бланки на отправку бандеролей; -составлять опись посылаемых предметов; -упаковывать бандероли. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. Практ. раб | Бланки, конверты. | коллективная индивидуальна я |
РАЗДЕЛ II: « МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» (6 ЧАСОВ) |
1. | Урок 1. Виды доврачебной помощи. | Рассказать о видах доврачебной помощи | Уметь записываться на прием к врачу. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседе. Объяснения. | Картинки | коллективная индивидуальна я |
2. | Урок 2. Лекарственные растения. | Рассказать о лекарственных растениях. Объяснить, как готовятся настои из лекарственных растений | Уметь использовать лекарственные растения при оказании первой помощи. Уметь готовить настои, отвары из лекарственных растений | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа | Задания | коллективная индивидуальна я |
3. | Урок 3. Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах. Меры по предупреждению переломов. | Объяснить, как вызвать скорой помощи на дом. Амбулаторный прием, госпитализация. | Уметь обрабатывать раны и накладывать повязки; накладывать временные шины. | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Рассказ. Объяснение | Картинки | коллективная индивидуальна |
РАЗДЕЛ III: « УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ» (6 ЧАСОВ) |
1. | Урок 1. Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности. | Рассказать о местонахождение ближайших промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов | знать: -название цехов, отделов, имеющихся на предприятиях; -виды выпускаемой продукции | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Рассказ. Объяснение | | коллективная |
2. | Урок 2. Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей. | Рассказать о видах выпускаемой продукции на промышленных предприятиях | Знать -названия рабочих специальностей. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Рассказ. Объяснение | | коллективная |
3. | Урок 3. Экскурсия на предприятие. | Объяснить, вести себя во время экскурсии | уметь -обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятий. | | 1 | Урок изучения новых знаний | Рассказ. Объяснение | Экскурсия в детский сад | коллективная |
4. | Урок 4. Контрольный тест за IV четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |