СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по специальности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка  рабочей программы по физ.кул.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по специальности»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА





























2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1 для специальностей СПО

130106 Геологическая съёмка, поиск полезных ископаемых.

130403 Маркшедерское дело.

130404 Открытые горные работы.

130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Благовещенский политехнический колледж».


Разработчики:

Банин Виталий Васильевич, преподаватель высшей категории по физической культуре, Благовещенского политехнического колледжа.

Мусияченко Геннадий Фёдорович, руководитель физического воспитания, преподаватель высшей категории по физической культуре, Благовещенского политехнического колледжа.

Кожевников В И, преподавтель по физической культуре .

Хитрак В В, преподаватель по физической культуре

.


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ОГСЭ.

ПРОТОКОЛ № ОТ


Рекомендовано учебно-методическим советом (УМС) ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж»

Протокол № от



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

17



19



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО

130106 Геологическая съёмка, поиск полезных ископаемых.

130403 Маркшедерское дело.

130404 Открытые горные работы.

130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часов (2 часа в неделю), в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов (2 часа в неделю);

самостоятельной работы обучающегося 168 часов (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено одно вводное занятие, все предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.









2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


лабораторные работы - не предусмотрено


практические занятия

168

контрольные работы – не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

168

в том числе:


1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.



Итоговая аттестация в форме зачёта



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3




Раздел 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности



12



Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.


Содержание учебного материала

2


Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

репродуктивный

Социально-биологические основы физической культуры.

Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.





Практические занятия

  1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.

  2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.

  3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.

  4. Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.

  5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.

  6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.

  7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.

  8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.

  9. Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.





6



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

  2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.


6


Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности












324

Тема 2.1.

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

-


Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.

Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.


ознакомительный






репродуктивный

Практические занятия.

  1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

  2. Подвижные игры различной интенсивности.


6



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.


6


Тема 2.2.

Лёгкая атлетика.



Содержание учебного материала



Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. Прыжок в высоту.


продуктивный

Практические занятия по лёгкой атлетике.

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.


30


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.



30


Тема 2.3.

Спортивные игры.




















































Тема 2.4.

Спортивная гимнастика






Содержание учебного материала






Баскетбол

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, од­ной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отско­ком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Инди­видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и ко­мандные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и ко­мандные действия игроков. Двусторонняя игра.

Волейбол.

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Футбол.

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Гандбол.

Техника нападения. Перемещения и остановки игроков. Владение мячом: ловля, передача, ведение, броски. Техника защиты. Стойка защитника, перемещения, противодействия владению мячом (блокирование игрока, блокирование мяча, выбивание). Техника игры вратаря: стойка, техника защиты, техника нападения. Тактика нападения: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика защиты: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика игры вратаря. Учебная игра.

Настольный теннис.

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.



продуктивный

Практические занятия

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.



82



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.


54

Комбинации, связки на гимнастических снарядах. Техника выполнения комбинаций на перекладине общая характеристика упражнений на перекладине, различные положения висы, махи, перевороты, обороты, соскок. и виды платформ. Основные исходные положения.

Техника выполнения комбинаций на брусьях: общая характеристика упражнений исходные положения, стойка на плечах, подъёмы на махи вперёд, - назад соскоки, уголок.

Техника выполнения комбинаций на коне: общая характеристика упражнений различные упоры, перемахи, соскоки углом, переносом обеих ног чрез коня.

Техника выполнения комбинаций на брусьях разной высоты: общая характеристика упражнений суд на жерди, уголок, махи через жердь, «ласточка»

Техника выполнения комбинаций на бревне: общая характеристика упражнения положение тела, танцевальный шаг, «ласточка», сед на колене, соскок.

Техника выполнения комбинаций в вольных упражнений: кувырки вперёд, назад стойка на лопатках, «колесо», подъём разгибом, мостик.

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги, ноги врозь.

Методы регулирования нагрузки в ходе занятий гимнастики. Специальные комплексы развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий.



продуктивный

Практические занятия.


  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание выносливости в процессе занятий.

-воспитание координации движений в процессе занятий.

  1. На каждом занятии выполняется разученная комбинация различной интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.

  2. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия.



30


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение изучаемых двигательных действий, связок, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.



20






Тема 2.5.

Атлетическая

гимнастика (юноши)

(одна из двух тем)






Содержание учебного материала


Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.

Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний


продуктивный

Практические занятия


  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями.

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:

-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

  1. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия.



8


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий.



20

Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)



Геологическая съёмка, поиск полезных ископаемых, маркшейдерское дело, технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых, открытые горные работы.




Тема 3.1.

Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов









Содержание учебного материала


Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.



продуктивный

Практические занятия.

  1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

  2. Формирование профессионально значимых физических качеств.

  3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.



6


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время



32

Всего:

336






Всего

Из них аудиторных

1

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

12

6

2

Лёгкая атлетика

60

30

3

Спортивные игры

136

82

4

Атлетическая гимнастика

28

8

5

Спортивная гимнастика

50

30

6

ОФП

12

6

7

Профессионально-прикладная физическая подготовка

38

6


Итого

336

168

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала ОФП или тренажёрного зала, открытого стадиона оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в настольный теннис, ракетки для игры в настольный теннис,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений);

гимнастические снаряды для занятий спортивной гимнастикой (перекладина, брусья, гимнастический конь, конь с ручками, бревно, брусья разной высоты, гимнастические маты, кольца, гимнастический мостик).

шведская стенка, секундомеры, теннисные шарики, сектор для прыжков в высоту.

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, DVD фотоаппарат, электронное табло.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.

  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.


Дополнительные источники:

  1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.

  2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

  3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.

  4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.

  5. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.

  6. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Издательство Олимпийская литература. – 2002. - 290с.

  7. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. – М.: Вече, 2001. – 320 с.

  8. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.

  9. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.: Педагогика, 1995. – 158 с.

  10. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2007. – 192 с.: ил.

  11. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с.

  12. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов – Киев: Издательство Здоровье. - 1989. – 272с.

  13. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.

  14. Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. – 160с.

  15. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.

  16. Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов – Минск: Издательство Минтиппроэкт. - 1994. – 116 с.

  17. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.

  18. Селуянов, В.Н. ИЗОТОН (Основы оздоровительной физической культуры) [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, Е.Б. Мякиченко. – М., Фин. Академия, ОФК. – 1995. – 138 с.

  19. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. – 144с.

  20. Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия [Текст] / С.Л. Черенкова - Брянск: БГТУ. - 2004. – 205 с. Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г.

  21. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.


Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


Формы контроля обучения:

– практические задания по работе с информацией

– домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.



Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

бега на короткие, средние, длинные дистанции;

прыжков в длину, в высоту.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Спортивная гимнастика

Оценка техники выполнения комбинаций и связок.

Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия

Атлетическая гимнастика

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.


Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начало учебного года, семестра;

На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.

































Приложение к программе



Контрольные упражнения и нормы и оценки физической

подготовленности

Студентов средних специальных учебных заведений по л/атлетике.


На базе 11 классов




Пол

Возраст

и оценка

Виды упражнений

2 курс от 18-

19 лет

3 курс 19 и старше


«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Бег 100 м (сек.)

м

14,8

14,2

13,8

14,5

13,8

13,5


ж

17,6

17,0

16,7

18,0

17,2

16,8

2. Кросс 3000м (мин. сек.)

м

14,30

13,20

12,50

13,20

12,50

12,10

2000м (мин., сек.)

ж

12,50

12,0

10,0

13,0

12,50

11,0

3. Прыжок в длину (см)

м

420

440

460

440

460

480


ж

330

340

350

340

350

360

Прыжок в высоту (см)

м

120

125

135

125

135

140


ж

ПО

115

120

115

120

125

4. Бег 200 м

ю

31,0

30,0

29,0

30,00

29,00

28,0


д

45,0

40,0

38,0

44,0

39,0

37,5

Бег 400 м

ю

1,11

1,09

1,07

1,09

1,07

1,05


д

1,45

1,40

1,35

1,45

1,40

1,38

5. Бег 1000 м

ю

3,40

3,30

3,20

3,35

3,20

3,15


д

4,40

4,29

4,28

4,45

4,32

4,30





Контрольные норма мини – футбола

  1. Остановка и передача мяча.

В парах 5 передач

«5» одна ошибка

«4» две ошибки

«3» три ошибки

  1. Ведение мяча ногой с изменением направления с ударом по воротам

5 повторений

«5» - 4 попадания в створ ворот

«4» - 3 попадания в створ ворот

«3» - 2 попадания в створ ворот

  1. Штрафной удар по воротам с 7 метров

3 раза

«5» - 3 попадания в ворота

«4» - 2 попадания в ворота

«3» - 1 попадания в ворота



Контрольные норма Гандбол.

  1. Ловля и передача мяча в движении с броском мяча по воротам.

Оценка:

«5» - 4 попадания по воротам

«4» - 3 попадания по воротам

«3» - 2 попадания по воротам

  1. Бросок мяча по воротам в движении (3 шага, ведение 3 шага, бросок).

5 бросков

«5» - 4 попадания по воротам

«4» - 3 попадания по воротам

«3» - 2 попадания по воротам

  1. Штрафной бросок (7 метров).

5 бросков

«5» - 4 гола в ворота

«4» - 3 гола в ворота

«3» - 2 гола в ворота

  1. Ведение. 3 шага, бросок по воротам.

3 повторения

«5» - 3 попадания

«4» - 2 попадания

«3» - 1 попадание





Контрольные зачетные нормативы по баскетболу.

  1. Ловля и передача мяча в движении с броском по кольцу, в парах. Два раза в одно кольцо, и два раза в другое.

Оценки

«5» - передача без потерь и три попадания

«4» - одна потеря в передачи и два попадания

«3» - две потери в передачи и одно попадание

  1. Ведение. Два шага, бросок, по трем кольцам по кругу (2 круга).

Оценки

«5» - 4 попадания

«4» - 3 попадания

«3» - 2 попадания

  1. Штрафной бросок.

Оценки

«5» - 4 попадания из 10 бросков по кольцу

«4» - 3 попадания из 10 бросков по кольцу

«3» - 2 попадания из 10 бросков по кольцу





Контрольные нормативы Волейбол:

  1. Прием и передача сверху двумя руками – над собой.

Количество раз:

30 раз – «5»

25 раз – «4»

20 раз – «3»

  1. Прием и передача снизу двумя руками над собой.

Количество раз:

30 раз – «5»

25 раз – «4»

20 раз – «3»

  1. Подача мяча и разновидности.

  • Верхняя прямая подача (5 раз) или нижняя прямая подача.

Количество раз

4 – «5»

3 – «4»

2 – «3»

  • Нижняя прямая подача (5 раз).

4 – «5»

3 – «4»

2 – «3»

  • Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах.

Количество раз

30 раз – «5»

25 раз – «4»

15 раз – «3»

  • Прием и передача мяча снизу двумя руками.

Количество раз

30 раз – «5»

25 раз – «4»

15 раз – «3»




Контрольные нормативы Настольный – теннис.

  1. Подача шарика с левой стороны и с правой, по три раза.

«5» - 5 раз

«4» - 4 раза

«3» - 3 раза

  1. Защита подставкой (6 раз).

«5» - 5 раз

«4» - 4 раза

«3» - 3 раза

  1. Уметь выполнять с лева на право накат.

  2. Двусторонняя игра.





Обязательные тесты по общей и профессиональной физической подготовке (на базе 10-11 классов).

  1. Тест на скоростно – силовую подготовленность – бег 100 м. Тест на силовую подготовленность:

Для юношей – подтягивание на перекладине; Для девушек – отжимание от гимнастической скамейки, поднимание и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за голову.

  1. Тест на общую выносливость:

Для юношей – 3000 м;

Для девушек – 2000 м.

  1. Тест по ППФП

Настоящие тесты принимаются в начале учебного года как контрольные, а в конце – как определяющие сдвиг результатов за прошедший период.

Зачетные нормативы определяются предметной комиссией с учетом подготовки студентов, поступивших в учебное заведение. Критерием оценки


должно быть повышение результатов по отношению к первоначальному тестированию.

ТЕСТ: бег 1000 м.

Прыжок с места

Подтягивание на перекладине

Для девушек – отжимание от гимнастической скамейки.



Уровень физической подготовки студентов физических качеств.


Уровень физической подготовленности

Количество очков (сумма очков трех упражнений)

Оценка

Супер отличный

2210 и более


Отличный

От 2100 до 2210


Хороший

От 1970 до 2100

5

Удовлетворительный

От 1800 до 1970

4

Неудовлетворительный

Менее 1800

3 при участия в трех видах









ТАБЛИЦА 1 ДЛЯ РАСЧЕТОВ ОЧКОВ В ПОДТЯГИВАНИИ



Кол. повт.

очки

Кол. повт.

очки

8.00

600

19.00

720.92

9.00

619

20.00

726.14

10.00

627

21.00

731.37

11.00

646

22.00

736.00

12.00

654

23.00

737.91

13.00

673

24.00

739.83

14.00

681

25.00

741.74

15.00

700

26.00

743.66

16.00

703

27.00

745.57

17.00

716

28.00

747.48

18.00

719

29.00

750.00

ТАБЛИЦА 2 ДЛЯ РАСЧЕТА ОЧКОВ В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ С МЕСТА (ЮНОШИ)



см

очки

см

очки

см

очки

25.00

600.00

251.00

701.46

277.00

737.07

26.00

604.00

252.00

702.93

278.00

737.61

27.00

608.00

253.00

704.39

279.00

738.14

28.00

612.00

254.00

705.86

280.00

738.68

29.00

616.00

255.00

707.32

281.00

739.22

30.00

620.00

256.00

708.78

282.00

739.75

31.00

624.00

257.00

710.25

283.00

740.29

32.00

628.00

258.00

711.71

284.00

740.82

33.00

632.00

259.00

713.18

285.00

741.36

34.00

636.00

260.00

714.64

286.00

741.89

35.00

640.00

261.00

716.11

287.00

742.43

36.00

644.00

262.00

717.57

288.00

742.97

37.00

648.00

263.00

719.03

289.00

743.50

38.00

652.00

264.00

720.50

290.00

744.04

39.00

656.00

265.00

721.96

291.00

744.57

40.00

660.00

266.00

732.43

292.00

745.11

41.00

664.00

267.00

724.89

293.00

745.65

42.00

668.00

268.00

726.35

294.00

746.18

43.00

672.00

269.00

727.82

295.00

746.72

44.00

676.00

270.00

729.28

296.00

747.25

45.00

680.00

271.00

730.75

297.00

747.79

46.00

684.00

272.00

732.21

298.00

748.33

47.00

688.00

273.00

733.67

299.00

748.86

48.00

692.00

274.00

735.14

230.00

750.00

49.00

696.00

275.00

736.00



50.00

700.00

276.00

736.54








ТАБЛИЦА 3

ДЛЯ РАСЧЕТА ОЧКОВ В БЕГЕ НА 1000 М (ЮНОШИ)


мин

очки

мин сек

очки

Мин сек

очки

2.40

750.00

3.04

710.98

3.28

655.00

2.41

748.56

3.05

709.15

3.29

652.50

2.42

747.12

3.06

707.32

3.30

650.00

2.43

745.68

3.07

705.49

3.31

647.50

2.44

744.14

3.08

703.66

3.32

645.00

2.45

742.80

3.09

701.83

3.33

642.50

2.46

741.46

3.10

700.00

3.34

640.00

2.47

740.02

3.11

697.50

3.35

637.50

2.48

738.68

3.12

695.00

3.36

635.00

2.49

737.34

3.13

692.50

3.37

632.50

2.50

736.00

3.14

690.00

3.38

630.00

2.51

734.77

3.15

687.50

3.39

627.50

2.52

732.94

3.16

685.00

3.40

625.00

2.53

731.111

3.17

682.50

3.41

622.50

2.54

792.28

3.18

680.00

3.42

620.00

2.55

727.45

3.19

677.50

3.43

617.50

2.56

725.62

3.20

675.00

3.44

615.00

2.57

723.79

3.21

672.50

3.45

612.50

2.58

712.96

3.22

670.00

3.46

610.00

2.59

720.13

3.23

667.50

3.47

607.50

3.00

718.30

3.24

665.00

3.48

605.00

3.01

716.47

3.25

662.50

3.49

602.50

3.02

714.64

3.26

660.00

3.50

600.00

3.03

712.81

3.27

657.50





ДЛЯ РАСЧЕТА ОЧКОВ В ОТЖИМАНИИ


Количество повторений

Очки

Количество повторений

Очки

12.00

600.00

32.00

719.71

13.00

607.69

33.00

722.52

14.00

615.38

34.00

725.34

15.00

623.08

35.00

728.16

16.00

630.77

36.00

730.97

17.00

638.46

37.00

733.79

18.00

646.15

38.00

736.00

19.00

653.85

39.00

737.03

20.00

661.54

40.00

738.06









ТАБЛИЦА 4

ДЛЯ РАСЧЕТА ОЧКОВ В ОТЖИМАНИИ


Количество повторений

Очки

Количество повторений

Очки

12.00

600.00

32.00

719.71

13.00

607.69

33.00

722.52

14.00

615.38

34.00

725.34

15.00

623.08

35.00

728.16

16.00

630.77

36.00

730.97

17.00

638.46

37.00

733.79

18.00

646.15

38.00

736.00

19.00

653.85

39.00

737.03

20.00

661.54

40.00

738.06

21.00

669.23

41.00

739.09

22.00

676.92

42.00

740.12

23.00

684.62

43.00

741.15

24.00

692.31

44.00

742.18

25.00

700.00

45.00

743.21

26.00

702.82

46.00

744.24

27.00

705.63

47.00

745.28

28.00

708.45

48.00

746.31

29.00

711.26

49.00

747.34

30.00

714.08

50.00

748.37

31.00

716.89

51.00

750.00




ТАБЛИЦА 5 ДЛЯ РАСЧЕТА ОЧКОВ В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ С МЕСТА (ДЕВУШКИ)



см

очки

см

очки

см

очки

185.00

600.00

206.00

701.83

227.00

737.34

186.00

605.00

207.00

703.66

228.00

738.01

187.00

610.00

208.00

705.49

229.00

738.68

188.00

615.00

209.00

707.32

230.00

739.35

1 89.00

620.00

210.00

709.15

231.00

740.02

190.00

625.00

211.00

710.98

232.00

740.69

191.00

630.00

212.00

712.81

233.00

741.36

192.00

635.00

213.00

714.64

234.00

742.03

193.00

640.00

214.00

716.47

235.00

742.70

194.00

645.00

215.00

718.30

236.00

743.37

195.00

650.00

216.00

720.13

237.00

744.04

196.00

655.00

217.00

721.96

238.00

744.71

197.00

660.00

218.00

723.79

239.00

745.38

198.00

665.00

219.00

725.62

240.00

746.05

199.00

670.00

220.00

727.45

241.00

746.72

200.00

675.00

221.00

729.28

242.00

747.39

201.00

680.00

222.00

731.11

243.00

748.06

202.00

685.00

223.00

732.94

244.00

748.73

203.00

690.00

224.00

734.77

245.00

750.00

204.00

695.00

225.00

736.00



205.00

700.00

226.00

736.67




ТАБЛИЦА 6

ДЛЯ РАСЧЕТА ОЧКОВ В БЕГЕ НА

1000 МЕТРОВ (ДЕВУШКИ)



Мин

Сек

очки

Мин сек

очки

Мин сек

очки

Мин сек

очки

3.12

750.00

3.36

735.22

4.00

706.07

4.24

652.50

3.13

749.48

3.37

734.00

4.01

704.86

4.25

650.00

3.14

748.89

3.38

732.79

4.02

703.64

4.26

647.50

3.15

748.30

3.39

731.57

4.03

702.43

4.27

645.00

3.16

747.71

3.40

730.36

4.04

701.21

4.28

642.50

3.17

747.12

3.41

729.15

4.05

700.00

4.29

640.00

3.18

746.53

3.42

727.93

4.06

697.50

4.30

637.50

3.19

745.94

3.43

726.72

4.07

695.00

4.31

635.00

3.20

745.35

3.44

725.50

4.08

692.50

4.32

632.50

3.21

744.76

3.45

724.29

4.09

690.00

4.33

630.00

3.22

744.17

3.46

723.07

4.10

687.50

4.34

627.50

3.23

7.43.48

3.47

721.86

4.11

685.00

4.35

625.00

3.24

742.89

3.48

720.64

4.12

682.50

4.36

6.22.50

3.25

742.30

3.49

710.43

4.13

680.00

4.37

620.00

3.26

741.61

3.50

718.22

4.14

677.50

4.38

617.50

3.27

741.02

3.51

717.00

4.15

675.00

4.39

615.00

3.28

740.33

3.52

7.15.79

4.16

672.50

4.40

6.12.50

3.29

739.74

3.53

714.57

4.17

670.00

4.41

610.00

3.30

739.15

3.54

713.36

4.18

667.50

4.42

607.50

3.31

738.56

3.55

7712.14

4.19

665.00

4.43

605.00

3.32

737.87

3.56

7.10.93

4.20

662.50

4.44

602.50

3.33

737.28

3.57

709.72

4.21

660.00

4.45

600.00

3.34

736.69

3.58

708.50

4.22

657.50



3.35

736.00

3.59

707.29

4.23

655.00






1

5