СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по технологии предназначена для учащихся 1 класса. Рабочая программа технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с концепцией УМК «Перспектива».
«Согласовано»
Руководитель МО начальных классов «Детство» ______________/Антоева Л.И./
«___»______________ 2014 год
«Утверждено»
Зам. директора по УВР ________________/Пахомова С.С./
«_____» ________________ 2014 год
Предмет: Технология Класс: 1
Количество часов в неделю: 1
Программа: «Перспектива»
Учебник:
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология» 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений: Москва – «Просвещение», 2011
Другие учебные пособия:
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология» рабочая тетрадь 1 класс пособие для учащихся общеобразовательных организаций: Москва – «Просвещение», 2014
«Технология» 1 класс электронное приложение к учебнику
Поурочные разработки по технологии 1 класс пособие для учителя общеобразовательных учреждений. - М.: Вако, 2014
Всего: 33 часа (1 час в неделю).
I четверть – 9 ч.
II четверть – 7 ч.
III четверть – 9 ч.
IV четверть – 8 ч.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии предназначена для учащихся 1 класса МБОУ «Игидейская СОШ имени Э.К. Пекарского». Рабочая программа технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с концепцией УМК «Перспектива».
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений.
При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательно-
го) содержания.
Основные цели изучения технологии:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материаль-ной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
Формирования идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с рем.слами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологи процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
Развитие познавательных мотивов, интересов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей реб.нка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);
умений переносить усвоенные теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, исполь-
зовать при изучении других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умение выслушивать и принимать разные точки зрения, сравни-
вать их со своей, распределять обязанности, договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической
документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения при.мов и способов работы с различными материалами и инструмен-
тами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
На уроки технологии в 1 классе отводится 33ч.
Количество часов в неделю по программе – 1 ч.
Количество часов в неделю по учебному плану- 1ч.
I четверть: 9 ч.
II четверть: 7 ч.
IIIчетверть: 9 ч.
IVчетверть: 8 ч.
Предусмотрено проведение стартовой диагностической работы – 1ч, практических работ – 3ч., проектных работ -5.
Общая характеристика учебного процесса:
Формы организации учебной деятельности:
Урок, беседа, викторина, работа с книгой.
фронтальная работа – диалог, работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа
нетрадиционная форма урока: урок-игра, урок-проект, урок-викторина, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-театр, урок-фантазия.
индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективное
Используемые методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
словесно-наглядный, практический (в том числе электронный);
проектов;
контроля и самоконтроля в обучении;
самостоятельной деятельности учащихся; беседа, изложение;
чтения-рассматривания; инструктаж;
наблюдение, классификация, анализ, синтез, обобщение;
Средства обучения
учебно-наглядные пособия;
технические средства обучения; ИКТ;
организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания, учебные пособия)
Используемые технологии:
игровые технологии
проблемного обучения
технология создания ситуации успеха на уроке
личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
здоровьесберегающие
информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
Контроль и оценка предметных результатов
Система оценки планируемых результатов проходит через итоговый контроль. Методы контроля: самоконтроль. Предусмотрено проведение стартовой диагностической работы – 1, практических работ – 4, проектных работ -5.
Критерии оценки выполнения изделия вводится по трем основаниям: время, сложность, качество изделия.
В конце работы над изделием или проектом ученик имеет возможность соотнести оценку, предложенную авторами учебника, со своими реальными
возможностями. Данный прием позволяет формировать адекватную самооценку качества выполнения изделия.
Предметом учета и оценки достижений младших школьников являются:
результаты обученности обучающихся по отдельным предметам, т.е. качество усвоения учебного материала (полнота и осознанность знаний, уме-
ние применять знания в стандартной и нестандартной ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи с
учетом особенностей предмета и др.);
уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (метапредметные результаты);
имеющиеся затруднения и индивидуальный прогресс обучающегося (с учетом стартового уровня).
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образо-
вательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в диагностической карте «Карта знаний». В рамках накопительной системы - создание портфолио обучающихся.
Характеристика учебного предмета Технология
Рабочая программа Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку
представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Основные разделы курса
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы деятельности), основы культуры труда, самообслуживания
технология ручной обработки материалов, элементы графической грамотности
конструирование и моделирование
практика работы на компьютере
Название раздела | Количество часов |
«Давайте познакомимся! | 3 ч. |
Человек и земля | 21 ч. |
Человек и вода | 3 ч |
Человек и воздух | 3 ч |
Человек и информация | 3 ч |
Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на технологию отводится 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только да.т реб.нку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития реб.нка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, историю и народ;
формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, при.мами поиска средств е. осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии текста с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в т.ч. умений вводить текст с помощью клавиатуры, записывать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить сво. выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими при.мами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
использование приобрет.нных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета Технология
Давайте познакомимся (3ч)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21ч)
Знакомство с основными видами деятельности человека на земле (земледелие, уход за животными, строительство, изготовление посуды, шить. одежды, и др.). Освоение приемов работы с пластичными материалами, бумагой, природными материалами, конструктором, способы пришивания пуговиц,
правила безопасной работы с ножницами, клеем, шилом, иглой.
Проект «Осенний урожай». Проект «Дикие животные». Проект «Украшаем класс к Новому году». Проект «Чайный сервиз».
Человек и вода (3ч)
Осмысление значения воды в жизни человека и растений. Знакомство с видами водного транспорта, освоение правил ухода за растениями.
Проект «Речной флот».
Человек и воздух(3ч)
Знакомство со способами использования ветра человеком. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3ч)
Знакомство со способами получения и передачи информации при помощи знаков и символов. Важные телефонные номера. Составление схемы безопасного маршрута от дома до школы, знакомство с понятие «шифр», с устройством и возможностями использования компьютера.
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
Фаза запуска Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения. | ||||||||
1 | Система знаков в жизни человека
| Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, абочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак?
| Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронт.). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполне-ние задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и пред-ставление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная) | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения»
| Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебнымии дисциплина ми, с практикой личного жизненного опыта учащихся
| Регулятивные: контролировать свою деят-ность по ориентирова-нию в учебнике и рабочей тетради Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и гра-фических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь рабо-тать в сотрудничестве с коллекти-вом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значи-мость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ | 05.09. |
|
2 | Материалы и инструменты в руках человека | Материалы и инструмен-ты в руках человека (в/п) Происхождение материа-лов, созданных приро-дой. Материалы, с кото-рыми будем работать на уроке технологии. И-нструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональ-ное размещение на рабо-чем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. | Слушание учителя и ответов Одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3–4 ученика) | Узнают: Значение терми-нов инструмен-ты, приспособ-леният и мате-риалы, безопас-ность; разли-чают и называют материалы и ин-струменты; ка-ким инструмен-том обрабаты-вается тот или иной материал | Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала под-бирается соот-ветствующий инструмент; о культуре труда | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизи-рование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | 12.09. |
|
Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||||
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
3 | Планирова-ние собствен-ной деятельности
| План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная)
| Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу
| Понимают важность планирования собственной деятельност и для достижения хороших результатов в работе
| Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками
| 19.09. |
|
4 | Работа с анкетой
| Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета
| Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная)
| Научатся записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают смысл понятия анкета
| Умеют выражать информацию в словесной форме и знаково- символической форме
| Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения
| 26.09. |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
5 | Создания природы и изобретения человека
| Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, соз-данный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины?
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная)
| Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком
| Имеют представление: о взаимодей-ствии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, соз-данных из раз-ных материалов с помощью инструментов | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе
| 03.10 |
|
6 | Профессии
| Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»
| Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная). Игра (выборочно 7–10 учащихся)
| Узнают смысл понятий профессия, орудия труда
| Имеют представление: о видах профессиональ-ной деятельнос-ти и ее результатах
| Регулятивные: оценивать качес-тво и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение рече-вых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слу-шать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества | 10.10 |
|
7 | Диагностика качества учебно- познаватель-ной деятельности
| Виды деятельности, ко-торыми учащиеся зани-маются в школе. Профес-сии людей, которые ра-ботают в школе. Презен-тация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помо-гает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии? | Слушание учителя и ответов одно-классников (фронтальная). Изложение информации по опреде-ленному алгоритму (индивидуаль-ная). Работа со словарем, формули-ровка термина технология, рассуж-дение и коллективный обмен мне-ниями. Выполнение диагностичес-ких и творческих заданий
| Ориентируются в базовых понятиях
| Имеют мотивацию к учебной деятельности
| Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказыва-ний в устной форме о разных ви-дах деятельности человека. Коммуникативные: уметь учас-твовать в учебном диалоге, слу-шать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значи-мость предмета «Технология» | 17.10 |
|
Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||||
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
Фаза постановки и решения учебных задач Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий уч-ся. | ||||||||
8 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
| Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Тех-ника аппликации. Прак-тическая работа «Делаем сами». Понятия апплика-ция, пресс, природные материалы, план выполнения работы
| Слушание учителя, просмотр пре-зентации и выставки природных ма-териалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронт.). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронт.). Работа с учебником и рабочей тетрадью (индивид.). Рассматривание образ-цов, слушание рассказа об особен-ностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллек.), вы-полнение практической работы (индив), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций однокласс-никами (коллективная) | Обобщают знания о различ-ных видах при-родного мате-риала и инструментах. Научатся заготавливать природный мате-риал и подготав-ливать его к ра-боте, выполнять поделку из при-родного мате-риала; повторят смысл понятия аппликация
| Умеют совершать новые открытия красо-ты родной при-роды, обобщать известную информацию. Имеют представление о природных материалах и их использова-нии
| Регулятивные: анализировать изделие, планировать последова-тельность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни
| 24.10 |
|
9 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие- аппликация из пластилина «Ромашков ая поляна»
| Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция
| Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фрон-тальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)
| Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином
| Умеют работать по плану, наблюдать
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося
| 31.10 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
10 | Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян»
| Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие
| Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполне-ние практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (инди-видуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками
| Узнают о роли растений в жиз-ни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, компо-зиция, с частями растений, с пер-воначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Имеют представление о размножении и использовании растений
| Регулятивные: определять Последовательность промежу-точных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объек-тов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо-действие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значи-мость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека
| 11.11 |
|
11 | Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги»
| Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы
| Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронт). Про-ведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одно-классников, поиск информации, просмотр презентации, рассматри-вание инструментов (фронт). Орга-низация своего рабочего места (индив). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обве-дения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронт). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, плани-рование своей практической дея-тельности с опорой на учебник (кол-лективная), выполнение работы (индив), выставка работ, их обсужде-ние и оценка (кол. обмен мнениями) | Узнают: о про-цессе изготовле-ния бумаги, ее свойствах, ис-пользовании, ин-струментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бу-магой, работать с шаблоном, ус-воят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бума-ги ножницами | Имеют представление: о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда
| Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролиро-вать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | 18.11 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||||
12 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
| Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одно-классников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практи-ческой деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуаль-ная), выставка работ и их обсужде-ние и оценка (коллективный обмен мнениями)
| Научатся: приемам работы с пластилином, соединять дета-ли при помощи пластилина; поз-накомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел)
| Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека
| Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содер-жащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь всту-пать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения | 25.11 |
|
13 | Дикие животные. Изделие «Коллаж»
| Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выпол-нение эскиза и коллажа, его презен-тация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изуче-ние плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная)
| Систематизи-руют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж
| Имеют представление о разнообрази и животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе
| Регулятивные: действовать и контролировать процесс и резуль-таты своей деятельности по пла-ну, проговаривать вслух последо-вательность производимых дей-ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказыва-ний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения, ориентируются на оценку резуль-татов собственной предметно-практической деятельности | 02.12 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок»
| Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для челове-ка, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами»
| Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллек-тивная). Слушание учителя и отве-тов одноклассников, просмотр пре-зентации (фронтальная), рассуж-дение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов рабо-ты, планирование своей практичес-кой деятельности с опорой на учеб-ник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (инди-видуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)
| Научатся: Различать до-машних живот-ных, познако-мятся с профес-сиями, связан-ными с живот-ными. Систематизи- руют свои зна-ния о группах животных. Освоят техноло-гические приемы работы с пластилином
| Имеют представление о разнообразии профессий, жи-вотного мира. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ техно-логического процесса по изго-товлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слу-шать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения к природе | 09.12 |
|
Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||||
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»
| Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства
| Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная)
| Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из картона
| Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении
| Регулятивные: определять Последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно- практической деятельности
| 16.12 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
16 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
| Дом и его убранство. Чем отличается убран-ство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материа-лы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в ру-ках?» Практическая ра-бота «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила по-ведения за столом. Поня-тия сервировка, сервиз | Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа пара-ми). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), орга-низация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выс-тавка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его дей-ствиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая)
| Научатся новым приемам лепки (из целого куска пласти-лина). Узнают: о мате-риалах, из кото-рых изготавли-вается посуда, виды посуды и ее функции, поз-накомятся с правилами сер-вировки стола, правилами пове-дения за столом
| Приобретут первоначальный опыт практичес-кой преобразова- тельной деятель-ности
| Регулятивные: прогнозировать результат, определять последо-вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь со-трудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положи-тельное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью | 23.12 |
|
17 | Свет в доме. Изделие «Торшер»
| Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной работы. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), орга-низация рабочего места, изготовле-ние изделия (индивидуальная), выс-тавка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды сов-ременных све-тильников, пра-вила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы
| Приобретут первоначальный опыт практической преобразова-тельной деятельности
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно- практической деятельности
| 13.01 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения
| Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
18 | Мебель. Изделие «Стул»
| Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги
| Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно- практической деятельности | 20.01 |
|
19 | Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно»
| Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения
| Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид
| Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевыхвысказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | 27.01 |
|
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Предметы мебели из пластилина”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма контроля: лист наблюдений.
| ||||||||
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»
| Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель
| Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспе-риментирование и выводы (коллек). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабо-чего места, изготовление изделия (индив), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллек) | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инстру-ментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток
| Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование поз-навательной цели, умение сравни-вать свойства материалов, продук-тивное использование знаков, сим-волов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудни-чество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку соб-ственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | 03.02 |
|
21 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежо- нок»
| Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»
| Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одно-классников (фронтальная), органи-зация рабочего места (индив). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронт) Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индив), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологически-ми приемами ручной обработ-ки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать
| Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслужива-ния
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контроли-руя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение уме-ниями строить рассуждения, обра-щаясь к известным понятиям, ана-лизировать объекты труда с выде-лением их существенных признаков Коммуникативные: умеют вос-принимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с внима-нием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результа-тов собственной предметно-практической деятельности | 10.02 |
|
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||||
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
22 | Передвиже ние по земле. Изделие «Тачка»
| Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами»
| Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о Видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке
| Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения. Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с задан-ной ситуацией, работа с соблюде-нием последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекват-но оценивают свою работу, вла-деют культурой поведения и общения
| 17.02 |
|
23 | Конструктор
| Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы с конструктором. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте. Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора
| Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническими логическим мышлением
| Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения
| 03.03 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
24 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращива-ние семян»
| Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада
| Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуальная)
| Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян
| Понимают значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии
| Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь
| 10.03 |
|
25 | Питьевая вода. Изделие «Колодец»
| Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. Научатся делать макет колодца
| Имеют представление: о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании
| Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира
| 17.03 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
26 | Передвиже ние по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»
| Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами
| Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изде-лия (индивидуальная), выставка работ, обсуждениеи оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о видах водного тран-спорта, о мире профессий и важности пра-вильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного тран-спорта, прово-дить экспери-менты, новым приемам работы с бумагой, вы-полнять изделия из бумаги
| Имеют способность к самоорганиза-ции при выполнении учебного задания
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, Проговаривать вслух последова-тельность производимых дей-ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь выс-казывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности | 07.04 |
|
27 | Использова ние ветра. Изделие «Вертушка»
| Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовани и человеком силы ветра, важность сохра-нения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие
| Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании
| Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контро-лировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологи-ческих операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые выска-зывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | 14.04 |
|
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Речной флот”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений. |
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
28 | Полеты птиц. Изделие «Попугай»
| Как отличить птицу от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике
| Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существо-вание различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | 21.04 |
|
29 | Полеты человека. Изделие «Самолет»
| Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами». Понятие летательный аппарат
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы
| Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассни-ками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам
| 28.04 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
Фаза рефлексии Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года. Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года. | ||||||||
30 | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке»
| Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами»
| Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуаль-ная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: способы обще-ния людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации | Имеют способность к вербальным и невербальным способам коммуникации
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответ-ствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуника-ционной деятельности
| 05.05 |
|
31 | Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера»
| Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности
| Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу (коллективная)
| Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида
| Имеют способность ориентироваться в информации разного вида
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно- практической деятельности
| 12.05 |
|
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||
32 | Компьютер
| Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти в Интернете нужную информацию? Понятия компьютер, Интернет
| Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная)
| Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, Отбирать нужную информацию для презентации | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учеб-ной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно- практической деятельности
| 19.05 |
|
33 | Диагностика качества учебно- познавательной деятельности
| Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ
| Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов Одноклассников (фронтальная), игра (выборочно 3–5 учеников), ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания (индивидуальная). Обсуждение и оценка изделий, вывод (коллективная)
| Обобщают и систематизи-руют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению
| Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний
| Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оцени-вают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | 26.05 |
|