СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс. УМК Гармония.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс.»

МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

Протокол от «27» августа 2014 г. №1

Руководитель МО ______Громенко В.В.


Согласована

Заместитель директора по УВР:

__________Раздобарова В.А.

«30» августа 2014г

Принята

Решение педагогического совета

от 30.08. 2014г.

протокол №1

Утверждена

Приказ

от 1.09.2014г. №1- 55

директор школы

_____________ Лобанова Т.Ф.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

1 класс

Количество часов 33

Базовый уровень

Учитель начальных классов: Пилипович Нина Павловна


Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Конышевой «Трудовое обучение. Школа мастеров»

2014- 2015 учебный год






Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2013) и авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Конышевой Н.М. (2013 г.), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п;


Характеристика программного содержания.

1 КЛАСС. «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Первоклассники в процессе изготовления изделий на уроках технологии могут получать первоначальные представления о хо­роших, грамотно сделанных вещах, однако никакой специальной работы по формированию дизайнерских знаний и представлений на этой ступени программой не предусмотрено.

Значительное внимание в данный возрастной период при­ходится уделять развитию основных психофизиологических и функциональных возможностей детей, на основе которых можно построить их полноценную познавательную деятельность. В частности, у первоклассников недостаточно развита координа­ция мелких движений руки, поэтому предусмотренная в программе система практических операций способствует ускорению и гар­монизации психофизиологического развития ребенка.

Ученики осваивают разные способы обработки материалов, учатся пользоваться простейшими ручными инструментами и вы­полнять практические операции. Это позволяет развивать основ­ные сенсорные процессы, которые сами по себе являются «входны­ми воротами» всякого познания. При этом не ставится задача дать детям какие-то систематические специальные знания о материалах. Программа не предусматривает, что ученики должны запомнить, скажем, названия различных сортов бумаги или ткани и проч. — это совершенно не нужно для общего образования и только обре­меняло бы память малышей. Однако необходимо сформировать у первоклассников своеобразное «чувство материала», без которого невозможна свободная художественно-конструкторская деятель­ность. Дети постепенно приобретают привычку самостоятельно экспериментировать с материалами, работать творчески и безбо­язненно. В то же время следует приучать их к тщательности и ак­куратности в выполнении практических операций, формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Очень важно сформировать у детей надёжные практичес­кие умения, приёмы действий с простейшими ручными инстру­ментами: научить их правильно работать ножницами; быстро и качественно выполнять разметку с помощью шаблона, линейки, сгибанием; аккуратно и правильно работать с клеем и проч. Вы­работанные на данном этапе приёмы работы, культура практи­ческого труда, организованность, привычка к порядку позволят в дальнейшем решать настоящие поисковые, творческие задачи, не отвлекаясь на эти технические «мелочи».

С другой стороны, возраст 6—7 лет является наиболее сенси­тивным в плане интеллектуального развития. В этот период дети обычно с удовольствием решают всевозможные логические задачи, любят головоломки — особенно если работа в разумных пропорциях распределяется между головой и руками. Именно это и позволяет наилучшим образом «ввести» учеников в мир разум­ного, интересного, творческого труда, не сводимого лишь к меха­ническому упражнению рук. Программа предлагает такую после­довательность занятий, при которой действия руки постепенно дисциплинируются, всё более подчиняясь интеллекту. На началь­ных этапах первоклассник, например, учится вырезать уже раз­меченные детали, чтобы тут же решить с их помощью несложную логическую задачу. Позже ему нужно будет уже самостоятельно определить, какие из предложенных деталей понадобятся для ра­боты, и вырезать только их. В дальнейшем разметку вообще пред­стоит осуществлять самостоятельно.

Значительное место отводится формированию у первоклассни­ков приёмов умственной деятельности и развитию познавательных процессов. Именно практические результаты могут весьма эф­фективно продемонстрировать ученику, насколько хорошо он су­мел рассмотреть, проанализировать, запомнить то, что предлагает учитель (т. е. выявляют качество его познавательных действий).

А потому важно не сводить работу к механическому повторению, а заставлять детей думать, осуществлять самостоятельную ориен­тировку в задании и т. д. Таким образом, выполняя те или иные практические действия, первоклассник не просто изготавливает поделки и «набивает руку» на обработке материалов, а всякий раз осуществляет активную познавательную деятельность.

Параллельно с решением разнообразных логических задач программа предусматривает и творчество иного плана — художест­венно-эстетического. Эти задания предполагают обязательное обогащение чувственного опыта ребёнка. Поскольку успеш­ность любых видов творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений, их целенаправленное обогащение — один из главных компонентов программы первого класса. Прежде всего на этом этапе закладывается фундамент понимания выра­зительности образов природы, формируются способы восприятия объектов природы и использования полученных впечатлений в творческих работах. Дети учатся внимательно всматриваться в особенности природных форм, видеть прекрасное в обыденном, во всём угадывать живую душу.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1

Узнаём, как работают мастера

1

2

Учимся работать с разными материалами

12

3

Поднимаемся по ступенькам мастерства

12

4

Конструируем и решаем задачи

8












Содержание программы

1 класс (33 часа)

Узнаём, как работают мастера (1 час)

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи (8 часов).

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Преобладающие виды работы:

  • разметка

  • сгибание

  • склеивание

  • вырезывание

  • аппликация

  • лепка

  • конструирование

Приемы, методы и формы работы:

  • практические работы

  • творческие работы

  • наблюдения

  • экскурсии

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;



Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемымс действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать взможность ее использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу первого класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании ма­кулатуры при работе с клеем);

  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;

  • правила рациональной разметки деталей на бумаге (размет­ка на изнаночной стороне материала; экономия материала приразметке);

  • назначение шаблона, стеки, гладилки;

  • правила вырезания детали ножницами из листа бумаги:
    а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»;

б) «сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезает­ся точно по контуру»;

— что сгибы в изделиях из плотной бумаги или картона необ­ходимо предварительно продавить с помощью специального инс­трумента;

уметь:

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при рабо­те над изделиями;

  • использовать правила и приёмы рациональной разметки;

  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

  • аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

  • аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеи­вать детали из бумаги;

  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плот­ную бумагу;

  • выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

  • плести «косичку» из трёх нитей;

--- пришивать пуговицы;

  • выполнять комбинированные работы из разных мате­риалов;

  • самостоятельно подбирать материал, выбирать и осущест­влять наиболее подходящие приёмы практической работы, соот­ветствующие заданию;

  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адек­ватные способы работы по её созданию;

- создавать в воображении несложный художественный за­мысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адек­ватные способы его практического воплощения.

Тип урока(сокращения, используемые в таблице)

ОНЗ -урок овладения новыми знаниями

ФСУН - урок формирования и совершенствования умений ,навыков

ОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

ПЗЗ - урок повторения , закрепления знаний

КП - контрольно-проверочные уроки

КУ - комбинированный урок


УМК для учащихся

Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса в 2 частях, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013

Конышева Н.М. Наглядные пособия к урокам технологии "Умелые руки": 1 класс, 2013г

Литература для учителя

Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013

Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. - М.: «Флинта», 2013

Конышева Н.М. Методические рекомендации «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования). – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013

Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям по технологии «Умелые руки» для 1класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014

Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии». Книга для учителя. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.








п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

1

Изучаем как работают мастера

Вводный урок. Материал и образ. Правила работы с инструментами.

1

ОНЗ. Беседа, обсуждение. Работа с учебником

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Текущий




2

Учимся работать с разными материалами

12 ч

Материал и образ. Подбор и простейшие приёмы обработки материалов для создания образа(аппликация "салют")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Текущий




3


Складывание простых форм из бумаги. Аппликация ("Тюльпаны")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

Текущий




4


Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием (аппликация "Собачки")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Текущий




5


Разрезание бумаги по Линиям размётки. Приемы наклеивания деталей (аппликация из геометрических фигур "Парусник")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Текущий




6


Задачи на плоскостное конструирование(аппликация из геометрических фигур "Собачки")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Текущий




7


Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями (аппликация " Осень")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий




8


Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями (аппликация " Образы осени")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Текущий




9


Тема: Разметка деталей по шаблону (аппликация " Снеговик")

1

ОНЗ. Беседа, обсуждение. Работа с учебником

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Текущий




10


Тема: Разметка деталей по шаблону (аппликация " Снеговик")

1

ФСУН

индивидуальная работа -составление коллективной аппликации

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Текущий




11


Размётка прямых линий по линейке и сгибанием(цепочка -гирлянда для ёлки)

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других.

Текущий




12


Создание образа по ассоциации с формой модуля (игрушка на основе яичной скорлупы, ёлочное украшение)

1

ФСУН

Исторические сведения Обсуждение способов лепки. Индивидуальная работа.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Текущий




13

Поднимаемся по ступенькам мастерства

12ч

Бумагопластика. Конструирование ребристых форм(подвески из квадратов)


ОНЗ

Исторические сведения Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные :задавать вопросы, обращаться за помощью.

Текущий




14


Бумагопластика. Копирование форм с помощью кальки (ребристые подвески для ёлки)

1

ФСУН

Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Текущий




15


Бумагопластика. Копирование форм с помощью кальки (ребристые подвески для ёлки

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные: Научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами.

Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью.


Текущий




16


Лепка из пластилина (новогодняя ёлка)

1

ФСУН

Исторические сведения Обсуждение способов лепки. Индивидуальная работа.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий




17


Лепка из фольги( украшения)

1

ОНЗ

Исторические сведения Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Текущий




18


Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм(снежинки, ажурные цветы)

1

ОНЗ Обсуждение способов плетения. Индивидуальная работа

Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Текущий




19


Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм( ажурная закладка)

1

ОНЗ демонстрация способа пришивания пуговиц

Индивидуальная работа Помощь при выполнении работы(индивидуально)

Регулятивные:

Научится формулировать учебную задачу.

Познавательная:

Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги.

Коммуникативные:

Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Текущий




20


Новые материалы. Работа с крепированной бумагой. Новые приёмы бумагопластики(цветы)

1

ФСУН Обсуждение способа плетения Индивидуальная работа

Регулятивные:

Научится распознавать материалы по внешнему виду.

Познавательные:

Выбирать материалы для выполнения технологического процесса.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы.

Текущий




21


Новые материалы. Работа с крепированной бумагой. Новые приёмы бумагопластики(цветы)

1

ФСУН

Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы

Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Текущий




22


Приёмы обработки картона и плотной бумаги (упражнения по сгибанию картона и плотной бумаги, заготовки для открыток)

1

ОНЗ

Исторические сведения Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки

Познавательные:

Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные:

Научится формулировать собственное

Текущий




23


Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ(открытка к празднику День защитника Отечества)

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные:

Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение.

Текущий




24


Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ(открытка к празднику 8 Марта)

1

ФСУН

Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные:

Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение

Текущий




25


Приёмы работы с нитками и иглой(декоративная рамка "Звезда")

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Текущий




26

Конструируем и решаем задачи

Конструирование из деталей механического набора «Конструктор».(конструирование букв алфавита)

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Текущий




27


Использование утилизированных материалов в изделиях (изделия из капсул киндерсюрпризов)

1

ОНЗ

Исторические сведения Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа. Составление коллективной работы

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.





28


Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов(декоративная аппликация "Букет)

1

ФСУН Обсуждение способов и приёмов выполнения работы. Индивидуальная работа

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий



29-30


Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги. Логическая задача(аппликация задача "Птица")

2

ФСУН

Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ.

Коммуникативные:

Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы.

Текущий



31-32


Новые приёмы бумагопластики в конструировании(объёмная аппликация "Домик хитрого гнома")

2

ОСЗ Подведение итогов проделанной работы ,её оценка

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Текущий



33


Итоговое занятие

1

ОСЗ Подведение итогов проделанной работы ,её оценка


Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Итоговый