СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

-Примерной образовательной программы начального образования по технологии Н.И.Роговцева «Технология»

-Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального образования на 2012-2016г.г.

-Учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2016-2017 учебный год

Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. Н.В. Добромысловой, издательство Просвещение,2012 год.

УМК состоит из:

- учебника «Технология. 2. класс» Роговцева. Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования .

На изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.

В соответствии с Годовым календарным графиком школы на 2016-2017 учебный год ,утвержденный на заседании педагогического совета от 31 августа 2016 года (протокол № ), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предметам.












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводный урок.  Материалы и инструменты

       Человек и земля

Земледелие.. Технология выращивания лука. Посуда. Изделие: «Корзина с цветами».Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Тестопластикой. Изделие:«Игрушка из теста».Проект «Праздничный стол» . Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома».Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись». Дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка».История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская.  Изделие: «Матрешка».Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня».Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.. Изделие:  «Цыпленок».Проект «Деревенский двор».  Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.Новый год.История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц».СтроительствоОсобенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»В доме.. Изделие: «Домовой». Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик».Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья».Национальный костюм и особенности его украшения.Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица».Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк».Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Человек и вода

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка».Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.Изделие: «Аквариум.Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух.

Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»

Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация.

История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма».Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста. Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

представление о себе как о гражданине России;

бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);

потребность в творческой деятельности;

Предметные результаты. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)

в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол

час

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

примечания

план

факт


1

Материалы и инструменты.

Знакомство с условными обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям.

1

Сравнивать и анализировать учебник, объяснять значение каждого пособия.

Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему  условных знаков).

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.



2

Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука.

«Выращивание лука»

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Про­водить наблюдения, оформлять их результаты



3

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»


1

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстра­циям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Использовать приёмы плетения кор­зины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место.

Раз­мечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приё­мы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления из­делия.

Соблюдать правила работы ножницами



4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».


1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабо­чее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком­позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при вы­полнении композиции.



5

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»


1

Осваивать способ при­готовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с слоенным тестом и приёмы работы с пластилином



6

Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов


1

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пла­стилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных мате­риалов.

Анализировать форму и вид изделия,

Определять последователь­ность выполнения работы.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.



7

Народные промыслы.Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»


1

Анализировать с помощью учителя способы из­готовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотно­сить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.



8

Особенности народного промысла городецкаяроспись.Изделие: «Городецкая роспись»

.

1

Сравни­вать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать пра­вила безопасного использования инструментов.

Использовать на­выки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.



9

Особенности народного промысла дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка»


1

Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пла­стилином.

Анализировать образец, определять материалы, инстру­менты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять само­стоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных про­мыслов



10

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская.

Изделие: «Матрешка»


1

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по ша­блону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изде­лия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных мате­риалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Анализировать способ создания матрёшки.

10н



11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

.

1

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображе­ния перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цве­товые оттенки путём смешивания пластилина.

11н



12

Домашние животные и птицы.

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.


1

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижно­го соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.


12н



13

Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок».


1

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Со­ставлять тематическую композицию, использовать особенности мате­риала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Экономно расходовать ма­териалы при выполнении работы. Составлять план изготовления из­делия на основе слайдового плана, объяснять последовательность вы­полнения работы.

13н



14

Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Групповая работа.

1

. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из раз­вёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила ра­боты ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шабло­нам. Оформлять изделия по собственному замыслу.

14н



15

Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»



1

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать приёмы оформления изделия в соответ­ствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия. Исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карна­вальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Само­стоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы худо­жественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

15н



16

Строительство. Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»


1

Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандашеПрименять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой. Сравнивать спо­собы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

16н



17

В доме.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой»


1

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (на­матывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия

17н



18

Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.


1

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации, выделять детали, определять инструменты, необходимые для вы­полнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

18н



19

Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»


1

Наблюдать, анализировать структуру ткани, , определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблю­дать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплете­ния бумаги, создавать узор по своему замыслу

19н



20

Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»

1

Соблюдать по­следовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать техноло­гию изготовления изделий.

20н



21

Национальный костюм и особенности его украшения

Национальные костюмы разных народов.

1

Сравнивать и находить общее и различное в нацио­нальных костюмах.

Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследо­вать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

21н



22

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»


1

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом на­циональных традиций.

Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

22н



23

Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»


1

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности на­ционального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда.

23н



24

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»


1

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назна­чение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила ра­боты иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку тка­ни по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение при­шивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректи­ровать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям

24н



25

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Ос­ваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяль­цы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки

25н



26

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»


1

Объяснять значение воды для жизни на зем­ле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять не­обходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цве­та ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять прави­ла работы иглой, ножницами.

26н



27

Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум».



1

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рациональ­но размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре.

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку матери­алов и инструментов, разметку, сборку, отделку. .

27н



28

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»


1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализиро­вать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления из­делия.

28н



29

Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»


1

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «обе­рег», искать традиционные для данного региона фольклорные произ­ведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу.

29н



30

Использование ветра. Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»


1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Иск­ать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность ис­пользования ветра человеком. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Кон­струировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практиче­скую работу по плану в учебнике

30



31

Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»


1

Исследовать свой­ства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изго­товлению изделия. Осваивать способ соединения деталей при по­мощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

31н



32

Книгопечатание.История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»


1

Осваивать и исполь­зовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку стра­ницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

32н



33

Поиск информации в нтернете.


1

. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

33н



34

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.


1

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работыОценивать выступления по заданным критериям

34н



35

В гости к лесовику

1

рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы

35н















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ____________ В.В.Подавалова

Введено в действие приказом директора

от___ ___ 201__г. №___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ

ДЛЯ 2 КЛАССА, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(кол-во часов в неделю 1, в год 34 часа)

Составитель: Абзалова Наталья Васильевна



СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по УВР на заседании ШМО, протокол от_______201__г. №__

___________ Н.И.Мифтаховна Руководитель ШМО ____________И.А.Мяснкова

подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.

«___» _______201__г. «____»________________2016г.


Бавлы

2016 г.