СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка + тематическое планирование. УМК "Школа России"(Роговцева) 2 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"»

Пояснительная записка

к тематическому планированию по технологии

2 класс

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

2. Адресат.

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2009 г.)

  • с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

  • с рекомендациями Примерной основной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Технология. 2 класс, Просвещение, Москва 2011 . Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

4.Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

5.Целевая установка

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строго соблюдать технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов..

6. Основные содержательные линии курса

«Человек и земля»,

«Человек и вода»,

«Человек и воздух»,

«Человек и информация».

7.Специфика программы.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.

Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Ученик научится:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3. Конструирование и моделирование

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

4. Практика работы на компьютере

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение как традиционных уроков, так и нетрадиционных уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной особенностью методов и форм является то, что

предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Особое внимание отводится практическим работам и проектной деятельности.

11.Итоговый контроль

Изготовление изделия

12. Учебно- методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 2 класс. М. Просвещение, 2011г.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс М. Просвещение, 20011г.

Для учителя.

  1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс, Просвещение 2011

13.Объем и сроки обучения.

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан 35 ч - (35 учебных недель).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 10.

Количество часов в 4-й четверти - 9.

14.

Информационные сайты

www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование;

www.school.gov.ru – Российский образовательный портал;

www.pacad.ru – ГОУ «Педагогическая академия»;

festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей;

http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

http://www.uchcomplekt.ru/catalog/item.php?id_cat=97 – альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Поисковые системы: Google, Rambler, Yandex и другие;







Тематическое планирование по технологии

с определением учебной деятельности обучающихся


2 класс ( 35 часов, 1 раз в неделю )





п/п





Тема урока

(страницы

учебника)



Решаемые проблемы

(цели урока)

Планируемые результаты

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения



Понятия



Предметные результаты




УУД



Личностные результаты



1 четверть (9 часов)

Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг (2 часа)

1

День знаний






01.09


2

Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений»

(с. 3 – 6)


Как научить работать с учебником и рабочей тетрадью

Цветовая гамма. Сочетание цветов.

Научатся самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; работать в паре, сотрудничать; оформят папку достижений с использованием разных цветов

1) регулятивные – формулировать задачи урока;

2) познавательные – объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы;

3) коммуникативные – работать в паре; учится слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество

Осуществлять творческий подход к выполнению заданий

08.09


Раздел 2. Человек и земля (23часа)

Земледелие (1 ч.)

3

Практическая работа «Выращивание лука»

(с. 8 – 9)


Как научить технологии выращивания лука; показать как можно самостоятельно выращивать овощи

Земледелие, садовод, овощевод. Витамины.

Научатся понимать значимость профессии садовода, и овощевода; освоят технологию проращивания лука в домашних условиях.

1) регулятивные – овладевать способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

2) познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

3) коммуникативные – задавать вопросы, обращаться за помощью

Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода; ориентированы на уважительное отношение к их труду

15.09


Посуда (4 ч.)

4

Посуда. «Корзина с цветами»

(с. 10 – 13)

Как научить рациональным приемам разметки бумаги с помощью шаблонов; приёмы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию

Керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция

Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток

1) регулятивные – осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается

2) познавательные – использовать общие приёмы подготовки материала к работе;

3) коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество,

Ориентироваться на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих


22.09


5

Работа с пластилином. Изделие

«Семейка грибов на поляне».

(с. 16 – 17)

Как научить изготовить композицию из природного материала и пластилина

Пластилин, эскиз, сборка, отделка, разметка. Стека.

Съедобные, несъедобные грибы.

Научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану

1) регулятивные – осуществлять действие по заданному алгоритму;

2) познавательные – ориентироваться в новых способах лепки;

3) коммуникативные – выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить аргументы, объяснять свой выбор

Ориентироваться на любовь и бережное отношение к природе

29.09


6

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие

«Игрушка-магнит из теста»

(с. 18 – 22)

Как научить работать с пластичными материалами (тестопластика);

Пластичные материалы, тестопластика, пекарь, кондитер


Научатся различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста;

1) регулятивные – ориентироваться в подборе материала;

2) познавательные – использовать общие приёмы подготовки материала к работе, и способы работы с ним;

выполнять изделие и оформлять его при помощи красок;

3) коммуникативные –

формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Проявлять интерес к предметно-практической деятельности

06.10


7

Работа с пластичными материалами (глина и пластилин)

Проект «Праздничный стол» (с.22)

Как научить детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины

Пластилин, глина, соленое тесто. Пластичные материалы. Проект. Композиция.

Научатся совместно оформлять композицию, работать в группе; закрепят умения и навыки работы
с глиной, приемы лепки из целого куска глины.


1) регулятивные – освоить алгоритм лепки изделий; осуществлять поиск информации из разных источников

2) познавательные – осуществлять поиск информации из разных источников;

3) коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников

Понимать значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке

13.10


Народные промыслы (5 ч.)

8

Хохлома. Работа с папье – маше. Изделие «Золотая хохлома»

(с. 24 – 25)

Как научить создавать изделия в технике папье-маше; выполнять хохломскую роспись, используя материалы учебника и собственный опыт

Хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше


Научатся отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его; овладеют технологией изготовления изделий из папье-маше

1) регулятивные – ориентироваться в подборе материала, осуществлять поиск информации об особенностях народного промысла хохломская роспись;

2) познавательные – использовать общие приёмы работы по технологии папье – маше;

3) коммуникативные - обращаться за помощью, помогать другим

Развивают интерес к народному творчеству и народным промыслам

20.10


9

Городец, работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) (с.26 – 27)

Как научить различать и сравнивать хохломскую и городецкую росписи; расширить представления о народном творчестве

Городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка


Научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи; узнают особенности городецкой росписи

1) регулятивные – давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

2) познавательные – осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецкой росписи;

3) коммуникативные - обмениваться мнениями

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

27.10


II четверть (7 часов)

10

Дымково. Работа с пластилином.

Изделие «Дымковская игрушка»

(с. 28 – 29)

Как научить элементам дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина

Дымково. Барыня. Свистулька.

Научатся различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина

1) регулятивные – освоить алгоритм лепки Дымковской игрушки;

2) познавательные – ориентироваться в новых способах лепки;

3) коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиций национальной культуры

10.11


11

Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка»

(с.30-31)

Как научить составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал


Матрешка, ткань, волокно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фукурума


Научаться составлять аппликацию из ткани; оформлять изделие

1) регулятивные – составлять план выполнения работы, контролировать и корректировать работу по плану;

2) познавательные – осваивать навыки раскроя деталей изделия по шаблону, и способ соединения деталей из разных материалов при помощи клея;

3) коммуникативные - обращаться за помощью

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

17.11


12

Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж)

(с.32-33)

Как научить выполнить рельефную картину

Рельеф, барельеф, горельеф.

Рельефная картина. Пейзаж.

Научатся изготавливать рельефную картину с использованием пластилина, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина

1) регулятивные – анализировать образец пейзажа, и на его основе создавать свой, в соответствии с заданной тематикой;

2) познавательные – ориентироваться в новых способах работы с пластилином;

3) коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии

Эстетические потребности, ценности и чувства

24.11


Домашние животные и птицы (3 ч.)

13

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные»

(с.34-36)

Как выполнить движущуюся игрушку из бумаги «Лошадку»

Конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх


Научатся использовать приемы работы с бумагой, картоном по шаблону, подвижно соединять детали изделия

1) регулятивные – овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельностью;

2) познавательные – научатся делать анализ изделия по заданному алгоритму;

3) коммуникативные - совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Осуществлять творческий подход к выполнению заданий

01.12


14

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору) (с.37-39)

Как научить выполнять аппликацию в технике мозаика

Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика

Мозаика.

Научатся способам и приёмам работы с новыми материалами (пшено, семена и т.д.), выполнят аппликацию в технике мозаика

1) регулятивные – составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

2) познавательные – составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов;

3) коммуникативные - строить понятные речевые высказывания

Мотивация учебной деятельности

08.12


15

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

(с.40-41)

Как научить выполнять объемные изделия на основе разверток; создавать и оформлять тематическую композицию

Развертка. Проект.

Композиция.

Научатся конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток, использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами


1) регулятивные – принимать

и сохранять учебную задачу;

2) познавательные – производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

3) коммуникативные - проявлять инициативу в коллективных творческих работах

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

15.12


Новый год (1 ч.)

16

Работа с различными материалами. Изделие «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору) (с.42-44)

Как научить придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения

Обычай. Традиция.

Симметричные фигуры. Эскиз.

Научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей

1) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу;

2) познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

3) коммуникативные - формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

Мотивация учебной деятельности

22.12


III четверть (10 часов)

Строительство (1 ч.)

17

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость» (с.45-47)

Как научить создавать аппликацию из бумаги; учить способу достижения эффекта объёмности в аппликации

Причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник


Научатся приемам работы с бумагой, разметке деталей сгибанием и скручиванию на карандаше

1) регулятивные – контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

2) познавательные – осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

3) коммуникативные - задавать вопросы с целью уточнения информации

Позитивно относится к труду; иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности

12.01


В доме (4 ч.)

18

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом»

(с. 49-51)

Как научить выполнять разметку с помощью циркуля; познакомить со способом изготовления игрушки из помпона

Циркуль, готовальня, помпон


Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками

1) регулятивные – контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) познавательные – осуществлять поиск информации из разных источников;

3) коммуникативные - строить понятные для партнера высказывания

Проявляют интерес к истории своего народа, национальным традициям; имеют представление о себе как гражданине России.


19.01


19

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь» (с.52-54)

Как научить различным приёмам конструирования из пластичных материалов; познакомить с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту

Печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье


Научатся выполнять композицию «Печь» из глины (пластилина), определять инструменты, использовать умения работать с пластилином; познакомятся с профессией печника

1) регулятивные –самостоятельно составлять план выполнения работы;

2) познавательные – оформлять изделие по собственному замыслу;

3) коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других

Мотивация к учебной и творческой деятельности; интерес к внутреннему убранству деревенского дома

26.01


20

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Коврик» (с.55)

Как научить создавать коврик способом переплетение из полосок бумаги

Переплетение основа, уток


Научатся выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу; закреплять умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами

1) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока;

2) познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников;

3) коммуникативные - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Осуществлять творческий подход к выполнению заданий

02.02


21

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья»

(с. 56-57)

Как научить конструировать стол и скамейку

Конструирование


Научатся анализировать конструкцию изделия, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию

1) регулятивные – планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

2) познавательные – научатся организовывать свое творческое пространство;

3) коммуникативные - вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения

Мотивация к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России

09.02


Народный костюм (4 ч.)

22

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)

(с.58-62)

Как научить приёму плетения в три нити (косичка); различать национальные костюмы разных народностей; вид тканей из натуральных волокон; выполнить аппликацию

Волокна, натуральные волокна, шелководствосутаж, плетение


Научатся определять по внешним

признакам вид тканей из натуральных волокон; приему плетения косички в три нити; выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций

1) регулятивные – планировать этапы работы, следовать составленному плану;

2) познавательные – делать анализ изделия по заданному алгоритму, сравнивать и находить общее и различие

в национальных костюмах;

3)коммуникативные - обмениваться мнениями; понимать позицию партнера по диалогу

Мотивация к учебной и творческой деятельности; стремление создавать своими руками красивые вещи; представление о себе как гражданине России

16.02


23

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Вани и Ани»

(с.63 - 64)

Как научить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы; познакомить с приёмом разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками;

Выкройка, подол, кичка, сарафан


Научатся моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.)

1) регулятивные – организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты;

2) познавательные – производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

3) коммуникативные - строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог

Мотивация к учебной деятельности; уважительное отношение к национальным костюмам, интерес к народному творчеству

23.02


24

Работа с тканными материалами.

Шитье. Изделие «Кошелек»

(с. 65-66)

Как научить выполнять шов «через край»; создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы

Виды швов, нитки


Научатся выполнять строчку косых стежков (шов «через край»), разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, соединять детали изделия строчкой косых стежков.

1) регулятивные – контролировать и корректировать последовательность выполнения работы;

оценивать работу по заданным критериям;

2) познавательные – формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме

3) коммуникативные - находить ответы на вопросы и правильно формулировать их

Мотивация к учебной деятельности; интерес к народному творчеству

02.03


25

Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

(67-70)

Как научить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва

Шов, пяльцы, вышивка


Научатся находить информацию о способах изготовления изделия; выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани

1) регулятивные – применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место;

2) познавательные – осваивать работу с технологической картой; сравнивать последовательность изготовления изделия и находить общие закономерности в изготовлении;

3) коммуникативные - использовать материал учебника для составления рассказа

Мотивация к учебной и творческой деятельности

09.03


Раздел 3. Человек и вода (3 часа)

Рыболовство (3 ч.)

26

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» (композиция)

(с.72-75)

Как научить вышивать в технике изонить

Рыболов, рыболовство, изонить

Научатся создавать изделия, украшенные

в технике «изонить»: определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента.

1) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план;

2) познавательные – находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

3) коммуникативные - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Ценить труд; бережно относится к природе, испытывать потребность в творческой деятельности

16.03


IV четверть (9 часов)

27

Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум» (с.76)

Как научить алгоритму выполнения резаной и обрывной аппликации; обучить составлению композиции на определенную тему

Аквариум, виды аквариумных рыбок

Научатся определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре, составлять композицию из природных материалов

1) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план;

2) познавательные – осуществлять поиск нужной информации в учебнике
и учебных пособиях; анализировать информацию

3) коммуникативные - слушать собеседника и вести диалог


Творчески подходить к выполнению изделия; ценить труд; бережно относится к природным ресурсам

30.03


28

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалочка» (с.77-78)

Как научить технике полуобъемной аппликации в изделии «Русалка»

Русалка, сирена, полуобъем


Научатся технике создания полуобъёмной аппликации,

определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации

1) регулятивные – принимать и сохранять творческую задачу;

2) познавательные – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

3) коммуникативные - использовать образную речь, составляя описания сказочных морских персонажей

Проявлять бережное отношение к труду и его результату

06.04


Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)

Птица счастья (1ч.)

29

Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица Счастья» (с.80-81)

Как научить приемам складывания изделий оригами; познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа

Оригами. Оберег.

Научатся приемам складывания изделий техникой оригами; углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»

1) регулятивные – оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

2) познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

3) коммуникативные - формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия

Мотивация к учебной и творческой деятельности; ответственность за будущий результат; бережное отношение к птицам

13.04


Использование ветра (2 ч.)

30

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»

(с.82-83)

Как научить конструировать объемное изделие на основе развертки; самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку; познакомить со значением силы ветра для человека

Мельница, мельник, модель

Научатся конструировать объёмное изделие на основе развёртки; выполнять практическую работу по плану в учебнике; осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня)

1) регулятивные – составлять план работы и заполнять технологическую карту;

2) познавательные – искать и обобщать информацию о воздухе, ветре; проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра; осмыслять важность использования ветра человеком;

3) коммуникативные - отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу

Навыки сотрудничества

20.04


31

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

(с.84)

Как научить формировать изделия из металлизированной бумаги; конструировать флюгер

Флюгер, металлизированная бумага

(фольга)

Научатся исследовать свойства фольги, возможности её применения,

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия

1) регулятивные – принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

2) познавательные – оценивать и анализировать результат своего труда; осуществлять поиск необходимой информации;

3) коммуникативные - научатся обмениваться мнениями

Мотивация учебной и творческой деятельности; желание создать флюгер; личная ответственность за будущий результат

27.04


Раздел 5 Человек и информация (4 часа)

Книгопечатание (1 ч.)

32

Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма»

( с.86-88)

Как научить выполнять разметку по линейке; развивать чертёжные навыки; создавать книжку-ширму

Книгопечатание, разметка по линейке


Научатся создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений,

использовать правила разметки деталей по линейке, выполнять вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

1) регулятивные – самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам;

2) познавательные – осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) коммуникативные - вступать в учебное сотрудничество


Мотивация учебной и творческой деятельности; личная ответственность за будущий результат; интерес к способам получения и передачи информации

04.05


Поиск информации в Интернете (3 ч.)

33

Способы поиска информации.

Практическая работа « Ищем информацию в Интернете».

(с. 90)

Как научить отбирать, обобщать и использовать на практике информацию и способы ее поиска в Интернете; формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); находить информацию в Интернете с помощью взрослого; использовать свои знания для поиска в Интернете материалов, необходимых для презентаций изделий и т. п.

Компьютер, Интернет, набор текста


Научатся формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); находить информацию в Интернете; использовать свои знания для поиска в Интернете различных материалов для подготовки к урокам

1) регулятивные – овладеют способностью определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

2) познавательные –организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения учебно-познавательных задач;

3) коммуникативные - строить понятные речевые высказывания по теме; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения


Мотивация учебной и творческой деятельности; личная ответственность за будущий результат


11.05


34

Правила набора текста.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» (с.91-93)

18.05


35

Подведение итогов за год

Как научить организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям; подвести итоги года


Выставка изделий

Научатся организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям

1) регулятивные – овладеют способностью адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату;

2) познавательные – научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме о выполненных изделиях;

3) коммуникативные - научатся выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания

Мотивация учебной деятельности

25.05