СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии . УМК "Школа России" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также планируемых результатов начального общего образования,с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России»,требованиями основной образовательной программы начального общего образования и ориентированана следующие нормативные документы и методические рекомендации:


-ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г

-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.(Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф.от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного стандарта начального общего образования)

-СТАНДАРТЫ второго поколения.Примерные программы по учебным предметам.Начальная школа.(Москва «Просвещение»,2010)

-«Школа России» Сборник рабочих программ.Система учебников «Школа России» 1-4 классы(Пособие для учителей общеобразовательных учреждений,М. «Просвещение»,2011г.

- Положение о структуре,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,предметов,дисциплин(модулей)МБОУ «СОШ № 151»,реализующей программы общего образования.

-Основная образовательная программа начального общего образования (Приказ №107 от 27.08.14г.)

-Федеральный перечень учебников,рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях ,на 2016/2017 учебный год

-Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология»имеет практико-ориентированную направленность.Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов.правил,требований.но и показывает ,как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели:

оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Задачи:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности поколений и людей разных профессий в современном мире;

- предшествующих формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Технология» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 35 часов(1 час в неделю )

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающих­ся происхождения используемых материа­лов, различных видов художественной тех­ники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (апплика­ция, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используют­ся разные виды бумаги, обладающие раз­личными свойствами, ткань и нитки раз­личного происхождения, материалы текс­тильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал расти­тельного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросо­вые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свой­ством разных материалов, например свой­ством гибкости. Разные материалы облада­ют этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многооб­разие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом об­рывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она мо­жет быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых при­емов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбиниро­вание различных материалов в одном изде­лии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материа­лами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфи­ка предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита коор­динация движений, тем проще ребенку овла­девать новыми видами деятельности. Имен­но поэтому содержание предмета характери­зуется многообразием ручных операций, та­ких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытяги­вание и скатывание (из пластилина), плете­ние разных видов, вывязывание, выполне­ние стежков на ткани и т.д.


Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение об­разца, представленного в виде рисунка, фото­графии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориен­тировки в задании. При повторении образ­ца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометри­ческих фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творче­ское воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художе­ственной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстети­ческого чувства детей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать

изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



I. Разделы программы

А. Виды художественной обработки материалов

Лепка (4ч)
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой.
Пластический способ лепки: лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания.
Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация (4ч)
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация их ткани на бумажной основе. Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском, наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру.
Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.
Коллаж. Комбинирование в одной работе различных материалов (бумага, ткань, природный материал) и способов соединения.

Мозаика (4 ч)
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание (3 ч)
Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата, объединение деталей в одном изделии.
Складывание бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение (4 ч)
Объемное косое плетение в 3-4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Макраме из текстильных материалов.

Шитье и вышивание (4 ч)
Вышивание по криволинейному контуру швом "вперед иголку". Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Б. Моделирование и конструирование

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур (2 ч)
Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь может заходить за другую.
Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм. (4 ч)
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе, из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4 ч)
Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок путем складывания, сгибания. Летающие модели, выполненные по чертежу.

Работа с конструктором(1ч)
Моделирование по техническому рисунку.
Моделирование по схеме, на которой не видны способы соединений.
Конструирование по собственному замыслу.

II. Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином.
Продольные и поперечные волокна бумаги.
Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).
Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Сравнение швейных игл по внешнему виду.
Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).
Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, материалов. О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т. д.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Лабораторные

1

Лепка

4


1


2

Аппликация

5

1



3

Мозаика

4




4.

Художественное складывание

3




5

Плетение

4


1


6

Шитьё и вышивание

4


1


7



Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур

2


1


1


8

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм

4




9

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

4


1


10

Работа с конструктором

1


1



Итого

35

2

6


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

2 класс

Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса: 4-е издание перераб. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2016.


1.Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методи­ческие рекомендации к учебникам «Техно­логия» для 1, 2 классов. - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров»2016г.

2.Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- (Стандарты второго поколения).

3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2016. (Стандарты второго поколения).

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).


www.zankov.ru

www.zankov.ru

www.4stupeni.ru

www.uchportal.ru

www.proshkolu.ru








МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п/п

Средства

Перечень средств

1

учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство)

Аппликационные работы в начальных классах. Пособие для учителя. Щебелькин И.К., Романина В.И., Качакова И.И. М.: Просвещение,2000.

2

методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал

1.Сборник программ для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова» Федеральный научно-методический центр им.Занкова Л.В.

Составители сборника Е.О.Яременко, Н.В.Нечаева Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2010 год

2. Технология. Уроки творчества. Методические рекомендации. 2 класс. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А./ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год.

3. Книга для учителя «Технология. 2 класс. Поурочные планы к учебнику Н.А. Цирулик»

Волгоград, «Учитель», 2008 год

3

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


-классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

-магнитная доска;

-инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой.

-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепирован-ная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

4

цифровые образовательные ресурсы

www.zankov.ru

www.zankov.ru

www.4stupeni.ru

www.uchportal.ru





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

-называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность - и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте;

-демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно­-художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготав­ливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;

-прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно­-художественной задачей.


Конструирование и моделирование

Ученик научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен­но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.



Практика работы на компьютере

Ученик научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёма­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии


урока

Раздел программы,тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

Формы и методы контроля

Дата

метапредметные

предметные

личностные

план

факт

1

1. Мир Природы (12 часов)Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

1

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

Знакомство с правилами поведения на экскурсии. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последова­тельность, инструменты и приспособления)

Коллект.



2

Объёмная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги

1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Конструирование на более сложном уровне объектов живой природы

Индивид.



3

Аппликация из птичьих перьев.

Экскурсия в парк.

1

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение.

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев

Индивид.



4

Лепка. Рисунок на пластилине с помощью стеки.

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Построение изображений на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе.




5

Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.

1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов.

Индивид.



6

Объёмная мозаика. Мозаика из газетных комков

1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги.

Получение комочков разного оттенка-от белого до чёрного.

Индивид.



7

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Поэтапное выполнение работы над картинкой, созданной из обрывных кусочков бумаги.

Индивид.



8

Художественное складывание. Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Художественное складывание. Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.


Групповой



9

Оригами. Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги.


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Создание образов живой природы в технике оригами с привлечение различных видов бумаги.

Выход на сайт Страна Мастеров

Индивид.



10

Складывание квадратной льняной накрахмаленной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани

1


-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Складывание праздничной салфетки по схеме.

Рациональное распределение рабочего времени

Индивид.



11

Подарок своими рукамиАппликация из ткани , приклеенной на бумагу, на картонной основе. Аппликация из разных материалов.

Коллаж.

1

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей.

Коллективный



12

Объёмное моделирование и конструирование. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек


1

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения


Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции.


Индивид.



13

Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги

1

Л:-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Оклеивание предмета в технике мозаики


Индивид.



14

Объёмное моделирование и конструирование Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона, ткани

1

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:--осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера

Индивид.



15

Плетение. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

1

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));


Плетение различных поделок из четырёх прядей

Групповой



16

Прямое плетение из полосок бумаги

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Выполнение разметки и на её основе создание художественных образов с помощью прямого плетения

Групповой



17

Узелковое плетение. Макраме.


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Плетение из шнура. Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках.

Групповой



18

Узелковое плетение. Декоративные узлы и морские узлы.

1

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Плетение из шнура. Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках.

Индивид.



19

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок.

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Выполнение поделок из бумажных полосок.

Поэтапное выполнение игрушек

групповая



20

Урок -фантазия

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Выполнение поделок из бумажных полосок.

Поэтапное выполнение игрушек.


групповая



21

Мир сказо-ных героевЛепка. Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка

1

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)


Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином

групповая



22

Вылепливание предмета из нескольких частей путём примазывания одной части к другой.Лепка робота или принцессы.


1

Л.:-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Простейшее моделирование и украшение одежды

Индив.



23

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания(пластический способ лепки)


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:--выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином.

Получение дополнительной информации на сайте Страна мастеров

Индивид.



24

Плоское конструирование и моделирование из геометрических форм. Мозаика и аппликация из частей геометрических фигур: круга, прямоугольника, квадрата.




1

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог));


Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей.

Индивид.



25

Плоское конструирование и моделирование из геометрических форм. Мозаика и аппликация из частей геометрических фигур: круга, прямоугольника, квадрата.

1

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));


Организация выставки «Геометрический калейдоскоп»

Коллективнная



26

Уютный дом

Шитьё и вышивание. Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных поконфигурации шаблонов, чертёжных инструментов)

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Шитьё и вышивание. Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»

Индивид.



27

Двойной шов «вперёд иголку».


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

П.:- искать и отбирать необходимые длярешения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Наблюдения за свойствами ткани, её изготовлении.

Индивид.



28

Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»

Двойной шов «вперёд иголку».


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместно

Наблюдения за свойствами ткани, её изготовлении.

Получение дополнительной информации из сети Интернет, дополнительной литературы об истории

Индивид.



29

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами.

1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Создание художественных образов с помощью пуговиц.

Индивид.



30

Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Выполнение моделей из готовых форм.

Игрушечный город.

Групповая



31

Объёмное моделирование и конструирование художественных образов из геометрических форм (цилиндра и конуса

1

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Выполнение моделей из готовых форм.

Игрушечная мебель.

Групповая



32

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

Летающие модели


1

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Создание летающих моделей, проверка в действии.

Индивид.



33

Создание летающих моделей. Моделирование из деталей конструктора.


Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения


Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из деталей.

Индивид.



34

Электробытовая техника. Другие виды электрической техники. Возможности компьютера и сети Интернет

1

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

К.:- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;



Ознакомиться с возможностями компьютера и сети Интернет.


Коллективная



35

Подведение итогов

1

Л:Имеют мотивацию к учебной деятельности

Р:умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
К:умеют выражать собственное мнение П:умеют осознанно высказываться в устной формео пластичных материалах,формулировать проблему.

Помнить правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами

Беседа