Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: __________/С. Л. Дегтярева/ Протокол № 1 от «26» августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР /Л. И. Сивакова/ «29»августа 2017г. | «Утверждаю» Директор …… /И. Н. Курашова/ Приказ № _____ от «31» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Воробьевой Ларисы Васильевны,
Ф.И.О., категория
учителя, высшей квалификационной категории
по технологии, 2 класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «30» августа 2017г.
2017-2018учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
формулировать цель деятельности на уроке;
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края;
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (1ч)
Вводный урок. Материалы и инструменты
Человек и земля (23ч)
Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»
Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов
Народные промыслы. Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»
Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись»
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка»
История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Изделие: «Матрешка»
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.
Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок».
Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки
Промежуточный контроль. Тестирование по теме « Человек и земля».
Новый год. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»
Строительство. Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»
В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой».
Проект: «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.
Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»
Национальный костюм и особенности его украшения
Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»
Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Человек и вода (3ч)
Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»
Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»
Человек и воздух (3ч)
Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»
Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»
Человек и информация (4ч)
История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.
Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
Итоговый контроль. Тестирование по теме: «Человек и информация».
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока |
По плану | Факти-чески |
| 1 час | Давайте познакомимся |
1 | 4.09 | | 1 | Инструктаж по ТБ. Как работать с учебником |
| 23 часа | Человек и земля |
2 | 11.09 | | 1 | Земледелие. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа №1 «Выращивание лука» |
3 | 18.09 | | 1 | Посуда. Способы изготовления посуды из глины. Работа с пластичными материалами. Пластилин |
4 | 25.09 | | 1 | Стартовый контроль. Тестирование по теме: « Человек и земля». |
5 | 02.10 | | 1 | Работа с пластичными материалами. Тестопластика |
6 | 09.10 | | 1 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Проект «Праздничный стол» |
7 | 16.10 | | 1 | Народный промысел хохломская роспись. Техника :папье-маше, грунтовка. |
8 | 23.10 | | 1 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги. |
9 | 30.10 | | 1 | Особенности народного промысла дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином. |
10 | 13.11 | | 1 | История матрёшки. Разметка деталей на ткани по шаблону. |
11 | 20.11 | | 1 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины |
12 | 27.11 | | 1 | Человек и лошадь. Конструирование из бумаги. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» |
13 | 04.12 | | 1 | Домашние птицы. Аппликация из природного материала |
14 | 11.12 | | 1 | Промежуточный контроль. Тестирование по теме « Человек и земля». |
15 | 18.12 | | 1 | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Проект «Новый год» |
16 | 25.12 | | 1 | Строительство. Выполнение работы в технике полуобъемная пластика. |
17 | 15.01 | | 1 | Инструктаж по ТБ. В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей .Работа с нитками и бумагой |
18 | 22.01 | | 1 | Проект «Убранство избы» |
19 | 29.01 | | 1 | Ткачество Украшение дома ткаными изделиями. Выполнение разных видов переплетений |
20 | 05.02 | | 1 | Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона |
21 | 12.02 | | 1 | Национальный костюм и особенности его украшения. Освоение приёмов плетения в три нити. |
22 | 19.02 | | 1 | Создание национального костюма. Создание выкроек. |
23 | 26.02 | | 1 | Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков |
24 | 05.03 | | 1 | Способ оформления изделий вышивкой. Виды шов и стежков для вышивания |
| 3 часа | Человек и вода |
25 | 12.03 | | 1 | Рыболовство. Новый вид техники- «изонить» |
26 | 19.03 | | 1 | Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум» |
27 | 02.04 | | 1 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полу объёмная аппликация |
| 3 часа | Человек и воздух |
28 | 09.04 | | 1 | Птица счастья. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание |
29 | 16.04 | | 1 | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели на основе развёртки. |
30 | 23.04 | | 1 | Флюгер, его назначение, конструирование, использование. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. |
| 4 часа | Человек и информация |
31 | 30.04 | | 1 | История книгопечатания. Выполнение чертежей, разметка по линейке |
32 | 07.05 | | 1 | Способы поиска информации. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» |
33 | 14.05 | | 1 | Итоговый контроль. Тестирование по теме: «Человек и информация». |
34 | 21.05 | | 1 | Правила набора текста. Подведение итогов года. Организация выставки изделий |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР /__________/ Л.И. Сивакова/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор / И.Н.Курашова / Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Лист корректировки Рабочей программы
педагога
Воробьевой Ларисы Васильевны
по технологии во 2 классе
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки |
Тема урока | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока |
| | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |