СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК " Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК " Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс УМК " Перспектива".»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Г.Р.Яруллина/

Протокол №1

От ________августа 2017 года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Э.Р.Исламова/

_________________августа 2017 года

«Утверждено»

Директор школы

_______________ /И.И.Мадьяров/

Приказ № 122 от 29 августа 2017года



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан



Рабочая программа Родиной Татьяны Григорьевны -

учителя начальных классов

Русский язык 2 класс

УМК « Перспектива»

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №1 от 29 августа 2017 года

2017-2018 учебный год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,ПРЕДМЕТНЫЕ).

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты


  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение.


Предметные результаты


  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий

  2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  3. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественнон-конструкторских, технологических и организационных задач

УДД



Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию, овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать и последовательно выполнять работу, оценивать качество и уровень усвоения знаний, оценивать свои действия. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Самостоятельно выполнять работу.



Познавательные: представление о культуре поведения за столом. Анализ объектов с целью выделения признаков. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение сравнивать свойства материалов. Владение умениями строить рассуждения. Составление диалога в соответствии с заданной ситуацией. Осуществление поиска информации.

Коммуникативные:уметь высказывать свою точку зрения. Уметь обмениваться мнениями. Слышать сверстников во время обсуждения. Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение. Умеют воспринимать речь учителя. Строить понятные речевые высказывания. Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение

Личностные : адекватно оценивают собственные учебные достижения. Проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Понимают что охрана природы –это дело каждого человека. Проявляют интерес к изучению окружающего мира. Относятся с вниманием к своему внешнему виду. Понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности. Понимают значимость животных. Осознают необходимость бережного отношения. Соблюдают правила безопасного и здорового образа

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, авт. Н. И. Роговцева, С .В .Анащенкова



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Тема раздела

Кол-во часов

Человек и земля

23

Человек и вода

3

Человек и воздух

4

Человек и информация

4

Итого

34





Календарно-тематическое планирование.

п\п

п/п

Дата

Факт.дата


Тема уроков


 Виды деятельности учащихся

1.

2.09


Как работать с учебником.

Изделие: папка достижений



Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.


2.

9.09


Земледелие.

Изделие: выращивание лука



Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения, оформлять результаты

3.

16.09



Посуда

Композиция «Корзина с цветами»



Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.


4.

23.09


Посуда

Композиция «Корзина с цветами»


Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином

5.

30.09


Работа с пластичными материалами пластилин

Изделие: магнит из теста

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.


6.

7.10


Проект «Праздничный стол»


Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.


7.

14.10


Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше



Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций


8.

21.10


Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись»


Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций


9.

28.10


Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)



Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.



10.

11.11


Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Изделие: матрешка из картона и ткани



Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.


11.

18.11


Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Изделие: пейзаж «Деревня»




Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина


12.

25.11


Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Изделие: игрушка «Лошадка»



Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.


13.

2.12


Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок»



Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).


14.

9.12


Проект «Деревенский двор»



Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.


15.

16.12


Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц)



Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

проживания)

16

23.12


Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика

Изделие: композиция «Изба».



Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.


17

13.01


В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

Изделие: домовой



Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).


18.

20.01


Проект «Убранство избы». Изделие: композиция «Русская печь»



Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).


19.

27.01


Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Изделие: коврик



Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу

20

3.02


Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья



Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий

21

10.02


Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица»



Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

Сравнивать и находить общее и различие в

национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.



22

17.02


Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: костюмы Ани и Вани



Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).

Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.


23

24.02


Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: кошелек



Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

24

3.03


Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»



25

10.03


Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка»



Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать технику изонити

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку по шаблону.


26

17.03


Проект «Аквариум».

Изделие: аппликация «В море».



Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре.

Составлять композицию из природных материалов.

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия

27

24.03


Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие «Русалка»



Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.


28

7.04


Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: оригами «Птица счастья».


Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу.

Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

29

14.04


Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование


Изделие: ветряная мельница.



Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике


30

21.04


Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие: флюгер



Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя)


31

28.04


Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Изделие: книжка-ширма




32

5.05


Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете



Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий

33

12.05


Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.



34

19.05


Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»



Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям