СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класса "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класса "Школа России"»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по технологии для 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих программ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009.

2.Примерная программа начального общего образования по технологии Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

3. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1». 

4. Авторская программа Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, планируемых результатов начального общего образования, соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ №1», рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10. Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.

На изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Логика изложения и содержание рабочей программы по технологии для 2 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу не внесено изменений.

Для реализации программы используются педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, деятельностного подхода, проблемного обучения, информационно-коммуникативные.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.



Особенность учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также



Учебно-методическое обеспечение:

Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2013;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014



ЦОРы

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (1 CD)

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

http://standart.edu.ru/ - официальный сайт ФГОС

http://fgos.isiorao.ru/index.php - сайт ИСИО РАО

http://school-russia.prosv.ruофициальный сайт

http://www.uroki.net/.htm

http://www.uchportal.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsportal.ru/

http://metodsovet.su/

http://pedsovet.org/m/my/

http://www.rusedu.ru/

http://www.proshkolu.ru/user/mivemi1976/



Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс


Личностные

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающиеся будут знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся будут уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающиеся будут знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающиеся будут уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Обучающиеся будут знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • Отличия макета от модели.

Обучающиеся будут уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

  1. Использование информационных технологий.

Обучающиеся будут знать о:

  • Назначении персонального компьютера.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«ТЕХНОЛОГИЯ»


Номер раздела

Наименование раздела


Всего часов

на раздел

Их них:

теоретические

занятия

практические

занятия

проекты

Раздел 1.

Художественная мастерская

10

10

9

1

Раздел 2.

Чертёжная мастерская

7

7

7


Раздел3

Конструкторская мастерская

9

9

8

1

Раздел4

Рукодельная мастерская

8

8

8


ИТОГО

34

34

32

2







СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

-использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

-степень самостоятельности;

-уровень творческой деятельности(репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения;

-соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

-чёткость, полнота и правильность ответа;

-соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.

Итого­вая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Техно­логия» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Критерии оценки

Оценка «5» выставляется за безошибочное, самостоятельное и аккуратное выполнение работы с элементами индивидуально творчества, при соблюдении правил безопасности работы.

Оценка «4» выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия (рисунка)

Оценка «3» выставляется, если изделие (рисунок) выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

  • Степень самостоятельности;

  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование класса

Компьютерный стол

Стол учительский с тумбой

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей и др

ТСО

Компьютер с выходом в Интернет

Магнитная доска

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Принтер

Цифровой фотоаппарат

Экспозиционный экран

Наглядные пособия

1)Организация рабочего места:

- при работе с пластилином;
- при работе с бумагой и картоном;
- при работе с природным материалом;
- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)

2) Обработка бумаги и картона:

-разметка деталей;
-линии чертежа;
-чертеж, эскиз, рисунок;
-разметка деталей с помощью циркуля;
-разметка объемных деталей, развертка.

3) Обработка бумаги и картона:

-ножницы – режущий инструмент;
-приемы резания ножницами;
-деление листа бумаги на части;
-приемы наклеивания бумажных деталей;
-деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть;

4) Обработка ткани:
- строчка прямого стежка и её варианты;
- строчка косого стежка и её варианты;
- строчка петельного стежка и её варианты;
- строчка петлеобразного и крестообразного стежков;
- разметка ткани для выполнения строчек (вышивания)

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

Коллекция "Бумага и картон" (демонстрационная).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ», 2 КЛ., 1 Ч/НЕДЕЛЮ

Но

мер уро

ка

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресурсы

Раздел 1. Художественная мастерская 10ч

1

Сентябрь,1не

деля


Что ты уже знаешь?


Словесный, практический, наглядный. Презентация

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

2

2 не

деля

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?


Словесный, практический, наглядный

3

3 не

деля

Какова роль цвета в композиции?


Словесный, практический, наглядный. Презентация

4

4 не

деля

Какие бывают цветочные композиции?


Словесный, практический, наглядный. Презентация

5

Октябрь,5 не

деля

Как увидеть белое изображение на бе-лом фоне?


Словесный, практический, наглядный. Презентация

6

6 не

деля

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?


Словесный, практический, наглядный

7


7 не

деля

Можно ли сгибать картон? Как?


Словесный, практический, наглядный Презентация

8

8 не

деля

Наши проекты. Африканская саванна


Словесный, практический, наглядный

Презентация

9

Ноябрь,9 не

деля

Как плоское превратить в объёмное?


Словесный, практический, наглядный

Презентация

10

10 не

деля

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя


Словесный, практический, наглядный

Презентация






11

11 не

деля

Что такое технологические операции и способы?


Словесный, практический, наглядный

12

Декабрь,12 не

деля

Что такое линейка и что она умеет?


Словесный, практический, наглядный

13

13 не

деля

Что такое чертёж и как его прочитать?


Словесный, практический, наглядный

14

14 не

деля

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?


Словесный, практический, наглядный

15

15 не

деля

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?


Словесный, практический, наглядный Презентация


16

Январь, 16 не

деля

Можно ли без шаблона разметить круг?


Словесный, практический, наглядный

17

17 не

деля

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя


Словесный, практический, наглядный






18

18 не

деля

Какой секрет у подвижных игрушек?


Словесный, практический, наглядный

Презентация

19

Февраль, 19 не

деля

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?


Словесный, практический, наглядный

20

20 не

деля

Ещё один способ сделать игрушку по-движной.


Словесный, практический, наглядный

21

21 не

деля

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?


Словесный, практический, наглядный

Презентация

22

22 не

деля

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?


Словесный, практический, наглядный

23

Март,23 не

деля

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?


Словесный, практический, наглядный

24

24 не

деля

Как машины помогают человеку?


Словесный, практический, наглядный

25

25 не

деля

Поздравляем женщин и девочек


Словесный, практический, наглядный Презентация

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

26

26 не

деля

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя


Словесный, практический, наглядный






27

Апрель, 27 не

деля

Какие бывают ткани?


Словесный, практический, наглядный

28

28 не

деля

Какие бывают нитки? Как они используются?


Словесный, практический, наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

29

29 не

деля

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?


Словесный, практический, наглядный

30

30 не

деля

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?


Словесный, практический, наглядный

Раздел 4.

31

Май, 31 не

деля

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?


Словесный, практический, наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

32

32 не

деля

Как ткань превращается в изделие? Лекало


Словесный, практический, наглядный

Презентация

33

33 неделя

Как ткань превращается в изделие? Лекало


Словесный, практический, наглядный

Раздел 5.

34

34 не

деля

Что узнали? Чему научились?


Словесный, практический, наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику



Всего уроков:

34





Из них:






практические работы

32





проекты

2





11