Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа №18 пос. РАОС
140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС ____________Постнова Н.В. «____» августа 2017 г. |
Рабочая программа по предмету «Технология»
(базовый уровень)
2 класс
Составитель:
Рыбнова Светлана Михайловна
учитель высшей категории
2017 год
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
Авторской программы «Технология 1 - 4 классы» / Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2014.
Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год
Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)
Планируемые предметные результаты по технологии 2 класс
Ученик научится:
называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; |
Содержание учебного предмета «Технология» 2-й класс (34 ч., 1 ч. в неделю)
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем
с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Раздел 3. Конструирование и моделирование (9)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Раздел 3. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере (2)
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
Формы организации учебных занятий:
1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок – исследование, урок-экскурсия; виртуальная экскурсия), урок - практикум; обобщающих уроков; практических и проектных работ; прогулки.
2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, рабочей тетрадью; практическая работа; наблюдение; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР; решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление).
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Технология. 1 класс.
№ | Название темы/урока | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
|
1 | Материалы и их свойства. Экскурсия. | | |
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | | |
3 | Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» | | |
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» | | |
5 | Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы» | | |
6 | Симметрично -несимметрично. | | |
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | | |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | | |
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | | |
10 | Собираем изделие. «Игрушки - подвески» | | |
11 | Украшаем изделие. «Подносы». | | |
12 | Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | | |
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | | |
14 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | | |
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | | |
16 | Выставка изделий (в том числе, демон-страция учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носит-лях по изученным темам). | | |
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». | | |
18 | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | | |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | | |
20 | Изготовление футляра. | | |
21 | Что любят и что не любят растения. | | |
22 | Практическая работа (наблюдение за влия-нием освещенности, температуры, влаги). | | |
23 | Как вырастить растение. | | |
24 | Как размножаются растения. | | |
25 | Уход за комнатными растениями. | | |
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | | |
27 | Делаем макеты. Самолет. | | |
28 | Делаем макеты. Лодочка. | | |
29 | Мини-проект «Улицы моего города». | | |
30 | Мини-проект «Праздник авиации». | | |
31 | Мини-проект «Наш флот». | | |
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». | | |
33 | Жилище первобытного человека. Изготов-ление одежды первобытного человека. | | |
34 | Выставка изделий (в том числе, демонстра-ция учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | | |
| ИТОГО: | 34 часа | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
От «___» августа 2017 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОУ ООШ №18 пос. РАОС
_____________/Волкова С.В./
«___» августа 2017 года
7