СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригодится учителям начальной школы при составлении рабочей программы по технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО УЧЕБНИКУ

«ТЕХНОЛОГИЯ» Н.И. РОГОВЦЕВА И ДР.

3 КЛАСС (34 ЧАСА), 1 час в неделю.

п/п


К-во часов

Тема урока

Вид изделия

Элементы содержания

Планируемые результаты

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг! » (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Маршрут-ная карта

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.

Текущий



II. Раздел «Человек и земля» (21 час)

2

РК: Архитектура и строительство Адыгеи. Архитектура.

Изделие: «Дом».

Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Макет городского парка.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная одежда. Виды ткани. Способы украшения одежды. Профессии: модельер, закройщик, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка.

. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Профессии: прядильщик, ткач.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы.

Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов.

Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы и инструменты для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Понятия: бисер, бисероплетение. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи. Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Блюда – не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Свойства соломки. Ее использование в декоративно – прикладном искусстве. Технологии приготовления соломки – холодный и горячий.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.


Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструировать макет дома из бумаги

Текущий



3

Городские постройки. Работа с проволокой.

Изделие: «Телебаш-ня».

Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки




4

РК: Парк города Майкопа. Парк.

Изделие: «Город-ской парк»

Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Уметь выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природн. материалов

Текущий



5

Проект «Детская площадка».

Изделие: «Качалка, песочница»

(проект)

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.

Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям

Индивид.



6

Т.Б при работе с инструментами».Детская площадка. Работа с бумагой.

Изделие: «Качели», «Игровой комплекс».

Текущий



7

РК: Националь-ные узоры Адыгеи. Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

Практическая работа «Коллекция тканей»

Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации.

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. Осваивать и применять в практической деятельности технику вязания.


Текущий



8


Т. Б.»Правила безопасной работы иглой». Украшение фартука. Петельный шов.


Выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук с помощью петельного шва.

Текущий



9


Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.


Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы.

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»

Текущий



10

Вязание. Работа с шерстяной нитью

Изделие: «Воздуш-ные петли».

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, составлять план работы;

Текущий



11

РК: Националь-ный орнамент. Одежда для карнавала. Работа с тканью.

Изделия: «Кава-лер», «Дама».

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

Уметь работать с выкройкой и шаблоном, изготавливать карнавальный костюм.

Текущий



12

1ч.

Бисероплете-ние. Работа с леской и бисером.

Изделие: «Браслетик «Цветочки».

Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты для работы с бисером.

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для изделий из бисера.

Текущий



13

Т.Б «Правила безопасного обращения с инструментами». Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Изделие: «Весы». Кухонные принадлежности

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений.

Индивид.



14

Т.Б « Меры безопасности при приготовлении пищи». РК: Националь-ные блюда адыгов. Фруктовый завтрак.

Изделие: «Салат из фруктов».

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Рецепты блюд.

Уметь пользоваться ножом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи;

Текущий



15

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Техноло-гическая карта, раскрой

Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, придумывать оформление.

Фронтальн.



16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

Изделие: «Бутер-броды».

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Текущий



17

Сервировка стола. Работа с бумагой.

Изделие: «Салфет-ница».

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии.

Уметь самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие;

Текущий



18

Магазин подарков. Лепка.

Изделие: «Брелок для ключей».

Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке (тестопластика).

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины)

Индивид.



19

РК: Националь-ные игрушки. Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Изделие: «Золотис-тая соломка».

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «Золотая соломка». Способы обработки соломки.

Текущий



20

Т.Б «Правила безопасной работы с ножницами». Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Изделие «Упаковка для подарка»

Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

Текущий



21

РК: Транспорт Адыгеи. Автомастер-ская. Конструирова-ние

Изделие: Фургон «Мороже-ное»

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки.

Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия.

Индивид.



22

Грузовик.

Изделия: «Грузо-вик», «Автомо-биль».

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация.

Уметь иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки, уметь распределять работу в группе

Индивид.




Раздел III. «Человек и вода» (4 часа)

23

РК: Строитель-ство в Адыгее. Мосты.

Изделие: модель «Мост».

Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов Понятия: фонтан, декоративный водоем.


Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост»

Текущий



24

РК: Водоемы Адыгеи. Водный транспорт Проект «Водный транспорт».

Изделие: «Баржа».

Виды водного транспорта. Проектная деятельность.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте.

Индивид.



25

Океанариум. Проект «Океана-риум». Работас текстильными материалами. Шитьё.

Проект Изделие: «Осьми-ноги».

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»

Индивид.




26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Изделие: «Фонтан».

Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами.

Индивид.



Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

Изделие: «Птицы».

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами.

Использование оригами. Различные техники оригами. Понятия: оригами, бионика.

Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Понятия: вертолет, лопасть.

Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием.

Текущий



28

Вертолётная площадка.

Изделие: Вертолёт «Муха».

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Текущий



29

Воздушный шар. Папье–маше.

Изделие: «Воздуш-ный шар».

Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Текущий



Раздел V. «Человек и информация» (6 часов)

30

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплёт-ные работы».

Простой вид переплёта. Переплетная мастерская

Основные этапы книгопечатания. Декорирование изделия.

Профессии: печатник, переплетчик.

Понятия: переплет.

Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Понятия: корреспонденция, бланк, почтовый служащий.

Профессиональная деятельность кукольника, художника – декоратора, кукловода. Понятия: театр, театр кукол, программа, кукольник.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы»

Текущий



31

Почта.

Заполнение бланка


Заполнение бланков

Уметь заполнить бланк телеграммы

Индивид.



32

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Изделие: «Куколь-ный театр».

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

Текущий



33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Проект «Готовим спектакль».

Индивид.



34

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.


Изделие: «Театраль-ный билет».

Создание афиши и программки: содержание, дизайн.

Театральные билеты.

Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши.

Текущий