СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка + тематическое планирование. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии:

  • с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №22 с углублённым изучением отдельных предметов (2013 год);

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; (Москва, «Просвещение», 2010 год)

  • программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Выбор этой программы обусловлен следующим:

  • программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

  • основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;

  • программа направлена на формирование эмо­ционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле­ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности;

  • программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к воспитанию моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;

  • программа формирует адекватную оценку собственных возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.


Программа курса «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 ч (1 часов в неделю, 34 учебные недели). В 2016/17 учебном году продолжительность курса составляет 36 часов ( 35 учебных недель).


Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Роговцева Н.И., Богданова И.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:

Просвещение, 2013.

Содержание учебного курса

Наимено­вание разделов и тем

Часы

Содержание программного материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником

(1 час)

1

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, услов­ными обозначениями, кри­териями оценки изделия по разным основаниям

Анализировать и сравни­вать учебник и рабочую тетрадь: использовать зна­ково-символические сред­ства

Человек и земля

(21 час)

2

Вагонострои­тельный завод

Конструирование из бумаги и картона модели вагона

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы, соотно­сить этапы изготовления изделия с этапами созда­ния изделия.

Участвовать в творческой деятельности при выпол­нении учебных практиче­ских работ и реализации несложных проектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры дей­ствия в новом учебном ма­териале в сотрудничестве с учителем; учитывать пра­вило в планировании и кон­троле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату; адекватно вос­принимать оценку учителя

2

Полезные ис­копаемые

Конструирование модели буровой вышки из метал­лического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина

2

Автомобиль­ный завод

Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из ме­таллического и пластмас­сового конструктора

2

Монетный двор

Изготовление медали из фольги

2

Фаянсовый завод

Изготовление вазы из пла­стилина

2

Швейная фабрика

Работа с тканью

2

Обувное производство

Создание модели обуви из бумаги

2

Деревообрабатывающее

производство

Работа с древесиной

2

Кондитерская фабрика

Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья

2

Бытовая техника

Сборка простой электриче­ской цепи

1

Тепличное хозяйство

Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой

Человек и вода

(3 часа)


1

Водоканал

Знакомство со способом фильтрации воды и спосо­бом экономного расходова­ния воды

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали­зовывать его.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату; адекватно вос­принимать оценку учителя. Умение с достаточной пол­нотой и точностью выра­жать свои мысли в соответ­ствии с задачами и усло­виями коммуникации

1

Порт

Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами

1

Узелковое плетение

Освоение одинарного плос­кого узла, двойного плоско­го узла

Человек и воздух

(3 часа)

1

Самолёто­строение. Ра­кетостроение

Изготовление модели са­молёта из металлического конструктора

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику

1

Ракета-

носитель

Изготовление модели са­молёта из картона, бумаги

1

Летательный аппарат. Воз­душный змей

Изготовление воздушного змея из картона, бумаги

Человек и информатика

(5 часов)

1

Создание ти­тульного листа

Работа с таб­лицами

Создание титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word

Создание таблицы в тек­стовом редакторе Microsoft Word


1

Создание со­держания кни­ги

Практическая работа на компьютере

2

Переплётные

работы

Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу

1

Итоговый урок

Презентация своих работ











Планируемые результаты освоения учебного предмета

Усвоение курса «Технология» в четвёртом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • владение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности;

  • оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения соб­ственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценива­ние (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

  • принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработ­ки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, усло­виям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ление);

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информа­ции, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии из­готовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реа­лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­вии, представление (защита) процесса и результата работы);

  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.



Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе яв­ляется формирование следующих

универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, за­дания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информа­ции в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.












Тематическое планирование по технологии

с определением учебной деятельности обучающихся


4 класс ( 35 часов, 1 раз в неделю )


п/п


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

план

факт

I четверть (8 ч.)

Универсальные учебные действия



Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения;

Познавательные – объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний и умений, делать выводы;

работать по плану и технологической карте;

Коммуникативные – работать в паре, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество; учиться согласовано работать в группе.

Личностные - осуществлять творческий подход к выполнению заданий; позитивно относиться к труду, ценить результат профессиональной деятельности человека


Знакомство с учебником (1 час)

1.

Как работать с учебником?

ПТБ на уроке технологии

Уч.: с..3-8

Как познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями.

Научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради.


06.09


Человек и земля (21 час)

2.

3.

Вагоностроительный завод

«Тележка».

Уч: с.10-17

Тест «Вагоны»

Тетр. с.7

Как познакомить с основными понятиями черчения; научить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона.

Научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь; читать чертежи, выполнять разметку при помощи шаблона;

13.09

20.09


4

Полезные ископаемые.

«Буровая вышка»

Уч.: с.20-23

Тест «Как добывают нефть»

Тетр. с.16

Как научить работать с деталями металлического конструктора, способами их соединения, с инструментами для работы.

Научиться работать с деталями металлического конструктора, способами их соединения, с инструментами для работы.

Изготовить модель буровой вышки из деталей конструктора

27.09


5

Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка»

Уч.: с24-27

Как научить выполнить из пластилина шкатулку, используя прием имитации малахита.

Научиться выполнять из пластилина шкатулку, используя прием имитации малахита

04.10



6

7

Автомобильный завод.

«КамАЗ»,

«Кузов грузовика»

Уч.: с.28-34

Как научить выполнить модель автомобиля КамАЗ из деталей конструктора и кузов грузовика

Научатся выполнять модель автомобиля КамАЗ из деталей конструктора и кузов грузовика

11.10

18.10


8

9

Монетный двор.

«Медаль»

Уч: с.35-39

Как научить выполнить модель медали из пластилина с облицовкой фольгой.

Научиться выполнять модель медали из пластилина с облицовкой фольгой.

25.10

01.11


Итого: 9 часов

II четверть ( 7 часов )

10.

11.

Фаянсовый завод. «Ваза»

Уч: с.40-45

Тест «Как создаётся фаянс»

Тетр. с.26-27

Как научить выполнить из пластилина основу вазы и украсить её по собственному замыслу.

Научатся выполнять вазу из пластилина и декорировать её

15.11

22.11


12.


Швейная фабрика.

«Прихватка»

Уч.: с.46-54

Тест «Как шьют одежду»

Тетр. с.30

Как научить шить прихватку,

Познакомить со множеством профессий

швейной фабрики

Научатся изготовлять

по образцу прихватку

Познакомятся с профессиями работников

швейной фабрики

29.11



13.

Мягкая игрушка.

Изделие

«Птичка»

Как научить шить мягкую игрушку «Птичку»


Научаться шить мягкую игрушку «Птичку»,

Работать с технологической картой.


06.12


14.

15.

Обувная фабрика

«Модель детской летней обуви»

Уч.: с.55-61

Тест «Как изготавливают обувь»

Тетр. с.36-37

Как научить определить свой размер обуви,

выполнить модель детской летней обуви.

Познакомить со множеством профессий обувной фабрики.

.

Научится снимать мерки и определять свой размер обуви; выполнить модель детской летней обуви.

Познакомятся со множеством профессий обувной фабрики.


13.12

20.12


16

Деревообрабатывающее производство.

«Лесенка- опора для растений»

Как научить выполнять лесенку- опору для растений из древесины

Научатся выполнять лесенку- опору для растений из древесины.

27.12


Итого: 7 часов

III четверть ( 10 часов )

17

Деревообрабатывающее производство.

«Лесенка- опора для растений»

Тест «Обработка древесины»

Тетр. с.40-41

Как научить выполнять лесенку- опору для растений из древесины

Научатся выполнять лесенку- опору для растений из древесины.

17.01


18

19


Кондитерская фабрика.

Пирожное «Картошка».

Уч.:с.69-77

Тест «Кондитерская фабрика»

Тетр. с.46-47

Как познакомить с технологией изготовления кондитерских изделий;

научить приготовлять пирожное «Картошка»

Познакомиться с технологией изготовления кондитерских изделий;

научатся приготовлять пирожное «Картошка»

24.01

31.01


20

21

Бытовая техника.

«Настольная лампа»

Уч.:с.78-87

Как помочь учащимся освоить новые понятия

(источник электрической энергии, электрическая цепь;

научить изготавливать настольную лампу.

Освоить новые понятия

(источник электрической энергии, электрическая цепь;

научатся изготавливать настольную лампу.

07.02

14.02


22

Тепличное хозяйство.

«Уход за рассадой»

Уч.:с.90-94

Тест «Теплицы»

Тетр. с.55

Как научить ухаживать за рассадой

Научатся ухаживать за рассадой

21.02


Человек и вода ( 3 часа )


Регулятивные - делать выводы на основе анализа объектов; добывать новые знания из различных источников и разными способами; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные – формулировать собственное мнение; составлять план и последовательность действий; сотрудничать друг с другом.

Личностные - мотивация учебной деятельности


23

Водоканал. «Фильтр для очистки воды»

Уч: с. 96-101

Как научить выполнять фильтр для очистки воды и пользоваться им.

Научится выполнять фильтр для очистки воды и пользоваться им..

28.02


24

Порт. «Канатная лестница»

Уч:с.101-107

Тест «работа в порту»

Тетр. с.62-63


Как познакомить с технологией изготовления канатной лестницы

Научатся изготовлению

канатной лестницы.

07.03


25

Макраме. «Браслет»

Уч:с.110-112

Как научить плести браслет

Научатся плести браслет

14.03


Человек и воздух (3 часа)



Регулятивныепланировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные самостоятельно формулировать познавательные цели

Коммуникативные - проводить рассуждения, осуществлять сотрудничество

Личностные - осуществлять творческий подход к выполнению заданий.


26

Самолетостроение и ракетостроение.

«Самолет»

Уч:с.114-118

Тест «Самолеты»

Тетр. с.55-67


Как научить технологии изготовления

модели самолета


Научатся собирать из конструктора

модель самолета


21.03


Итого: 10 часов

IV четверть ( 9 часов )

27

28

Самолетостроение и ракетостроение.

«Ракета- носитель»,

«Воздушный змей»




Как научить

выполнить из картона

ракету-носитель и воздушного змея из бумаги

Научатся изготовлению

из картона

ракеты-носителя

и воздушного змея из бумаги

04.04

11.04


Человек и информация ( 5 часов )


Регулятивныепроговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить и отбирать нужную информацию;

Познавательные находить нужную информацию в разных источниках; делать выводы в результате совместной работы класса

Коммуникативные - работать в паре, оценивать качество выполненной работы; слушать и понимать других, работать по плану

Личностные - самооценка на основе критерия успешности; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности


29

30

Издательское дело.

«Работа с таблицами

Титульный лист.

Уч: с.130-133

Как научить работе на компьютере

Научатся работе на компьютере, освоят набор текста, закрепят знания работы в текстовом редакторе

Microsoft Word; научатся набирать шрифт титульного листа.

18.04

25.04


31

Создание содержания книги.

Уч: с.134-135


Как объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации

Научатся работе на компьютере, освоят набор текста, закрепят знания работы в текстовом редакторе

Microsoft Word

02.05


32

33

Переплетные работы.

Книга

«Дневник путешественника»

Уч: с.136-139

Как научить создать эскиз обложки в соответствии с выбранной тематикой.

Научатся создать эскиз обложки в соответствии с выбранной тематикой.

09.05

16.05


34

Подведение итогов года.

Презентация работ.

Как научить организовать и оформлять выставку изделий

Научатся организовывать и оформлять выставку изделий

23.05


35

РЕЗЕРВ.
Презентация работ

Как научить организовать и оформлять выставку изделий

Научатся организовывать и оформлять выставку изделий

30.05


Итого: 9 часов




23