СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. В соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии 6 класс»

Заводская основная общеобразовательная школа филиал

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Карповской средней общеобразовательной школы

Тюменцевского района Алтайского края

(Заводская ООШ филиал МКОУ Карповская СОШ)







Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________2016 г.

Утверждаю

Директор школы________Е.Е. Лисовол

Приказ №____ от «____»_________2016г.















Рабочая программа

по технологии

6 класс























Камынин А.В., учитель технологии



















п.Заводской, 2016

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам Технология 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); с учетом программы по технологии системы «Алгоритм успеха» Тищенко А.Т. Технология: программа:5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М., «Вентана - Граф», 2012

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию лич- ностно или общественно значимых продуктов труда;

4. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

5. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

6. развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

7. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

8. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

9. профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Используемый УМК:

Учебник «Технология ведения дома» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.

4. Рабочая тетрадь «Технология ведения дома» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.



Планируемые результаты образования

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

 самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

 становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;


 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

 алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

 определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

 выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

 виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

 осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

 организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

 оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий


промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

 овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

 планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

 выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

 документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;


в мотивационной сфере:

 оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей


профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

 выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

 стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

 овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

 рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

 умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

 рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

 участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

 практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

 установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

 сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

 адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;


в физиолого-психологической сфере:

 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

 соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

 сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
























Тематический поурочный план

урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

Технологии обработки конструкционных материалов (50 часов)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)

1

Заготовка древесины

1


2

Свойства древесины

1


3

Профессии, связанные с производством древесины

1


4

Сборочные чертежи, спецификация

1


5

Технологические карты

1


6

Технологические карты

1


7

Соединение брусков из древесины

1


8

Соединение брусков из древесины

1


9

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1


10

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1


11

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1


12

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1


13

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1


14

Отделка деталей и изделий окрашиванием

1


15

Отделка деталей и изделий окрашиванием

1


16

Отделка деталей и изделий окрашиванием

1


17

Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение

1


18

Правила безопасного труда

1


Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)

19

Токарный станок для обработки древесины

1


20

Токарный станок для обработки древесины

1


21

Токарный станок для обработки древесины

1


22

Контроль качества деталей

1


23

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины

1


24

Правила безопасного труда при работе на токарном станке

1


Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)

25

Свойства чёрных и цветных металлов

1


26

Свойства чёрных и цветных металлов

1


27

Свойства искусственных материалов

1


28

Свойства искусственных материалов

1


29

Сортовой прокат

1


30

Чтение сборочных чертежей

1


31

Чтение сборочных чертежей

1


32

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1


33

Технологические операции обработки металлов: резание

1


34

Технологические операции обработки металлов: рубка

1


35

Технологические операции обработки металлов: опиливание

1


36

Технологические операции обработки металлов: отделка

1


37

Инструменты и приспособления для данных операций

1


38

Ручная обработка металла

1


39

Ручная обработка металла

1


40

Ручная обработка металла

1


41

Ручная обработка металла

1


42

Профессии, связанные с обработкой металлов

1


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)

43

Элементы машиноведения

1


44

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

1


Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов)

45

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты

1


46

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты

1


47

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву

1


48

Эстетические и эргономические требования к изделию

1


49

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной

1


50

Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

1


Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 часа)

51

Интерьер жилого помещения

1


52

Инструменты и крепёжные детали

1


Технологии ремонтно-отделочных работ (4 часа)

53

Виды ремонтно-отделочных работ

1


54

Основы технологии штукатурных работ; современные материалы

1


55

Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев

1


56

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ

1


Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2 часа)

57

Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей

1


58

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

1


Исследовательская и созидательная деятельность (10 часов)

59

Творческий проект

1


60

Понятие о техническом задании

1


61

Этапы проектирования и конструирования

1


62

Этапы проектирования и конструирования

1


63

Применение ПК при проектировании изделий

1


64

Технические и технологические задачи
при проектировании изделия

1


65

Технические и технологические задачи
при проектировании изделия

1


66

Основные виды проектной документации

1


67

Основные виды проектной документации

1


68

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

1


69-70

Резерв

2




Лист внесения изменений и дополнений


№ п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего запись об изменении