СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 4 класс 2016-2017 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с.Огоньки»

Сахалинской области



Обсуждено и принято на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

______________ /Боева И.В./

Протокол от «___»_______

20 ___г. №______________

«____» __________ 20___г.


Согласовано

Зам.директора школы поУВР

_____________/Орлова Г. И. /

«_____»______________20___г.


Утверждено приказом по школе

от «____»_____________ 20___г.

№__________


Директор МБОУ СОШ №3

_______________/Колодочка Л.П./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3 - 4 классы


2016 – 2018 учебный год













с.Огоньки

2016г.



1.Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии

на основе УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой


Рабочая программа составлена на основе:

-Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Примерной программы начального общего образования по технологии,

- Федерального базисного учебного плана начального общего образования,

- Методического письма по технологии,

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного стандарта начального общего образования по технологии,

- Авторской программы по УМК «Начальная школа 21 века» (под рук. Н. Ф. Виноградовой и учебника Е.А. Лутцева.),

- Регионального учебного плана начального общего образования,

- Учебного плана МБОУ СОШ № 3 с.Огоньки,

- Положения о Рабочей программе по технологии МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки Сахалинской области.

Согласно образовательной программе МБОУ СОШ № 3 с.Огоньки сроки реализации Рабочей программы 4 года. На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч: в 3—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).


Рабочая программа состоит из 5 разделов:

  1. Пояснительная записка,

  2. Содержание учебного курса,

  3. Учебно - тематический план,

  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса,

  5. Календарно - тематическое планирование

2. Содержание тем учебного курса по технологии


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Содержание тем учебного курса

.

3 класс (34 ч)

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

Элементы материаловедения (10ч). Некоторые виды искус­ственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырье, получение, применение.

Основы конструкторских знаний и умений (10ч). Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных мате­риалов.

Простейшие способы достижения прочности конструк­ций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.).

Использование для решения инженерных задач принци­пов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

Основы технологических знаний и умений (10ч). Разметка разверток с опорой на их простейший чертеж. Линии черте­жа (осевая, центровая). Преобразование разверток неслож­ных форм (достраивание элементов).

Сборка изделия. Выбор способа соединения и соедини­тельного материала в зависимости от требований конструк­ции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой (и ее вариантами) через край.

Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вари­антами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т. д.

Агротехнические приемы пересадки и перевалки расте­ний, размножения растений отпрысками и делением куста.

Техника как часть технологического процесса, техноло­гические машины. Общий принцип работы ветряных и водя­ных мельниц. Паровой двигатель.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохране­ние и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источ­ники информации, используемые человеком в быту: телевиде­ние, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электри­чество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потре­бителями (лампочка, звонок, электродвигатель).

Из истории технологии (4ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненных потребно­стей, практичности, конструктивных и технологических осо­бенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX столетия.

Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии чело­веком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды.

Зарождение наук. Взаимовлияние развития наук и тех­нических изобретений человечества.

4 класс (34 ч)

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (14час.)

Преобразовательная деятельность человека. Научно-технический прогресс, его влияние на человека, жизнедеятельность и природу. Угроза экологической катастрофы и ее предотвращение.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей в промышленности и в быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии, информационно-компьютерных технологиях.

Дизайн-анализ. Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8час.)

Изобретение и использование синтетических материалов с заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Синтетические материалы – полимеры. Их происхождение, свойства.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный), его роль. Основные условия дизайна. Дизайн одежды.

3. Конструирование и моделирование (5 час.)

Техника 20-21 веков. Ее современное назначение. Современноые требования к техническим устройствам.

4. Практика работы на компьютере (7час.)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизни человека. Персональный компьютер. Программы Word? Power Point



3.Учебно-тематический план по технологии



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

3

4

теорети

ческие

практи

ческие

1.

Технико-технологические знания

89

30

27



2.

Человек в окружающем мире






3.

Из истории технологии

13

4

7



ИТОГО:

102

34

34







4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века», отражающий содержание обучения по основным предметам начальной школы. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф, 2011.


Список учебно-методической литературы для учителя:

  1. Примерная программа начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений

  2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  3. Беседы с учителем. Методика обучения: 1-4 класс для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Л.Е. Журовой, -М.: Вента-Граф, 2007.


Список учебно-методической литературы для обучающегося:


  1. Е.А. Лутцева. Технология; 2,3,4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 2-е изд., дополн. М.: Вентана-Граф, 20 .

  2. Е.А. Лутцева. Ступеньки мастерства.2-4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.

Цифровые образовательные ресурсы:


  1. «Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д. 18, тел.: +7 (495)772-7626 Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ № 72-15

  2. « Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко, д.4, корп.2)


Электронные образовательные ресурсы:


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru



Технические средства обучения:


-аудиоколонки

-мультимедийный проектор

-персональный компьютер

-принтер

-интерактивная доска