СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа составлена на основании учебника под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс Вентана-Граф, 2010

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область



Рассмотрена на заседании методического объединения учителей _________________

протокол №

от « » августа 2015 г.


Принята

педагогическим советом школы


протокол №

от « » августа 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ________

Директор школы Е.В.Азовская


приказ №

от « » августа 2015г.







Рабочая программа

по технологии

6 класс

на 2015-2016 учебный год









Составитель: учитель технологии

Мошкина В. В.









п.г.т. Анна

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ.


Пояснительная записка…………………………………………………………………………..…….3-4

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………….………...……..……..5-7

Календарно- тематическое планирование………………………………………………….……….8-9

Форма и средства контроля…………………………………………………………………………10-13

Лист корректировки рабочей программы………………………………..………………….……….. 14

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Количество недельных часов 2 Количество часов в год 70

Уровень рабочей программы базовый

Классификация рабочей программы модифицированная


Рабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждена приказом №150 от 30.08.2015 г.


Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс Вентана-Граф, 2010


Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» — обеспечить усвоение ими основ политехни­ческих знаний и умений по элементам техники, технологий, матери­аловедения, информационных технологий в их интеграции с декора­тивно-прикладным искусством.

Изучение технологии в основной школе направлено на достиже­ние следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпри­нимательству, необходимых для практической деятельности в ус­ловиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно зна­чимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских спо­собностей в процессе различных видов технологической деятель­ности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных по­требностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответ­ственности за результаты своего труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.


























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .


Кулинария


Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.


Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

Знать : регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. профилактику, и уход швейной машины .Виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине, организовывать чистку и смазку швейной машины, выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ


Конструирование и моделирование плечевого изделия

Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения, линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность построения чертежа ,определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки, выполнить моделирование по эскизу модели. Строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.


Проектирование и технология изготовление швейных изделий

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обменять. выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ БТ.


Технология ведения дома.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение, выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение


Учащиеся должны знать:

санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра­вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэле­ментов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значе­нии, питательной ценности и химическом составе молока; спо­собы определения качества молока, способы сохранения свеже­го молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготов­ления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, спо­собы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

правила варки крупяных каш различной консистенции, осо­бенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде­лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колю­щим и режущим инструментом, с электрооборудованием, элек­тронагревательными приборами;

способы получения натуральных волокон животного проис­хождения, получение нитей из этих волокон в условиях пря­дильного производства и в домашних условиях, свойства нату­ральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холод­ные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния; к легкому женскому платью, материалы и отделки, приме­няемые при изготовлении сорочек, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования сорочек, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технология выполнения следующих швов: настрочного, расстрочного, накладного, двойного, обметывающего на машинке «зигзаг», основные тех­нологические приемы обработки сорочки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

Учащиеся должны уметь:

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чис­тящими химическими веществами, мыть посуду, применять мо­ющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество го­товых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачи­вать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, при­готавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макарон­ных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызван­ные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швей­ную машину;

подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи сорочки, моделировать сорочку, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочнойшов, расстрочной шов, накладной, двойной, обметывать срезы на машинке «зигзаг», обрабатывать сорочку;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать сорочку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото­вого изделия.























ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль знаний – это проверка знаний данного ученика, предусматривающая оценку только по результатам его личной учебной деятельности. При контроле знаний максимально учитывается индивидуальные особенности учащихся. Контроль систематический, регулярный на протяжении всего времени обучения школьника в учебном году, всесторонний охватывающий все разделы программы.

Формы контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольное тестирование, практическая работа, самоконтроль, защита творческих проектов.

Контрольное тестирование (входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль) проводится по текстам из пособия:

С.Э. Макруцкая. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы.- М., Экзамен, 2009 год.


Критерии и нормы оценокобучающихся.


Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:


• Качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• Степень самостоятельности в выполнении работы;

• Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

«5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения


План


Факт


1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.

2

2


Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике






3-4

Технология обработки ткани

Элементы материаловедения

Производство и свой­ства тканей из волокон животного происхож­дения.

30



4


2





Иметь представление

о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества.



5-6

Свойства натуральных волокон животного происхож­дения и тканей из них.


2

Знать физико-механические, гигиенические, технологические свойства тканей животного происхождения.





7-8

Элементы машиноведения.

Техника безопасности работы на швейной машине. Неполадки в работе швейной машины, вы­зываемые дефектами.

6


2



Знать

причины, вызывающие неполадки в работе швей­ной машины, правила регулировки ма­шинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной



9-10

11-12

Работа на швейной машине.

Выполнение машинных швов.

4

Знать правила выполнения изучаемых швов.

Уметь выполнять на швейной машине изучаемые швы






13-14

Конструирование и моделирование ночной сорочки.

Виды плечевых изделий.

Измерение фигуры человека, запись мерок.

8



2




Знать эксплуата-ционные и гигиенические требования, предъявляемые к женскому легкому платью и спортивной одежде, представление о силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь снимать мерки и ими пользоваться.



15-16

Построение чертежа выкройки ночной сорочки
в масштабе 1:4.

Расчет формул по меркам.

2

Знать правила построения и оформления чертежей изделий,

условные обозначения на чертежах швейных изделий. Уметь строить и читать чертежи



17-18

Построение чертежа выкройки ночной сорочки
в натуральную величину по своим меркам

2

Знать правила построения и оформления чертежей изделий,

условные обозначения на чертежах швейных изделий. Уметь строить и читать чертежи.




19-20

Моделирование плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки. Подготовка выкройки к раскрою.

2

Знать особенности моделирования плечевых изделий,

способы моделирования. Уметь подготовить выкройку ночной сорочки к раскрою.






21-22

Технология изготовления ночной сорочки.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ночной сорочки.

12



2



Знать способы раскладки выкройки ночной сорочки на ткань. Уметь подготовить ткань к раскрою, выполнить обмеловку выкройки и раскрой ткани



23-24

Перенос контурных
и контрольных линий.

2

Уметь переносить контурные и контрольные линии на вторую половину изделия.



25-26

Обработка низа рукава ночной сорочки.

2

Уметь обработать низ рукава швом «вподгибку с закрытым срезом»



27-28

Способы обработки горловины.

Обработка горловины.

2

Знать способы обработки горловины, уметь обработать горловину подкройной обтачкой.



29-30

Обработка боковых срезов ночной сорочки.

2

Уметь обработать боковые срезы ночной сорочки.



31-32

Обработка низа изделия.

Окончательная обработка изделия. В.Т.О.

2

Знать виды отделки ночной сорочки, приемы ВТО, требования к качеству готового изделия. Уметь определять готовность изделия.






33-34

Художественная обработка материалов.

Вязание спицами.

Традиции и современность.

Материалы и инструменты.

Последовательность набора петель на спицы. Вязание на двух спицах.

Выполнение платочного вязания.

10




2










Знать возможности вязания на спицах. Уметь подбирать спицы в соответствии с толщиной нити, уметь набирать петли на спицы, выполнять платочное вязание.



35-3637-38


Последовательность выполнения лицевой глади.

Выполнение изнаночной петли.

4

Знать способ вязания изнаночной петли, уметь вязать лицевую гладь.



39-40


Последовательность выполнения

узоров вязания по схемам, записям.

Выполнение накида.

2

Знать способ выполнения накида, уметь использовать накид при вязании узоров.



41-42

Разбор схем, записей узоров вязания.


2

Уметь разбираться в схемах, записях узоров вязания.




43-44


Кулинария.

Физиология питания.

Значение минеральных веще­ств в жизнедеятельности организма человека.

12

2


Знать значение минеральных веществ для здоровья чело­века, суточную потребность в них.

Уметь рассчитать коли­чество минеральных веществ в составе продуктов




45-46


Технология приготовления пищи.

Блюда из молока и молочных продуктов.

Приготовление блюд из молочных продуктов.




2



Знать о свойствах молочных продуктов.

Уметь применять эти знания на практике



47-48

Блюда из круп.

Приготовление блюда из круп.

2

Знать виды круп, правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш. Уметь применять эти знания на практике



49-50

Блюда из макаронных изделий.

Приготовление блюда из макаронных изделий.

2

Знать правила макаронных изделий. Уметь применять эти знания на практике



51-52

Ценность рыбы и морепродуктов.

Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов.

2

Знать ценность рыбы и морепродуктов для организма человека,

признаки свежести рыбы;

технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы. Уметь применять эти знания на практике



53-54


Блюда национальной кухни.

2

Иметь представления об особенностях приготовления русских татарских блюд



55-56

Технология ведения дома.

Средства ухода и защиты одежды. Сухая и влажная уборка дома.

Хранение шерстяных и меховых изделий.

4

2



Знать средства ухода
и защиты одежды и обуви; оборудование и приспособления для уборки дома, правила хранения зимних вещей.



57-58



Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Ремонт одежды.

2

Знать способы ухода за одеждой из шелковых и шерстяных тканей, условные обозначения на ярлыках



59-60

Красота и здоровье.

Гигиена девушки. Средства ухода за волосами

История развития причесок.

Подбор причесок с учетом типа лица

2



2



Знать правила ухода за волосами, уметь определять тип волос, правильно ухаживать за волосами.

Знать общие сведения из истории развития причесок, правила подбор причесок. Уметь подбирать прически с учетом типа лица и структуры волос.





61-62


Электро-технические работы.

Правила электро-

безопасности и эксплуатации бытовых электро- приборов. Профессии, связанные с электричеством.

2



2




Знать:

правила электро безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов
и оказания первой помощи при поражении током;

профессии, связанные

с электричеством, уметь пользоваться бытовыми электроприборами.



63-64

Работа над творческим проектом.

Тематика и этапы выполнения творческих проектов.

8



2







Знать последовательность выполнения творческого проекта, выполнять проект.



65-66

67-68

Составление технологической последовательности выполнения проекта. Выполнение проекта.

4

Уметь разработать технологическую карту, рассчитать себестоимость изделия и выполнять творческий проект согласно его основным разделам



69-70

Заключительный этап. Оценка проделанной работе и защита проекта.

2

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.




Итого:

70














Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы



Плановая дата
проведения урока


Фактическая
дата
проведения
урока


Причина корректировки





























































Подпись учителя: ____________________ Мошкина В.В.