СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по технологии для 6 класса.

В планирование прописаны УУд по каждой теме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

план

Факт

Сельскохозяйственные технологии 6 часов

1




2

3

Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении работ.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур


ИНМ

1




2

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Предметные: Технология подготовки хранилищ к закладке урожая, Особенности агротехники двулетних овощных культур. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности , излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками.



4

5

6

Выращивание плодовых и ягодных культур


КУ

3

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.

Предметные: Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности , излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками.



Культура питания 12 часов

7



8

Физиология

питания.

Практическая

работа «Определение суточной потребности»

ИНМ


ЗНЗ

2

Знакомство с физиологией питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма, значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода; суточная по­требность в солях. Расчет су­точной потребности человека в минеральных солях и мик­роэлементах

Предметные: значение питания для человека, роль и значение минеральных солеи. Работать с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлемен­тов в различных про­дуктах; рассчитывать суточную потребность минеральных солей Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. Учатся критически оценивать свою деятельность.



9


Блюда из молока и кисломолочных продуктов

КУ

1

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока Условия и сроки хранения. Значение и ассортимент ки­сломолочных продуктов. Ви­ды бактериальных культур. ТБ при выполнении кулинар­ных работ.

Предметные: виды бактериальных культур, значение молочных продуктов в питании человека; санитарно гигиенические требо­вания к помещению кухни. Определять качество молока

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками.



10

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.


КУ

1

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Условия хранения, методы определения качества рыбы. Санитарные требования к помещению, посуде, инвентарю; к первичной и тепловой обра­ботке рыбы. Технология раз­делки и приготовления блюд из рыбы

Предметные: Знать пищевую ценность рыбы, условия хранения, технологию разделки рыбы.

Метапредметные: научаться адекватно выражать и контролировать свои эмоции, излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в различных учебных ситуациях.



11



12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп»

ИНМ



ЗНЗ

2

Виды макаронных изделий, круп и бобовых. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш, макаронных изделий, бобовых.

Предметные: технология приготовления блюда.

Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, делать выводы, работать по плану сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументировано оценивать свою работу.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче; осознают свою эмоции, многообразие взглядов.



13



14

Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки. Практическая работа «Расчет себестоимости блюда»

КУ

2

Значение изделий из теста в питании человека. Первичная обработка муки, виды теста, изделия из него. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчи­ков. Технология выпечки. Роль сахара в питании чело­века. Кулинарные свойства крахмала, технология приго­товления компота, киселей разной консистенции

Предметные: технология выпечки блинчиков и приготовления компота.

Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения понимать позицию одноклассников.

Личностные: проявлять интерес осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют познавательную активность.



15


16

Приготовление обеда в походных условиях. Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода »


КУ

2

Расчет количества и состава продуктов для похода, обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил са­нитарной безопасности и ги­гиены. Кухонный и столовый инвентарь для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды способы обеззараживания воды. Приготовление пищи в походных условиях. Соблю­дение мер противопожарной безопасности, экологические мероприятия. Индикаторы за­грязнения окружающей среды

Предметные: Знать расчет количества и состава продуктов для похода и условия их сохранения. Уметь соблюдать пра­вила гигиены, санита­рии, пожарной безо­пасности; обеззаражи­вать воду из природных истоков; освоить технологию приго­товления обеда в по­ходных условиях

Метапредметные: научаться адекватно выражать и контролировать свои эмоции, излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в различных учебных ситуациях.



17

18

Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка трав и специй»

КУ

2

Значение заготовки овощей и фруктов на зиму. Процессы, происходящие при сушке. Условия и сроки хранения. Приемы заготовки продуктов на зиму. Технология сушки укропа

Предметные: Знать роль запасов в экономном

ведении хозяйства, способы заготовки, условия и сроки хранения.

Уметь закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи

Метапредметные: научаться адекватно выражать и контролировать свои эмоции, излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в различных учебных ситуациях.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 26 часов

19



20

Лоскутное шитье Приёмы и технология лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовление схемы лоскутного блока»

КУ

2

Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута Приёмы и технология лоскутного шитья. Элементы декоративных решений. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.

Предметные: Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики ее связь с направлениями современной моды. Основы композиции; гамму красок. Уметь выполнять эскиз с учетом композиционного решения; работать с шаблоном. Знать технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь изготовить из­делие в технике «из отдельных полос».

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приемами труда.

Личностные: осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств, имеют мотивацию к учебной деятельности; выражают внимание, наблюдательность, творческое воображение



21



22

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки»

КУ

2

Разработка эскиза изделия с учетом композиционных решений. Колоритное решение рисунка. Подбор материалов и инструментов. представление о композиционном и цветовом решении изделия; научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента



23



24

Лоскутное шитье. Техника «из отдельных полос» Практическая работа «Разработка схемы»

ППМ

2

Технологическая последовательность изготовления изделия. Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос. Способы и технологии выполнения рисунка.



25

26

Технологическая последовательность изготовления изделия. Особенности

КУ

2

Виды и способы оформления готового изделия. Реклама. Защита готового изделия

Предметные: Знать способы оформления изделия. Уметь рекламировать и защищать готовое изделия

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению материала, познавательную активность.



27

28

Использование вторичного сырья в быту. Раз­работка эски­за изделия


КУ

2

Разновидности вторсырья, дополнительные материалы, экологические и санитарно-гигиенические требования, ТБ. Разработка эскиза цветов и пластмассовых изделий

Предметные : Знать виды пластмасс, подбирать их по назначению. Уметь разрабатывать эскиз

Метапредметные: научатся определять цель, принимать учебную задачу.

Личностные: осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств, имеют мотивацию к учебной деятельности; выражают внимание, наблюдательность, творческое воображение



29



30

Технология изготовления выбранного изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»

КУ

2

Обзор техники и технологии обработки вторичного сырья. Подбор техники, сырья и инструментов для изготовления выбранного изделия

Предметные: Овладевать безопасными приемами труда. Уметь работать с пла­стмассой и дополни­тельными материалами. Знать последовательность изготовления изделия.

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



31

32

Практическая работа «Изготовление

изделия»

УКПЗ

2

Продолжение работы в соответствии с технологической картой. Этапы работы над творческим заданием



33

34

Художественное оформление. Защита творческого проекта

УКПЗ

2

Актуальность выполненного изделия. Художественное оформление, защита творческого проекта

Предметные: Знать правила художественного оформления. Уметь защищать творческий проект

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению материала, познавательную активность.



35

36

Натуральные волокна. Практическая работа «Выполнение саржевого переплете­ния»

КУ

2

Натуральные волокна животного происхождения (шерсть, шелк, пух). Получение нитей из этих волокон. Свойства натуральных волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетения ни­тей в тканях. Понятие о рап­порте. Дефекты тканей. Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шел­ковых и шерстяных тканей

Предметные: Знать способы получения натуральных волокон животного происхождения, свойства натуральных волокон. Уметь выполнять сар­жевое и атласное пе­реплетения.

Знать свойства древесины технологию производства пиломатериалов

Уметь определять пороки древесины.

Метапредметные: научатся определять цель, соблюдать норма коллективного общения; задавать вопросы; определять способы достижение цели, понимать позицию другого; поддерживать товарища, оценивать конечный результат, осознавать правила контроля.

Личностные: понимать значение внимания и наблюдательности для человека, осознают свои интересы и цели.



37


38

Пиломатериалы Древесные материалы Практическая работа «Определение пороков древесины

КУ

2

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.




39



40

Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки Практическая работа «Установка машинной иглы»

КУ

2

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами ма­шинной иглы или неправиль­ной ее установкой. ТБ при выполнении работ

Предметные: Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов

швейной машины;. Уметь регулировать качество машинной строчки; соблюдать правила ТБ. определять неполадки

Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решение на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



41



42

Машинные швы. Классификация краевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов краевых швов»

КУ

2

Классификация машинных швов. Способы обработки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов.


Предметные: Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; Уметь выполнять краевые швы, рисовать схемы краевых швов, выполнять ВТО

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



43

44

Уход за швейной машиной. Отработка строчки. Виды передач

КУ

2

Правила ухода (чистка, смазка); инструменты и приспособления, применяемые причистке и смазке. Виды пере­дач, зубчатые передачи. Условные и графические обо­значения на кинематических схемах зубчатых передач. Чтение кинематической схе­мы. Правила ТБ

Предметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решение на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



Творческие проектные работы 10 часов

45


46

Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа «Раз­работка банка идей»

УКПЗ

2

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Определение потребностей людей и общества. Обоснование выбора изделия для про­екта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего ва­рианта. Задачи проекта

Предметные: Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разрабатывать идеи и варианты, ана­лизировать и выбирать согласно требованиям приемлемый вариант. Знать последовательность изготовления изделия. Уметь правильно под­бирать соответствую­щие материалы, инст­рументы, осуществлять дизайн-анализ изделия. эргонометрические требования, последовательно выполнять изделие. Роль экологического обоснования проекта. Уметь рассчитывать себестоимость изде­лия, подбирать, прово­дить заключительную отделку изделия с закреплением ТБ. Знать правила защиты проекта. Уметь обосновывать необходимость пред­лагаемого проекта

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче; осознают свою эмоции, многообразие взглядов; осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками



47


48

Техники выполнения изделий Практическая работа «Эскиз изделия»

УКПЗ

2

Выбор материалов, приспособлений и оборудования, последовательность изготовле­ния изделия. Техники выполнения изделий. Эскиз изделия. Выдвижение идей для выполнения учебно­го проекта



49

50

Изготовление изделия. Перечень критериев оценки

УКПЗ

2

Последовательность изготовления изделия. Эргонометрические требования. ТБ. Разработка перечня критериев выбранного изделия



51

52

Экономическое и экологическое обоснование проекта

УКПЗ

2

Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Виды отделок. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов



53

54

Защита проекта

УКПЗ

2

Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых проектов



Технологии ведения дома 4 часа

55


56

Эстетика и экология жилища.

Практическая работа «Эс­киз интерье­ра»

КУ

2

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Ин­терьер жилых помещений и их комфортность. Современ­ные стили в интерьере. Под­бор средств и декоративных украшений помещения. Эскиз интерьера

Предметные: экологические требования к жилищу

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы



57


58

Уход за одеждой и обувью.

Практическая работа

«Наложение заплаты руч­ным спосо­бом»

КУ

2

Современные средства ухода

за бельевыми изделиями, и одеждой и обувью. Способы ухода за одеждой из шерстяной и шелковой ткани, методы удаления пятен с одежды. Условные обозначения на яр­лыках. Правила хранения, чи­стки, сушки обуви. Последо­вательность выполнения ре­монта одежды отделочными заплатами

Предметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решение на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



Электротехнические работы 4 часа

59

60

Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними

КУ

2

Общие понятия об электрическом токе; виды источников тока и потребителей электроэнергии. Правила электробезопасности, индивидуаль­ные средства защиты при вы­полнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромон­тажных работ

Предметные: Знать правила электробезопасности. Уметь оказывать первую помощь при поражении электриче­ским током; соблюдать правила ТБ. Знать условные графические изображения элементов электрических цепей на элек­трических схемах. Уметь подключать провода к вилке

Метапредметные: научаться определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.



61

62

Практическая работа «Подключение проводов к вилке»

КУ

2

Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Организация рабочего места, подклю­чение проводов к вилке. Ока­зание первой помощи при по­ражении электрическим током



Сельскохозяйственные технологии 4 часа

63

64

65

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур


КУ

3

Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

Предметные: Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений.

Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники.

Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; оценивать степень достижения поставленной цели.

Личностные: осваивать новые правила, проявлять познавательную активность.



66

67

68

Выращивание плодовых и ягодных культур

КУ

3

Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений.