СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по технологии для 7 класса

В планированиии прописаны все УУД по каждой теме

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

план

Факт

Сельскохозяйственные технологии 6 часов

1




2

3

Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении работ.

Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки

ИНМ

1




2

Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности со­блюдения сроков посадки и уборки

Предметные: понятие сорта, агротехники культур и способы их выращивания. Знать о культуре труда на уро­ках технологии. Уметь состав­лять план тру­довой деятель­ности

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности , излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками.



4

5

6

Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов

КУ

3

Тестирование и обсуждение формирования культу­ры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее



Культура питания 12 часов

7

8

Физиология питания. Практическая ра­бота «Определе­ние доброкачест­венности продук­тов»

КУ

2

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пище­вые инфекции. Источники и пути проникновения. За­болевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отрав­лениях

Предметные: воздействие микроорганизмов на пи­щевые продук­ты. Уметь опреде­лять доброкаче­ственность пи­щевых продук­тов по внешним признакам

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками.



9




10

Мучные изделия.

Виды теста.

Практическая работа «Художест­венное оформле­ние из соленого теста»

КУ

2

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Раз­рыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоё­ное, песочное). Рецептура и технология приготовле­ния теста. Эскизы художе­ственного оформления кондитерских изделий

Предметные: состав различных видов теста; отличительные осо­бенности в ре­цептуре слоёного и пе­сочного теста. Уметь оформ­лять празднич­ную выпечку. Знать технологию приготов­ления варени­ков, правила ТБ. Способы приготовления бисквитного теста; способы приготовления песочного теста.

Метапредметные: научаться адекватно выражать и контролировать свои эмоции, излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в различных учебных ситуациях.




11


12


Изделия из соленого теста.

Практическая ра­бота «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»

КУ

2

Инструменты и приспособления для раскатки тес­та. Правила варки. Спосо­бы приготовления соленого теста.



13


14

Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»

КУ

2

Способы приготовления бисквитного теста, рецеп­тура. Виды начинок. Способы оформления . ТБ



15



16

Изделия из песочного теста.

Практическая ра­бота «Основные приемы лепки из соленого теста»

КУ

2

Состав песочного теста. Способы и технология приготовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформ­ление готовых изделий. ТБ



17

18

Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов»

КУ

2

Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и ин­вентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, опре­деления готовности. Усло­вия и сроки хранения. Пра­вила сушки плодов

Предметные способы приготовления сушеных фруктов.

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работу товарищей, корректировать и излагать свое мнение, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознают свои интересы, свои эмоции, понимают эмоции других людей.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 26 часов

19

20

История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

ИНМ

2

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декора­тивного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Создание эскиза

Предметные: краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выби­рать материалы и фурнитуру для проектного изделия

Метапредметные: научаться определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.



21


22

Выбор техники выполнения изделия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»

КУ

2

Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура при­готовления декоративно-прикладных изделий. На­значение декоративно-прикладных изделий. Составление технологиче­ской карты выполнения изделия. Способы перево­да рисунка на фольгу

Предметные: Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь перево­дить рисунок на фольгу; композиционный характер составляющих рисунка. Уметь исполь­зовать природ­ный материал. Знать способы оформления из­делия.

Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решение на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



23

24

Практическая работа «Изготовление изделия»

УКПЗ

2

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных мате­риалов



25

26

Оформление готового изделия

КЗ

2

Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда

Предметные: Овладевать безопасными приемами труда.

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.



27




28

История развития техники плетения из тесьмы

Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

КУ

2

История развития техники плетения из тесьмы. Мате­риалы и инструменты, со­ставление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материа­лов для плетения

Предметные: Знать историю техники плете­ния тесьмой. Уметь читать схемы.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательные отношения к своим товарищам.



29


30

Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»

КУ

2

Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Под­бор инструментов, приспо­соблений, материалов для плетения

Предметные : Знать технику, порядок выпол­нения изделия. Уметь состав­лять и читать схему плетения. Исполь­зовать схему образца в тех­нологической последовательности изготов­ления изделия.

Метапредметные: научатся определять цель, принимать учебную задачу.

Личностные: осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств, имеют мотивацию к учебной деятельности; выражают внимание, наблюдательность, творческое воображение



31

32

Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы

ППМ

2

Отработка приобретенных навыков, использование схем образцов в техноло­гической последователь­ности изготовления изде­лия



33


34

Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта

УКПЗ

2

Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки на­значению. Современные материалы отделки и перспективы их применения

Предметные: Знать правила подбора фурнитуры в соответ­ствии с назна­чением. Уметь опреде­лять компози­ционную зави­симость элемен­тов изделия в художествен­ном оформле­нии

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению материала, познавательную активность.



35

36

Химические волокна. Практическая работа «Определе­ние вида ткани»

КУ

2

Классификация химических волокон. Технология производства. Свойства тканей. Нетканые мате­риалы (подкладочные и утепляющие).

Предметные: классификацию и символику волокон. Уметь определять вид волокон по внешнему виду,

Метапредметные: научатся определять цель, соблюдать норма коллективного общения; задавать вопросы; определять способы достижение цели, понимать позицию другого; поддерживать товарища, оценивать конечный результат, осознавать правила контроля.

Личностные: понимать значение внимания и наблюдательности для человека, осознают свои интересы и цели.



37


38

Характеристика тканей по назначению Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению

КУ

2

Сложные переплетения нитей в тка­нях. Определение раппор­та в сложных переплете­ниях. Уход за одеждой

Предметные: Знать переплетения тканей Уметь опреде­лять переплете­ние, вид ткани с учетом ухода за ней

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы



39

40

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

ИНМ

2

Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки

Предметные: Знать свойства сталей Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы



41

42

Швейная машин и приспособления к ней

ИНМ

2

Универсальные и специальные швейные машины.

Отличие бытовой от уни­версальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине

Предметные: устройство и назначение приспособ­лений к швей­ной машине.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательные отношения к своим товарищам.



43

44

Схемы механических устройств. Прочтение схем

ППМ

2

Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах

Предметные: типы механических устройств, их схе­матическое обо­значение.

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение, делать выводы.

Личностные: осознают свои интересы, имеют мотивацию к учебной деятельности.



Технологии ведения дома 4 часа

45

46

Экология жилища.

Фильтрация воды

ИНМ

2

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в до­ме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного ре­жима, влажности, состоя­ния воздушной среды, уровня шума. Современ­ные системы фильтрации воды

Предметные: Знать разновидности со­временных приборов для создания мик­роклимата в доме. Уметь пользо­ваться прибора­ми. Знать влияние комнатных растении на микро­климат в жили­ще. Уметь ухажи­вать за комнат­ными растениями

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы.



47


48

Роль комнатных растений в интерьере. Практическая работа «Подбор и посадка расте­ний»

КУ

2

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновид­ности. Растения в интерье­ре квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформ­ление балконов, лоджий



Электротехнические работы 6 часов

49


50

Электроосветительные приборы. Практическая ра­бота «Подбор бы­товых приборов»

КУ


2

Значимость и виды электроосветительных прибо­ров. Пути экономии элек­троэнергии. Лампы нака­ливания и люминесцент­ные лампы дневного света, их достоинства, недостат­ки и особенности эксплуа­тации. ТБ

Предметные:. Знать пути экономии электри­ческой энергии. Уметь пользо­ваться электро­осветительными приборами. Знать основные виды автоматических устройств. Уметь читать простейшие схемы

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы (изучение сочетания цвета).



51

52

Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства

ИНМ

2

Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение про­стейших схем автоматики



53

54

Электроприборы, человек и окружающая среда

ППМ

2

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безо­пасности

Предметные:. Уметь приме­нять средства защиты от воз­действия элек­троприборов

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний. Учатся критически оценивать свою деятельность.



Творческие проектные работы 10 часов

55

56

Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера»

КУ

2

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизай­нерской задачи с примене­нием компьютера, дизайн-анализ

Предметные Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разраба­тывать дизай­нерскую задачу, проводить анализ. Знать технологические особенности выпол­нения изделия. Уметь подби­рать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблю­дать правила ТБ

Метапредметные: научатся определять проблему будущей деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; давать эстетическую оценку выполненным работам.

Личностные: определять свое настроение; проявлять познавательную активность; учатся критически осмысливать результаты деятельности.



57

58

Технология выполнения изделия

УКПЗ

2

Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответст­вующим критериям и ин­струментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для вы­полнения учебного про­екта



59

60

Практическая работа

«Изготовление изделия»

УКПЗ

2

Последовательность выполнения изделия. ВТО. Техника безопасности при работе с утюгом. Коррек­тировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора ре­шений



61

62

Экономическое и экологическое обоснование твор­ческого проекта

УКПЗ

2

Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснова­ние. Реклама. Выполнение творческого проекта

Предметные: основные технологиче­ские понятия. Уметь рассчи­тывать стои­мость изделия; проводить са­моанализ

Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения понимать позицию одноклассников.

Личностные: осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют познавательную активность.



63

64

Защита творческого проекта

КЗ

2

Презентация готового изделия, защита проекта

Предметные: обосновать целесооб­разность пред­лагаемого изде­лия; провести презентацию изделия

Метапредметные: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению материала, познавательную активность.



Сельскохозяйственные технологии 4 часов

65

66

Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные рас­тения. ТБ

КУ

2

Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений

Предметные: сущность составления плана, ассортимент растений . Уметь состав­лять план бла­гоустройства пришкольного участка. Знать неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений.


Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; оценивать степень достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению материала; критически оценивать свою деятельность.



67

68

Защита растений от неблагоприятных факторов

КУ

2

Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологи­ческие. Наличие на расте­ниях вредителей и спосо­бы борьбы с ними.