СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования /             М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя школа №1»


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 30.08.2016 № 2

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СШ №1


А. В. Андриенко

Приказ от ­­­­30.08.2016 № 282-о











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

на 2016-2017 учебный год

8 а класс


составитель:

Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии

высшей квалификационной категории


















п. Сосновское

2016



Пояснительная записка


Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по технологии (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 245 учебных часов.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения предмета «Технология» за 8 класс учащиеся должны знать:

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • виды ремонтно-отделочных работ;

  • информацию о товарах и штрихкодах;

  • как проектировать и изготовлять изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов;

  • читать простейшие электрические схемы;

  • рассчитывать личный бюджет;

  • уметь изготовлять необходимые для жизни изделия.









Тематический план

Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1. Вводный урок

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской.

Знать: цели и задачи курса, правила безопасного поведения в мастерской.

1

2. Технология ведения дома

2.1 Ремонтно-отделочные работы




Дома и строительные материалы. Этапы строительства дома. Материалы для строительства. Ремонтные работы в доме: ремонт окон, дверей, установка замка. Утепление окон и дверей.



Знать: строительные материалы и инструменты, этапы строительства дома, ремонтные работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков, устанавливать замки, выполнять утепление дверей и окон.

16


8



2.2. Семейная экономика

Семья и ее функции. Предпринимательская деятельность. Потребности семьи. Доход и расход. Торговые символы, штрихкод. Реклама.

Знать: понятия семья, семейная экономика, предпринимательская деятельность, потребность, бюджет, доход, маркетинг, назначение торговых символов.

Уметь: планировать покупки, вести учет доходов и расходов семьи, уметь разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах.

8

3. Электротехнические работы

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда.

Знать: понятие электрический ток, область применения электрической энергии, электрические схемы и условные обозначения на них, правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы.

10

4. Проектирование и изготовление изделий

Тематика творческих проектов. Методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Применение интернета при проектировании. Технология изготовления изделия.

Знать: творческие методы поиска новых решений, методы сравнения вариантов, технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями, обосновать свой выбор, проектировать изделие, изготавливать изделие и представлять его.

7

Итого



34


Ресурсное обеспечение рабочей программы


1. Учебник: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др. ;под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана_Граф, 2012. – 208 с.: ил.

2. Методические пособия:

1. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д Симоненко/ авт.-сост. О. В. Павлова и др. Волгоград: Учитель, 2014. – 115 с.

2. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь учащихся / авт.-сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 107 с.

3. Левадный В.С. Ремонт квартиры в современных условиях. -М.: Аделант. 2012. 384 с.

3. Медиаресурсы: презентации уроков, проектов, записи выступления учащихся с защитой проектов, видеозаписи выставок и др.





Календарно-тематический план


Общее количество часов соответствует тематическому плану. Увеличено количество часов на «Проектирование и изготовление изделий» с 7 до 9 за счет часов раздела «Технология ведения дома» данное распределение позволит учащимся лучше освоить теоретические сведения, связанные с семейной экономикой и ремонтными работами и применить их на практике, так как данные вопросы встречаются при проектировании и изготовлении изделий.


N

п/п

Тема занятия

Дата

занятия

Коррекция

8 кл.

1

2

3

4




1.


2.


3.


4.



5.




6.


7.


8.



9.


10.


11.


12.


13.


14.





15.




16.


17.


18.


19.


20.


21.




22.


23.


24.



25.


26.


27.


28.



29.


30.





31.


32.


33.


34.

Технология ведения дома. Семейная экономика. 4 ч.


Вводный урок. Семейная экономика.


Предпринимательство и потребности семьи.


Информация о товарах.


Торговые символы, этикетки и штрихкод.


Электротехнические работы. 10 ч.

Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники и потребители

электрической энергии.


Электрические цепи.


Электроизмерительные приборы.


Лампы накаливания. Люминесцентные и неоновые лампы.


Электромагнитное реле.


Двигатели постоянного тока.


Переменный ток.


Выпрямители.


Бытовые электроприборы.


Электроэнергетика будущего.


Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. 7 ч.


Классификация и характеристика инструментов. Правила безопасной работы ручным инструментом.


Дома и строительные материалы.


Этапы строительства дома. Модель дома.


Ремонт оконных и дверных блоков.


Ремонт дверей.


Технология установки врезного замка.


Технология обивки дверей и утепления окон.


Проектирование и изготовление изделий. 9 ч.


Запуск проекта, выработка первоначальных идей.


Проработка лучшей идеи.


Планирование изготовления. Подбор материалов и заготовок.


Изготовление изделия по проекту.


Расчет себестоимости, изготовление изделия.


Изготовление изделия по проекту.


Оформление документации. Изготовление изделия.


Изготовление изделия по проекту.


Испытание изделия. Защита проекта.


Технология ведения дома. Семейная экономика. 4 ч.


Доходная и расходная части бюджета семьи.


Сбережения. Личный бюджет.


Экономика приусадебного/дачного/ участка.


Подведение итогов.



3.09


10.09


17.09


24.09



1.10



8.10



15.10


22.10



29.10


19.11


26.11


3.12


10.12


17.12




24.12



14.01


21.01


28.01


4.02


11.02


18.02




25.02


4.03


11.03



18.03


8.04


15.04


22.04



29.04


6.05





13.05


20.05


27.05


27.05