СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 8 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год, 35 учебных недель

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационными материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.


Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проект ной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся


Раздел «Основы ведения домашнего хозяйства»

Знать/ понимать

Экономические функции семьи. Ресурсы семьи. Понятие «домашняя экономика

Источники доходов семьи. Бюджет семьи. Планирование

Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки

Уметь:

Описывать источники доходов семьи. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых вещей

Расшифровывать штриховые коды, определять качество продуктов питания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства


Раздел «Культура питания»

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


Раздел «Электротехника. Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.


Раздел «Фантазии на тему рукоделия»

Знать/понимать

Наиболее распространенные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки,

Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия

Уметь:

Изготавливать декоративные изделия с использованием любого вида рукоделия (по выбору)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для украшения интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками


Раздел «Художественная обработка древесины»

Знать/понимать:

Варианты обустройства современного интерьера квартиры своими руками

Уметь:

Разрабатывать творческий проект оформления квартиры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для украшения интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками


Раздел «Современное производство и профессиональное образование»

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


Раздел «Окружающая среда»

Знать/понимать

принципы планировки приусадебных участков,

способы обустройства пришкольного участка,

Уметь

создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.


Творческие, проектные работы

Примерные темы:

  1. Художественная обработка материалов:

обрезки ткани для пользы дела,

тайны бабушкиного сундука,

веселые лоскутки,

панно для украшения кухни (ткань, использование народных промыслов и т.п.)

подарок подруге

оформление интерьера школы

обеспечение уюта и комфорта в интерьере дома

  1. Изготовление изделий:

игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель),

прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)

  1. Электробытовые приборы – наши помощники.


  1. Содержание учебного предмета


Основы ведения домашнего хозяйства – 6 часов


Элементы домашней экономики

Основные теоретические сведения:

Экономические функции семьи. Ресурсы семьи

Понятие «домашняя экономика

Источники доходов семьи.

Бюджет семьи. Планирование

Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки

Практические работы:

Расчет стоимости продукции приусадебного участка

Расшифровка штрихкодов

Правила покупки

Варианты объектов труда:

Рабочая тетрадь, символы, этикетки схемы


Культура питания - 3 часа

Готовим на скорую руку

Основные теоретические сведения:

Причины порчи продуктов, способы их сохранения.

История появления консервов. Сроки хранения консервов.

Ассортимент блюд с использованием консервов.

Классификация супов в зависимости от состава и технологии приготовления (заправочные, молочные и др).

Понятие десерт. Продукты. Требования к качеству сладких блюд.

Сервировка стола.

Практические работы:

Приготовление блюд по выбору учащихся

Варианты объектов труда:

Салаты, бутерброды с использование консервов

Супы

Фруктовые салаты, коктейли, шашлыки


Электротехника и электротехнические работы - 3 часа

Потребители электрической энергии

Электронагревательные и электроизмерительные приборы

Основные теоретические сведения:

Электрические источники света (лампы накаливания)

Электронагревательные приборы: утюг и электропечь

Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы.

Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры

Практические работы:

Изучение устройств лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые),

утюга (чайника, плитки) амперметра

Варианты объектов труда:

Утюг, амперметр


Бытовая техника - 2 часа

Безопасное использование электрической техники в быту

Основные теоретические сведения:

Правила электробезопасности. История появления и устройство холодильника. Принцип работы.

Техническая характеристика работы терморегулятора холодильника.

Практические работы:

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника

Изучение и запись его технических характеристик

Варианты объектов труда:

Руководство по эксплуатации


Фантазии на тему рукоделия - 9 часов

Изготовление аксессуаров для дома

Основные теоретические сведения:

Виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки,

Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия

Практические работы:

Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия

Варианты объектов труда:

Чехлы для табуретов, на диванные подушки, саше, комплекты для кухни, панно, мягкие игрушки


Художественная обработка древесины - 6часов

Мозаичные работы по дереву

Основные теоретические сведения:

Основные виды мозаики

Технология выполнения мозаичных наборов из торцевых спилов тонких веток, бересты

Практические работы:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

Варианты объектов труда:

Декоративные панно, подставка


Современное производство и профессиональное образование – 2 часа

Сферы производства и разделение труда 1 час

Основные теоретические сведения:

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности.

Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работы:

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Экскурсия на предприятие своей местности

Варианты объектов труда:

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.


Пути получения профессионального образования - 1 час

Основные теоретические сведения:

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика.

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы:

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности.

Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности.

Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда:

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.


Окружающая среда – 4 часа

Проектирование зеленых насаждений

Основные теоретические сведения:

История развития «зеленого строительства». Стили садово-паркового искусства

Содержание труда цветовода

Практические работы:

Разработка проекта по созданию клумбы. Выращивание рассады декоративных растений

Варианты объектов труда:

Эскизы, рассада, цветники




  1. Тематическое планирование

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

раздел

тема

1

Основы ведения домашнего хозяйства

6


Элементы домашней экономики

Экономические функции семьи


1

Семья как экономическая ячейка общества

Практическая работа №1

Ресурсы семьи.


1

Потребности семьи

Практическая работа №2:

Правила покупки.


1

Информация о товарах.

Символы, этикетки, штрихкоды


1

Практическая работа №3:

Изучение информации на упаковке товаров.

Расшифровка штрихкодов


1

Бюджет семьи. Расходы на питание

Практическая работа №4:

Расчет стоимости продукции приусадебного участка.


1

2

Культура питания

3


Готовим на скорую руку

Секреты консервной банки.

Практическая работа №5:

Приготовление блюд с использованием консервированных продуктов по выбору учащихся

( бутерброды, салаты)


1

Быстрый супчик. Сервировка стола к обеду.

Практическая работа №6:

Приготовление супа (по выбору уч-ся)

Сервировка стола к обеду.


1

Десерт.

Холодные напитки. Сладкие салаты.

Практическая работа №7:

Приготовление блюда по выбору учащихся

Сервировка стола.


1

3

Электротехника. Электротехнические работы

3


Потребители электрической энергии


1

Электронагревательные, эл.измерительные приборы


1

Практическая работа №8:

Изучение устройств лампы накаливания, утюга (чайника, плитки) амперметра


1

4

Бытовая техника

2


Безопасное использование электрической техники в быту

Правила электробезопасности.


1

Практическая работа №9:

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника.


1

5

Фантазии на тему рукоделия

9


Изготовление декоративных аксессуаров для дома.

Практическая работа №10-17:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)


9

6

Художественная обработка древесины

6


Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа №18-22:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.


6

6

Современное производство и профессиональное образование

2


Сферы производства и разделение труда


1

Пути получения профессионального образования.


1

7

Окружающая среда. Дизайн пришкольного участка

4


Проектирование зеленых насаждений.

Содержание труда цветовода


2

Практическая работа №23-24

Выращивание рассады декоративных растений


2

Итого:

35

35











Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 8 классе

(1 час в неделю, 35 часов в год)

п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Основные ведения домашнего хозяйства – 6 часов

1

Элементы домашней экономики

Экономические функции семьи

1



2

Семья как экономическая ячейка общества Практическая работа №1

Ресурсы семьи.

1



3

Потребности семьи

Практическая работа №2:

Правила покупки.

1



4

Информация о товарах.

Символы, этикетки, штрихкоды

1



5

Практическая работа №3:

Изучение информации на упаковке товаров.

Расшифровка штрихкодов

1



6

Бюджет семьи. Расходы на питание

Практическая работа №4:

Расчет стоимости продукции приусадебного участка.

1



Культура питания – 3 часа

7

Готовим на скорую руку

Секреты консервной банки.

Практическая работа №5:

Приготовление блюд с использованием консервированных продуктов по выбору учащихся

(бутерброды, салаты)

1



8

Быстрый супчик. Сервировка стола к обеду.

Практическая работа №6:

Приготовление супа (по выбору уч-ся). Сервировка стола к обеду.

1



9

Десерт.

Холодные напитки. Сладкие салаты.

Практическая работа №7:

Приготовление клюквенного морса.

Сервировка стола.

1



Электротехника, электротехнические работы – 3 часа

10

Потребители электрической энергии

1



11

Электронагревательные, эл.измерительные приборы

1



12

Практическая работа №8:

Изучение устройств лампы накаливания, утюга (чайника, плитки),

1



Бытовая техника – 2 часа

13

Безопасное использование электрической техники в быту

Правила электробезопасности.

1



14

Практическая работа №9:

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника.

1



Фантазии на тему рукоделия - 9 часов

15

Изготовление декоративных изделий для дома (теория).

1




16

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №10:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



17

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №11:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



18

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №12:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



19

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №13:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



20

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №14:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



21

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №15:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



22

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №16:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



23

Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа №17:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

1



Художественная обработка древесины - 6 часов

24

Мозаичные работы по дереву

(теория).

1



25

Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа №18:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

1



26

Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа №19:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

1



27

Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа №20:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

1



28

Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа №21:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

1



29

Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа №22:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

1



Современное производство и профессиональное образование – 2 часа

30

Сферы производства и разделение труда.

1



31

Пути получения профессионального образования.

1



Окружающая среда - 4 часа

32

Проектирование зеленых насаждений.

1



33

Проектирование зеленых насаждений.

Содержание труда цветовода

1



34

Практическая работа №23

Выращивание рассады декоративных растений

1



35

Практическая работа №24

Выращивание рассады декоративных растений

1



Итого:

Из них практических работ

35

24