Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационными материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная
организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проект ной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел «Основы ведения домашнего хозяйства»
Знать/ понимать
Экономические функции семьи. Ресурсы семьи. Понятие «домашняя экономика
Источники доходов семьи. Бюджет семьи. Планирование
Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки
Уметь:
Описывать источники доходов семьи. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых вещей
Расшифровывать штриховые коды, определять качество продуктов питания
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства
Раздел «Культура питания»
Знать/понимать
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Раздел «Электротехника. Электротехнические работы
Знать/понимать
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Раздел «Фантазии на тему рукоделия»
Знать/понимать
Наиболее распространенные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки,
Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия
Уметь:
Изготавливать декоративные изделия с использованием любого вида рукоделия (по выбору)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для украшения интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками
Раздел «Художественная обработка древесины»
Знать/понимать:
Варианты обустройства современного интерьера квартиры своими руками
Уметь:
Разрабатывать творческий проект оформления квартиры
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для украшения интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками
Раздел «Современное производство и профессиональное образование»
Знать/понимать
сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Уметь
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Раздел «Окружающая среда»
Знать/понимать
принципы планировки приусадебных участков,
способы обустройства пришкольного участка,
Уметь
создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.
Творческие, проектные работы
Примерные темы:
Художественная обработка материалов:
обрезки ткани для пользы дела,
тайны бабушкиного сундука,
веселые лоскутки,
панно для украшения кухни (ткань, использование народных промыслов и т.п.)
подарок подруге
оформление интерьера школы
обеспечение уюта и комфорта в интерьере дома
Изготовление изделий:
игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель),
прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)
Электробытовые приборы – наши помощники.
Содержание учебного предмета
Основы ведения домашнего хозяйства – 6 часов
Элементы домашней экономики
Основные теоретические сведения:
Экономические функции семьи. Ресурсы семьи
Понятие «домашняя экономика
Источники доходов семьи.
Бюджет семьи. Планирование
Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки
Практические работы:
Расчет стоимости продукции приусадебного участка
Расшифровка штрихкодов
Правила покупки
Варианты объектов труда:
Рабочая тетрадь, символы, этикетки схемы
Культура питания - 3 часа
Готовим на скорую руку
Основные теоретические сведения:
Причины порчи продуктов, способы их сохранения.
История появления консервов. Сроки хранения консервов.
Ассортимент блюд с использованием консервов.
Классификация супов в зависимости от состава и технологии приготовления (заправочные, молочные и др).
Понятие десерт. Продукты. Требования к качеству сладких блюд.
Сервировка стола.
Практические работы:
Приготовление блюд по выбору учащихся
Варианты объектов труда:
Салаты, бутерброды с использование консервов
Супы
Фруктовые салаты, коктейли, шашлыки
Электротехника и электротехнические работы - 3 часа
Потребители электрической энергии
Электронагревательные и электроизмерительные приборы
Основные теоретические сведения:
Электрические источники света (лампы накаливания)
Электронагревательные приборы: утюг и электропечь
Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы.
Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры
Практические работы:
Изучение устройств лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые),
утюга (чайника, плитки) амперметра
Варианты объектов труда:
Утюг, амперметр
Бытовая техника - 2 часа
Безопасное использование электрической техники в быту
Основные теоретические сведения:
Правила электробезопасности. История появления и устройство холодильника. Принцип работы.
Техническая характеристика работы терморегулятора холодильника.
Практические работы:
Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника
Изучение и запись его технических характеристик
Варианты объектов труда:
Руководство по эксплуатации
Фантазии на тему рукоделия - 9 часов
Изготовление аксессуаров для дома
Основные теоретические сведения:
Виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки,
Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия
Практические работы:
Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия
Варианты объектов труда:
Чехлы для табуретов, на диванные подушки, саше, комплекты для кухни, панно, мягкие игрушки
Художественная обработка древесины - 6часов
Мозаичные работы по дереву
Основные теоретические сведения:
Основные виды мозаики
Технология выполнения мозаичных наборов из торцевых спилов тонких веток, бересты
Практические работы:
Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.
Варианты объектов труда:
Декоративные панно, подставка
Современное производство и профессиональное образование – 2 часа
Сферы производства и разделение труда 1 час
Основные теоретические сведения:
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности.
Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы:
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.
Экскурсия на предприятие своей местности
Варианты объектов труда:
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.
Пути получения профессионального образования - 1 час
Основные теоретические сведения:
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.
Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика.
Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы:
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности.
Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности.
Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Варианты объектов труда:
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Окружающая среда – 4 часа
Проектирование зеленых насаждений
Основные теоретические сведения:
История развития «зеленого строительства». Стили садово-паркового искусства
Содержание труда цветовода
Практические работы:
Разработка проекта по созданию клумбы. Выращивание рассады декоративных растений
Варианты объектов труда:
Эскизы, рассада, цветники
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
раздел | тема |
1 | Основы ведения домашнего хозяйства | 6 | |
Элементы домашней экономики Экономические функции семьи | | 1 |
Семья как экономическая ячейка общества Практическая работа №1 Ресурсы семьи. | | 1 |
Потребности семьи Практическая работа №2: Правила покупки. | | 1 |
Информация о товарах. Символы, этикетки, штрихкоды | | 1 |
Практическая работа №3: Изучение информации на упаковке товаров. Расшифровка штрихкодов | | 1 |
Бюджет семьи. Расходы на питание Практическая работа №4: Расчет стоимости продукции приусадебного участка. | | 1 |
2 | Культура питания | 3 | |
Готовим на скорую руку Секреты консервной банки. Практическая работа №5: Приготовление блюд с использованием консервированных продуктов по выбору учащихся ( бутерброды, салаты) | | 1 |
Быстрый супчик. Сервировка стола к обеду. Практическая работа №6: Приготовление супа (по выбору уч-ся) Сервировка стола к обеду. | | 1 |
Десерт. Холодные напитки. Сладкие салаты. Практическая работа №7: Приготовление блюда по выбору учащихся Сервировка стола. | | 1 |
3 | Электротехника. Электротехнические работы | 3 | |
Потребители электрической энергии | | 1 |
Электронагревательные, эл.измерительные приборы | | 1 |
Практическая работа №8: Изучение устройств лампы накаливания, утюга (чайника, плитки) амперметра | | 1 |
4 | Бытовая техника | 2 | |
Безопасное использование электрической техники в быту Правила электробезопасности. | | 1 |
Практическая работа №9: Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника. | | 1 |
5 | Фантазии на тему рукоделия | 9 | |
Изготовление декоративных аксессуаров для дома. Практическая работа №10-17: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | | 9 |
6 | Художественная обработка древесины | 6 | |
Мозаичные работы по дереву. Практическая работа №18-22: Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. | | 6 |
6 | Современное производство и профессиональное образование | 2 | |
Сферы производства и разделение труда | | 1 |
Пути получения профессионального образования. | | 1 |
7 | Окружающая среда. Дизайн пришкольного участка | 4 | |
Проектирование зеленых насаждений. Содержание труда цветовода | | 2 |
Практическая работа №23-24 Выращивание рассады декоративных растений | | 2 |
Итого: | 35 | 35 |
Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 8 классе
(1 час в неделю, 35 часов в год)
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Основные ведения домашнего хозяйства – 6 часов |
1 | Элементы домашней экономики Экономические функции семьи | 1 | | |
2 | Семья как экономическая ячейка общества Практическая работа №1 Ресурсы семьи. | 1 | | |
3 | Потребности семьи Практическая работа №2: Правила покупки. | 1 | | |
4 | Информация о товарах. Символы, этикетки, штрихкоды | 1 | | |
5 | Практическая работа №3: Изучение информации на упаковке товаров. Расшифровка штрихкодов | 1 | | |
6 | Бюджет семьи. Расходы на питание Практическая работа №4: Расчет стоимости продукции приусадебного участка. | 1 | | |
Культура питания – 3 часа |
7 | Готовим на скорую руку Секреты консервной банки. Практическая работа №5: Приготовление блюд с использованием консервированных продуктов по выбору учащихся (бутерброды, салаты) | 1 | | |
8 | Быстрый супчик. Сервировка стола к обеду. Практическая работа №6: Приготовление супа (по выбору уч-ся). Сервировка стола к обеду. | 1 | | |
9 | Десерт. Холодные напитки. Сладкие салаты. Практическая работа №7: Приготовление клюквенного морса. Сервировка стола. | 1 | | |
Электротехника, электротехнические работы – 3 часа |
10 | Потребители электрической энергии | 1 | | |
11 | Электронагревательные, эл.измерительные приборы | 1 | | |
12 | Практическая работа №8: Изучение устройств лампы накаливания, утюга (чайника, плитки), | 1 | | |
Бытовая техника – 2 часа |
13 | Безопасное использование электрической техники в быту Правила электробезопасности. | 1 | | |
14 | Практическая работа №9: Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника. | 1 | | |
Фантазии на тему рукоделия - 9 часов |
15 | Изготовление декоративных изделий для дома (теория). | 1 | | |
16 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №10: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
17 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №11: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
18 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №12: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
19 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №13: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
20 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №14: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
21 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №15: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
22 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №16: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
23 | Изготовление декоративных изделий для дома. Практическая работа №17: Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) | 1 | | |
Художественная обработка древесины - 6 часов |
24 | Мозаичные работы по дереву (теория). | 1 | | |
25 | Мозаичные работы по дереву. Практическая работа №18: Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. | 1 | | |
26 | Мозаичные работы по дереву. Практическая работа №19: Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. | 1 | | |
27 | Мозаичные работы по дереву. Практическая работа №20: Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. | 1 | | |
28 | Мозаичные работы по дереву. Практическая работа №21: Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. | 1 | | |
29 | Мозаичные работы по дереву. Практическая работа №22: Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. | 1 | | |
Современное производство и профессиональное образование – 2 часа |
30 | Сферы производства и разделение труда. | 1 | | |
31 | Пути получения профессионального образования. | 1 | | |
Окружающая среда - 4 часа |
32 | Проектирование зеленых насаждений. | 1 | | |
33 | Проектирование зеленых насаждений. Содержание труда цветовода | 1 | | |
34 | Практическая работа №23 Выращивание рассады декоративных растений | 1 | | |
35 | Практическая работа №24 Выращивание рассады декоративных растений | 1 | | |
Итого: Из них практических работ | 35 24 |