СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии(девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии в 5-х классах разработана на основе авторской программы по учебному предмету "Технологя" в направлении "Технологии ведения дома"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии(девочки)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-18 учебный год;

-Учебного плана школы на 2017-2018 уч. год.

Рабочая программа по технологии в 5-х классах разработана на основе авторской программы  по учебному предмету «Технология» в направлении «Технологии ведения дома» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014). Программа выполнена по учебному предмету «Технология» 5-8 классы, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология» ( «Технология ведения дома») Учебник для учащихся 5 класса - М.: «Вентана- Граф», 2012.

- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология» ( «Технология ведения дома») Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса - М.: «Вентана- Граф», 2012.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков.

Рабочая программа ориентирована на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель изучения предмета: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи изучения предмета:

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимым для поиска и использования технологической информации, проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включений обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Общая  характеристика  учебного  предмета

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротех­ника» в 5 классах изучается совместно с изучением содержа­ния раздела «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

В содержании программы сквозной линией проходят вопро­сы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.


Описание  места  учебного  предмета  в  учебном  плане


Согласно базисному учебному плану на изучение «Технологии» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков. Предмет «Технология» в 5 классе изучается в следующем режиме:



I учебная четверть


II учебная четверть


III учебная четверть

IV учебная четверть

всего за год

Всего часов

18

14

20

16

68

Практических работ

6

11

14

12

43



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета


В результате освоения курса технологии 5 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности)

• проявление технико-технологического и экономического мышления;

• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).


Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкций, выполнение изделий в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.


Метапредметные результаты изучения предмета:

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

• исследовательские и проектные действия;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• формулирование определений понятий;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

• саморегуляция.


Предметные результаты освоения предмета предполагают сформированность следующих умений:

• осуществлять поиска и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

• разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

• определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

• наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

• читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

• выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.










Содержание учебного предмета


«Технологии ведения дома 5 класс» 
(68 часов)
1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 3 часа
Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.
2. Оформление интерьера – 7 часов
запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»

Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскиз кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

3. Кулинария – 16 часов
запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания. Энергия пищи.
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим. Ты – покупатель. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часа
запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака»
Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Бытовая швейная машина. 
Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая обработка ткани.
Промежуточный мониторинг. Машинные швы

Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды)
Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовления и оформление карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука. 
Обработка пояса. Контроль и оценка качества готового изделия. Обработка проектного материала

5. Художественные ремёсла – 14 часов
запуск 4-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции. 
Орнамент. Символика в орнаменте.
Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье
Раскрой элементов. 
Соединение деталей изделия.
Сборка изделия. 
Декоративная и окончательная отделки изделий.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)



п/п

Раздел,

количество

часов

Тема,

количество

часов

Практическая часть программы

Вид

учебной

деятельности

обучающихся

Универсальные учебные действия


«Введение» (2ч)





1-2


ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

(2ч)


Ознакомление с правилами поведения в

мастерской и на рабочем месте


Познавательные УУД: -знание правил по ТБ,

Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи;

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся



«Технологии творческой и опытнической деятельности»

(1ч)







3


Проектная деятель

ность на уроках «Техноло

гии» (1ч)


- Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта»,

«этапы проектирования»



Познавательные УУД: - , знать что такое проект, последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: расширять свой кругозор


«Технологии домашнего хозяйства»

(5 ч)





4


«Интерьер кухни-столовой. Оборудо-вание кухни.»

(1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме


Познавательные УУД: - уметь создавать интерьер кухни, знать необходимое оборудование для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия,

Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

5-6


Творческий проект «Кухня моей мечты» (2ч)

Творчес

кий проект «Кухня моей мечты»

-Поиск информации в Интернете об

«кухни с островом»


Познавательные УУД: - уметь создавать интерьер кухни, знать необходимое оборудование для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: расширять свой кругозор

7-8


Защита проекта «Кухня моей меч-ты» (2ч)

Творчес

кий проект «Кухня моей мечты»

- Выполнение эскиза кухни-столовой

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать технологию создания интерьера для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся



«Электротех

ника»

(2ч)





9-10


«Бытовые электроприборы» (2ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Ознакомление с историей СВЧ-печи;

- Поиск информации в Интернете об

уходе за холодильником

- Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне

- Соблюдение правил ТБ

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество и безопасность своей деятельности

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать


«Кулинария»

(16ч)





11


«Санитария и гигиена на кухне»

(1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о

значении понятия «гигиена»

Познавательные УУД: - знать сведения о питании, витаминах, о культуре поведения за столом, терминологию, Инструктаж по ТБ при выполнении кулинарных работ

Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: - построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

12


«Физиоло

гия питания» (1ч)


- Поиск информации в Интернете о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах

- Определение качества питьевой воды

- Соблюдение правил ТБ

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рас-суждений, поиск ин-формации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

13-14


«Бутерброды и

горячие напитки» (2ч)


-Участие в беседе по теме;

-Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о

пользе напитка из цикория


Познавательные УУД: - знать технологию приготовления бутербродов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: расширять свой кругозор

15-16


«Блюда из круп, бобовых и макарон

ных изделий» (2ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Изучение упаковки из-под крупы;


Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

17-18


Практичес

кая работа «Приготовление блюда из крупы или макарон

ных изделий»

(2ч)

Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»

Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий


Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

19


«Блюда из сырых овощей и фруктов» (1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из свежих овощей, Салат «Здоровье»самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: расширять свой кругозор

20


«Блюда из вареных овощей»

(1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из варенных овощей, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, ,формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

21-22


Практичес

кая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей» (2ч)

Практическая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей»

Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

приемов по по теме;

- Приготовление салата из сырых

овощей и фруктов, блюд из вареных

овощей .

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

23


«Блюда из яиц» (1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение свежести яиц

- Приготовление блюда из яиц

-Поиск информации в Интернете о калорийности продуктов

- Складывание столовых салфеток

- Выполнение сервировки стола к

Завтраку

- Соблюдение правил ТБ


Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из яиц. «Сюрприз», самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

24


Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье»

(1ч)

Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье»

-Выполнение «основных компонентов проекта»,

«этапы проектирования»

- Работа с тестовым материалом

Познавательные УУД: - знать о сервировке стола к завтраку, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации, Дополнение и расширение имеющихся знаний, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

25-26


Практическая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей» (2ч)

Практическая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей»

Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

приемов по по теме;

- Приготовление салата из сырых

овощей и фруктов, блюд из вареных

овощей .

Личностные:

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.


«Создание изделий из текстильных материалов»

(28ч)





27-28


Производство те-кстильных мате

риалов. Практические работы «Определе-ние лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани» (2ч)

Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение долевой нити в ткани

- Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.


Познавательные УУД: -представление о происхождении волокон, процессах их обработки, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи;

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

29-30


Свойства текстиль-ных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне». (2ч)

Практическая работа «Изуче

ние свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на

кухне».

- Проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани

- Изучение свойств тканей из хлопка и

льна

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: -иметь представление о происхождении волокон, прядении и ткачестве Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение;

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся


31-32


Конструирование швейных изделий. Определе

ние размеров швейного изделия. Практичес

кая работа «Снятие

мерок для построения чертежа проектного изделия» (2ч)

Практическая работа «Сня

тие

мерок для построения чертежа проект

ного изделия»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение размеров швейного

изделия

- Снятие мерок и изготовление выкройки

- Поиск информации в Интернете об истории фартука-передника, юбки.

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - научиться правильному снятию мерок для чертежа выкройки, знать перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

33-34


Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построе

ние чертежа швейного изделия» (2ч)

Практическая работа «Пост

роение чертежа швейного изделия»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Выполнение элементов моделирования

-Подготовка ткани к раскрою,

- Настил ткани,

- Раскладка выкроек,

- Обмеловка выкройки с учетом

припусков на швы,

- Выкраивание деталей швейного

изделия

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - научиться правильному конструированию и моделированию выкройки фартука, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

35-36


Раскрой швейного изделия. Практи-ческая работа «Раскрой швейного изделия» (2ч)

Практи-ческая работа «Раск

рой швейного изделия»

-Подготовка ткани к раскрою,

- Настил ткани,

- Раскладка выкроек,

- Обмеловка выкройки с учетом

припусков на швы,

- Выкраивание деталей швейного

изделия

- Соблюдение правил ТБ


Познавательные УУД: - Знать технологию изготовления фартука на поясе, перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

37-38


Швейные ручные работы. (2ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Выполнение прямого стежка,

- Перенос линий выкройки на детали

кроя,

- Изготовление образцов ручных работ

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - уметь выполнять ручные работы, знать терминологию, самостоятельно, или с помощью учителя составлять план действия Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

39-40


Подготовка швейной машины к работе. (2ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Намотка нижней нитки на шпульку,

- Заправка верхней и нижней ниток

- Выведение нижней нитки наверх

- Выполнение строчек с изменением

длинны стежка

- Соблюдение правил ТБ


Познавательные УУД: - знать историю швейной машины, терминологию, перечень правил безопасности труда, адекватно и объективно оценивать выступления товарищей, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации

Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

41-42


Приемы работы на швейной машине. Практичес

кая работа «Выполнение образцов машинных швов(2ч)

Практическая работа «Выполнение образцов машин-ных швов

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Изготовление образцов машинных

работ: обметывание, стачивание, застрачивание

- Соблюдение правил ТБ


Познавательные УУД: - знать терминологию швейных машин, перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации

Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах

Личностные УУД: расширять свой кругозор

43-44


Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани(2ч)


Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Проведение ВТО: приутюжить, разутюжить, заутюжить

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - знать перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

45-46


Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне» Технология изготовле-ния швейного изделия. (2ч)

Проект «Фар

тук для работы на кухне»

-Выполнение «основных компонентов проекта»,

«этапы проектирования»

- Работа с тестовым материалом

Познавательные УУД: - , знать что такое проект, последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

47-48


Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана» (2ч)

Практическая работа «Обра

ботка наклад

ного карма

на»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовления и оформление карманов

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству,

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

49-50


Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практи-ческая работа «Об-работка нижнего и боковых срезов фартука». (2ч)

Практи-ческая работа «Об-работка нижнего и боко

вых срезов фартука».

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка нижней части фартука

швом вподгибку с закрытым срезом

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству,

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

51-52


Обработка верхнего среза фартука при-тачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фар-тука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта(2ч)

Практическая работа «Обра

ботка верхнего среза фар-тука. Изготовление пояса».

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка верхнего среза фартука.

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству,

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

53-54


Защита проекта «Фартук для работы на кухне» (2ч)

Проект «Фар

тук для работы на кухне»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка проектного материала

Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления фартука, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся


«Художественные ремесла» (14ч)




Личностные:

55


Декоратив

но-прикладное изделие для кухни. (1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в

Старину;

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

56


Основы компози-ции при создании предметов декоратив

но-прикладно

го искусства

(1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в

Старину;

Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

57


Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте. (1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о

видах орнаментов.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

58


Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. (1ч)


- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья;

- Выполнение образцов лоскутных узоров

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющие

59-60


Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. Прак-тическая работа «Изготовление об-разца изделия из лоскутов» (2ч)

Практическая работа «Изготовление об-разца изделия из лоску

тов»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья;

- Выполнение образцов лоскутных узоров

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

61-62


Лоскутное шитье. Обоснование проекта. (2ч)

Проект «Лоскутное изделие для кухни»

- Выполнение образцов лоскутных узоров

- Соблюдение правил ТБ

Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

63-64


Выполнение проекта. Практичес

кая работа «Стачивание деталей изделия» (2ч)

Практическая работа «Стачивание деталей изделия»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовление шаблонов;

- Выкраивание деталей;

- Соединение деталей кроя;

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать инструктаж по ТБ при работе с лоскутными изделиями , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

65-66


Подготовка проекта к защите(2ч)

Проект «Лоскутное изделие для кухни»

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных операций и

приемов по теме;

- Выполнение стежки, аппликации;

- Соблюдение правил ТБ

Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления лоскутного изделия, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству,

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

67-68


Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни». (2ч)

Проект «Лоскутное изделие для кухни»

- Защита проекта;

-работа с тестовым материалом

Познавательные УУД: - , знать технологию создания лоскутного изделия для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий,

Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся













































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методический комплект «Технология ведения дома 5 класс»

авторов Н.В. Синица, В.Д. Симоненко:


  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013

  • Рабочая тетрадь Технологии ведения дома: 5 класс Н.В. Синица, Н.А. Буглаева М.: Вентана-Граф, 2013

  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2013.


Интернет-ресурсы:http://www.woll-rus.ru;http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;http://gardenweb.ru;http://www.kvartira-box.ru;http://strana-sovetov.com;http://elhovka.narod.ru;http://festival.1september.ru;http://school-collection.edu.ru/;http://fcior.edu.ru/;http://tehnologiya.ucoz.ru/;http://festival.1september.ru


Оборудование и приспособления: машины швейные, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, иглы швейные, иглы машинные, наперстки и т.д.































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Выпускник научится:

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,

углеводах, жирах, витаминах, определять меню завтрака, обеда и ужина;

- выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

- соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых продуктов;

- оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;

- овладеет навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов;

- различать основные стили в одежде и современные направления моды;

- выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий;

- снимать мерки с фигуры человека, строить чертеж простых поясных изделий;

- выбирать модель с учетом особенностей фигуры, проводить примерку;

шить фартук;

- выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

- составлять памятку, инструкцию, технологическую карту;

- осуществлять сборку моделей с помощью по инструкции;

- осуществлять выбор товара в модельной ситуации;

- осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

- различать основные технологические понятия и характеристики.



Выпускник получит возможность научиться:

- заготавливать на зиму овощи и фрукты;

- владеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и

использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- составлять жизненные и профессиональные планы;

- планировать бюджет домашнего хозяйства;

- понимать назначение различных швейных изделий.













































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 КЛАСС)


п/п

Тема урока

Тип урока

Вид

контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Введение

1

ТБ и санитарно-гигиенические требования на кухне

ОНЗ

Текущий

устный опрос





2

ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

ОУР

Текущий

письменный опрос




Технологии творческой и опытнической деятельности

3

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

ОНЗ

Текущий

устный опрос




Технологии домашнего хозяйства

4

Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни.

ОНЗ

Текущий

устный опрос




5

Творческий проект «Кухня моей мечты»

ОУР

Тематический практическая работа



6

Творческий проект «Кухня моей мечты»

ОУР

Тематический практическая работа



7

Защита проекта «Кухня моей мечты»

ОУР

Тематический практическая работа



8

Защита проекта «Кухня моей мечты»

РК

Итоговый

стартовая диагностика



Электротехника

9


Бытовые электроприборы

ОНЗ

Текущий

устный опрос



10

Бытовые электроприборы

ОУР

Текущий

устный опрос




Кулинария

11

Санитария и гигиена на кухне

ОНЗ

Текущий

устный опрос



12

Физиология питания

ОУР

Текущий

устный опрос



13

Бутерброды


ОУР

Текущий

устный опрос



14

Горячие напитки

ОУР

Текущий

устный опрос



15

Блюда из круп


ОУР

Текущий

устный опрос



16

Блюда бобовых и макаронных изделий

ОУР

Текущий

устный опрос



17

Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»

ОУР

Тематический практическая работа



18

Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»

ОУР

Тематический практическая работа



19

Блюда из сырых овощей и фруктов

ОУР

Текущий

устный опрос




20

Блюда из вареных овощей

ОУР

Текущий

устный опрос




21

Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей

ОУР

Тематический практическая работа



22

Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей

ОУР

Тематический практическая работа



23

Блюда из яиц

ОУР

Текущий

устный опрос



24

Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье»

ОУР

Тематический практическая работа



25

Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»

ОУР

Тематический практическая работа



26

Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»

ОУР

Тематический практическая работа



Создание изделий из текстильных материалов

27

Производство текстильных материалов. Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

ОУР

Тематический практическая работа



28

Производство текстильных материалов. Практическая работа «Определение направления долевой нити в ткани»

ОУР

Тематический практическая работа



29

Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»

ОУР

Тематический практическая работа



30

Свойства текстильных материалов. Проект «Фартук для работы на кухне».

ОУР

Тематический практическая работа



31

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.


ОУР

Тематический практическая работа



32

Практическая работа «Снятие

мерок для построения чертежа проектного изделия»

ОУР

Тематический практическая работа



33

Построение чертежа швейного изделия.

ОУР

Тематический практическая работа



34

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия»

ОУР

Тематический практическая работа



35

Раскрой швейного изделия.

ОУР

Тематический практическая работа



36

Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

ОУР

Тематический практическая работа



37

Швейные ручные работы

ОНЗ

Текущий

устный опрос



38

Швейные ручные работы

ОНЗ

Текущий

устный опрос




39

Подготовка швейной машины к работе

ОНЗ

Текущий

устный опрос




40

Подготовка швейной машины к работе

ОНЗ

Текущий

устный опрос




41

Приемы работы на швейной машине.


ОУР

Тематический практическая работа



42

Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов

ОУР

Тематический практическая работа



43

Швейные машинные работы.

ОНЗ

Текущий

устный опрос




44

Влажно-тепловая обработка ткани

ОНЗ

Текущий

устный опрос




45

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне»

ОУР

Тематический практическая работа



46

Технология изготовления швейного изделия.

ОУР

Тематический практическая работа



47

Обработка накладного кармана

ОУР

Тематический практическая работа



48

Практическая работа «Обработка накладного кармана»

ОУР

Тематический практическая работа



49

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

ОУР

Тематический практическая работа



50

Практическая работа «Об-работка нижнего и боковых срезов фартука».

ОУР

Тематический практическая работа



51

Обработка верхнего среза фартука при-тачным поясом.

ОУР

Тематический практическая работа



52

Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта

ОУР

Тематический практическая работа



53

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

ОУР

Тематический практическая работа



54

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

ОУР

Тематический практическая работа



Художественные ремесла

55

Декоративно-прикладное изделие для кухни

ОНЗ

Текущий

устный опрос




56

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

ОНЗ

Текущий

устный опрос




57

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

ОНЗ

Текущий

устный опрос




58

Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья

ОНЗ

Текущий

устный опрос




59

Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья.

ОУР

Тематический практическая работа



60

Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов»

ОУР

Тематический практическая работа



61

Лоскутное шитье. Обоснование проекта

ОУР

Тематический практическая работа



62

Лоскутное шитье. Обоснование проекта

ОУР

Тематический практическая работа



63

Выполнение проекта.


ОУР

Тематический практическая работа



64

Практическая работа «Стачивание деталей изделия»

ОУР

Тематический практическая работа



65

Подготовка проекта к защите

ОУР

Тематический практическая работа



66

Подготовка проекта к защите

ОУР

Тематический практическая работа



67

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни»

ОУР

Итоговый

стартовая диагностика



68

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни»

РК

Итоговый

стартовая диагностика





























































44