СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии в 5-х классах разработана на основе авторской программы по учебному предмету "Технологя" в направлении "Технологии ведения дома"
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);
-Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-18 учебный год;
-Учебного плана школы на 2017-2018 уч. год.
Рабочая программа по технологии в 5-х классах разработана на основе авторской программы по учебному предмету «Технология» в направлении «Технологии ведения дома» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014). Программа выполнена по учебному предмету «Технология» 5-8 классы, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология» ( «Технология ведения дома») Учебник для учащихся 5 класса - М.: «Вентана- Граф», 2012.
- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология» ( «Технология ведения дома») Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса - М.: «Вентана- Граф», 2012.
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков.
Рабочая программа ориентирована на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цель изучения предмета: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи изучения предмета:
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимым для поиска и использования технологической информации, проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включений обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Общая характеристика учебного предмета
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение «Технологии» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков. Предмет «Технология» в 5 классе изучается в следующем режиме:
| I учебная четверть
| II учебная четверть
| III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год |
Всего часов | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Практических работ | 6 | 11 | 14 | 12 | 43 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета
В результате освоения курса технологии 5 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.
Личностные результаты изучения предмета:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности)
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкций, выполнение изделий в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения предмета:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные результаты освоения предмета предполагают сформированность следующих умений:
• осуществлять поиска и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
• разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
• определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
• наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;
• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;
• читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
• выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;
• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.
Содержание учебного предмета
«Технологии ведения дома 5 класс»
(68 часов)
1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 3 часа
Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.
2. Оформление интерьера – 7 часов
запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»
Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскиз кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».
3. Кулинария – 16 часов
запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания. Энергия пищи.
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим. Ты – покупатель. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».
4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часа
запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака»
Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Бытовая швейная машина.
Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая обработка ткани.
Промежуточный мониторинг. Машинные швы
Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды)
Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовления и оформление карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука.
Обработка пояса. Контроль и оценка качества готового изделия. Обработка проектного материала
5. Художественные ремёсла – 14 часов
запуск 4-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции.
Орнамент. Символика в орнаменте.
Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье
Раскрой элементов.
Соединение деталей изделия.
Сборка изделия.
Декоративная и окончательная отделки изделий.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)
№ п/п | Раздел, количество часов | Тема, количество часов | Практическая часть программы | Вид учебной деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия |
| «Введение» (2ч) |
|
|
|
|
1-2 |
| ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских (2ч) |
| Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте
| Познавательные УУД: -знание правил по ТБ, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
| «Технологии творческой и опытнической деятельности» (1ч) |
|
|
|
|
3 |
| Проектная деятель ность на уроках «Техноло гии» (1ч) |
| - Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования»
| Познавательные УУД: - , знать что такое проект, последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: расширять свой кругозор |
| «Технологии домашнего хозяйства» (5 ч) |
|
|
|
|
4 |
| «Интерьер кухни-столовой. Оборудо-вание кухни.» (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме
| Познавательные УУД: - уметь создавать интерьер кухни, знать необходимое оборудование для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
5-6 |
| Творческий проект «Кухня моей мечты» (2ч) | Творчес кий проект «Кухня моей мечты» | -Поиск информации в Интернете об «кухни с островом»
| Познавательные УУД: - уметь создавать интерьер кухни, знать необходимое оборудование для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: расширять свой кругозор |
7-8 |
| Защита проекта «Кухня моей меч-ты» (2ч) | Творчес кий проект «Кухня моей мечты» | - Выполнение эскиза кухни-столовой - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать технологию создания интерьера для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
| «Электротех ника» (2ч) |
|
|
|
|
9-10 |
| «Бытовые электроприборы» (2ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Ознакомление с историей СВЧ-печи; - Поиск информации в Интернете об уходе за холодильником - Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне - Соблюдение правил ТБ | Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество и безопасность своей деятельности Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать |
| «Кулинария» (16ч) |
|
|
|
|
11 |
| «Санитария и гигиена на кухне» (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о значении понятия «гигиена» | Познавательные УУД: - знать сведения о питании, витаминах, о культуре поведения за столом, терминологию, Инструктаж по ТБ при выполнении кулинарных работ Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: - построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
12 |
| «Физиоло гия питания» (1ч) |
| - Поиск информации в Интернете о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах - Определение качества питьевой воды - Соблюдение правил ТБ | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рас-суждений, поиск ин-формации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
13-14 |
| «Бутерброды и горячие напитки» (2ч) |
| -Участие в беседе по теме; -Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория
| Познавательные УУД: - знать технологию приготовления бутербродов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: расширять свой кругозор |
15-16 |
| «Блюда из круп, бобовых и макарон ных изделий» (2ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Изучение упаковки из-под крупы;
| Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
17-18 |
| Практичес кая работа «Приготовление блюда из крупы или макарон ных изделий» (2ч) | Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий» | Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий
| Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
19 |
| «Блюда из сырых овощей и фруктов» (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики - Соблюдение правил ТБ
| Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из свежих овощей, Салат «Здоровье»самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: расширять свой кругозор |
20 |
| «Блюда из вареных овощей» (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики - Соблюдение правил ТБ
| Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из варенных овощей, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, ,формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
21-22 |
| Практичес кая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей» (2ч) | Практическая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей» | Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и приемов по по теме; - Приготовление салата из сырых овощей и фруктов, блюд из вареных овощей . | Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
23 |
| «Блюда из яиц» (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Определение свежести яиц - Приготовление блюда из яиц -Поиск информации в Интернете о калорийности продуктов - Складывание столовых салфеток - Выполнение сервировки стола к Завтраку - Соблюдение правил ТБ
| Познавательные УУД: - знать технологию приготовления блюд из яиц. «Сюрприз», самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
24 |
| Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье» (1ч) | Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье» | -Выполнение «основных компонентов проекта», «этапы проектирования» - Работа с тестовым материалом | Познавательные УУД: - знать о сервировке стола к завтраку, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации, Дополнение и расширение имеющихся знаний, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
25-26 |
| Практическая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей» (2ч) | Практическая работа «Приготов-ление салатов из сырых и вареных овощей» | Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и приемов по по теме; - Приготовление салата из сырых овощей и фруктов, блюд из вареных овощей . | Личностные: Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. |
| «Создание изделий из текстильных материалов» (28ч) |
|
|
|
|
27-28 |
| Производство те-кстильных мате риалов. Практические работы «Определе-ние лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани» (2ч) | Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Определение долевой нити в ткани - Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
| Познавательные УУД: -представление о происхождении волокон, процессах их обработки, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
29-30 |
| Свойства текстиль-ных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне». (2ч) | Практическая работа «Изуче ние свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне». | - Проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани - Изучение свойств тканей из хлопка и льна - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: -иметь представление о происхождении волокон, прядении и ткачестве Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
|
31-32 |
| Конструирование швейных изделий. Определе ние размеров швейного изделия. Практичес кая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» (2ч) | Практическая работа «Сня тие мерок для построения чертежа проект ного изделия» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Определение размеров швейного изделия - Снятие мерок и изготовление выкройки - Поиск информации в Интернете об истории фартука-передника, юбки. - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - научиться правильному снятию мерок для чертежа выкройки, знать перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
33-34 |
| Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построе ние чертежа швейного изделия» (2ч) | Практическая работа «Пост роение чертежа швейного изделия» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Выполнение элементов моделирования -Подготовка ткани к раскрою, - Настил ткани, - Раскладка выкроек, - Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы, - Выкраивание деталей швейного изделия - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - научиться правильному конструированию и моделированию выкройки фартука, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
35-36 |
| Раскрой швейного изделия. Практи-ческая работа «Раскрой швейного изделия» (2ч) | Практи-ческая работа «Раск рой швейного изделия» | -Подготовка ткани к раскрою, - Настил ткани, - Раскладка выкроек, - Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы, - Выкраивание деталей швейного изделия - Соблюдение правил ТБ
| Познавательные УУД: - Знать технологию изготовления фартука на поясе, перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
37-38 |
| Швейные ручные работы. (2ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Выполнение прямого стежка, - Перенос линий выкройки на детали кроя, - Изготовление образцов ручных работ - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - уметь выполнять ручные работы, знать терминологию, самостоятельно, или с помощью учителя составлять план действия Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
39-40 |
| Подготовка швейной машины к работе. (2ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Намотка нижней нитки на шпульку, - Заправка верхней и нижней ниток - Выведение нижней нитки наверх - Выполнение строчек с изменением длинны стежка - Соблюдение правил ТБ
| Познавательные УУД: - знать историю швейной машины, терминологию, перечень правил безопасности труда, адекватно и объективно оценивать выступления товарищей, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
41-42 |
| Приемы работы на швейной машине. Практичес кая работа «Выполнение образцов машинных швов(2ч) | Практическая работа «Выполнение образцов машин-ных швов | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Изготовление образцов машинных работ: обметывание, стачивание, застрачивание - Соблюдение правил ТБ
| Познавательные УУД: - знать терминологию швейных машин, перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: расширять свой кругозор |
43-44 |
| Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани(2ч) |
| Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Проведение ВТО: приутюжить, разутюжить, заутюжить - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - знать перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
45-46 |
| Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне» Технология изготовле-ния швейного изделия. (2ч) | Проект «Фар тук для работы на кухне» | -Выполнение «основных компонентов проекта», «этапы проектирования» - Работа с тестовым материалом | Познавательные УУД: - , знать что такое проект, последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
47-48 |
| Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана» (2ч) | Практическая работа «Обра ботка наклад ного карма на» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и понятий по теме; - Изготовления и оформление карманов - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
49-50 |
| Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практи-ческая работа «Об-работка нижнего и боковых срезов фартука». (2ч) | Практи-ческая работа «Об-работка нижнего и боко вых срезов фартука». | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и понятий по теме; - Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
51-52 |
| Обработка верхнего среза фартука при-тачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фар-тука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта(2ч) | Практическая работа «Обра ботка верхнего среза фар-тука. Изготовление пояса». | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и понятий по теме; - Обработка верхнего среза фартука. - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
53-54 |
| Защита проекта «Фартук для работы на кухне» (2ч) | Проект «Фар тук для работы на кухне» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и понятий по теме; - Обработка проектного материала | Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления фартука, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
| «Художественные ремесла» (14ч) |
|
|
| Личностные: |
55 |
| Декоратив но-прикладное изделие для кухни. (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в Старину; | Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
56 |
| Основы компози-ции при создании предметов декоратив но-прикладно го искусства (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в Старину; | Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. |
57 |
| Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте. (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о видах орнаментов. | Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
58 |
| Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. (1ч) |
| - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья; - Выполнение образцов лоскутных узоров - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющие |
59-60 |
| Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. Прак-тическая работа «Изготовление об-разца изделия из лоскутов» (2ч) | Практическая работа «Изготовление об-разца изделия из лоску тов» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья; - Выполнение образцов лоскутных узоров - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
61-62 |
| Лоскутное шитье. Обоснование проекта. (2ч) | Проект «Лоскутное изделие для кухни» | - Выполнение образцов лоскутных узоров - Соблюдение правил ТБ | Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
63-64 |
| Выполнение проекта. Практичес кая работа «Стачивание деталей изделия» (2ч) | Практическая работа «Стачивание деталей изделия» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и понятий по теме; - Изготовление шаблонов; - Выкраивание деталей; - Соединение деталей кроя; - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать инструктаж по ТБ при работе с лоскутными изделиями , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
65-66 |
| Подготовка проекта к защите(2ч) | Проект «Лоскутное изделие для кухни» | - Участие в беседе по теме; - Освоение основных операций и приемов по теме; - Выполнение стежки, аппликации; - Соблюдение правил ТБ | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления лоскутного изделия, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
67-68 |
| Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни». (2ч) | Проект «Лоскутное изделие для кухни» | - Защита проекта; -работа с тестовым материалом | Познавательные УУД: - , знать технологию создания лоскутного изделия для кухни, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Технология ведения дома 5 класс»
авторов Н.В. Синица, В.Д. Симоненко:
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013
Рабочая тетрадь Технологии ведения дома: 5 класс Н.В. Синица, Н.А. Буглаева М.: Вентана-Граф, 2013
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы:http://www.woll-rus.ru;http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;http://gardenweb.ru;http://www.kvartira-box.ru;http://strana-sovetov.com;http://elhovka.narod.ru;http://festival.1september.ru;http://school-collection.edu.ru/;http://fcior.edu.ru/;http://tehnologiya.ucoz.ru/;http://festival.1september.ru
Оборудование и приспособления: машины швейные, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, иглы швейные, иглы машинные, наперстки и т.д.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,
углеводах, жирах, витаминах, определять меню завтрака, обеда и ужина;
- выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
- соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых продуктов;
- оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;
- овладеет навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов;
- различать основные стили в одежде и современные направления моды;
- выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий;
- снимать мерки с фигуры человека, строить чертеж простых поясных изделий;
- выбирать модель с учетом особенностей фигуры, проводить примерку;
шить фартук;
- выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
- составлять памятку, инструкцию, технологическую карту;
- осуществлять сборку моделей с помощью по инструкции;
- осуществлять выбор товара в модельной ситуации;
- осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
- различать основные технологические понятия и характеристики.
Выпускник получит возможность научиться:
- заготавливать на зиму овощи и фрукты;
- владеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- составлять жизненные и профессиональные планы;
- планировать бюджет домашнего хозяйства;
- понимать назначение различных швейных изделий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 КЛАСС)
№п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
Введение | |||||
1 | ТБ и санитарно-гигиенические требования на кухне | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
2 | ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских | ОУР | Текущий письменный опрос
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности | |||||
3 | Проектная деятельность на уроках «Технологии» | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
Технологии домашнего хозяйства | |||||
4 | Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни. | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
5 | Творческий проект «Кухня моей мечты» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
6 | Творческий проект «Кухня моей мечты» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
7 | Защита проекта «Кухня моей мечты» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
8 | Защита проекта «Кухня моей мечты» | РК | Итоговый стартовая диагностика |
|
|
Электротехника | |||||
9
| Бытовые электроприборы | ОНЗ | Текущий устный опрос |
|
|
10 | Бытовые электроприборы | ОУР | Текущий устный опрос
|
|
|
Кулинария | |||||
11 | Санитария и гигиена на кухне | ОНЗ | Текущий устный опрос |
|
|
12 | Физиология питания | ОУР | Текущий устный опрос |
|
|
13 | Бутерброды
| ОУР | Текущий устный опрос |
|
|
14 | Горячие напитки | ОУР | Текущий устный опрос |
|
|
15 | Блюда из круп
| ОУР | Текущий устный опрос |
|
|
16 | Блюда бобовых и макаронных изделий | ОУР | Текущий устный опрос |
|
|
17 | Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
18 | Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
19 | Блюда из сырых овощей и фруктов | ОУР | Текущий устный опрос
|
|
|
20 | Блюда из вареных овощей | ОУР | Текущий устный опрос
|
|
|
21 | Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
22 | Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
23 | Блюда из яиц | ОУР | Текущий устный опрос |
|
|
24 | Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
25 | Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
26 | Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
Создание изделий из текстильных материалов | |||||
27 | Производство текстильных материалов. Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
28 | Производство текстильных материалов. Практическая работа «Определение направления долевой нити в ткани» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
29 | Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
30 | Свойства текстильных материалов. Проект «Фартук для работы на кухне». | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
31 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.
| ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
32 | Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
33 | Построение чертежа швейного изделия. | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
34 | Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
35 | Раскрой швейного изделия. | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
36 | Практическая работа «Раскрой швейного изделия» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
37 | Швейные ручные работы | ОНЗ | Текущий устный опрос |
|
|
38 | Швейные ручные работы | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
39 | Подготовка швейной машины к работе | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
40 | Подготовка швейной машины к работе | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
41 | Приемы работы на швейной машине.
| ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
42 | Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
43 | Швейные машинные работы. | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
44 | Влажно-тепловая обработка ткани | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
45 | Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
46 | Технология изготовления швейного изделия. | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
47 | Обработка накладного кармана | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
48 | Практическая работа «Обработка накладного кармана» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
49 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука. | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
50 | Практическая работа «Об-работка нижнего и боковых срезов фартука». | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
51 | Обработка верхнего среза фартука при-тачным поясом. | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
52 | Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
53 | Защита проекта «Фартук для работы на кухне» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
54 | Защита проекта «Фартук для работы на кухне» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
Художественные ремесла | |||||
55 | Декоративно-прикладное изделие для кухни | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
56 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
57 | Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
58 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья | ОНЗ | Текущий устный опрос
|
|
|
59 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
60 | Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
61 | Лоскутное шитье. Обоснование проекта | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
62 | Лоскутное шитье. Обоснование проекта | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
63 | Выполнение проекта.
| ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
64 | Практическая работа «Стачивание деталей изделия» | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
65 | Подготовка проекта к защите | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
66 | Подготовка проекта к защите | ОУР | Тематический практическая работа |
|
|
67 | Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни» | ОУР | Итоговый стартовая диагностика |
|
|
68 | Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни» | РК | Итоговый стартовая диагностика |
|
|
44