СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии(девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии в 6-х классах разработана на основе авторской программы по учебному предмету "Технология" в направлении "Технологии ведения дома"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии(девочки)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по направлению «Технология» для 6 класса разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-18 учебный год;

-Учебного плана школы на 2017-2018 уч. год.

Рабочая программа по технологии в 6-х классах разработана на основе авторской программы  по учебному предмету «Технология» в направлении «Технологии ведения дома» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, «Технология» ( «Технология ведения дома») Учебник для учащихся 6 класса - М.: «Вентана- Граф», 2014.

- Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, «Технология» ( «Технология ведения дома») Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса - М.: «Вентана- Граф», 2014.

Согласно базисному учебному плану на изучение «Технологии» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков.

Рабочая программа ориентирована на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технологии ведения дома» в 6 классе является: - формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях и способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачами изучения предмета являются:

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие значения здорового питания для сохранения свое­го здоровья.


Общая  характеристика  учебного  предмета

Предмет Технология 6 класса имеет направление «Технологии ведения дома» и включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся 6 класса, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

В программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.







Описание  места  учебного  предмета  в  учебном  плане


Согласно базисному учебному плану на изучение «Технологии» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков. Предмет «Технология» в 6 классе изучается в следующем режиме:



I учебная четверть


II учебная четверть


III учебная четверть

IV учебная четверть

всего за год

Всего часов

18

14

20

16

68

Практических работ

10

12

16

12

50



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета


В результате освоения курса технологии 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты изучения курса:

- самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

-  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- планирование и регуляция своей деятельности;

- подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения;

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ);

- выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками;

- объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения предмета предполагают сформированность следующих умений:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической  культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства.

- планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

- оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.





























Содержание учебного предмета


Раздел 1. «Введение» (2ч)

ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Необходимость знать и соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч) изучает понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома.

Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.


В разделе «Кулинария» (14ч) изучается пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Значение мясных блюд в питании. Виды тепловой обработки мяса. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки птицы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление блюда из птицы. Приготовление заправочного супа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20ч.) изучает: классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговицы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремесла» (12ч) изучает краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (17ч.) Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. Обучающиеся изучают, что такое проектная деятельность, ее цель и задачи, составные части годового творческого проекта. В течение учебного года учащиеся выполняют проекты в рамках содержания четырёх разделов программы. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере

жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

К концу учебного года обучающиеся выполняют комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. В каждом разделе обучающиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Необходимо отметить, что в содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберагающего воспитания школьников, а так же знакомство их с различными профессиями. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, математика, экология, черчение.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)

п/п

Раздел, количество часов

Тема, количество часов

Практическая часть программы

Вид

учебной

деятельности

обучающихся

Универсальные учебные действия


Раздел 1. «Введение» 2 ч.





1-2


ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских (2ч)


Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ.

Познавательные УУД: -знание правил по ТБ,

Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи;

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» 3ч.





3


Интерьер жилого дома (1 ч)

Практическая работа

Нахождение и представление информации об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Выполнение эскиза

Познавательные УУД: - уметь создавать интерьер дома, знать необходимое оборудование для него, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия,

Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся

4-5


Комнатные растения в интерьере (2 ч)

Проект

Нахождение информации о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Знакомство с профессией садовник.

П. Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу

Р. Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы

Л. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности


Раздел 3 «Кулинария» 14ч





6-9


Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

Практическая работа

Планирование и выполнение последовательности технологических операций по приготовлению рыбных блюд. 

П. Поиск и представление необходимой информации о блюдах из морепродуктов

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем

Р. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной

задачи.

Л. Формирование желания выполнять учебные действия

10-13


Блюда из мяса (4 ч)

Практическая работа

Подбор инструментови приспособлений для механической и кулинарной обработки мяса. Планирование последовательности технологических операций по приготовлению мясных блюд. Приготовление блюд из мяса.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р. Оценивание своих действий, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Л. познавательного интереса в данной области предметной технологической деятельности

14-15


Блюда из птицы (2 ч)

Практическая работа

Планирование последовательности технологических операций. Осуществление механической кулинарной обработку птицы. Приготовление блюд из птицы.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Соблюдение норм и правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности.

Р. Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Л. Формирование установки на здоровый образ жизни.

16-17


Заправочные супы (2 ч)

Практическая работа

Определение качества продуктов для приготовления супа. Приготовление супа.

П. Выявление потребностей и решение учебной задачи

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Р. Составление плана и последовательности действий.

Л. Формирование установки на здоровый образ жизни.

18-19


Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч)

Проект

Подбор столового белья для сервировки стола к обеду. Подбор столовых приборов и посуды для обеда. Составлять меню обеда. Выполнение сервировки стола к обеду, овладение навыками эстетического оформления стола.

П. Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Р. Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Раздел 4 «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)





20-21


Свойства текстильных материалов

(2 ч)

Практическая работа

Составление коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. 


П. Поиск и выделение необходимой информации;

К. Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р. Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной задачи.

Л. Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

22-25


Конструирование швейных изделий (4 ч)

Практическая работа

Снятие мерок с фигуры человека

и записывание результатов измерений.

Построение чертежа.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение давать определения терминам.

К. Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Р. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной

задачи

Л. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности

26-27


Моделирование швейных изделий (2 ч)

Практическая работа

Выполнение эскиза проектного изделия. Изучение приёмов моделирования.

П. Выявление потребностей проектирование и моделирование объекта

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

28-29


Швейная машина (2 ч)

Практическая работа

Изготовление образцов машинных работ: притачивание и обтачивание. Выполнение влажно-тепловой обработки на образцах.

П. Определение способов решения учебно –трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

К. Соблюдение  правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности

Р. Составление плана и последовательности действий.

Л. Овладение правилами организации рабочего места.

30-39


Технология изготовления швейных изделий (10 ч)

Проект

Нахождение и представление информации об истории швейных изделий, одежды. Овладение безопасными приёмами труда. Знакомство с профессией закройщик.

П. Умение структурировать знания.

Формирование выводов по обоснованию

технологического решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

К. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе

Р. Выделение  и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Раздел 5 «Художественные ремёсла» (12ч)





40-45


Вязание крючком (6 ч)

Проект

Изучение материалов и инструментов для вязания. Подбор крючка и ниток для вязания. Вязание образцов крючком. 

П. Выполнение знаково – символических  действий.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р. Самостоятельная организация рабочего места

Л. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности

46-51


Вязание спицами (6 ч)

Практическая работа

Подбор спиц и ниток для вязания. Вязание образцов спицами. Нахождение и представление информации о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

П. Выявление потребностей и решение учебной практической задачи.

К. Согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками.

Р. Самостоятельная организация рабочего места

Л. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности.


Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)





52-68


Исследовательская и созидательная деятельность 17ч

Проект

Защита проекта;

-работа с тестовым материалом

П. Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу

Р. Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Л. Самостоятельная организация и выполнение различных работ.





























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методический комплект «Технология ведения дома 6 класс»

авторов Н.В. Синица, В.Д. Симоненко:


  • Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

  • Рабочая тетрадь Технологии ведения дома: 6 класс Н.В. Синица, Н.А. Буглаева М.: Вентана-Граф, 2014

  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2014.


Интернет-ресурсы:http://www.woll-rus.ru;http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;http://gardenweb.ru;http://www.kvartira-box.ru;http://strana-sovetov.com;http://elhovka.narod.ru;http://festival.1september.ru;http://school-collection.edu.ru/;http://fcior.edu.ru/;http://tehnologiya.ucoz.ru/;http://festival.1september.ru


Оборудование и приспособления: машины швейные, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, иглы швейные, иглы машинные, наперстки и т.д.




























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Выпускник научится:

- характеризовать общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на

пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм

человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

- различать общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об

ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних

условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

- обосновывать требования к качеству готовых блюд, правила подачи блюд к столу;

- различать общие сведения о роли рыбных блюд в питании человека, определять

доброкачественность рыбы, оттаивать еѐ, готовить блюда, определять их готовность и

подавать к столу;

- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы;

- подготавливать ткань к раскрою, выполнять раскрой изделия, определять качество

готового изделия;

- подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать

условные обозначения;

- заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать

приспособления к швейной машине; выполнять на универсальной швейной машине

обтачные швы;

- читать и строить чертѐж плечевого швейного изделия, выполнять моделирование с

цельнокроѐным рукавом, подготавливать выкройку к раскрою;

- осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области

оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания

объектов труда.


Выпускник получит возможность научиться:

- понимать влияние на качество пищевых продуктов промышленного производства,

ядохимикатов, пестицидов и т.д.;

- определять признаки доброкачественности рыбы, правила оттаивания, первичная

обработка рыбы, блюда из рыбы;

- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым

критериям и показаниям;

- разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными

растениями;

- анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации:

нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,

анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

- диагностировать результат познавательно-трудовой деятельности по принятым

критериям и показаниям;

- овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии

обработки пищевых продуктов, текстильных материалов;

- овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий;

- овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства;

- познакомиться с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 КЛАСС)


п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

По плану По факту

Раздел 1. «Введение»

1

ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

ОНЗ

Текущий

устный опрос




2

ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

ОУР

Текущий

письменный опрос




Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства»

3

Интерьер жилого дома

ОУР

Тематический практическая работа



4

Комнатные растения в интерьере

ОНЗ

Текущий

устный опрос




5

Комнатные растения в интерьере

ОУР

Текущий

устный опрос




Раздел 3 «Кулинария»


6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

ОНЗ

Текущий

устный опрос




7

Виды рыбы и нерыб­ных продуктов моря, продуктов из них.

ОНЗ

Текущий

устный опрос




8

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря

ОУР

Тематический практическая работа



9

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря

ОУР

Тематический практическая работа



10

Блюда из мяса

ОНЗ

Текущий

устный опрос




11

Блюда из мяса

ОНЗ

Текущий

устный опрос




12

Технология приготовления блюд из мяса

ОУР

Тематический практическая работа



13

Технология приготовления блюд из мяса

ОУР

Тематический практическая работа



14

Блюда из птицы

ОУР

Тематический практическая работа



15

Блюда из птицы

ОУР

Тематический практическая работа



16

Заправочные супы

ОУР

Тематический практическая работа



17

Заправочные супы

ОУР

Тематический практическая работа



18

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

ОУР

Тематический практическая работа



19

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

ОУР

Тематический практическая работа



Раздел 4 «Создание изделий из текстильных материалов»

20

Свойства текстильных материалов

ОНЗ

Текущий

устный опрос




21

Свойства текстильных материалов

ОУР

Тематический практическая работа



22

Конструирование швейных изделий

ОНЗ

Текущий

устный опрос




23

Конструирование швейных изделий

ОУР

Тематический практическая работа



24

Снятие мерок для изготовления плечевой одежды

ОУР

Тематический практическая работа



25

Построение чертежа осно­вы плечевого изделия с цельно­кроеным рукавом

ОУР

Тематический практическая работа



26

Моделирование швейных изделий

ОУР

Тематический практическая работа



27

Моделирование швейных изделий

ОУР

Тематический практическая работа



28

Швейная машина

ОУР

Тематический практическая работа






29

Швейная машина

ОУР

Тематический практическая работа



30

Технология изготовления швейных изделий

ОНЗ

Текущий

устный опрос




31

Технология изготовления швейных изделий

ОУР

Тематический практическая работа



32

Последовательность подготовки ткани к раскрою.

ОУР

Тематический практическая работа



33

Правила раскладки выкроек на ткани.

ОУР

Тематический практическая работа



34

Выкраивание деталей из прокладки.

ОУР

Тематический практическая работа



35

Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

ОУР

Тематический практическая работа



36

Способы переноса линий выкрой­ки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков

ОУР

Тематический практическая работа



37

Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

ОУР

Тематический практическая работа



38

Подготовка и проведение пример­ки плечевой одежды с цельнокрое­ным рукавом.

ОУР

Тематический практическая работа



39

Оконча­тельная отделка изделия

ОУР

Тематический практическая работа



Раздел 5 «Художественные ремёсла»

40

Вязание крючком

ОНЗ

Текущий

устный опрос




41

Материалы и инструменты для вяза­ния

ОУР

Тематический практическая работа



42

Вязание полотна

ОУР

Тематический практическая работа



43

Вязание полотна

ОУР

Тематический практическая работа



44

Вязание по кругу

ОУР

Тематический практическая работа



45

Вязание по кругу

ОУР

Тематический практическая работа



46

Вязание спицами

ОНЗ

Текущий

устный опрос




47

Вязание спицами узоров из лице­вых и изнаночных петель

ОУР

Тематический практическая работа



48

Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда

ОУР

Тематический практическая работа



49

Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями

ОУР

Тематический практическая работа



50

Вязание цветных узоров

ОУР

Тематический практическая работа



51

Вязание цветных узоров

ОУР

Тематический практическая работа



Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности»

52

Исследовательская и созидательная деятельность

ОНЗ

Текущий

устный опрос




53

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проек­тах

ОНЗ

Текущий

устный опрос




54

Цель и задачи проектной дея­тельности в 6 классе.

ОНЗ

Текущий

устный опрос




55

Составные части годового творческого проекта шестиклассников

ОНЗ

Текущий

устный опрос




56

Этапы выполнения проекта

ОНЗ

Текущий

устный опрос




57

Поисковый этап выполнения проекта

ОУР

Тематический практическая работа



58

Поисковый этап выполнения проекта

ОУР

Тематический практическая работа



59

Технологический этап выполнения проекта

ОУР

Тематический практическая работа



60

Технологический этап выполнения проекта

ОУР

Тематический практическая работа



61

Заключительный этап выполнения проекта

ОУР

Тематический практическая работа



62

Заключительный этап выполнения проекта

ОУР

Тематический практическая работа



63

Определение затрат на изготовление проектного изде­лия.

ОУР

Тематический практическая работа



64

Определение затрат на изготовление проектного изде­лия.

ОУР

Тематический практическая работа



65

Подготовка презентации, поясни­тельной записки и доклада для защиты творческого проекта

ОУР

Тематический практическая работа



66

Подготовка презентации, поясни­тельной записки и доклада для защиты творческого проекта

ОУР

Тематический практическая работа



67

Защита творческого проекта

РК

Итоговый

стартовая диагностика



68

Защита творческого проекта

РК

Итоговый

стартовая диагностика



















19