СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа        

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 10 класса»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель

Т.В. Седакова


____________________


протокол


№____от___________20__ г.

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР

Т.И. Щепилина



_______________________




«_____»______________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ имени А.М.Горького»


_____________С.А. Иванова


Приказ №


от «_____»____________20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 10 класса

на 2017-2018 учебный год

Составил: учитель технологии

Костин
Александр Владимирович


















г. Карачев

2017-2018 учебный год

I. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу технологии разработана на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312);

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889);

3. Основной общеобразовательной программы среднего полного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького»;

4. Технология : базовый уровень : 10-11 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш] : под ред. В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2013. – 224 с. : ил.

5. «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана - Граф», 2013 г

6. Методические рекомендации «Технология. 10-11 классы» Базовый уровень. В.Д. Симоненко, М. «Вентана - Граф» 2012 г

Количество часов: 35. Количество часов в неделю -1 час.

Настоящая учебная программа представляет собой часть образовательной области технология и предназначена для учащихся основной школы (10 класса).

При составлении рабочей программы учитывался примерный базисный учебный план школы, в соответствие с которым, на изучение курса технологии в 10 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю).

II. Содержание предмета из ФГОС


Глава 1. Технологии в современном мире.

Тема 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры.

Основные теоретические сведения:

Технологическая культура.

Понятие «Технология».

Технологические уклады.

Связь технологии с наукой, техникой и производством.

Практические работы:

Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники.

Тема 2. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

Основные теоретические сведения:

Энергетика и энергоресурсы.

Промышленные технологии и транспорт.

Сельское хозяйство в системе природопользования.

Практические работы:

Посадка деревьев и кустарников возле школы. Оценка запылённости воздуха. Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах. В техногенном мире.

Тема 3. Природоохранные технологии.

Основные теоретические сведения:

Применение экологически чистых и безотходных производств.

Использование альтернативных источников энергии.

Экологическое сознание и экологическая мораль


Практические работы:

Оценка качества пресной воды. Уборка мусора около школы. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.

Тема 4. Перспективные направления развития современных технологий.

Основные теоретические сведения:

От резца до лазера.

Современные электротехнологии.

Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии.

Плазменная обработка.

Технология послойного прототипирования.

Нанотехнологии. Новые принципы организации современного производства.

Автоматизация технологических процессов.

Практические работы:

Посещение промышленного предприятия (ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания).

Глава 2. Методы решения творческих задач.

Тема 5. Понятие творчества.

Основные теоретические сведения

Понятие творчества.

Понятие «творческий процесс».

Защита интеллектуальной собственности.

Логические и эвристические (интуитивные) пути решения творческих задач, их особенности и области применения.

Практические работы:

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

Тема 6. Как ускорить процесс решения творческих задач.

Основные теоретические сведения:

Прямая мозговая атака (мозговой штурм).

Обратная мозговая атака.

Метод контрольных вопросов. Синектика.

Практические работы:

Конкурс «Генераторы идей».

Решение задач методом синектики.

Тема 7. Как найти оптимальный вариант.

Основные теоретические сведения:

Морфологический анализ (морфологическая матрица).

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

Практические работы:

Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач.

Тема 8. Эвристические методы, основанные на ассоциации.

Основные теоретические сведения:

Методы фокальных объектов.

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

Практические работы:

Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

Глава 3. Технология проектирования изделий.

Тема 9. Особенности современного проектирования.

Основные теоретические сведения:

Законы художественного конструирования.

Экспертиза и оценка изделия.

Практические работы:

Экспертиза ученического рабочего места и составление письменного заключения.

Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика.

Тема 10. Алгоритм дизайна.

Основные теоретические сведения:

Банк идей.

Дизайн отвечает потребностям.

Практические работы:

Создание банка идей и предложений. Оценка объектов на основе их потребительских качеств (по выбору школьников).

Тема 11. Мысленное построение нового изделия.

Основные теоретические сведения:

Мечта и реальность.

Научный подход в проектировании изделий.

Приступим к материализации проекта.

Практические работы:

Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.


III. Планируемые предметные результаты


В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• влияние технологий на общественное развитие;

• составляющие современного производства товаров или услуг;

• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

• способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

• основные этапы проектной деятельности;

• источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

• оценивать потребительские качества товаров и услуг;

• изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

• составлять планы деятельности по изготовлению и реализации

продукта труда;

• использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

• проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

• организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

• выполнять изученные технологические операции;

• планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

• уточнять и корректировать профессиональные намерения.


IV. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Виды,

формы

контроля.

Примечание

Дом. задание

планируемая

фактическая

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Введение

1



Комбиниров.




Раздел 1. Технологии в современном виде

19






2-3


Технология как часть общечеловеческой культуры.

2



Комбиниров.


С.6-15

4


Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

1



Комбиниров.


С.16-18

5-8


Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

4



Комбиниров.


С.19-39, в. 2-4

9-11

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

3



Комбиниров.


С.39-52

12-14

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире.

3



Комбиниров.


С.53-57, в.1-4

15-18

Перспективные направления развития современных технологий.

4



Комбиниров.


С.57-79, в.1-2

19

Новые принципы организации современного производства.

1



Комбиниров.


С.79-81

20

Автоматизация технологических процессов.

1



Комбиниров.


С.81-86, в.1-6


Раздел 2. Методы решения творческих задач

7






21-22

Понятие творчества.

2



Комбиниров.


С.87-90

23

Защита интеллектуальной собственности.

1



Комбиниров.


С.90-93

24-27

Методы решения творческих задач.

4





С.93-121, в.1-5


Раздел 3. Технология проектирования изделий

8



Комбиниров.



28

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.

1



Комбиниров.


С.123-125

29

Потребительские качества товаров.

Экспертиза и оценка изделия.

1



Комбиниров.


С.125-129, в.1-4

30

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.

1



Комбиниров.


С.129-131

31-32

Создание банка идей продуктов труда.

2



Комбиниров.


С.131-133

33

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.

1



Комбиниров.


С.133-136

34-35

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.

2



Комбиниров.


С.136-145


V. Учебно-тематическое планирование

Введение

1 ч.

Раздел 1. Технологии в современном виде

19 ч.

Раздел 2. Методы решения творческих задач

7 ч.

Раздел 3. Технология проектирования изделий

8 ч.

Всего:

35 ч.