СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, «Технология» (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г.) в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программой ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы "Планета знаний".
ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ
В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»
программе начального общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область: Технология
Учебный предмет: Технология
2 класс
Учитель начальных классов
Шмелева Татьяна Васильевна
г. Нижневартовск
Пояснительная записка.
Программа по технологии разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
«Фундаментальное ядро содержания общего образования»
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России»
«Основная образовательная программа начального образования гимназии»
5. Рабочая программа по курсу «Технология» (авторы – О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова)
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
7. Примерная программа по технологии (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») с учетом требований государственного образовательного стандарта для начальной школы;
8. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Цели программы:
— развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
— формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:
— знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
— освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
— ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
— знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;
— формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
— формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
— пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
— воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;
— развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
— развитие речи, памяти, внимания;
— развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
— развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
— развитие коммуникативной культуры ребёнка;
— развитие пространственного мышления;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология».
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Работа с пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с разными материалами».
Сведения о программе. Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Технология» (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программой ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы "Планета знаний".
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы. Информация о внесённых изменениях. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Место учебного предмета в учебном плане.
Место учебного предмета, курса технология в учебном плане
Процесс изучения курса технологии 2 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Согласно базисному учебному плану в 2015-2016 учебном году на изучение технологии во 2 классе отводится:
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 8
Количество часов во II четверти – 8
Количество часов в III четверти – 10
Количество часов в IV четверти – 8.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов | |
1. | Творческая мастерская. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги | 10 | |
| Работа с пластилином и слоёным тестом | 5 | |
| Работа с бумагой | 5 | |
2. | Студия вдохновенья. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | 7 | |
| Работа с природными и рукотворными материалами | 3 | |
| Объёмное конструирование из бумаги | 4 | |
3. | Конструкторское бюро. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой | 7 | |
| Работа с текстилем | 5 | |
| Оригами и объёмное конструирование | 2 | |
| Работа с фольгой | 2 | |
4. | Поделочный ералаш. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки | 6 | |
| Итоговая творческая работа. | 2 | |
ИТОГО: | 34 |
Ценностные ориентиры содержания.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мировоззрения.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию культур.
В классе на 2014 – 2015 учебный год учатся 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Для детей, обучающихся на 4 – 5 характерен высокий уровень развития познавательных процессов: высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать трудности в учебе; умение видеть и поставить новый вопрос, а затем решить его своими силами.
Для детей, обучающихся на 3 – 4 характерен недостаточный уровень развития познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления. Слабость запечатления и воспроизведения поступающей информации обусловливают малый запас знаний и представлений, препятствующий усвоению программы обучения.
Поэтому в программе предусмотрены задания и упражнения различного уровня сложности, а также временные рамки выполнения этих заданий.
Таким образом, на основе характеристики своего класса была составлена следующая программа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(к концу 2 класса)
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучащюихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
представлений о роли труда в жизни человека;
адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий
поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
характеризовать материалы по их свойствам;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (34 ч)
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
Календарно-тематическое планирование по технологии
34 часа (1 час в неделю).
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз;
урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву;
урок обобщения и систематизации знаний – уосз;
урок комплексного использования знаний – укиз;
урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз;
комбинированный урок – ку;
урок практической работы – упр;
№ урока
| Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся.
| Вид контроля
| УУД деятельность учащихся | Дата проведения | ||||||
по плану | факт. | ||||||||||||
1-2 | Солёное тесто.
Весёлое тесто. c.14-17 | уипзз | Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
| Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | Текущий | Знать: Сходство и различие пластилина и солёного теста. Способы окрашивания теста. Приёмы лепки из теста и пластилина. Уметь: Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя. Лепить предметы различной сложной формы удобным для себя способом. | 7.09.
14.09.
| 7.09
14.09 | |||||
3 | Пластилиновая гравюра. С.20-23 | уипзз | Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания. | Коллективная работа | Знать: технологию работы с пластилином. Уметь: изготавливать поделки из пластилина на картонной основе, работать коллективно. | 21.09. | 21.09 | |||||
4 | Пластилиновые картины. С. 24-27 | уипзз | Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. | Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Текущий | Знать: последовательность выполнения работы объёмными мазками. Уметь: изготавливать поделки в технике примакивания объёмными мазками. | 28.09 | 28.09 | |||||
5 | Скульптурный мир. С.28-29 | укиз | Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером. | Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | Текущий | Иметь представление о разнообразии мира скульптуры. Уметь: изготавливать поделки из солёного теста и пластилина. | 5.10. | 5.10 | |||||
6 | Бумажный цветник. С.32-35 | уипзз | Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
| Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги: 1) из листа бумаги; 2) из гофрированной заготовки; 3) из мятой бумаги; 4) из скрученной бумажной полосы; 5) из скрученных бумажных полос разного цвета. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. | Текущий | Знать: Свойства бумаги, историю возникновения бумаги. Иметь представление о бумажном производстве. Основные виды бумаги. Основные правила работы с клеем. Как работают часы. Принцип работы термометра, Уметь: Пользоваться клеем двух видов. Обрывать бумагу по контуру. Использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней. Работать с различными видами бумаги. | 12.10. | 12.10 | |||||
7 | Бумажный лоскуток. с. 36-39 | уипзз | Разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.
| Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке. | Коллективная работа | Уметь: применять новые приёмы обрывной аппликации, выполнять технику вырезания из бумаги иглой. Знать: технику безопасности на уроках технологии.
| 19.10. | 19.10 | |||||
8-9 | Удивительные приборы. С. 42-45 | уипзз | Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
| Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | Текущий | Иметь представление об измерительных приборах и их истории. Знать: свойства гофрированного картона, технику безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Уметь: изготавливать поделки. | 26. 10. 9.11.
| 26.10 9.11 | |||||
10 | Твои творческие достижения. С.46-47 | укиз | Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
| Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | Текущий | Знать: Технику безопасности при работе с ножницами. Особенности и свойства ножниц. Как ускорить процесс вырезания Уметь: Вырезать из бумаги разными способами. Делать поделки-аппликации. Работать с ножницами. | 16.11. | 16.11 | |||||
11 | Древо жизни. С.56-57 | уипзз |
| Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания. | Коллективная работа | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Особенности и свойства ножниц. Как ускорить процесс вырезания Уметь вырезать из бумаги разными способами. Делать поделки-аппликации. Работать с ножницами. | 23.11. | 23.11 | |||||
12 | Макаронная симфония. С.58-61 | уипзз | Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. | Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | Текущий | Знать особенности и свойства различных материалов. Уметь работать с различным материалом, соединяя его между собой. | 30.11. | 30.11 | |||||
13 | Праздничное вдохновение. С. 62-63 | уипзз | Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
| Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. | Текущий | Иметь представление о свойствах пластичного материала - влажной мыльной стружке. Знать женские профессии, историю Всемирного Дня матери; историю возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ; новый материал – мыльную стружку; свойства пластичного материала – влажной мыльной стружки; знать историю пряностей и ароматических веществ, их использования и производства. Уметь работать с мыльным тестом, изготавливать мыльную стружку, работать с теркой с учетом техники безопасности; работать с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой и изготавливать сувенирное мыло | 7.12. | 7.12 | |||||
14 | Удивительные половинки. С.66-67 | уипзз | Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. | Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | Текущий | Иметь представление о симметрии. Уметь: находить оси симметрии, использовать это умение в вырезании бумажных заготовок. Уметь создавать изделия по собственному замыслу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; находить ось симметрии; использовать свойства симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок | 14.12. | 14.12 | |||||
15 | Бумажная бахрома. С. 68-69 | уипзз | Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | Текущий | Знать: Свойства бумаги Уметь: Вырезать из бумаги разными способами. Работать с ножницами. Пользоваться при работе технологической картой, схемой, читать чертёж. | 21.12. | 21.12 | |||||
16 | Бумажные завитки. С. 70-73 | уипзз | Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
| Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку. | Текущий | Иметь представление об истории новогодних игрушек. Уметь: подготавливать яичную скорлупу для изготовления игрушек. Знать: технологию закручивания бумаги при помощи ножниц и уметь её применять. | 11.01 | 11.01 | |||||
17 | Твои творческие достижения. С. 74-75 | укиз | Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
| Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания. | Проверочная работа | Уметь: применять полученные знания Иметь представление о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси. Уметь самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы; использовать изученные технологии для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий; изготавливать объемную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой» | 18 01. | 18.01 | |||||
ПРОЕКТ по теме «Искусство сграффито» | Применение пластилина; Современное сграффито; Сграффито в искусстве; Сграффито в будущем; Макет пещеры первобытного человека; Выставка творческих работ. |
|
| ||||||||||
18 -19 | Иголка-белошвейка.
С.84-87 | уипзз | История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. | Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами. | Текущий | Знать: Правила безопасной работы с иглой. Приём вдевания нити в иголку. Шов «через край», шов «вперёд иголку». Свойства тканей различных видов. Способы выкраивания фигур различной формы из ткани Уметь: Работать с иглой. Вдевать нить в иголку, закреплять нить в ткани. Выполнять шов «через край» и шов «вперёд иголку». Выкраивать фигуры простой формы из ткани. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Пришивать пуговицу с 2 и 4 отверстиями | 25.01. 01.02 | 25.01 01.02 | |||||
20 | Мастерская игрушек.
С.88 -91 | уипзз | История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | Текущий | Знать историю самодельных и фабричных игрушки, правила работы и техники безопасности при обращении с шилом. Уметь: применять технику вышивания на картонной основе, раскраивать ткань по шаблону, пришивать пуговицы на ткань. | 8.02. | 8.02 | |||||
21 -22 | Портновский переулок.
С. 92-95 | уипзз | Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. | Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. | Текущий | Иметь представление о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Знать: технологию вшивания петельки между слоями ткани. Уметь: выполнять новый вид шва – «обмёточный соединительный шов через край». | 15.02 22.02 | 15.02 22.02 | |||||
23 | Деловая бумага. С.96-99 | уипзз | Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. | Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. | Текущий | Знать: Приёмы складывания бумаги. Свойства гофрированной бумаги Уметь: выполнять действия, руководствуясь инструкцией учебника. | 29.02 | 29.02 | |||||
24 | Бумажная оранжерея. С.100-101 | уипзз | Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.
| Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги. | Текущий | Иметь представление о гофрированной бумаге и её свойствах Уметь сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию, применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги, делать объемную поделку из гофрированной бумаги | 9.03. Интеграция с окружающим миром | 9.03. Интеграция с окружающим миром | |||||
25 | Серебряное царство. С.104-107 | уипзз | Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
| Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | Текущий | Знать: Свойства фольги. Способы изготовления поделок из фольги Уметь: Использовать знания о свойствах фольги | 14.03. | 14.03. | |||||
26 | Твои творческие достижения. С.108-109 | укиз | Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
| Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Проверочная работа | Иметь представление об истории ювелирного дела и ювелирных украшений. Уметь: применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности. | 28.03. | 28.03. | |||||
27-28 | Книжная фабрика. С.116-121 | уипзз | Индивидуальное и промышленное производство украшений. | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | Текущий | Знать: Историю рождения книги и технологию её изготовления. Составные части книги Уметь: изготовить записную книжку и провести мелкий ремонт книги. | 4.04. 11.04. | 4.04. 11.04. | |||||
29-30 | Помощники человека. С.122-129 | уипзз | Индивидуальное и промышленное производство украшений. | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | Текущий | Знать: Как обозначаются на схемах приёмы работы с бумагой. Как называются и изготавливаются базовые формы для оригами. Уметь: Читать схемы изготовления поделок. Заглаживать сгибы, делать поделки в технике оригами. | 18.04. 25.04.
| 18.04. 25.04.
| |||||
31 | Крылатые вестники. С.130-131 | укиз | Индивидуальное и промышленное производство украшений. | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Текущий | Знать: технику прорезания бумаги. Уметь: складывать бумагу гармошкой | 29.04 интегра ция с ИЗО | 29.04 интегра ция с ИЗО | |||||
32 | Проволочная фантазия. 132-133 | уипзз | История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Текущий | Знать: Свойства проволоки. Способы изготовления поделок из проволоки Уметь: Использовать знания о свойствах проволоки. | 16.05. | 16.05. | |||||
33-
34 | Твои творческие достижения. Итоговый урок. Твои творческие достижения С.134-135 | уосз | История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | Коллективная работа | Уметь: применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности | 23.05.
30.05. | 23.05.
30.05. | |||||
ПРОЕКТ по теме «Фольга и проволока» | История возникновения проволоки; Искусство и дизайн; Применение в наши дни; Создай героев рыцарского турнира; Ювелирные украшения; Новая жизнь старых вещей. |
|
|
|
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплект:
2 класс
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2013г
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.2013г
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.2013г
начальная школа
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Характеристика учебного кабинета.
ТЕХНОЛОГИЯ
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция | ||||
1. | Стандарт начального образования по технологии (труду) Примерная программа по технологии (труду) Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) Методические пособия и книги для учителя Предметные журналы | Д Д К
Д Д |
| |
Печатные пособия | ||||
2. | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д Д/П
|
| |
Информационно-коммуникативные средства | ||||
3. | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Д
|
| |
Экранно-звуковые пособия | ||||
4.
| Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы Слайды по основным темам курса | Д
Д |
| |
Технические средства обучения | ||||
5. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска – экран Интерактиная приставка Магнитофон Персональный компьютер Мультимедийный проектор Шкаф для хранения таблиц Принтер лазерный
| Д Д Д Д Д Д |
| |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
6. | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов Объемные модели геометрических фигур. |
К
Ф/П
К |
| |
Оборудование класса | ||||
7. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала
| К
1
Д
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
Список литературы:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой. М.: АСТ, «Астрель», 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой. М.: АСТ, «Астрель», 2011.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. М.: АСТ, «Астрель», 2012.
Уроки технологии с применением информационных технологии. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт-сост. Е.Н. Тюшкина. – М.- Планета, 2011.
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012.