СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ (VIII вида) (Технология. Ручной труд. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы  / Л. А. Кузнецова. – 6-е изд. – м. : Просвещение, 2016)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов дляорганизации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ № 2;

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой «Трудовое обучение». М.: «Просвещение», 2010 г.


Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.


Цели и задачи обучения:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

  • уважение к людям труда;

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Технология» являются умения:

  • формирование организационных умений в труде;

  • ориентирования в задании;

  • планирования своей работы;

  • осуществление самоконтроля

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;

  • работа с природными материалами;

  • работа с бумагой и картоном;

  • работа с текстильными материалами.


Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется направление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.


Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать умение сравнивать и обобщать

  • Развивать речь, владение техникой речи с опорой на трудовую деятельность

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Формировать навыки самоконтроля

  • Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение

  • Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами трудового обучения


Место предмета «Технология» в базисном учебном плане школы.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 уч. год (34 недели) на 68 часов, 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Работа с глиной и пластилином

Практические работы

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел с применением стеки и резака. Складывание из вылепленных деталей башни, дома. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. Лепка предметов цилиндрической формы: кружки. Лепка с натуры посуды конической формы: цветочного горшка. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц, животных: утки, медвежонка, лисы. Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса».


Технические сведения

Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение молотка. Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Пропорции лепных фигур птиц и животных. Пространственное положение деталей на макете. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.


Приемы работы

Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия руками и стекой с соблюдением пропорций. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания.


Работа с природными материалами

Практические работы

Изготовление по образцу птички, рыбки, черепахи, кораблика. Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев.


Технические сведения

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Свойства засушенных листьев, шишек, используемых в работе. Правила составления макета. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Рациональное применение материалов. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.


Приемы работы

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций. Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Составление композиции.


Экскурсии

Экскурсии на природу с целью сбора природного материала.


Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий. Изготовление из картона объемных елочных игрушек в форме шара. Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке. Изготовление из бумаги и картона поздравительных открыток. Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам, по линейке. Резание ножницами по прямым и кривым линиям, по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны, с обеих сторон.


Технические сведения

Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. Правила оклеивания. Правила склеивания картона бумагой с двух сторон. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Рациональное использование материалов. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций. Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы

Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям. Разметка бумаги и картона по линейке, по трафарету и шаблону, рациональная разметка. Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон. Наклеивание картонных и бумажных деталей.


Работа с текстильными материалами

Практические работы

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку. Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Оформление концов закладки кисточками. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.


Технические сведения

Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки. Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение и виды отдельных ручных стежков: сметочный и «шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Виды пуговиц. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.


Приемы работы

Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки. Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей. Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблюдение порядка вышивания изделия.


Экскурсии

Экскурсия в швейную мастерскую.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН



п/п

Содержание

Количество часов

Введение.

1

Работа с глиной и пластилином

13

Работа с природными материалами

12

Работа с бумагой и картоном

22

Работа с текстильными материалами

20


Итого:

68




Экскурсии:

Экскурсии на природу с целью сбора природного материала.

Экскурсия в швейную мастерскую.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема урока

Наглядный и дидактический материал


Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках технологии


Работа с глиной и пластилином


Свойства и использование глины и пластилина. Правила работы с пластилином. Приемы лепки.

Кубики, бруски, стека, молоток


Формовка прямоугольных геометрических фигур. Лепка кубиков и брусков разной величины


Лепка замка и ворот из кубиков и брусков


Лепка столярных инструментов (молотка)

Работа с природными материалами


Экскурсия в природу с целью сбора и заготовки природного материала

Папки для сбора материала, мешочки, картинка птички, рыбки, кораблика, черепахи, природный материал, картон


Изготовление по образцу птички


Изготовление по образцу рыбки


Изготовление по образцу черепахи


Изготовление по образцу кораблика

Работа с бумагой и картоном


Виды и сорта бумаги. Правила работы с клеем и кистью.

Изготовление подставки для кисти

Бумага, трафареты, шаблоны,

образцы аппликаций


Изготовление аппликации из мятой бумаги


Складывание фигурок из бумаги


Складывание фигурок из бумаги


Применение, сорта и свойства картона. Правила работы с шаблоном. Работа с шаблонами геометрических фигур.


Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.

Правила работы с ножницами.


Составление коллекции бумаги и картона


Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий


Украшение аппликацией пакета для хранения изделий

Работа с текстильными материалами


Свойства ниток. Виды работы с нитками. Завязывание узелка

Пряжа, пуговицы, иглы, нитки, образцы


Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток


Пришивание пуговиц с двумя отверстиями


Экскурсия в швейную мастерскую

Работа с глиной и пластилином


Лепка предметов цилиндрической формы (кружки)

Кружка, стека, цветочный горшок, образцы


Лепка с натуры предметов конической формы (ведра)


Лепка с натуры предметов конической формы из жгутиков (цветочного горшка)

Работа с природными материалами


Предметная аппликация из засушенных листьев

Засушенные листья, клей, образец


Составление композиций из засушенных листьев (оформление декоративной рамки)


Работа с бумагой и картоном


Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации

Картон, бумага, клей, образец, шаблоны


Изготовление аппликации яблока в технике бумажной мозаики

Работа с текстильными материалами


Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей

Нитки, ножницы, образцы


Работа с глиной и пластилином


Лепка чайной посуды в форме шара (чайника для заварки)

Чайная посуда

Работа с бумагой и картоном


Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек (шара из двух кругов)

Картон, бумага, клей, образцы


Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек (шара из бумажных полос)

Работа с текстильными материалами


Сматывание ниток в клубок

Нитки. картон

Работа с глиной и пластилином


Лепка по образцу стилизованных фигур животных (медвежонка)

Пластилин, картинки


Лепка по образцу стилизованных фигур животных (уточки)


Лепка по образцу стилизованных фигур животных (рыбки, змейки)

Работа с природными материалами


Изготовление по образцу фигурки человека из шишек.

Шишки ели, веточки, листья


Изготовление по образцу фигурки птицы из шишек.


Составление композиций из шишек и листьев «Пальма»


Работа с бумагой и картоном


Разметка бумаги и картона по линейке

Иллюстрации грузовика, образец


Изготовление предметной аппликации из геометрических фигур (лягушка, утенок, лиса, собака)


Изготовление предметной аппликации из геометрических фигур (грузовик, автофургон)

Работа с текстильными материалами


Изготовление и применение ткани. Инструменты и приспособления при работе с тканью

Ткань разных видов, картон, клей, ножницы, выкройки, игла, карандаш, нитки, бумага в клеточку, линейка, поролон, образец


Свойства и сорта тканей. Составление коллекции.


Раскрой деталей изделия по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.


Соединение деталей: ознакомление с ручными стежками


Правила хранения игл. Изготовление по образцу подушечки для иголок.


Работа с бумагой и картоном


Изготовление поздравительной открытки «Праздничный цветок»

Открытки, клей, ножницы, картон, бумага, образец, шаблон


Работа с глиной и пластилином


Лепка по представлению свободных композиций к сказке «Колобок»

Пластилин, иллюстрации к сказке


Работа с бумагой и картоном


Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок

Картон, образец, бумага



Что надо знать о дорожных знаках. Правила безопасности на дороге


Изготовление по образцу указателя «Переход»

Работа с текстильными материалами


Приемы вышивания нитками. Вышивание закладки из канвы прямой строчкой

Канва, игла, нитки, образцы узоров, образцы салфеток


Вышивание закладки из канвы. Оформление края закладки кисточками из ниток


Вышивание закладки из канвы стежком «шнурок».


Вышивание салфетки из канвы стежком «шнурок».



Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся к концу учебного года должны:


  • усвоить основные приемы работы с различными материалами,

  • уметь с помощью учителя ориентироваться в задании,

  • уметь составлять план работы над изделием,

  • выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно,

  • уметь по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища,

  • уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке,

  • отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева,

  • узнавать и называть основные геометрические формы и тела.




Межпредметные связи


Математика. Счет в пределах 20. Разметка по линейке.

Изобразительное искусство. Расчленение объекта на простые геометрические формы. Понятие о декоративных узорах.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.


      











ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Книгопечатная продукция

Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2010.

Технология. Ручной труд. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. – 6-е изд. – м. : Просвещение, 2016


Демонстрационные плакаты

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе.

Иллюстрации к сказкам

Таблицы «Правила ТБ на уроках труда»

Традиционные средства обучения

Образцы изделий

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru