СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г.Улан-Удэ»



«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /Свобода И.М./

Протокол № 1

от «___» сентября 2016г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/Калашникова Л.И./

Протокол № ____

от «___» сентября 2016г

«Утверждено»

Директор школы

__________ /Перинова В.В./

Приказ № ___

от «___» сентября 2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Свободы Ирины Михайловны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории



по технологии для 4 «Б» класса


























2016- 2017 уч.г.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа начального общего образования по технологии для 3 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерной программы по технологии с учетом авторской программы «Технология», авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. М.: Баласс, 2013.

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

  • Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2015-2016 учебный год

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы на 2015-2016 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • ПРИКАЗ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными:
    приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
    приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
    приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Учебники:

1. Технология («Прекрасное рядом с тобой») О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2012.

2. Технология («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2010.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные:

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

1)  получение  первоначальных  представлений  о  созидательном  и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и  важности правильного выбора профессии;

2)  усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3)  приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение  технологическими  приемами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил техники безопасности;

4)  использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  творческого решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно - декоративных и других изделий;

6)  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и  информационной  среды  и  умений  применять  их  для  выполнения  учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Раздел « Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Обучающийся научится:

  • Называть наиболее распространённые в своем регионе профессии (профессии своих родителей) описывать их особенности;

  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность) прочность), эстетическую выразительность- руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Уважительно относиться к труду людей;

  • Понимать культурно- историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, уважать их;

  • Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукте, демонстрировать готовый продукт (изделие, комплексные работы, социальные услуги)

Раздел « Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности»

Обучающийся научится:

  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материала для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • Применить приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль) режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Раздел « Конструирование и моделирование»

Обучающийся научится:

  • Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Соотносить объёмную конструкцию. Основанную на правильных геометрических формах. С изображениями их развёрток;

  • Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Обучающиеся овладеют умениями:

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

  • реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

  • использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

  • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

  • под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Личностные результаты

В ходе преобразовательной творческой деятельности закладываются основы трудолюбия, организованности, добросовестное  и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:

  • научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома;

  • элементарно ухаживать за одеждой и обувью;

  • помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям,сопереживать  (эмпатия);

  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Метапредметные результаты

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско - технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной         творческой практической деятельности на основе: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: 

Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования.

  • вычитывать все виды текстовой информации;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

 В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также элементарных доступных проектов обучающиеся получат первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение общего объёма работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • умение задавать вопросы.

Содержание программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (14 ч.). Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода). Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вари- антами (тамбур, петля в прикреп и др.).

Конструирование (5 ч.). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско- технологическим и художественным условиям.

Использование информационных технологий (5 ч.). Программы Word, PowerPoint. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов. Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В связи с этим перед учителем на уроках технологии ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.





















Тематическое планирование

по технологии

Класс 4 Б

Учитель: Свобода И.М.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


№ п/п

урока

Дата

проведения урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

примечание

1

05.09

Знакомство с учебником

1

-повторение ранее изученного материала и рассмотрение новых видов деятельности.


2

12.09

Как работать с практическим заданием. Как работать над проектом

1

-поиск и выделение информации

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


3

19.09

Одежда и мода

1

- поиск в Интернет и электронных книгах.

- поиск и выделение информации


4-6

26.09

03.10

10.10

Изготавливаем и одеваем куклу

3

- творческая переработка изученной информации

- отработка алгоритма по изученной теме


7-8

17.10

24.10

Учимся вышивать

2

отработка алгоритма по изученной теме


9

31.10

Книга в жизни человека.

1

- поиск и выделение информации


10-11

14.11

21.11

Ремонтируем книги.

2

отработка алгоритма по изученной теме


12

23.11

Книга о книге

1

- поиск и выделение информации

- творческая переработка изученной информации


13-14

30.11

07.12

Конструкция. От простой конструкции - к сложной.

2

- творческая переработка изученной информации



15-16

14.12

21.12

Изготовление рельефной звездочки, ёлочки

2

отработка алгоритма по изученной теме


17-18

13.01.16

20.01


Ритм в работах мастеров.

Создаем панно.

2

- творческая переработка изученной информации

отработка алгоритма по изученной теме


19-20

27.01

03.02

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно.

2

- творческая переработка изученной информации отработка алгоритма по изученной теме


21-22

10.02

17.02

Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги.

2

- творческая переработка изученной информации

отработка алгоритма по изученной теме


23

24.02

Фактура металла.

1

- творческая переработка изученной информации

отработка алгоритма по изученной теме


24

02.03

Учимся работать с хрупкой фактурой.

1

- творческая переработка изученной информации отработка алгоритма по изученной теме


25

09.03

Изготавливаем подарочные упаковки.

1

- поиск и выделение информации

- творческая переработка изученной информации

-отработка алгоритма по изученной теме


26

16.03

Проверь себя

1

-обобщение и систематизация знаний


27

06.04

Образ нового человека. Эпоха Возрождения.

1

- поиск и выделение информации

- творческая переработка изученной информации


28

13.04

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»

1

- поиск и выделение информации

- творческая переработка изученной информации

-отработка алгоритма по изученной теме


29

20.04

Работаем с набором «Конструктор»

1

отработка алгоритма по изученной теме


30

27.04

Мир информации. Фотография.

1

- поиск и выделение информации

- творческая переработка изученной информации


31


Изготавливаем фотоколлаж.

1

отработка алгоритма по изученной теме


32


Мой инструмент компьютер.

1

- поиск и выделение информации

- творческая переработка изученной информации


33


Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет.

2

отработка алгоритма по изученной теме


34


Программы для презентаций

1

отработка алгоритма по изученной теме


Итого по программе:

34