СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа 2100" ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа 2100" ФГОС»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа





Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Приказ №65 от 01.09.2017 г.















Рабочая программа

по технологии

для 4 класса



УМК «Школа 2100»









Учитель: Куликова Н.В.

2017 г.


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 года №373) и программы «Технология» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой (М.:Баласс, 2011).

. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение техно-логическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

- определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные чувствовать значение предметов материального мира

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

знать: о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь: под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы; под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

Обучающиеся 4 класса должны будут

Знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации;

Уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (4 часа).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 час).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик и т.д.) Их происхождение. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

Конструирование и моделирование (12 часов).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Решение простейших задач конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и заданным условиям.

Использование информационных технологий (8 ч.).

Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.



Календарно-тематическое планирование

уроков технологии 4 класс

Тема урока

Кол.

часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1.

ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

12 часов



1

Вспомни! Панно

1

04.09


2

Прикладное искусство. Архитектура.

Урок-экскурсия (в краеведческий музей)

1

11.09


3

Мода и моделирование (с.10-17)

1

18.09


4

Мода. Соединение деталей с помощью швов

1

25.09


5

Интерьер

1

02.10


6

Учимся вышивать

1

09.10


7

Книга в жизни человека.

(библиотечный урок)

1

16.10


8

Ремонтируем книги

1

23.10


9

Контрольная работа.

1

13.11


10

Книга о книге

1

20.11


11

Создаем свою книгу.

1

27.11


12

Книжка- малышка (проектный урок).

1

04.12


Раздел 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

3 часа



13

Фотография. Фотоколлаж

1

11.12


14

Реальный и фантастический миры

1

18.12


15

Контрольная работа.

1

25.12



Раздел 3. В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА

15 часов



16

Конструкция

1

15.01


17

Рельефная звёздочка

1

22.01


18

Композиция.

Схемы композиций

1

29.01


19

Аппликация «Натюрморт»

1

05.02


20-21

Композиция. Орнамент

2

12, 19.02


22

Ритм в живописи и прикладном искусстве.

1

26.02


23

Декоративное панно

1

05.03


24

Ритм в архитектуре

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Аппликация.

1

12.03


25

Материал и фактура

Чеканка

Контрольная работа.

1

19.03


26

Материал и фактура. Учимся вышивать. Петельная строчка и её варианты

1

02.04


27

Материал и фактура.

Фактура в создании образа.

Изделие из яичной скорлупы

1

09.04


28

Материал и фактура.

Знакомимся с бумагопластикой

1

16.04


29

Бумагопластика. Цилиндр

1

23.04


30

Бумагопластика. Панно

1

30.04



Раздел 5. ДАВНЫМ – ДАВНО

4 часа



31

Художественные направления в художественном искусстве: классицизм, романтизм, реализм, модерн. Урок- заочная экскурсия с компьютерной поддержкой.

1

07.05


32

Классицизм. Макет «Мельница» (

1

14.05


33

Рамка для фото в стиле модерн

1

21.05


34

Конструктивизм. Моя работа в стиле конструктивизма творческая контрольная работа.

1

28.05












8