СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии для 5 класса ...................................................................................................................................................
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МБОУ Белоомутская
средняя общеобразовательная школа №1
________/Леонова Т.В./ Приказ № 212 от «01» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Технология.
Обслуживающий труд
(базовый уровень)
на основе авторской программы по технологии
Н. В. Синица, В. Д. Симоненко
5 КЛАСС «Б»
Составитель программы:
Власкина Наталия Павловна,
учитель ИЗО и технологии, стаж
педагогической деятельности 18 лет
Срок реализации программы 1 год
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения
- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений в МО, утвержденного приказом Минобразования МО от от 26.05.2015 № 2758;
-примерной программы по технологии ФГОС ООО второго поколения - Москва, «Просвещение», 2010 год
- авторской программы Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- рабочей программы по технологии (Технология ведения дома).5 класс/ Сост.О.Н.Логвинова.-М.:ВАКО, 2014. , которая составлена к УМК Н.В.Синицы, В.Д. Симоненко(М.:Вентана-Граф)
-УМК подобран на основании приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" Завершённая линия учебников технологии предлагает единый учебник, содержащий два направления: "Индустриальные технологии" и "Технологии ведения дома", что позволяет пользоваться им и мальчикам и девочкам.
- на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Технология ведения дома»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Программа | Учебник | Дидактические пособия | Контрольные материалы |
Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома).5 класс/ Сост. О.Н.Логвинова.-М.:ВАКО, 2014. | Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, и др.].-4-е изд., перераб.– М.: Вентана -Граф, 2014 Рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень | Н.В.Синица Рабочая тетрадь для 5 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014 | Н.В.Синица Рабочая тетрадь для 5 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014 |
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов. Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках , описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа определяет содержание, и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета
«Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложены направления «Технология ведения дома» и ««Индустриальные технологии». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики;
знакомство с миром профессий;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда;
выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями
к личным качествам человека.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и 7, 8 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Кроме того, дополнительное время для обучения технологии может быть выделено из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки и занятий по профессиональному самоопределению. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня. Главные особенности этой программы состоит в том, что она обеспечивают преемственность курсов трудового обучения в начальной школе и курса «Технологии» в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
В связи с тем, что приготовление пищи требует наличие спецодежды, раздел «Кулинария» в 5 классе перенесен на 3 четверть, после освоения раздела «Создание изделий из текстильных материалов», где ученицами будет сшит себе фартук. В рабочую программу внесены следующие изменения: уменьшено количество часов в разделе «Кулинария» на 3 часа, в разделе «Создание изделий из текстильных материалов»- на 2 часа, в разделе «Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности» на 7 часов. Трехчасовая тема «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ» рассматривается во всех темах раздела «Художественные ремесла» и не выводится в отдельные часы. За счет этого перераспределения добавлен вводный урок, в раздел «Технология домашнего хозяйства» добавлены тема «Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы» -2 часа в течении года для знакомства с современными способами выполнения санитарно-гигиенических требований к жилому и нежилому помещению, тема «Рукоделие в доме. Предметы искусства и коллекции в интерьере»-4 часа на создание уюта в интерьере с помощью декоративных изделий в смешанной технике. А также увеличено количество художественных ремесел, с которыми знакомятся ученики, что способствует раннему самоопределению и более полному раскрытию способностей. Появляются темы: «Вязание крючком»-2 часа, «Вышивка»- 4 часа, «Плетение поясов и браслетов. Создание украшений из ткани и шнуров»- 2 часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
формирование уважительного отношения к труду;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися
предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании основной школы учащиеся должны:
5класс:
знать:
□ негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
□ способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
□ общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
□общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
□ правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;
виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;
□ культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
□ виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;
□ возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяем в лоскутной пластике;
правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою;
□технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;
□ гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.
уметь:
□ осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
□ определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
□ включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;
□ переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;
□ подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;
□ читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
□ выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами.
Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
-использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
планировать и оформлять интерьер комнаты;
проводить уборку квартиры;
ухаживать за одеждой и обувью;
соблюдать гигиену;
выражать уважение и заботу к членам семьи;
принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Таблица тематического распределения часов по классам
Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |
5кл | 5кл | |
Вводный урок. Инструктаж по ТБ Проектная деятельность | - | 1 |
Технология домашнего хозяйства Электротехника | 3 | 8 + 1 (Электротехника) |
1.Интерьер кухни, столовой | 2 | 2 |
2. Интерьер жилого дома |
| - |
3. Комнатные растения в интерьере |
| - |
4 Электротехника
-Освещение жилого помещения.
-Бытовые электроприборы
-Электромонтажные и сборочные технологии
|
-
1 |
- -
1 |
5.Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы. | - | 2 Проводится в течении года |
6.Рукоделие в доме. Предметы искусства и коллекции в интерьере. |
- | 4 Подставка для карандашей |
7.Водоснабжение и канализация в доме | - | - |
Кулинария
| 14 | 11 |
1.Санитария и гигиена на кухне. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 |
2.Физиология питания | 1 | 1 |
3.Бутерброды, горячие напитки. | 2 | 2 |
4.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | 2 |
5.Блюда из овощей и фруктов | 4 | 2 |
6.Блюда из яиц. | 2 | 1 |
7.Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака. | 2 | 2 |
8. Блюда из рыбы и морепродуктов |
| - |
9.Блюда из мяса |
| - |
10.Блюда из птицы |
| - |
11.Заправочные супы |
| - |
12.Приготовление обеда. Сервировка стола. |
| - |
13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов |
| - |
14. Изделия из жидкого теста |
| - |
15 Виды теста и выпечки |
| - |
16.Сладости, напитки и десерты |
| - |
17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. |
| - |
18.Основы домашнего консервирования |
| - |
Гигиена девушки. |
|
|
1.Гигиена девушки . |
|
|
2.Определение типа лица, волос, кожи , фигуры человека. Зависимость выбора цвета одежды,прически, косметики от данной типологии . |
|
|
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов и уход за ними. | 22 | 20 |
1.Свойства текстильных материалов | 4 | 2 |
2.Конструирование швейных изделий | 4 | 2 |
3.Моделирование швейных изделий | - | 2 |
4.Элементы машиноведения. Инструктаж по ТБ | 4 | 3 |
5.Технология изготовления швейных изделий
| 10 | 6 -фартук
(вариант проектной деятельности –косынка, прихватки) |
6. Уход за одеждой и обувью |
| 3 Декорирование дырки в одежде |
Художественные ремесла | 8 | 13 |
1. Декоративно – прикладное искусство | 1 | 1 |
2. Лоскутное шитье | 4 | 4 |
3. Вязание крючком |
| 2 |
4. Вязание на спицах |
| - |
5.Роспись по ткани, по стеклу |
| - |
6.Вышивка, вышивка лентами |
| 4 |
7.Картонажное дело (шкатулка для рукоделия, чайный домики т.п.) |
| - |
8.Цветы из ткани |
| - |
9.Плетение поясов и браслетов. Создание украшений из ткани и шнуров. |
| 2 |
10.Валяние из шерсти |
| - |
11.Примитивные, чердачные игрушки |
| - |
12.Декупаж |
| - |
13 Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ | 3 | - |
Семейная экономика |
|
|
Бюджет семьи |
| - |
Современное производство и профессиональное самоопределение |
|
|
1.Сферы производства и разделение труда |
| - |
2.Профессиональное образование и профессиональная карьера |
| - |
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности | 21 | 14 |
1. Исследовательская и созидательная деятельность | 21 | 14 |
Резерв ( на 35 недель обучения) |
|
|
Всего: | 68 | 68 |
5класс
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Вводный урок. Инструктаж по ТБ 1ч
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 8ч
Тема. Интерьер кухни, столовой 2ч
Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.
Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.
Проектирование кухни с помощью ПК.
Тема. Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы. 2ч ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА
Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к жилым помещениям. Методы и способы качественной уборки помещения. Современные чистящие и моющие средства.
Лабораторно-практические и практические работы. Уборка класса современными способами и средствами
Тема. Рукоделие в доме. Предметы искусства и коллекции в интерьере 4ч
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление карандашницы.
Раздел «Электротехника» 1ч
Тема . Бытовые электроприборы
Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20ч
Тема. Свойства текстильных материалов 2ч
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.
Тема. Конструирование и моделирование швейных изделий 4ч
Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема. Машиноведение 3ч
Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.
Лабораторно-практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.
Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.
Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.
Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.
Упражнение в выполнении закрепок.
Тема. Технология изготовления швейных изделий 8ч
Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.
Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).
Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.
Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).
Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Проведение влажно-тепловых работ.
Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
Тема. Уход за одеждой и обувью 3ч
Теоретические сведения
Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.
Лабораторно-практические и практические работы. Декорирование дырки в одежде.
Раздел «Кулинария» 11ч
Тема. Санитария и гигиена на кухне 1ч
Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.
Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.
Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.
Лабораторно-практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.
Тема. Физиология питания 1ч
Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.
Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.
Тема. Бутерброды и горячие напитки 2ч
Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов.
Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества.
Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.
Тема. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 2ч
Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Дегустация блюд. Оценка качества.
Тема. Блюда из овощей и фруктов 2ч
Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.
Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.
Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.
Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.
Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.
Определение содержания нитратов в овощах.
Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.
Дегустация блюд. Оценка качества.
Тема. Блюда из яиц 1ч
Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.
Тема. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 2ч
Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака.
Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.
Раздел «Художественные ремёсла» 13ч
Тема. Декоративно-прикладное искусство 1ч
Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.
Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).
Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.
Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.
Тема. Лоскутное шитье 4ч
Тема. Вязание крючком 2ч
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.
Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.
Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.
Выполнение плотного вязания по кругу.
Тема. Вышивание 4ч
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.
Выполнение образца вышивки в технике крест.
Тема. Плетение поясов и браслетов 2ч
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема. Исследовательская и созидательная деятельность 14ч
Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.
Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «и др.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
(ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ)
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. Возможны следующие виды контроля:
1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме тестов или практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме проектной работы или теста.
4.Заключительный контроль. Методы диагностики -итоговая выставка , защита проектов, викторина, тест.
Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера
КИМ базового уровня находятся в рабочих тетрадях на печатной основе: Н.В. Синица Рабочая тетрадь для 5 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей обучающихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Нормы оценки творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правиль-но и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т. д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
КЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс -68 часов
№ урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата по плану / фактически | ||
1 | Введение.Инструктаж по ТБ | Беседа, заполнение карты инструктажей | сентябрь 02-04 |
| |
«Технология домашнего хозяйства . Электротехника» 6ч+1ч | |||||
2 | Технология домашнего хозяйства. Интерьер кухни
| Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Проектирование кухни с помощью ПК.
| сентябрь 02-04 |
| |
3 | Интерьер кухни. Интерьер столовой. | сентябрь 07-11 |
| ||
4 | Электротехника. Бытовые электроприборы. | Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
| сентябрь 07-11 |
| |
5 | Рукоделие в доме. | Беседа. | сентябрь 14-18 |
| |
6 | Предметы искусства и коллекции в интерьере.
| Создание эскизов. | сентябрь 14-18 |
| |
7 | Подставка для карандашей. Раскрашивание. | Изготовление карандашницы.
| сентябрь 21-25 |
| |
8 | Окончательная обработка карандашницы | сентябрь 21-25 |
| ||
9 | Знакомство с проектной деятельностью | Беседа. Разработка проекта на выбранную тему. Защита проектной работы | сентябрь октябрь 28-02 |
| |
10 | Мини-проект.Защита. | сентябрь октябрь 28-02 |
| ||
«Создание изделий из текстильных материалов» 20ч | |||||
11 | Создание изделий из текстильных материалов. Ткани из натуральных растительных волокон, их свойства
| Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Создание куклы из ткани «Кукла счастья» | октябрь 05-09 |
| |
12 | Ткани из натуральных растительных волокон , их свойства
| октябрь 05-09 |
| ||
13 | Снятие мерок с фигуры человека для построения основы чертежа фартука
| Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
| октябрь 12-16 |
| |
14 | Снятие мерок с фигуры человека, построение основы чертежа фартука
| октябрь 12-16 |
| ||
15 | Моделирование фартука | октябрь 19-23 |
| ||
16 | Моделирование цельнокроеного фартука | октябрь 19-23 |
| ||
17 | Понятие о кинематических схемах механизмов и машин. Устройство и технические характеристики бытовой и швейной машины.
| Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок.. | ноябрь 02-06 |
| |
18 | Работа на швейной машине. | ноябрь 02-06 |
| ||
19 | Работа на швейной машине. | ноябрь 09-13 |
| ||
20 | Раскрой ткани | Раскладка выкроек на ткани.
Раскрой швейного изделия.
Проведение влажно-тепловых работ.
Обработка проектного изделия по индивидуальному плану
| ноябрь 09-13 |
| |
21 | Подготовка деталей кроя к обработке. | ноябрь 16-20 |
| ||
22 | Технология выполнения краевых швов, применяемых при обработке деталей фартука.
| ноябрь 16-20 |
| ||
23 | Обработка деталей фартука. | ноябрь 23-27 |
| ||
24 | Обработка деталей фартука. | ноябрь 23-27 |
| ||
25 | Технология соединения деталей изделия | ноябрь-декабрь 30-04 |
| ||
26 | Влажно-тепловая обработка. | ноябрь-декабрь 30-04 |
| ||
27 | Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды заплатками.
| Беседа. Декорирование дырки в одежде разными способами. Способы выведения пятен и их апробация.
| декабрь 08-12 |
| |
28 | Уход за одеждой и обувью. Декорирование одежды заплатками
| декабрь 08-12 |
| ||
29 | Чистка одежды | декабрь 15-19 |
| ||
30 | Проектная деятельность | Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части. Защита проектной работы | декабрь 15-19 |
| |
31 | Проектная деятельность | декабрь 21-25 |
| ||
32 | Проектная деятельность. Защита проекта
| декабрь 21-25 |
| ||
«Кулинария» 11ч | |||||
33 | Кулинария. Санитария и гигиена нашей кухни при приготовлении пищи.Инструктаж по ТБ. | Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.
| январь 11-15 |
| |
34 | Физиология питания. | Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью Проект «Мой бутерброд». | январь 11-15 |
| |
35 | Бутерброды.Горячие напитки. Теория
| январь 18-22 |
| ||
36 | Бутерброды.Горячие напитки. Практика | январь 18-22 |
| ||
37 | Бутерброды.Проектная работа
| январь 25-29 |
| ||
38 | Гигиена жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы.Уборка класса.Виды уборки.Моющие средства.
| Уборка класса современными способами и средствами Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества.
| январь 25-29 |
| |
39 | Блюда из круп, бобовых, макаронные изделия .Теория | февраль 01-05 |
| ||
40 | Блюда из круп, бобовых, макаронные изделия. Практика |
Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества.
| февраль 01-05 |
| |
41 | Блюда из овощей и фруктов.Теория
| февраль 08-12 |
| ||
42 | Блюда из овощей и фруктов.Практика |
Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества | февраль 08-12 |
| |
43 | Блюда из яиц. | февраль 15-19 |
| ||
44 | Сервировка стола к завтраку. Теория | Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.
| февраль 15-19 |
| |
45 | Сервировка стола к завтраку. Практика | февраль 22-26 |
| ||
«Художественные ремёсла» 13 ч | |||||
46
| Различные виды декоративно -прикладного искусства .
| Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия
| февраль 22-26 |
| |
февраль-март 29-04 | |||||
47 | Возможности лоскутного шитья.Лоскутная мозаика.Лоскутная аппликация | Беседа. Разработка эскиза лоскутного изделия. Изготовление изделий в технике лоскутного шитья и аппликации по индивидуальным проектам и планам |
|
| |
48 | Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья и аппликации | февраль-март 29-04 |
| ||
49 | Изготовление изделий в технике лоскутного шитья и аппликации |
| март 07-11 |
| |
50 | Изготовление изделий в технике лоскутного шитья и аппликации | март 07-11 |
| ||
51 | Проектная деятельность | Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части . Защита проектной работы Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части. Защита проектной работы | март 14-18 |
| |
52 | Проектная деятельность. Защита проекта | март 14-18 |
| ||
53 | Технология изготовления изделий в технике вязания крючком
| март 21-25 |
| ||
54 | Узоры для вязания крючком | март 21-25 |
| ||
55 | Проектная деятельность | апрель 04-08 |
| ||
56 | Проектная деятельность. Защита проекта
|
| апрель 04-08 |
| |
57 | Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Ручные швы | Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест. Вышивка задуманного мотива на сумке, брюках или др.изделии
| апрель 11-15 |
| |
58 | Подготовка ткани , инструментов и материалов к вышивке .
|
| апрель 11-15 |
| |
59 | Технология отделки швейных и декоративных изделий.
|
| апрель 18-22 |
| |
60 | Технология отделки швейных и декоративных изделий.
|
| апрель 18-22 |
| |
61 | Технология изготовления изделий и украшений в технике плетения из нитей и шнуров
| Беседа. Разработка эскиза оизделия. Изготовление изделий в технике технике плетения из нитей и шнуров по индивидуальным проектам и планам | апрель 25-29 |
| |
62 | Технология изготовления изделий и украшений в технике плетения из нитей и шнуров
|
| апрель 25-29 |
| |
63 | Проектная деятельность | Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части . Защита проектной работы на темы: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», и др.
| май 02-06 |
| |
64 | Проектная деятельность |
| май 02-06 |
| |
65 | Проектная деятельность |
| май 09-13 |
| |
66 | Проектная деятельность |
| май 09-13 |
| |
67 | Проектная деятельность. Защита проекта
|
| май 16-20 |
| |
68 | Гигиена жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы. Уборка класса. Виды уборки. Моющие средства.
| Уборка класса современными способами и средствами
| май 16-20 |
|
«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей ________/______________/ «____»___________2015 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора Парфенова В.А. ________/______________/ «____»___________2015 г.
|
Лист корректировки рабочей программы
класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Список литературы для учеников
1. «Энциклопедия шитья и рукоделия». Научное издательство, Москва 1998г. «Лоскуты», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
2. «Дружные спицы», «ЭКСМ ПРЕСС», 1998г.
3. «Первоклассная повариха», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
4. «Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.
5. «Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.
6. «Этикет для девочек», Москва «Премьера», 1999г.
7. «Основы кулинарии», Москва «Просвещение», 1993г.
8. «Начинаем вязать спицами и крючком», Москва «Просвещение», 1991г.
9. «Забавные поделки», Москва «Просвещение», 1992г.
10. «Вышивка. Первые шаги», Москва «ЭКСМО», 1997г.
11. «Цветы и фрукты круглый год», Москва «Арт-Родник», 2007г.
12. «Украшение из шелковых лент», Москва «Мир книги», 2007г.
13. «вышивка лентами», Москва «Ниола-Пресс», 2008г.
14. «Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.
Список литературы для учителя
Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”
Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5,6 класс –М:Вента –Графф, 2013.
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана -Граф, 2009. – 192 с.: ил.
Давыдова М.А Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек):5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 208 с.-(В помощь школьному учителю).
Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. Технология. 5 класс. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана -Граф, 2013
Интернет – ресурсы:
СПИСОК ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu
http://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки стран участвуют в международных проектах)
ВЕБ-САЙТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ:
http://www.kudesniki.ru/gallery - галерея детских рисунков «Дети в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy - творческий фестиваль «Детская сказка» http://www.rozmisel.irk.ru/children - «Творите!»
http://www.edu.nsu.ru/~ic - «Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы, головоломки и кроссворды.
ВЕБ-САЙТЫ - КАТАЛОГИ ШКОЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
http://www.kinder.ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть интересно детям.
http://www.school-holm.ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для школьников и их родителей.
http://www.chat.ru/rusrepetitor - Репетитор: учебные материалы, тесты, рассказы, всякая всячина для школьников, абитуриентов и студентов
Технологии обработки тканей и пищевых продуктов
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm
http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
http://www.ournet.md/~chinesecookery
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
http://www.knitting.east.ru/
http://www.rukodelie.ru
http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
http://remesla.ru/
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600
http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml
http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html
http://citnews.unl.edu/hscroptechnology/index.html
http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000344/1000344a1.htm#1000344-A-101
http://www.krugosvet.ru/articles/43/1004369/1004369a1.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/105/1010554/1010554a1.htm
http://www.water.ru/bz/param/ferrum.shtml
http://www.water.ru/bz/digest/min_subst.shtml Декоративно-прикладное искусство
http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm
http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/12/MG1.PPT
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru
http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html
http://www.chat.ru/~krestom/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
http://www.romangoncharov.narod.ru/
http://kenunen.boom.ru/igru/toys_1.html
http://palekh.narod.ru/
http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/yar.html
http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
http://www.rukodelie.ru
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html
http://krestom.chat.ru/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
|
|
База заданий находится в рабочих тетрадях Н.В.Синица Рабочая тетрадь для 5 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014.Критерии оценок указаны выше.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Печатные пособия; |
|
|
Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией ( инструкции по ТБ) - Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология» Учебники Технология 5, 6, 7 классы
Таблицы Индивидуальные раздаточные пособия Плакаты Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей) Электронные наглядные пособия -Таблицы по цветоведению, построению орнамента -Таблицы по декоративно-прикладному искусству, альбом с народными промыслами, русскому костюму |
1
По 15 шт. кажд. | Представлены в демонстрационном виде и на электронном носителе |
Экранно-звуковые пособия |
|
|
Аудиозаписи по музыке 5,6,7 класс, литературные произведения Видеоролики о ремеслах, способах выполнения некоторых операций по приготовлению пищи, шитью и др. |
| Электронные носители по разделам для каждого класса |
Технические средства обучения |
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор Интерактивная доска | 1 | Размер 1,50-1,50 |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
|
|
Презентации по урокам: стилям и направлениям в моде; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству мастеров ДПИ, особенностям выполнения кроя, различных операций и т.п. | По занятиям | Компакт диски и электронные носители по разделам для каждого класса |
Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование и инструменты |
|
|
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой. -емкости для воды -клей -ножницы - линейки( угольники) - иглы швейные и машинные -портновские булавки -вязальные спицы и крючки -сантиметровые ленты -тарелки, -ножи, -разделочные доски, - кастрюли, - чашки.
| 12 1 15 1банка 15 15 Упак. 1 кор. 3 наб 3 23 12 3 1 15
|
|
Натуральные объекты |
|
|
- Ракушки, бусины, пайетки, шишки, орехи и тд. |
|
|
Демонстрационные пособия |
|
|
- Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
| По 4 шт. |
|
Рабочий фонд |
|
|
Рабочие места для девочек укомплектованы следующим оборудованием: -Швейные машины
-утюг -утюжильная доска -электрическая плита -чайник электрический -холодильник
|
6 руч 2 электр
2 2 1 1 1 |
|