№ П/№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности. | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля. | Дата проведения. |
|
План. | Факт. |
| I четверть- 54 часа. |
1 | Урок труда | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа о труде и профессиях.
Календарно тематический план- (5 класс). Требования к поведению учащихся во время урока труда. Выявление знаний и умений учащихся. Знание и соблюдение элементарных правил техники безопасности и санитарно- гигиенических требований. | Уметь: иметь представление: о труде и профессиях; об особенностях урока труда. О требованиях к поведению учащихся во время урока труда. О правильной рабочей позе и о соблюдении порядка на рабочем месте. Знать: Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. | текущий | | |
текущий | | |
2 | Человек и труд. | 1 | Комбинированный урок. |
текущий | | |
3 | Человек и труд. | 1 | Комбинированный урок. |
текущий | | |
4 | Человек и труд. | 1 | Комбинированный урок. |
текущий | | |
5 | Человек и труд. | 1 | Комбинированный урок. |
|
Работа с природным материалом- 34ч. |
6 | Правила сбора природного материала Техника БР. Правила засушивания природного материала. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Природный материал – это семена, сухие цветы и листья, шишки, плоды, мох. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *природный материал; *засушенные листья; *шишки; *семена Виды природного материала, картинки, образцы панно.. | Уметь: понять правила сбора природного материала; Знать: Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. | текущий | | |
7 | Экскурсия «Природные материалы в районе школы»; *Сбор листьев. Засушивание | 2 | Комбинированный урок | Засушивание листьев между страницами газет и в пресетке. Пресетка – специальное приспособление. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. * засушивание; *пресетка приспособление для засушивания . | Уметь: разложить листья между страницами газеты и в пресетке. Знать: Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. | текущий | | |
8 | Хозинвентарь, устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы. | 2 | Урок изучения | Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение | Узнавать и показывать инструменты, уметь с ними обращаться, знать приемы работы, порядок хранения. | текущий | | |
9 | Практическая работа. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор и переноска мусора. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и кучи, переноска мусора. | Предполагаемые умения: обращение с метлой, совком, носилками. Знать: ТБ при работе с инвентарём. | текущий | | |
10 | Практическая работа. Уборка газонов: уборка сучьев и других предметов. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН. | Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов. | умения: обращение с метлой, совком, носилками. Знать: ТБ при работе с инвентарём. | текущий | | |
11 | Практическая работа. Выдергивание и удаление сорных растений. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Практическая работа. Выдергивание и удаление сорных растений. | Уметь: выдергивать и удалять сорную траву. Знать: правило удаления сорных растений. | Ито-говый | | |
12 | Работа с природными материалами. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.урок | Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных материалов. Организация рабочего места. | Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. Уметь с помощью учителя соединять природный материал с поверхностью с помощью пластилина. | входный | | |
13 | Работа с природным материалом. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Как работать с засушенными листьями. Соблюдение санитарно- гигиенических требований при работе с природным материалом. | входной | | |
14 | Поделки из шишек «Совята» *Виды различных шишек. Соединение деталей разными видами соединения. *Оформление работы | 2 | Комбинированный урок | Соединение – скрепление деталей между собой. Стилизация- сходство, похожесть, упрощение. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Стилизация; *Соединение. Готовая поделка из шишки. Книга «Детки в клетке». Сосновые или еловые шишки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, картон | Умение соединить детали из шишек между собой в единое целое. материалов. Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текуший | | |
15 | «Пингвин» * Соединение деталей разными видами соединения. *Приклеивание мелких деталей. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок | Соединение – скрепление деталей между собой. Стилизация- сходство, похожесть, упрощение Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Стилизация; *Соединение.. Готовая поделка «Пингвин». Книга С.Я.Маршака «Детки в клетке». Еловые шишки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, картон. | Умение соединить детали из шишек между собой в единое целое. Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
16 | Аппликация из листьев «Ботаническое лето» *Наклеивание внутри контура. *Изготовление паспарту. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок | Паспарту – рамка, на плоскостных аппликациях. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *тополь; *дуб; *клен, ива; *черенок. Готовая аппликация, Образцы аппликации на разных этапах; Листья различных деревьев; Бумага, линейка, карандаш. | Умение работать с сухим природным материалом Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
17 | Аппликация из засушенных листьев: «Зверята» * «Зайчик». Наклеивание листьев внутри контура; * Изготовление паспарту. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок | Паспарту – рамка, на плоскостных аппликациях Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *наклеивание по контуру Готовая аппликация, Образцы аппликации на разных этапах; Листья различных деревьев; Бумага, линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка | Умение работать с засушенными листьями. Овладение приемами наклеивания на бумагу. Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
18 | Аппликация из засушенных листьев: «Зверята» * «Медвежонок». Наклеивание сухих листьев внутри контура. * Изготовление паспарту. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок | Наклеивание внутри контура – наклеивание сухих листьев внутри изображенной картинки. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *наклеивание по контуру. *наклеивание внутри контура. Готовая аппликация, Образцы аппликации на разных этапах; Листья различных деревьев; Бумага, линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка. | Умение работать с засушенными листьями. Овладение приемами наклеивания на бумагу. Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
19 | Аппликация из засушенных листьев: «Зверята» * «Лисичка». | 2 | Комбинированный урок | Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Снопики. Образцы изделий, детали изделий, клей, кисточка, предметные картинки, тряпочка. | Умение вязать снопики из травы; Уметь оформить работу Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
20 | Аппликация из плодов ясеня и клена « Ежик на поляне» *Наклеивание плодов по контуру; *Наклеивание плодов внутри контура. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок | Крылатки – плоды ясеня и клена. Наклеивание внутри контура - наклеивание плодов внутри изображенной картинки. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Крылатки; *Ясень; *Клен; *Семена; *Плоды . Картинка «Ежик» Готовая аппликация, Образцы аппликации на разных этапах; Плоды ясеня и клена. Бумага, картон линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка. | Закрепление умения наклеивания семян по контуру и внутри контура. Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
21 | Аппликация из засушенных листьев и цветов. «Ваза с цветами» | 4 | Урок комплексного применения ЗУН. | Паспарту – рамка, на плоскостных аппликациях. Наклеивание внутри контура – наклеивание сухих листьев внутри изображенной картинки. Готовая поделка «Ваза с цветами», Образцы аппликации на разных этапах; Листья различных деревьев, цветы, Бумага, линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка, ножницы. | Умение расположить в пространстве деталей композиции Знать : приемы подготовки природных материалов к работе. | текущий | | |
Комнатные растения- 8 ч. |
22 | Комнатные растения, названия. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы. Правила обрезки растений. | Знать: 2-3 названия видов растений, требования к размещению, приспособления для опрыскивания. Уметь: Использовать по назначению инвентарь для ухода за растеньями. Технологически правельно поливать и опрыскивать растения. | текущий | | |
23 | Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения. | 2 | Комбинированный урок. | Требования к размещению, светлолюбивые и теневыносливые растения. Приспособления для опрыскивания. | текущий | | |
24 | Практическая работа. Обрезка и сбор сухих листьев. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Обрезка и сбор сухих листьев. | Уметь с помощью учителя обрезать и собирать сухие листья. Знать 2-3 названия видов растений, требования к размещению, приспособления для опрыскивания. | текущий | | |
25 | Практическая работа. Чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков в кабинетах . | Знать 2-3 названия видов растений, требования к размещению, приспособления для опрыскивания Уметь с помощью учителя мыть поддоны и протирать цветочные горшки. | текущий | | |
Работа с бумагой – 7ч. |
26 | Элементы техники безопасной работы. Беседа о труде и профессиях. *Бумага. Производство бумаги. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные понятия повторяются хором и по отдельности. * Инструменты, материалы. * Бумага, дерево, макулатура. | Знать: Правила техники безопасности; правила поведения в мастерской; Санитарно-гигиенические требования; | Текущий | | |
27 | Что надо знать о бумаге. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Какие изделия изготавливают из бумаги. Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. | Узнавать, по возможности называть, показывать изделия из бумаги. Знать: Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. | текущий | | |
28 | Сорта и виды бумаги. | 2 | Комбинированный урок. | Сорта и виды бумаги. Различение бумаги по толщине. | Уметь: Изготовить коллекцию образцов бумаги. Знать :Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. | текущий | | |
29 | Клей разных видов. *Правила работы с клеем. *Аппликация из готовых деталей «Дом». | 2 | Урок изучения и первичного закрепления но Комбинированный урок. | Аппликация – прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы,: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы. Клей, клейстер - клейкий раствор на мучной или крахмальной основе. Казеиновый клей - применяют для склеивания древесины, бумаги. | Умение соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с клеем. Знать: Основные понятия Клейстер, Казеиновый клей, Наклеивание, Аппликация.. | текущий | | |
II четверть - 42 часа. |
Работа с бумагой—23ч. |
30 | Клейстер. *Хранение клейстера; *Аппликация из готовых деталей «Машина» Приклеивание деталей на фон. | 2 | Комбинированный урок. | Клей, клейстер - клейкий раствор на мучной или крахмальной основе. Казеиновый клей - применяют для склеивания древесины, бумаги. | Знать: санитарно-гигиенические требования при работе с клеем. Уметь: пользоваться кистью при нанесении клея на детали аппликации в зависимости от размера детали. | текущий | | |
31 | Приемы пользования кистью. *Аппликация из готовых деталей «Парусник на море». Приклеивание деталей на фон. *Паспарту. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок. | Клей, клейстер - клейкий раствор на мучной или крахмальной основе. Казеиновый клей - применяют для склеивания древесины, бумаги. Клей ПВА – клей со специальными добавками. Применяют для склеивания различных материалов друг с другом. | Знать: правило нанести клея по краю детали и по всей детали. Уметь : работать по образцу. | текущий | | |
32 | Разрывание бумаги *Аппликация из разорванной бумаги «Ананас».Разрывание бумаги на части. *Наклеивание мелких частей внутри контура. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок. | Разрывание, Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, стекла, цветной бумаги и т.д. | Умение : разрывать бумагу на мелкие части с приданием формы, разрывать бумагу по сгибу и по намеченной линии. Знать: правило наклеивание бумаги внутри контура. Умение выполнить аппликацию мозаикой из кусочков бумаги. | текущий | | |
33 | Аппликация из разорванной бумаги «Дерево».Разрывание бумаги на части. *Наклеивание мелких частей внутри контура. Оформление работы. | 2 | Комбинированный урок. | Разрывание, Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, стекла, цветной бумаги и т.д. | Умение: разрывать бумагу на мелкие части с приданием формы, разрывать бумагу по сгибу и по намеченной линии. Знать: правило наклеивание бумаги внутри контура. Умение выполнить аппликацию мозаикой из кусочков бумаги. | текущий | | |
34 | Приемы фальцовки. *Сгибание листа в 2-4 раза по диагонали. *Отгиб кромки с 1,2,3,4 листа. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фальцовка - операция сгибания, складывания в определенном порядке листа. Сгибание бумаги разными способами. | Умение: сгибать бумагу разными способами с проглаживанием рукой по сгибу. Знать : свойство бумаги. | текущий | | |
35 | Что надо знать о квадрате. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Геометрическая фигура квадрат. Основные признаки квадрата. | Уметь: отличать квадрат от других геом. фигур. Узнавать и показывать квадрат. | входной | | |
36 | Как сгибать бумагу квадратной формы | 1 | Комбинированный урок. | Приемы сгибания квадрата с угла на угол. | Уметь: сгибать квадрат. Знать: Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. | текущий | | |
37 | Изделие «Лодка» | 1 | Комбинированный урок. | Складывание из бумаги лодки. | Уметь :с помощью учителя складывать лодку из бумаги. Знать: Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. | текущий | | |
38 | Изделие «Кораблик». | 1 | Комбинированный урок. | Складывание из бумаги кораблика. | Уметь: с помощью учителя складывать кораблик из бумаги. Знать: Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. | текущий | | |
39 | Изделие салфетки «Веер». | 1 | Комбинированный урок. | Складывать из бумаги веер. | Уметь: с помощью учителя складывать из бумаги веер. Знать: Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. | текущий | | |
40 | Что надо знать о треугольнике. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Что надо знать о треугольнике. | Узнавать, показывать, отличать треугольник от других фигур. Уметь: сгибать квадрат. | входной | | |
41 | Как сгибать бумагу треугольной формы. | 1 | Комбинированный урок | Как сгибать бумагу треугольной формы. | Знать: различать треугольники по величине. Уметь : с помощью учителя складывать треугольники пополам. | текущий | | |
42 | Складывание из бумаги. «Ворона». | 1 | Комбинированный урок. | Складывание вороны из бумаги. | Уметь: с помощью учителя складывать изделия из бумаги. Знать: Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. | текущий | | |
43 | Складывание из бумаги. «Лягушонок». | 2 | Комбинированный урок. | Складывание лягушонка из бумаги. | Уметь : с помощью учителя складывать изделия из бумаги. Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. | текущий | | |
44 | Что надо знать о прямоугольнике. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Геометрическая фигура прямоугольник. Основные признаки прямоугольника. | Уметь: Отличать прямоугольник от других геом. фигур. Знать и показывать его. | входной | 2.12. | |
45 | Как сгибать бумагу прямоугольной формы. | 1 | Комбинированный урок. | Приемы сгибания прямоугольника. | Уметь : сгибать прямоугольник. Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. | текущий | 3.12 | |
46 | Изделие «Подушечка». | 1 | Комбинированный урок. | Складывание из бумаги подушечки. | Уметь : складывать прямоугольник. Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. | текущий | 4.12 | |
Работа с пластилином- 13ч. |
47 | Что надо знать о пластилине | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Формирование представлений о пластилине как поделочном материале и его физическом свойстве; | Знакомиться с физическими свойствами пластилина, определять цвет пластилина. | Текущий | | |
48 | Как работать с пластилином | 1 | Комбинированный урок. | Изучение правил обращения с пластилином и другим оборудованием. Соблюдение санитарно- гигиенических требований при выполнении лепки. | Уметь: раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (палочки). Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. | Текущий | | |
49 | Лепка предметов шаровидной формы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином. Соблюдение сан-гиг. требований. | Уметь: скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. | Входной | | |
50 | Лепка по образцу предметов шаровидной формы: яблоки. | 1 | Комбинированный урок. | Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований. | Уметь : скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: Соблюдение сан-гиг. требований. | текущий | | |
51 | Лепка по образцу предметов шаровидной формы: вишенки. | 1 | Комбинированный урок. | Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований. | Уметь: скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: Соблюдение сан-гиг. требований. | текущий | | |
52 | Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч. | 1 | Комбинированный урок. | Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований. | Уметь :скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. | текущий | | |
53 | Изготовление бублика. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Изготовление бублика из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины. | Уметь: Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать: Элементарное конструирование из готовых деталей. | текущий | | |
54 | Изготовление домика. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Изготовление домика из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины. | Уметь:Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать:Элементарное конструирование из готовых деталей. | текущий | | |
55 | Изготовление корзинки. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Изготовление корзинки из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины | Уметь: Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать: Элементарное конструирование из готовых деталей. | текущий | | |
56 | Изготовление дерева. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Изготовление корзинки из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины. | Уметь:Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать:Элементарное конструирование из готовых деталей. | текущий | | |
57 | Аппликация из пластилина «Елочка». | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Изготовлении аппликации «Елочка» рисование пластилином по контуру. | Знать: приемам разминания пластилина в руках и размазывать его по поверхности. Уметь:Формировать умение повторять за учителем анализ образца. | текущий | | |
58 | Практическое повторение. Лепка по образцу (Новогодняя сказка). Составление композиции. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований. | Уметь: скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: приемам разминания пластилина в руках и размазывать его по поверхности. | итоговый | | |
Работа с бумагой-5 ч. |
59 | Поделки из бумаги. Коллективная работа «Царство Снежной Королевы». *Деревья, горы. Скручивание трубочек и конусов из бумаги. *Скручивание спиралей. | 5 | Урок комплексного применения ЗУН | Конус, спираль. Эскиз «Царство Снежной королевы», выполненный на бумаге в виде аппликации, образцы трубочек, спиралек, конусов. Клей, ножницы, тряпочка. | Умение: изготовить трубочки, конусы, спирали из бумаги. Знать: Основные понятия повторяются хором и по отдельности. Замок, башни, горы, конус, спиралька, трубочка. | Текущий | | |
III четверть -54 часа. |
Работа с бумагой- 9ч. |
60 | Поделки из бумаги. Коллективная работа «Царство Снежной Королевы». *Деревья, горы. Скручивание трубочек и конусов из бумаги. *Скручивание спиралей. | 5 | Урок комплексного применения ЗУН | Конус, спираль. Эскиз «Царство Снежной королевы», выполненный на бумаге в виде аппликации, образцы трубочек, спиралек, конусов. Клей, ножницы, тряпочка. | Умение :изготовить трубочки, конусы, спирали из бумаги. Знать: Основные понятия повторяются хором и по отдельности. Замок, башни, горы, конус, спиралька, трубочка. | текущий | | |
61 | Поделки из бумаги «Китайские фонарики» *Изготовление цилиндров для фонариков, *Оформление работы. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН | Китайские фонарики - традиционный китайский фонарик считается символом добра, радушия и благоденствия. Готовый образец фонарика, бумага красного и желтого цветов, ножницы, клей, тряпочка для рук. | Уметь: Формирование умения изготавливать детали цилиндрической формы, надрезать сложенную полоску до определенной ширины и сгибать полоску бумаги в полный цилиндр. Знать: Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Надрез, *Цилиндр. | текущий | | |
Уборка пришкольной территории.- 6ч. |
62 | Инструменты для уборки снега. Безопасное обращение. Приемы уборки. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Инструменты для уборки снега. Безопасное обращение. Правила уборки. П.Т.Б. при уборке снега. | Знать:и показывать инструменты для уборки снега. Отличать их от других инструментов. Соблюдение П.Т.Б. | входной | | |
63 | Практическая работа. Расчистка дорожек от снега. Уборка снега в специально отведенные места. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН. | Расчистка дорожек от снега. Уборка снега в специально отведенные места. | Уметь: с помощью учителя расчищать снег лопатами и откидывать его в специально отведенные места. Знать:и показывать инструменты для уборки снега | текущий | | |
Работа с тканью и нитками- 34 ч. |
64 | Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила безопасной работы с инструментами. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инструменты и приспособления для швейных работ – это швейная машина, иголка, нитки. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. * Материалы, *Инструменты. *Колющиеся инструменты. Инструменты и материалы: Ткань, нитки, тесьма, иголки ручные, ножницы. | Знакомство с инструментами для швейных работ. Должны знать правила безопасной работы иглой и ножницами. | Текущий | | |
65 | Работа с иголкой. *Упражнения во вдевании нитки в иголку. *Упражнения с завязыванием узелка на конце нитки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Инструменты и приспособления для швейных работ – это швейная машина, иголка, нитки Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Вдевание, *Выравнивание. Нитки, иголки ручные, ножницы. | Знать :Приемы вдевания нитки в иголку, отмерения нитки и выравнивания длины концов. Уметь: Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. | текущий | | |
66 | *Приемы выполнения строчки прямого стяжка. *Упражнения в выполнении строчки прямого стяжка на полоске бумаги. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Строчка прямого стяжка, Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Строчка прямого стяжка. *Закрепление нитки. *Наперсток Образец стяжка, нитки, иголка, полоска бумаги, ножницы. | Уметь: Формирование навыков работы с иглой. Знакомство с выполнением строчки прямого стяжка. Знать: выполнения строчки прямого стяжка, закрепление нитки. | текущий | | |
67 | Выполнение строчки прямого стяжка на нарисованной полоске ткани. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Строчка прямого стяжка, Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Строчка прямого стяжка. *Закрепление нитки. *Наперсток | Уметь:выполнения строчки прямого стяжка на ткани. Знать: Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. | текущий | | |
68 | *Выполнение строчек косых стежков на образце из бумаги. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Строчка косого стяжка Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой. Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Косой стежок. *Стежок. *обметочная строчка. Полоска бумаги (30Х50см), нитки мулине, иголки, ножницы. | Уметь:выполнения строчки прямого стяжка на ткани. Знать: Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. | текущий | | |
69 | Изготовление конверта для хранения работ. *Изготовление заготовки. *Соединение боковых срезов конверта обметочными строчками. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН. | Строчка косого стяжка Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой. Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Конверт. *Клапан Образец конверта, поэтапные образцы, Игла, ножницы, нитки. | Уметь:выполнения строчки прямого стяжка на ткани. Знать: Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. | текущий | | |
70 | Изготовление конверта для хранения работ. *Отделка конверта аппликацией. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Аппликация Конверт, шаблоны, ножницы, кисточка, клей, цветная бумага. | Должны уметь выполнить аппликацию Знать : свойство нити и ткани. | текущий | | |
71 | Выполнение строчки стебельчатого стежка на образце по продернутой нити. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Стебельчатый шов Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Стебельчатый шов Иглы, ножницы, булавки, нитки мулине, льняная ткань. | Знать : Приемы закрепления нити вначале и в конце работы. Выполнение строчки стебельчатого стежка. Уметь: Приемы витья шнурка. Изготовление кисточки. | текущий | | |
72 | Изготовление салфетки квадратной формы *Раскрой салфетки по продернутым нитям. *Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Ткань, иголка, линейка, карандаш, ножницы, булавки, льняная ткань, крой салфетки. Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Салфетка. *Льняная ткань. *Продернутая нить *Выдергивание нитей. | Формирование умений выдергивания нитей. Знать : Свойство нити и ткани. | текущий | | |
73 | Изготовление салфетки квадратной формы *Обработка срезов салфетки бахромой. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Бахрома Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Салфетка. *Льняная ткань. *Бахрома Ткань, иголка, линейка, карандаш, ножницы, булавки, льняная ткань, крой салфетки. | Формирование умений выполнения бахромы Знать : Свойство нити и ткани | текущий | | |
74 | Отделка салфетки отделочными ручными стежками. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Отделка ручными стежками. Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Ручные стежки Салфетка, нитки мулине, ножницы, иголки. | Закрепление навыков выполнения строчек прямыми стежками. Уметь: выполнить отделку ручными стежками. | текущий | | |
75 | *Выполнение строчек прямых стежков по продернутым нитям салфетки. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН. | Отделка ручными стежками. Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Продернутые нити Салфетка, нитки мулине, ножницы, иголки. | Закрепление навыков выполнения строчек прямыми стежками | текущий | | |
76 | Вышивка салфетки *Выполнение строчек стебельчатых стежков по рисунку на салфетке. На квадратной салфетке. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН | Отделка ручными стежками. Основные понятия повторяются хором и по отдельности *Продернутые нити Салфетка, нитки мулине, ножницы, иголки. | Закрепление навыков выполнения строчек прямыми стежками | текущий | | |
77 | Практическая работа. Закладка для книги из льняной ткани. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН. | Изготовление по образцу из готового кроя (20/8 см). По долевым и поперечным срезам –бахрома 1 см.Посередине по вытянутым нитям выполняются стежки (прямые, стебельчатые) | Выполнение изделия по заданным размерам. Ориентировка в задании по образцу. | текущий | | |
Работа с картоном- 5ч. |
78 | Работа с картоном *Изготовление, назначение, внешние признаки картона. *Виды картона. Составление коллекции картона разного вида и качества. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Картон - самая толстая бумага. Виды картона (простой, гофрированный, серый, белый, толщина картона). Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Белый(древесный), *Желтый(соломенный) *Серый(макулатурный) *Желто-бурый (тряпичный). | Умение: рассказать о картоне различного вида, внешних признаках. Знать:Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. | входный | | |
79 | *Свойства картона. *Сравнение свойств бумаги и картона. | 3 | Урок комплексного применения ЗУН | Картон - самая толстая бумага. Виды картона (простой, гофрированный, серый, белый, толщина картона). Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Прочный. *Толстый. *Тонкий. *Гибкий | Знать:свойствами картона (прочность, толщина, гибкость, ломкость, отношение к влаге). Формирование умений сравнивать свойства бумаги и картона. | Текущий | | |
IV четверть -48 часов. |
Работа с картоном- 32 ч. |
80 | Наклеивание бумаги на картон «Снегири на ветках» *Вырезание деталей. *Наклеивание на картон. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Наклеивание бумаги на картон Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Снегири, рябина. *Деталь | Умение сравнивать свойства бумаги и картона, а также наклеивание на картон вырезанных деталей. | Текущий | | |
81 | Поделки из полос тонкого картона «Корзинка с цветами» *Нарезание полосок из картона. *Изготовление корзинки методом переплетения. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Переплетение – Последовательное наложение полосок картона одна на одну. Рицовка - надрез поверхности картона, процарапывание ее на линии перегиба, чтобы облегчить сгибание картона, напр., в коробку. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Полоска. *Рицовка. *Фальцовка Картон, цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка для рук, образцы готовых изделий, предметные и сюжетные картинки. Пооперационные образцы. | Отработка навыков резания тонкого картона. Пространственное расположение деталей. | текущий | | |
82 | Веточка из ваты в нарядной вазочке. * Изготовление веточки с почками из ваты. * Изготовление вазы из картона. Оформление работы. | 3 | Урок комплексного применения ЗУН | Комбинированная техника изготовления изделия. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Комбинированная техника. Веточка ивы с распустившимися почками, комочки ваты, желтая акварельная краска, клей, кисточка. | Умение работать комбинированной техникой. Формирование навыков работы с ватой. | текущий | | |
183 | Коллективная работа из полосок бумаги. Аппликация на картоне. «Ветка рябины» *Скручивание полосок бумаги. Гроздья рябины. *Скручивание петелек. Оформление работы. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Работа с шаблонами. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Гроздья рябины. Полоски бумаги красного и зеленого цвета. Образец панно, клей, ножницы, кисточка, тряпочка. | Умение скручивать полоски бумаги, изготовление петелек разных размеров. | текущий | | |
84 | Поделка из бумаги «Ваза» *Изготовление шаблона *оформление вазы. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Свойства бумаги (податливость, способность принимать разную форму) Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Комбинированная техника. Пластиковая емкость для ее оформления под вазочку, листок бумаги, черный карандаш. | Умение рассказать о свойствах бумаги. Закрепление умений выполнять работу с ножницами и клеем. | текущий | | |
85 | Изготовление мозаики из комочков креповой бумаги «Веточки мимозы». *Изготовление эскиза, * Изготовление комочков. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН | Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, стекла, цветной бумаги и т.д. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Мимоза, *Скатывание шариков из бумаги. Креповая бумага, цветной картон, зеленая бумага. Клей, кисточка, ножницы. | Приемы скатывания бумаги в мелкие шарики и наклеивание на картон по контуру и внутри контура. | входный | | |
86 | Изготовление панно «Букет цветов из шариков цветных салфеток. *Изготовление эскиза, * Изготовление комочков. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН | Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. Панно – объемная картина Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Букет, *Мозаика, *Рамочка Открытки с цветами, цветная бумага, цветные салфетки, картон, клей, кисточки, тряпочка. | Закрепление умений работы с бумагой и клеем. Закрепление умений располагать детали при создании целого по образцу. | текущий | | |
87 | Композиция «Весна» Мозаика из шариков-комочков креповой бумаги. **Изготовление эскиза, * Изготовление комочков. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН | Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Весна, облако, *Дерево, *Рамочка. Открытки, Музыка П.И.Чайковского «Времена года», креповая бумага, картон, клей. | Должны владеть приемами работы с бумагой и клеем. Закрепление умений располагать детали при создании целого по образцу. | текущий | | |
88 | Резание ножницами по прямой. *Введение. Элементы техники безопасной работы с инструментами и материалами . *Вырезание полосок, квадратов. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аппликация – прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы,: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Аппликация. Образцы изделия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, тряпочка для рук. | Знать правила ТБ при работе с ножницами. Умение резать по прямой. Умение работать с шаблоном. | входной | | |
89 | «Астры в подарок» *Резание полосок разного цвета и длины, изготовление петель из полос бумаги. *Расположение деталей аппликации в пространстве. Оформление работы. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Расположение деталей в пространстве. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Полоска бумаги, *Петля, *Композиция Предметные картинки, образцы изделий. Операционная карта Клей, кисточка, тряпочка.. | Закрепление правил работы с ножницами, резание полосок различной длины и ширины. Умение изготовить петельки из полосок бумаги и расположить детали аппликации в пространстве. | текущий | | |
90 | Выполнение панно из макаронных изделий «Яблони в цвету» *Изготовление эскиза работы. *Подготовка макаронных изделий. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН | Макаронные изделия – это продукт питания, изготовленный из муки. Композиция. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Композиция. *Яблоневый цвет. Бархатная бумага, макаронные изделия, цветная бумага, клей, кисточки, краска. | Формирование навыков работы с макаронными изделиями. | текущий | | |
91 | Выполнение панно из макаронных изделий «Яблони в цвету» *Покраска композиции. *Оформление в рамку. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Макаронные изделия – это продукт питания, изготовленный из муки. Композиция. Основные понятия повторяются хором и по отдельности. *Композиция. *Яблоневый цвет. Образцы изделия. Бархатная бумага, макаронные изделия, цветная бумага, клей, кисточки, краска. | Закрепление навыков работы с макаронными изделиями. | текущий | | |
|
92 | Строение дерева: ствол, крона. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Строение дерева: ствол, крона. | Знать строение дерева. | входной | | |
93 | Основные породы деревьев в городе | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные породы деревьев в городе. | Знать основные породы деревьев | входной | | |
94 | Практическая работа. Вскапывание приствольного круга лопатой. | 2 | Урок закрепления. | Практическая работа. Вскапывание приствольного круга лопатой. ТБ при работе с хоз. инвентарем. | Уметь вскапывать лопатой приствольный круг. | текущий | | |
95 | Цветковые растения, размножаемые семенами. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки, плоды с семенами). Значение. Развитие речи, кругозора | Распознавание и называние органов цв. растения | входной | | |
96 | Особенности корневой системы цветковых растений (корневища, луковица, клубень). Назначение корневища, луковиц, клубня у цветкового растения. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Коррекция речи, развитие памяти | Различение видов корней | текущий | | |
97 | Определение растений с прямостоячими, вьющимися стеблями, с простыми и сложными листьями. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Обогащение словаря | Распознавание и называние органов цв. растения | текущий | | |
98 | Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением). Выращивание рассады бархатца раскидистого. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Виды бархатца (высокорослый, раскидистый). Сравнительная характеристика внешнего вида и декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого. | Различение цв. растений Умение сравнивать, сопоставлять. | текущий | | |
99 | Практическая работа Подготовка земляной смеси. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Огородная земля, перегной. Составление земляной смеси. | Развитие трудовых навыков. | текущий | | |
100 | Промывка и просушка цветочных горшков. Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Цветочные горшки. Подготовка цветочных горшков. | Развитие культуры труда. | текущий | | |
101 | Набивка горшков и стаканов земляной смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки и стаканы по два семени в одну лунку. Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | Семена бархатца Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев семян. | | текущий | | |
102 | Повторение пройденного материала. | 1 | Урок обобщения. | | | итоговый | | |