СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья  к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда

 

  1. коррекция личности умственно отсталого ребенка;

  2. формирование социального опыта и поведения;

  3. практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;

  4. формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

    В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

  1. Обслуживание себя (домашний труд).
  2. Обслуживание других, профессиональный труд.

Задачи:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Формирование у школьников эстетического отношения к труду;

 

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс»

№ П/№

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока.

Вид деятельности.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля.

Дата проведения.


План.

Факт.


I четверть- 54 часа.

1

Урок труда


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа о труде и профессиях.





Календарно тематический план- (5 класс).

Требования к поведению учащихся во время урока труда. Выявление знаний и умений учащихся. Знание и соблюдение элементарных правил техники безопасности и санитарно- гигиенических требований.


Уметь:

иметь представление: о труде и профессиях; об особенностях урока труда. О требованиях к поведению уча­щихся во время урока труда. О правильной рабочей позе и о со­блюдении порядка на рабочем месте.

Знать:

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.


текущий



текущий



2

Человек и труд.


1

Комбинированный урок.

текущий



3

Человек и труд.


1

Комбинированный урок.

текущий



4

Человек и труд.


1

Комбинированный урок.

текущий



5

Человек и труд.


1

Комбинированный урок.




Работа с природным материалом- 34ч.

6

Правила сбора природного материала Техника БР. Правила засушивания природного материала.



2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Природный материал – это семена, сухие цветы и листья, шишки, плоды, мох.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*природный материал;

*засушенные листья;

*шишки;

*семена

Виды природного материала, картинки, образцы панно..

Уметь: понять правила сбора природного материала;

Знать:

Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.


текущий



7

Экскурсия «Природные материалы в районе школы»;

*Сбор листьев. Засушивание


2

Комбинированный урок

Засушивание листьев между страницами газет и в пресетке.

Пресетка – специальное приспособление.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

* засушивание;

*пресетка приспособление для засушивания .

Уметь: разложить листья между страницами газеты и в пресетке.

Знать:

Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.


текущий



8

Хозинвентарь, устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы.



2

Урок изучения

Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы.

Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение

Узнавать и показывать инструменты, уметь с ними обращаться, знать приемы работы, порядок хранения.

текущий



9

Практическая работа. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор и переноска мусора.



2

Урок комплексного применения ЗУН.

Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и кучи, переноска мусора.


Предполагаемые умения: обращение с метлой, совком, носилками.

Знать: ТБ при работе с инвентарём.

текущий



10

Практическая работа. Уборка газонов: уборка сучьев и других предметов.




4

Урок комплексного применения ЗУН.

Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов.

умения: обращение с метлой, совком, носилками.

Знать: ТБ при работе с инвентарём.

текущий



11

Практическая работа. Выдергивание и удаление сорных растений.



2

Урок комплексного применения ЗУН.

Практическая работа. Выдергивание и удаление сорных растений.


Уметь: выдергивать и удалять сорную траву.

Знать: правило удаления сорных растений.

Ито-говый



12

Работа с природными материалами.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.урок

Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных материалов. Организация рабочего места.

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.

Уметь с помощью учителя соединять природный материал с поверхностью с помощью пластилина.

входный



13

Работа с природным материалом.



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как работать с засушенными листьями. Соблюде­ние санитарно- гигиенических требований при работе с природным материалом.

входной



14

Поделки из шишек «Совята»

*Виды различных шишек. Соединение деталей разными видами соединения.

*Оформление работы



2

Комбинированный урок

Соединение – скрепление деталей между собой.

Стилизация- сходство, похожесть, упрощение.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Стилизация;

*Соединение.

Готовая поделка из шишки. Книга «Детки в клетке».

Сосновые или еловые шишки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, картон

Умение соединить детали из шишек между собой в единое целое.

материалов.

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.



текуший



15

«Пингвин»

* Соединение деталей разными видами соединения.

*Приклеивание мелких деталей. Оформление работы.



2

Комбинированный урок

Соединение – скрепление деталей между собой.

Стилизация- сходство, похожесть, упрощение

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Стилизация;

*Соединение..

Готовая поделка «Пингвин». Книга

С.Я.Маршака «Детки в клетке».

Еловые шишки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Умение соединить детали из шишек между собой в единое целое.

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.


текущий





16

Аппликация из листьев «Ботаническое лето»

*Наклеивание внутри контура.

*Изготовление паспарту. Оформление работы.



2

Комбинированный урок

Паспарту – рамка, на плоскостных аппликациях.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*тополь;

*дуб;

*клен, ива;

*черенок.

Готовая аппликация,

Образцы аппликации на разных этапах;

Листья различных деревьев;

Бумага, линейка, карандаш.

Умение работать с сухим природным материалом

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.


текущий



17

Аппликация из засушенных листьев: «Зверята»

* «Зайчик». Наклеивание листьев внутри контура;

* Изготовление паспарту. Оформление работы.

2


Комбинированный урок

Паспарту – рамка, на плоскостных аппликациях

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*наклеивание по контуру

Готовая аппликация,

Образцы аппликации на разных этапах;

Листья различных деревьев;

Бумага, линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка

Умение работать с засушенными листьями. Овладение приемами наклеивания на бумагу.

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.


текущий



18

Аппликация из засушенных листьев: «Зверята»

* «Медвежонок». Наклеивание сухих листьев внутри контура.

* Изготовление паспарту. Оформление работы.



2

Комбинированный урок

Наклеивание внутри контура – наклеивание сухих листьев внутри изображенной картинки.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*наклеивание по контуру.

*наклеивание внутри контура. Готовая аппликация,

Образцы аппликации на разных этапах;

Листья различных деревьев;

Бумага, линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка.

Умение работать с засушенными листьями. Овладение приемами наклеивания на бумагу.

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.


текущий



19

Аппликация из засушенных листьев: «Зверята»

* «Лисичка».




2

Комбинированный урок

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Снопики.

Образцы изделий, детали изделий, клей, кисточка, предметные картинки, тряпочка.

Умение вязать снопики из травы;

Уметь оформить работу

Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.


текущий



20

Аппликация из плодов ясеня и клена « Ежик на поляне»

*Наклеивание плодов по контуру;

*Наклеивание плодов внутри контура. Оформление работы.




2

Комбинированный урок

Крылатки – плоды ясеня и клена.

Наклеивание внутри контура - наклеивание плодов внутри изображенной картинки.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Крылатки;

*Ясень;

*Клен;

*Семена;

*Плоды

. Картинка «Ежик»

Готовая аппликация,

Образцы аппликации на разных этапах;

Плоды ясеня и клена.

Бумага, картон линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка.


Закрепление умения наклеивания семян по контуру и внутри контура. Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.



текущий



21

Аппликация из засушенных листьев и цветов. «Ваза с цветами»

4

Урок комплексного применения ЗУН.

Паспарту – рамка, на плоскостных аппликациях.

Наклеивание внутри контура – наклеивание сухих листьев внутри изображенной картинки.

Готовая поделка «Ваза с цветами»,

Образцы аппликации на разных этапах;

Листья различных деревьев, цветы,

Бумага, линейка, карандаш, клей, кисточка, тряпочка, ножницы.

Умение расположить в пространстве деталей композиции


Знать : приемы подготовки природных материалов к работе.


текущий



Комнатные растения- 8 ч.

22

Комнатные растения, названия.


2


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы. Правила обрезки растений.

Знать: 2-3 названия видов растений, требования к размещению, приспособления для опрыскивания.

Уметь: Использовать по назначению инвентарь для ухода за растеньями.

Технологически правельно поливать и опрыскивать растения.


текущий



23

Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения.



2

Комбинированный урок.

Требования к размещению, светлолюбивые и теневыносливые растения. Приспособления для опрыскивания.

текущий



24

Практическая работа. Обрезка и сбор сухих листьев.


2

Урок комплексного применения ЗУН.

Обрезка и сбор сухих листьев.

Уметь с помощью учителя обрезать и собирать сухие листья.

Знать 2-3 названия видов растений, требования к размещению, приспособления для опрыскивания.

текущий



25

Практическая работа. Чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков.



2

Урок комплексного применения ЗУН.

Чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков в кабинетах .

Знать 2-3 названия видов растений, требования к размещению, приспособления для опрыскивания Уметь с помощью учителя мыть поддоны и протирать цветочные горшки.

текущий



Работа с бумагой – 7ч.

26

Элементы техники безопасной работы. Беседа о труде и профессиях.

*Бумага. Производство бумаги.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

* Инструменты, материалы.

* Бумага, дерево, макулатура.



Знать: Правила техники безопасности; правила поведения в мастерской;

Санитарно-гигиенические требования;


Текущий



27

Что надо знать о бумаге.



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Какие изделия изготавливают из бумаги. Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

Узнавать, по возможности называть, показывать изделия из бумаги.

Знать: Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый.

текущий



28

Сорта и виды бумаги.



2

Комбинированный урок.

Сорта и виды бумаги. Различение бумаги по толщине.

Уметь: Изготовить коллекцию образцов бумаги.

Знать :Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый.

текущий



29

Клей разных видов.

*Правила работы с клеем.

*Аппликация из готовых деталей «Дом».

2

Урок изучения и первичного закрепления но Комбинированный урок.

Аппликация – прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы,: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные

материалы.

Клей, клейстер - клейкий раствор на мучной или крахмальной основе.

Казеиновый клей - применяют для склеивания древесины, бумаги.


Умение соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с клеем.

Знать: Основные понятия Клейстер, Казеиновый клей, Наклеивание,

Аппликация..

текущий



II четверть - 42 часа.

Работа с бумагой—23ч.

30

Клейстер.

*Хранение клейстера;

*Аппликация из готовых деталей «Машина» Приклеивание деталей на фон.


2

Комбинированный урок.

Клей, клейстер - клейкий раствор на мучной или крахмальной основе.

Казеиновый клей - применяют для склеивания древесины, бумаги.


Знать: санитарно-гигиенические требования при работе с клеем.

Уметь: пользоваться кистью при нанесении клея на детали аппликации в зависимости от размера детали.



текущий



31

Приемы пользования кистью.

*Аппликация из готовых деталей «Парусник на море». Приклеивание деталей на фон.

*Паспарту. Оформление работы.

2

Комбинированный урок.

Клей, клейстер - клейкий раствор на мучной или крахмальной основе.

Казеиновый клей - применяют для склеивания древесины, бумаги.

Клей ПВА – клей со специальными добавками. Применяют для склеивания различных материалов друг с другом.

Знать: правило нанести клея по краю детали и по всей детали.

Уметь : работать по образцу.

текущий



32

Разрывание бумаги *Аппликация из разорванной бумаги «Ананас».Разрывание бумаги на части.

*Наклеивание мелких частей внутри контура. Оформление работы.

2

Комбинированный урок.

Разрывание,

Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, стекла, цветной бумаги и т.д.

Умение : разрывать бумагу на мелкие части с приданием формы, разрывать бумагу по сгибу и по намеченной линии.

Знать: правило наклеивание бумаги внутри контура.

Умение выполнить аппликацию мозаикой из кусочков бумаги.


текущий



33

Аппликация из разорванной бумаги «Дерево».Разрывание бумаги на части.

*Наклеивание мелких частей внутри контура. Оформление работы.

2

Комбинированный урок.

Разрывание,

Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, стекла, цветной бумаги и т.д.




Умение: разрывать бумагу на мелкие части с приданием формы, разрывать бумагу по сгибу и по намеченной линии.

Знать: правило наклеивание бумаги внутри контура.

Умение выполнить аппликацию мозаикой из кусочков бумаги.

текущий



34

Приемы фальцовки.

*Сгибание листа в 2-4 раза по диагонали.

*Отгиб кромки с 1,2,3,4 листа.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Фальцовка - операция сгибания, складывания в определенном порядке листа.

Сгибание бумаги разными способами.

Умение: сгибать бумагу разными способами с проглаживанием рукой по сгибу.

Знать : свойство бумаги.

текущий



35

Что надо знать о квадрате.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Геометрическая фигура квадрат. Основные признаки квадрата.

Уметь: отличать квадрат от других геом. фигур.

Узнавать и показывать квадрат.

входной



36

Как сгибать бумагу квадратной формы

1

Комбинированный урок.

Приемы сгибания квадрата с угла на угол.

Уметь: сгибать квадрат.

Знать: Правила без­опасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места.

текущий



37

Изделие «Лодка»


1

Комбинированный урок.

Складывание из бумаги лодки.

Уметь :с помощью учителя складывать лодку из бумаги. Знать: Правила без­опасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места.

текущий



38

Изделие «Кораблик».


1

Комбинированный урок.

Складывание из бумаги кораблика.

Уметь: с помощью учителя складывать кораблик из бумаги. Знать: Правила без­опасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места.

текущий



39

Изделие салфетки «Веер».


1

Комбинированный урок.

Складывать из бумаги веер.

Уметь: с помощью учителя складывать из бумаги веер.

Знать: Правила без­опасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места.

текущий



40

Что надо знать о треугольнике.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Что надо знать о треугольнике.


Узнавать, показывать, отличать треугольник от других фигур. Уметь: сгибать квадрат.

входной



41

Как сгибать бумагу треугольной формы.



1

Комбинированный урок

Как сгибать бумагу треугольной формы.

Знать: различать треугольники по величине.

Уметь : с помощью учителя складывать треугольники пополам.

текущий



42

Складывание из бумаги.

«Ворона».


1

Комбинированный урок.

Складывание вороны из бумаги.

Уметь: с помощью учителя складывать изделия из бумаги. Знать: Правила без­опасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места.

текущий



43

Складывание из бумаги.

«Лягушонок».



2

Комбинированный урок.

Складывание лягушонка из бумаги.

Уметь : с помощью учителя складывать изделия из бумаги. Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

текущий



44

Что надо знать о прямоугольнике.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Геометрическая фигура прямоугольник. Основные признаки прямоугольника.

Уметь: Отличать прямоугольник от других геом. фигур. Знать и показывать его.

входной

2.12.


45

Как сгибать бумагу прямоугольной формы.



1

Комбинированный урок.

Приемы сгибания прямоугольника.

Уметь : сгибать прямоугольник.

Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

текущий

3.12


46

Изделие «Подушечка».


1

Комбинированный урок.

Складывание из бумаги подушечки.

Уметь : складывать прямоугольник.

Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

текущий

4.12


Работа с пластилином- 13ч.

47

Что надо знать о пластилине

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формирование представлений о пластилине как поделочном материале и его физическом свойстве;

Знакомиться с физическими свойствами пластилина, определять цвет пластилина.

Текущий



48

Как работать с пластилином

1

Комбинированный урок.

Изучение правил обращения с пластилином и другим оборудованием. Соблюде­ние санитарно- гигиенических требований при выполнении лепки.

Уметь: раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (палочки).

Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

Текущий



49

Лепка предметов шаровидной формы.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином. Соблюдение сан-гиг. требований.

Уметь: скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

Входной



50

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: яблоки.


1

Комбинированный урок.

Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований.


Уметь : скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях.

Знать: Соблюдение сан-гиг. требований.


текущий



51

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: вишенки.


1

Комбинированный урок.

Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований.


Уметь: скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: Соблюдение сан-гиг. требований.


текущий



52

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч.


1

Комбинированный урок.

Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований.

Уметь :скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях.

текущий



53

Изготовление бублика.


1

Урок комплексного применения ЗУН.


Изготовление бублика из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины.

Уметь: Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать: Элементарное конструирование из готовых деталей.

текущий



54

Изготовление домика.


1

Урок комплексного применения ЗУН.

Изготовление домика из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины.

Уметь:Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать:Элементарное конструирование из готовых деталей.

текущий



55

Изготовление корзинки.


1

Урок комплексного применения ЗУН.

Изготовление корзинки из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины

Уметь: Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать: Элементарное конструирование из готовых деталей.

текущий



56

Изготовление дерева.


1

Урок комплексного применения ЗУН.

Изготовление корзинки из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины.

Уметь:Раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске (столбики и палочки). Знать:Элементарное конструирование из готовых деталей.

текущий



57

Аппликация из пластилина

«Елочка».


1

Урок комплексного применения ЗУН.

Изготовлении аппликации «Елочка» рисование пластилином по контуру.

Знать: приемам разминания пластилина в руках и размазывать его по поверхности. Уметь:Формировать умение повторять за учителем анализ образца.


текущий



58

Практическое повторение.

Лепка по образцу (Новогодняя сказка).

Составление композиции.


2

Урок комплексного применения ЗУН.

Лепка предметов шаровидной формы. Соблюдение сан-гиг. требований.

Уметь: скатывать пластилин кругообразными движениями в ладонях. Знать: приемам разминания пластилина в руках и размазывать его по поверхности.

итоговый



Работа с бумагой-5 ч.

59

Поделки из бумаги. Коллективная работа «Царство Снежной Королевы».

*Деревья, горы. Скручивание трубочек и конусов из бумаги.

*Скручивание спиралей.


5

Урок комплексного применения ЗУН

Конус, спираль. Эскиз «Царство Снежной королевы», выполненный на бумаге в виде аппликации, образцы трубочек, спиралек, конусов.

Клей, ножницы, тряпочка.

Умение: изготовить трубочки, конусы, спирали из бумаги.

Знать: Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

Замок, башни, горы, конус, спиралька, трубочка.


Текущий



III четверть -54 часа.

Работа с бумагой- 9ч.

60

Поделки из бумаги. Коллективная работа «Царство Снежной Королевы».

*Деревья, горы. Скручивание трубочек и конусов из бумаги.

*Скручивание спиралей.


5

Урок комплексного применения ЗУН

Конус, спираль. Эскиз «Царство Снежной королевы», выполненный на бумаге в виде аппликации, образцы трубочек, спиралек, конусов.

Клей, ножницы, тряпочка.

Умение :изготовить трубочки, конусы, спирали из бумаги.

Знать: Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

Замок, башни, горы, конус, спиралька, трубочка.

текущий



61

Поделки из бумаги

«Китайские фонарики»

*Изготовление цилиндров для фонариков,

*Оформление работы.

4

Урок комплексного применения ЗУН

Китайские фонарики - традиционный китайский фонарик считается символом добра, радушия и благоденствия. Готовый образец фонарика, бумага красного и желтого цветов, ножницы, клей, тряпочка для рук.

Уметь: Формирование умения изготавливать детали цилиндрической формы, надрезать сложенную полоску до определенной ширины и сгибать полоску бумаги в полный цилиндр.

Знать: Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Надрез,

*Цилиндр.

текущий



Уборка пришкольной территории.- 6ч.

62

Инструменты для уборки снега. Безопасное обращение. Приемы уборки.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Инструменты для уборки снега. Безопасное обращение. Правила уборки. П.Т.Б. при уборке снега.

Знать:и показывать инструменты для уборки снега. Отличать их от других инструментов.

Соблюдение П.Т.Б.

входной



63

Практическая работа. Расчистка дорожек от снега. Уборка снега в специально отведенные места.


4

Урок комплексного применения ЗУН.

Расчистка дорожек от снега. Уборка снега в специально отведенные места.


Уметь: с помощью учителя расчищать снег лопатами и откидывать его в специально отведенные места. Знать:и показывать инструменты для уборки снега

текущий



Работа с тканью и нитками- 34 ч.

64

Инструменты и приспособления для швейных работ.

Правила безопасной работы с инструментами.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструменты и приспособления для швейных работ – это швейная машина, иголка, нитки. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

* Материалы,

*Инструменты.

*Колющиеся инструменты. Инструменты и материалы:

Ткань, нитки, тесьма, иголки ручные, ножницы.

Знакомство с инструментами для швейных работ.

Должны знать правила безопасной работы иглой и ножницами.

Текущий



65

Работа с иголкой.

*Упражнения во вдевании нитки в иголку.

*Упражнения с завязыванием узелка на конце нитки.


2

Урок комплексного применения ЗУН.

Инструменты и приспособления для швейных работ – это швейная машина, иголка, нитки Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Вдевание,

*Выравнивание.

Нитки, иголки ручные, ножницы.

Знать :Приемы вдевания нитки в иголку, отмерения нитки и выравнивания длины концов.

Уметь: Связывание ниток и завязывание бан­тиком, петлей.

текущий



66

*Приемы выполнения строчки прямого стяжка.

*Упражнения в выполнении строчки прямого стяжка на полоске бумаги.


2

Урок комплексного применения ЗУН.

Строчка прямого стяжка,

Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Строчка прямого стяжка.

*Закрепление нитки.

*Наперсток

Образец стяжка, нитки, иголка, полоска бумаги, ножницы.

Уметь: Формирование навыков работы с иглой. Знакомство с выполнением строчки прямого стяжка.

Знать: выполнения строчки прямого стяжка, закрепление нитки.

текущий



67

Выполнение строчки прямого стяжка на нарисованной полоске ткани.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Строчка прямого стяжка,

Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Строчка прямого стяжка.

*Закрепление нитки.

*Наперсток



Уметь:выполнения строчки прямого стяжка на ткани.

Знать: Организация рабочего места. Соблю­дение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

текущий



68

*Выполнение строчек косых стежков на образце из бумаги.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Строчка косого стяжка

Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой. Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Косой стежок.

*Стежок.

*обметочная строчка.

Полоска бумаги (30Х50см), нитки мулине, иголки, ножницы.


Уметь:выполнения строчки прямого стяжка на ткани.

Знать: Организация рабочего места. Соблю­дение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

текущий



69

Изготовление конверта для хранения работ.

*Изготовление заготовки.

*Соединение боковых срезов конверта обметочными строчками.


4

Урок комплексного применения ЗУН.

Строчка косого стяжка

Наперсток – инструмент, одеваемый на палец. Предохраняет паллет от уколов иголкой. Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Конверт.

*Клапан

Образец конверта, поэтапные образцы, Игла, ножницы, нитки.

Уметь:выполнения строчки прямого стяжка на ткани.

Знать: Организация рабочего места. Соблю­дение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

текущий



70

Изготовление конверта для хранения работ.

*Отделка конверта аппликацией.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Аппликация

Конверт, шаблоны, ножницы, кисточка, клей, цветная бумага.

Должны уметь выполнить аппликацию

Знать : свойство нити и ткани.

текущий



71

Выполнение строчки стебельчатого стежка на образце по продернутой нити.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Стебельчатый шов

Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Стебельчатый шов

Иглы, ножницы, булавки, нитки мулине, льняная ткань.

Знать : Приемы закрепления нити вначале и в конце работы. Выполнение строчки стебельчатого стежка.

Уметь: Приемы витья шнурка. Изготовление кис­точки.


текущий



72

Изготовление салфетки квадратной формы

*Раскрой салфетки по продернутым нитям.

*Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Ткань, иголка, линейка, карандаш, ножницы, булавки, льняная ткань, крой салфетки.


Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Салфетка.

*Льняная ткань.

*Продернутая нить

*Выдергивание нитей.

Формирование умений выдергивания нитей.

Знать : Свойство нити и ткани.

текущий



73

Изготовление салфетки квадратной формы

*Обработка срезов салфетки бахромой.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Бахрома Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Салфетка.

*Льняная ткань.

*Бахрома

Ткань, иголка, линейка, карандаш, ножницы, булавки, льняная ткань, крой салфетки.

Формирование умений выполнения бахромы

Знать : Свойство нити и ткани

текущий



74

Отделка салфетки отделочными ручными стежками.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Отделка ручными стежками. Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Ручные стежки

Салфетка, нитки мулине, ножницы, иголки.

Закрепление навыков выполнения строчек прямыми стежками.

Уметь: выполнить отделку ручными стежками.

текущий



75

*Выполнение строчек прямых стежков по продернутым нитям салфетки.


4

Урок комплексного применения ЗУН.

Отделка ручными стежками. Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Продернутые нити

Салфетка, нитки мулине, ножницы, иголки.

Закрепление навыков выполнения строчек прямыми стежками

текущий



76

Вышивка салфетки

*Выполнение строчек стебельчатых стежков по рисунку на салфетке.

На квадратной салфетке.

4

Урок комплексного применения ЗУН

Отделка ручными стежками. Основные понятия повторяются хором и по отдельности

*Продернутые нити

Салфетка, нитки мулине, ножницы, иголки.

Закрепление навыков выполнения строчек прямыми стежками

текущий



77

Практическая работа.

Закладка для книги из льняной ткани.

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Изготовление по образцу из готового кроя (20/8 см). По долевым и поперечным срезам –бахрома 1 см.Посередине по вытянутым нитям выполняются стежки (прямые, стебельчатые)

Выполнение изделия по заданным размерам. Ориентировка в задании по образцу.

текущий



Работа с картоном- 5ч.

78

Работа с картоном

*Изготовление, назначение, внешние признаки картона.

*Виды картона. Составление коллекции картона разного вида и качества.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Картон - самая толстая бумага.

Виды картона (простой, гофрированный, серый, белый, толщина картона).

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Белый(древесный),

*Желтый(соломенный)

*Серый(макулатурный)

*Желто-бурый (тряпичный).

Умение: рассказать о картоне различного вида, внешних признаках.

Знать:Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка.

входный



79

*Свойства картона.

*Сравнение свойств бумаги и картона.

3

Урок комплексного применения ЗУН

Картон - самая толстая бумага.

Виды картона (простой, гофрированный, серый, белый, толщина картона).

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Прочный.

*Толстый.

*Тонкий.

*Гибкий

Знать:свойствами картона (прочность, толщина, гибкость, ломкость, отношение к влаге).

Формирование умений сравнивать свойства бумаги и картона.

Текущий



IV четверть -48 часов.

Работа с картоном- 32 ч.

80

Наклеивание бумаги на картон «Снегири на ветках»

*Вырезание деталей.

*Наклеивание на картон.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Наклеивание бумаги на картон Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Снегири, рябина.

*Деталь

Умение сравнивать свойства бумаги и картона, а также наклеивание на картон вырезанных деталей.

Текущий



81

Поделки из полос тонкого картона «Корзинка с цветами»

*Нарезание полосок из картона.

*Изготовление корзинки методом переплетения.


2

Урок комплексного применения ЗУН

Переплетение –

Последовательное наложение полосок картона одна на одну.

Рицовка - надрез поверхности картона, процарапывание ее на линии перегиба, чтобы облегчить сгибание картона, напр., в коробку. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Полоска.

*Рицовка.

*Фальцовка

Картон, цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка для рук, образцы готовых изделий, предметные и сюжетные картинки. Пооперационные образцы.

Отработка навыков резания тонкого картона. Пространственное расположение деталей.

текущий



82

Веточка из ваты в нарядной вазочке.

* Изготовление веточки с почками из ваты.

* Изготовление вазы из картона. Оформление работы.

3

Урок комплексного применения ЗУН

Комбинированная техника изготовления изделия.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Комбинированная техника. Веточка ивы с распустившимися почками, комочки ваты, желтая акварельная краска, клей, кисточка.

Умение работать комбинированной техникой.

Формирование навыков работы с ватой.

текущий



183

Коллективная работа из полосок бумаги. Аппликация на картоне. «Ветка рябины»

*Скручивание полосок бумаги. Гроздья рябины.

*Скручивание петелек. Оформление работы.


2

Урок комплексного применения ЗУН

Работа с шаблонами. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Гроздья рябины.

Полоски бумаги красного и зеленого цвета. Образец панно, клей, ножницы, кисточка, тряпочка.

Умение скручивать полоски бумаги, изготовление петелек разных размеров.

текущий



84

Поделка из бумаги «Ваза»

*Изготовление шаблона

*оформление вазы.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Свойства бумаги (податливость, способность принимать разную форму) Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Комбинированная техника.

Пластиковая емкость для ее оформления под вазочку, листок бумаги, черный карандаш.



Умение рассказать о свойствах бумаги. Закрепление умений выполнять работу с ножницами и клеем.

текущий



85

Изготовление мозаики из комочков креповой бумаги «Веточки мимозы».

*Изготовление эскиза,

* Изготовление комочков.

4

Урок комплексного применения ЗУН

Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, стекла, цветной бумаги и т.д. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Мимоза,

*Скатывание шариков из бумаги. Креповая бумага, цветной картон, зеленая бумага. Клей, кисточка, ножницы.

Приемы скатывания бумаги в мелкие шарики и наклеивание на картон по контуру и внутри контура.

входный



86

Изготовление панно «Букет цветов из шариков цветных салфеток.

*Изготовление эскиза,

* Изготовление комочков.

4

Урок комплексного применения ЗУН

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Панно – объемная картина Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Букет,

*Мозаика,

*Рамочка

Открытки с цветами, цветная бумага, цветные салфетки, картон, клей, кисточки, тряпочка.

Закрепление умений работы с бумагой и клеем. Закрепление умений располагать детали при создании целого по образцу.

текущий



87

Композиция «Весна» Мозаика из шариков-комочков креповой бумаги.

**Изготовление эскиза,

* Изготовление комочков.

4

Урок комплексного применения ЗУН

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Весна, облако,

*Дерево,

*Рамочка.

Открытки, Музыка П.И.Чайковского «Времена года», креповая бумага, картон, клей.

Должны владеть приемами работы с бумагой и клеем. Закрепление умений располагать детали при создании целого по образцу.

текущий



88

Резание ножницами по прямой.

*Введение. Элементы техники безопасной работы с инструментами и материалами .

*Вырезание полосок, квадратов.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аппликация – прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы,: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные

материалы. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Аппликация. Образцы изделия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, тряпочка для рук.


Знать правила ТБ при работе с ножницами.

Умение резать по прямой.

Умение работать с шаблоном.

входной



89

«Астры в подарок»

*Резание полосок разного цвета и длины, изготовление петель из полос бумаги.

*Расположение деталей аппликации в пространстве. Оформление работы.


2

Урок комплексного применения ЗУН

Расположение деталей в пространстве. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Полоска бумаги,

*Петля,

*Композиция

Предметные картинки, образцы изделий. Операционная карта

Клей, кисточка, тряпочка..

Закрепление правил работы с ножницами, резание полосок различной длины и ширины.

Умение изготовить петельки из полосок бумаги и расположить детали аппликации в пространстве.


текущий



90

Выполнение панно из макаронных изделий «Яблони в цвету»

*Изготовление эскиза работы.

*Подготовка макаронных изделий.


4

Урок комплексного применения ЗУН

Макаронные изделия – это продукт питания, изготовленный из муки.

Композиция. Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Композиция.

*Яблоневый цвет.

Бархатная бумага, макаронные изделия, цветная бумага, клей, кисточки, краска.

Формирование навыков работы с макаронными изделиями.

текущий



91

Выполнение панно из макаронных изделий «Яблони в цвету»

*Покраска композиции.

*Оформление в рамку.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Макаронные изделия – это продукт питания, изготовленный из муки.

Композиция.

Основные понятия повторяются хором и по отдельности.

*Композиция.

*Яблоневый цвет.

Образцы изделия. Бархатная бумага, макаронные изделия, цветная бумага, клей, кисточки, краска.

Закрепление навыков работы с макаронными изделиями.

текущий




92

Строение дерева: ствол, крона.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение дерева: ствол, крона.

Знать строение дерева.

входной



93

Основные породы деревьев в городе


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные породы деревьев в городе.


Знать основные породы деревьев

входной



94

Практическая работа. Вскапывание приствольного круга лопатой.


2

Урок закрепления.

Практическая работа. Вскапывание приствольного круга лопатой. ТБ при работе с хоз. инвентарем.

Уметь вскапывать лопатой приствольный круг.

текущий



95

Цветковые растения, размножаемые семенами.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки, плоды с семенами). Значение. Развитие речи, кругозора

Распознавание и называние органов цв. растения

входной



96

Особенности корневой системы цветковых растений (корневища, луковица, клубень). Назначение корневища, луковиц, клубня у цветкового растения.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Коррекция речи, развитие памяти

Различение видов корней

текущий



97

Определение растений с прямостоячими, вьющимися стеблями, с простыми и сложными листьями.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Обогащение словаря

Распознавание и называние органов цв. растения

текущий



98

Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке

в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением). Выращивание рассады бархатца раскидистого.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Виды бархатца (высокорослый, раскидистый). Сравнительная характеристика внешнего вида и декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого.

Различение цв. растений

Умение сравнивать, сопоставлять.

текущий



99

Практическая работа

Подготовка земляной смеси.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Огородная земля, перегной. Составление земляной смеси.

Развитие трудовых навыков.

текущий



100

Промывка и просушка цветочных горшков. Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Цветочные горшки. Подготовка цветочных горшков.

Развитие культуры труда.

текущий



101

Набивка горшков и стаканов земляной смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки и стаканы по два семени в одну лунку. Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами.


2

Урок комплексного применения ЗУН

Семена бархатца

Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев семян.


текущий



102

Повторение пройденного материала.

1

Урок обобщения.



итоговый