Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковскаяосновная общеобразовательная школа
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМОДиректор школы
____/Дятлова В.ЕПротокол №__ от Приказ №__ от «___»
«__» _______ 2017г. ___________2017г
Рабочая программа
по предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
в 8 классе
Составитель:
учитель МКОУФилиппенковская ООШ
Чалый Николай Степанович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология» . Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года . Требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология.» 8 класс Вентана-Граф, 2010.
Предмет технология изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе – 35 часов в год (1 час в неделю)
Всего курс с 5 по 8 класс рассчитан на 175 часов.
Приоритетные видыобщеучебной деятельности:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующихцелей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
Основные методикиизучения технологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учетиндивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малыхгруппах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектнаядеятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки
усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыковучащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний ; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лабораторные и практические работы, практикумы , игры,тренинги.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в
коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений
учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся – важнейшийэтап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную икорректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся влогической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает обобщение знаний, закрепление умений инавыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными какпланируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовкеучащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы
контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля:контрольная работа, дифференцированный индивидуальный опрос,
самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих,исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособияили рабочей тетрадей.
Тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Кулинария | 2 |
2 | Электротехнические работы | 2 |
3 | Бытовая техника | 2 |
4 | Черчение и графика | 2 |
5 | Машиноведение | 2 |
6 | Декоративная обработка древесины | 2 |
7 | Технология ведения дома. | 4 |
8 | Растениеводство | 7 |
9 | Животноводство | 5 |
10 | Выполнение творческого проекта | 2 |
11 | Современное производство и профессиональное образование. | 4 |
| Резерв | 1 |
| ИТОГО | 35 |
Содержание курса
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 6 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется.
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» 8 класс включает разделы:
Раздел 1. Кулинария.(2) Сервировка стола. Культура поведения за столом. Традиции питания в национальной кухне. Традиции доброты и гостеприимства. Основные направления в области технологии приготовления блюд . Развитие современной технологии кухни. Классификации ассортимента и рецептур блюд. Технология приготовления блюд. Дизайн и оформление блюд.. Правила техники безопасности. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов Учебные заведения Ворнежской области в области кулинарии. Профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюд национальной кухни.
Раздел 2..Электротехнические работы(2).Устройство и принцип действия электродвигателя. Современные электронные приборы. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Правила их эксплуатации . Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Электротехнические производства Воронежской области и учебные заведения .Профессии: электрик ,электромонтер.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц.
Раздел 3. Бытовая техника (2) Назначение и устройство велосипеда. История создания велосипеда. Правила эксплуатации и типы велосипедов. Соблюдение правил дорожного движения. Предупреждение травматизма. Профессия слесарь-наладчик.
Раздел 4. Черчение и графика (2) Сборочный чертеж. Деталирование .Правила оформления и использования сборочного чертежа. Чтение сб.чертежей. . Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях. Понятие об унификации и типовых деталях. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа. Профессия чертежник, конструктор. Учебные заведения Воронежской области.
Раздел 5 Машиноведение. (2) Устройство станков по обработке дерева и металла. Общие механизмы различных станков. Правила безопасной эксплуатации. Кинематические схемы станков. Выполнение технологических операций с использованием станков(точение, растачивание ,фрезерование ,чистовая обработка ,шлифование).Профессия токарь ,фрезеровщик. Учебные заведения Воронежской области.
Раздел 6 Декоративная обработка древесины. (2) Резьба по дереву. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России, Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного консгруирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построения орнаментов. Типы резьбы по дереву. Мастера резки по дереву Воронежской области, Бутурлиновского района. , родного села.
Практические работы. Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.
Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления изделия.
Раздел 7 Технология ведения дома. ( 4) Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. Понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод». . Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. Как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей населения. Домохозяйка. Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров Хакасии и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Раздел 8 Растениеводство. (7) . Краткий исторический обзор развития растениеводства в Воронежской области и перспективы развития. Выращивание плодовых и ягодных культур. Черенкование. Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте. Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Способы усиления роста растений. Значение кустарников в создании микроклимата. Плодовые и ягодные культуры в рационе питания Сельскохозяйственная техника. Техника в растениеводстве. Значение витаминов. Профессии растениеводства.Учебные заведения Воронежской области. Аграномия. Знаменитые полеводы родной земли.
Раздел 9 Животноводство (5) . Исторический обзор развития животноводства в Воронежской области и перспективы. Технологический цикл производства молока. Понятия « Рацион», « Норма кормления», « Продуктивность». Требования к условиям содержания молочного скота; устройство и оборудование помещений. Породы домашних животных и их особенности. Профессии: зоотехник ,ветврач ,дояр. Пути получения профессии в Воронежской области.Знаменитые животноводы родной земли.
Раздел 10 Выполнение творческого проекта.(2) Выбор темы творческого проекта и его актуальность. Этапы выполнения . Аудиторная презентация проекта. Реальное применение проектной работы.
Раздел 11 Современное производство и профессиональное образование(4) Сферы производства и разделение труда. Пути получения профессионального образования. Сферы производства в Воронежской области. Дефицит квалифицированных рабочих на предприятиях машиностроения ,сельского хозяйства области. профтехучилища района и области. Правила приема на обучение. Высшие учебные заведения воронежской области.
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса Учащиеся должны знать:
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;
общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моделирования;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой);
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
технологию первичной обработки и переработки молока, его хранение и необходимое оборудование, простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве, правила безопасного труда в молочном скотоводстве.
Учащиеся должны уметь:
приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;
варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой);
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, проводить осноровку низа изделия и обрабатывать его, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;
составлять рацион кормления, расчет годового запаса кормов, первичную обработку молока.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно –саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковскаяосновная общеобразовательная школа
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМОДиректор школы
_____/Дятлова В.Е
Протокол №__ от Приказ №__от«___»
«__»_______ 2017г. ___________2017г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету
технология
в 8 классе
Составитель:
учитель МКОУФилиппенковская ООШ
Чалый Николай Степанович
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата |
| | План. | Факт. |
Кулинария | 2 |
1 | Сервировка стола. | 1 | 08.09 | |
2 | Культура поведения за столом | 1 | 15.09 | |
Электрические работы | 2 |
3 | Устройство и принцип действия электродвигателя. | 1 | 22.09 | |
4 | Сборка модели электродвигателя | 1 | 29.10 | |
Бытовая техника | 2 |
5 | Назначение и устройство велосипеда | 1 | 05.10 | |
6 | Механизм и его составные части | 1 | 13.10 | |
Черчение и графика | 2 |
7 | Сборочный чертеж. | 1 | 20.10 | |
8 | Деталирование. | 1 | 27.10 | |
Машиноведение | 2 |
9 | Устройство станков для обработки дерева и металла. | 1 | 10.11 | |
10 | Общие механизмы различных станков. | 1 | 17.11 | |
Декоративная обработка древесины | 2 |
11 | Резьба по дереву | 1 | 24.11 | |
12 | Орнамент | 1 | 01.12 | |
Технологии ведения дома | 4 |
13 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. | 1 | 08.12 | |
14 | Источники семейных доходов. | 1 | 15.12 | |
15 | Предпринимательство | 1 | 22.12 | |
16 | Права потребителей. | 1 | 29.12 | |
Животноводство | 5 |
17 | Молочное скотоводство | 1 | 19.01 | |
18 | Молоко и продукты из него. | 1 | 26.01 | |
19 | Породы крупнорогатого скота. | 1 | 02.02 | |
20 | Породы КРС | 1 | 09.02 | |
21 | Ценность молочных продуктов | 1 | 16.02 | |
Современное производство и профессиональное образование | 4 |
22 | Сферы производства и разделение труда | 1 | 02.03 | |
23 | Пути получения профессионального образования | 1 | 16.03 | |
24 | Пути получения профессионального образования | 1 | 16.03 | |
25 | Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | 1 | 23.03 | |
Творческий проект | 2 |
26 | Выполнение творческого проекта | 1 | 06.04 | |
27 | Презентация творческого проекта. | 1 | 13.04 | |
Растениеводство | 7 |
28 | Выращивание плодовых и ягодных культур | 1 | 20.04 | |
29 | Черенкование. | 1 | 27.04 | |
30 | Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте | 1 | 04.05 | |
31 | Способы усиления роста растений. | 1 | 11.05 | |
32 | Выращивание декоративных деревьев и кустарников | 1 | 11.05 | |
33 | Значение кустарников в создании микроклимата | 1 | 18.05 | |
34 | Плодовые и ягодные культуры в рационе питания Сельскохозяйственная техника. Техника в растениеводстве. Значение витаминов | 1 | 25.05 | |
35 | Резерв. Повторение, обобщение учебного материала. | 1 | | |
| ИТОГО: в т. ч. резерв | 35 1 |
Учебно-методическое обеспечение.
Материалы и оборудование для уроков технологии.
Слесарное и столярное оборудование согласно требованиям учебной программы
Таблицы по технике безопасности при деревообработке,обработке металла,работе на станках
Инструкции по технике безопасности
Таблицы по устройству инструментов, станков,
Стенды школьной комбинированной мастерской
Тесты
Материалы для практических работ
Станки/ТВ,НГФ,СТД,сверлильный,эл точило,циркулярка/
Электроконструкторы
Работы учащихся прошлых лет.
Раздаточный материал/карточки-задания
Наборы для моделирования
РС ДВД Коллекция лучших современных программ 1-11 класс
Коллекции полезных ископаемых,
Сельхозинструмент
Компьютер,экран,проектор,принтер,электронные носители.
Перечень учебного и учебно-методическое обеспечения
Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с
Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 1996.
Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 класс: Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144с.
Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.
Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 96с.
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.
Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
Литература для учащихся
Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002. – 112с.
Додж В. Шьем одежду для кукол /Пер. с анг. Г.И.Левитан. – М.: ООО «Попурри», 2005.-184с.
Еременко Т.И., ЗаболуеваЕ.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.
ЗименковаФ.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.
Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.
История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 64с.
Интернет-ресурсы для учителей и учащихся
Название ресурса | Адрес сайта |
Журнал «Моделист-конструктор» | http://www.modelist-Konstruktor.ru |
Журнал «Юный техник» | http: //jtdigest.narod.ru |
Журнал «Левша» | http://jt-arxiv.narod.ru/levsha.html |
Как это работает? (Объяснение работы различных технических устройств) | http: //www.howstuffworks.com |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/ |
31