СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД "Обществознание" с изменениями 2017 г. (технический профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД "Обществознание"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД "Обществознание" с изменениями 2017 г. (технический профиль)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Введено в действие

приказом директора

от «____» ___________ 201 ___ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УР

_____________________ С.Ю. Бакланова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

















2017

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ____

от «_____» _____________ 201 ___ г.

Председатель методсовета

___________________С. Ю. Бакланова

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № _______

От «______» __________ 201 _____ г.

Председатель ПЦК ___________________

Зимина Ю.А.































Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по специальностям:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

15.02.08 Технология машиностроения;

18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений;

21.02.05 Земельно-имущественные отношения;

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»



Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»


Разработчики:


Дозморов Валерий Александрович, преподаватель высшей квалификационной категории





©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.08 Технология машиностроения; 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений; 21.02.05 Земельно-имущественные отношения; 19.02.10 Технология продукции общественного питания


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности − участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

  • предметных:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 108 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 54 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

108

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

6

контрольные работы

5

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

сочинение-рассуждение

16

подготовка рефератов

13

работа с учебной литературой

7

анализ представленного и/или собранного материала

8

решение практических задач

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальностей СПО.

2


Раздел 1.

Человек. Человек в системе общественных отношений


28


Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

9

1, 2

1

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

2

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Потребности, способности, интересы.Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл жизни.

3

Проблема познаваемости мира. Понятие истина, её критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Особенности научного мышления

4

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия.

5

Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодёжной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 1 «Сущность и происхождение человека»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение-рассуждение на тему: «Все ли средства хороши для достижения цели?»

6

Тема 1.2.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение-рассуждение «Значимость праздника День народного единства, который отмечается в РФ 4 ноября».

2

Тема 1.3.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учёного, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта.

Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему:

Роль науки и образования в современном обществе

2

Тема 1.4.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

2

2

1

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые культуры. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусства.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Мировые религии»

2

Раздел 2

Общество как сложная динамическая система


13


Тема 2.1.

Общество как сложная динамическая система

Содержание учебного материала

6


1, 2

1

Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной

2

. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

3

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 2 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

1

Контрольная работа № 1 «Человек и общество»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Общество и его регуляторы»; «Общество с точки зрения философской науки»

5

Раздел 3.

Социальные отношения


23


Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

4

1, 2

1

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль.

2

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение-рассуждение «Я и мои социальные роли»


3

Тема 3.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6


1, 2

1

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

3

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

4


1, 2

1

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики РФ

2

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 3 «Социальные отношения»

1

Контрольная работа № 2 «Социальные отношения»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить программу социального развития РФ

4

Раздел 4. Экономика


35


Тема 4.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Содержание учебного материала

6


1, 2

1

Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

2

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Экономическая культура»

4

Тема 4.2.

Рынок. Фирма. Роль государства

в экономике.

Содержание учебного материала

8


1, 2

1

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике.

2

Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса.


3


Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

4

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Рассуждение «Свобода экономического выбора»


5

Тема 4.3.

Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала

8

1, 2

1

Спрос на труд и его факторы.

Предложение труда.

2

Факторы предложения труда.

Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

3

Человеческий капитал.

Понятие безработицы, её причины и экономические последствия.

4

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи.

Реальный и номинальный доход. Сбережения.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


-

Тема 4.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

2


2

1

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и её регионов. Россия в мировой экономике.

2

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.


Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 4 «Экономика как наука»

1

Контрольная работа № 3 «Экономика»

1

Самостоятельная работа обучающихся


-

Раздел 5.

Политика


20


Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе.

Содержание учебного материала

6

1, 2

1

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

3

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ очередного послания президента РФ Федеральному собранию


4

Тема 5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

4

1, 2

1

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность.

2

Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средства массовой информации в политической жизни общества.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 5 «Политика как общественное явление»

1

Контрольная работа № 4 «Политика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты:

1. Лидеры современной России

2. Политические партии в современной России

3. Четвертая власть



4

Раздел 6. Право


39


Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

6

1, 2

1

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Системы права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

2

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

3

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций на тему «Виды юридической ответственности»

3

Тема 6.2.

Основы конституционного права РФ

Содержание учебного материала

8


1, 2

1

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

3

Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества.

Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Основы конституционного строя РФ»

4

Тема 6.3.

Отрасли российского права

Содержание учебного материала

10

1, 2

1

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

2

Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

3

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

4

Правовое регулирование трудовой деятельность несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

5

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки.
Административная ответственность.

6

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 6 «Право в системе социальных норм»

1

Контрольная работа № 5 «Право»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение заданий по отраслям права

6

ДЗ

Дифференцированный зачёт

2

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, карты, таблицы.

Технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер, аудиоаппаратура.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014

  2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014

Дополнительные источники:

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей – М.: Академия, 2014

  2. Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах. ООО «Виктория плюс», 2014

  3. Брандт М.Ю. ЕГЭ. Словарь по обществознанию – М.: Экзамен, 2014


Интернет-ресурсы:

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Уметь:


давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

определяет, различает

разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрировать ее значения в общественной жизни

анализирует, понимает, отличает, классифицирует, сопоставляет их признаки и закономерности развития

различать культуру народную, массовую, элитарную

устанавливает, анализирует, понимает, отличает, классифицирует, сопоставляет разрабатывает соответствия

показ особенностей молодежной субкультуры. Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур

анализирует, различает, перечисляет, узнает, идентифицирует связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы по изученным социальным объектам

характеризовать культуру общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета

понимает, раскрывает, анализирует, создает, выводит, обнаруживает

называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям

анализирует, понимает, отличает, классифицирует, сопоставляет их признаки и закономерности развития

различать естественные и социально-гуманитарные науки

понимает, раскрывает, анализирует

раскрывать смысл понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

систематизирует разнообразную социальную информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; анализирует полученный материал, разрабатывает свои аргументы и доводы, различает факты и домыслы.

давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы, противопоставляет, сравнивает, прогнозирует действия субъектов социальной жизни

давать определение понятий: «спрос и предложение», «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы, противопоставляет, сравнивает, прогнозирует действия

характеризовать становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы, противопоставляет, сравнивает, прогнозирует

определять социальных ролей человека в обществе

решает для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательно взаимодействует с различными социальными институтами; совершенствует собственную познавательную деятельность; критически воспринимает информацию, получаемую в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществляет самостоятельный поиск, анализирует и использует собранную социальную информацию для решения практических жизненных проблем.

характеризовать виды социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

анализирует, понимает, отличает, классифицирует, сопоставляет их признаки и закономерности развития

объяснять особенности социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

выделяет основные идеи и положения (проблемы) из разных знаковых систем, вырабатывает ответы на поставленные вопросы, анализирует социально-историческую информацию.

давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы»

анализирует, понимает, отличает, классифицирует, сопоставляет их признаки и закономерности развития

характеризовать внутренние и внешние функций государства, формы государства: формы правления, территориально-государственного устройства, политического режима

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы, противопоставляет, сравнивает, прогнозирует действия субъектов социальной жизни

характеризовать типологии политических режимов

понимает, раскрывает, анализирует, создает, выводит, обнаруживает

характеризовать взаимоотношения личности и государства

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы, противопоставляет, сравнивает, прогнозирует действия субъектов социальной жизни

характеризовать избирательную кампанию в Российской Федерации

понимает, раскрывает, анализирует, создает, выводит, обнаруживает

выделять роли права в системе социальных норм

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы, противопоставляет, сравнивает, прогнозирует действия субъектов социальной жизни

давать характеристику системе права

анализирует, сопоставляет, оценивает, извлекает выводы

давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

выступает, создает, творит свои тезисы выступлений, умеет составить план своего ответа, конспектирует, классифицирует, проектирует выступление.

давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

выступает, создает, творит свои тезисы выступлений, умеет составить план своего ответа, конспектирует, классифицирует, проектирует выступление.

Знать:


особенности социальных наук, специфики объекта их изучения

понимает, осознает, обнаруживает, выделяет, перечисляет

о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение

знает, определяет, различает, узнает, характеризует, называет, анализирует этапы и факторы социализации личности

о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

знает, понимает, определяет, сопоставляет место и роль человека в системе общественных отношений

иметь представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы

понимают, анализируют, сопоставляют, выявляют тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также тенденции развития социальных институтов

особенности труда ученого, ответственности ученого перед обществом

понимают, анализируют, сопоставляют

понятия «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

знает, определяет, различает, узнает, характеризует

понятия «социальные отношения» и «социальная стратификация»

понимают, анализируют, сопоставляют, выявляют особенности социально-гуманитарного познания, выявляют сущность социальных норм

понятия правового государства и умение называть его признаки

знает, определяет, различает, узнает, характеризует

понятия «гражданское общество» и «правовое государство»

знает, определяет, различает, узнает, характеризует, выявляют механизмов правового регулирования




6