СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной практике ПМ.02 МДК 02.01 Сестринское дело в терапии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной практике ПМ.02 МДК02.01 Сестринское дело в терапии для студентов 3-4 курсов специальности сестринское дело.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной практике ПМ.02 МДК 02.01 Сестринское дело в терапии»



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

Директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум»

_________________Н.М. Исламова

« ___» ___________________2016 г



Рабочая программа учебной практики



ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема 1.1. Сестринское дело в терапии

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»











Сатка

2016





Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское дело 34.02.01

Одобрена



Председатель ЦМК Заместитель УР __________________ ____________________

« ____» _____________2015 « ___» ___________2015



















Автор: Гильмиярова А. Н.

Глушкова Т. К









Рецензент ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы

3

2. Результаты освоения профессионального модуля

5

3. Календарно – тематический план учебной практике по сестринскому делу в терапии

7

4. Условия реализации профессионального модуля

13

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

18



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности раздела МДК 02.01. Темы 1.1. «Сестринское дело в терапии» профессионального модуля ПМ. 02 (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК. 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК. 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК. 2.8. Оказывать паллиативную помощь

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла, общепрофессиональные дисциплины

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

уметь:

- готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

- принципы применения лекарственных средств;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа.







































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата

ПК. 1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК. 2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК. 3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК. 4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК. 5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК. 6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей





































3. Календарно - тематический план учебной практике по сестринскому делу в терапии


Название тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения



Тема 1. Методы обследования пациента в сестринской практике

VI семестр



6



3


Содержание



1 .Методы обследования органов дыхания: жалобы, осмотр, проблемы пациента, перкуссия, аускультация.

2. Методы обследования органов кровообращения: жалобы, осмотр, проблемы пациента, перкуссия, аускультация.

3. Методы обследования органов пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы и системы кроветворения: жалобы, осмотр, проблемы пациента, перкуссия, аускультация




Тема 2. . Дополнительные методы обследования (лабораторные и инструментальные)

Содержание

6

3

1. Дополнительные методы обследования (лабораторные и инструментальные)

2. Подготовка пациентов к инструментальным и лабораторным методам исследования (Эндоскопические, рентгенологические, УЗИ, радиоизотопные, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, анализы крови, мочи, мокроты, кала). Роль медицинской сестры в подготовке пациентов к исследованиям.














Тема 3. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.

Содержание

6

3



1 .Бронхиты. Клинические проявления. Принципы диагностики и лечения,

профилактика. Роль медсестры.

2.Пневмонии. Клинические проявления.

Сестринская помощь при бронхитах и пневмониях.

3. Бронхиальная астма. Доврачебная помощь при приступе удушья. Уход за

пациентом с бронхиальной астмой. Сестринская помощь при бронхиальной

астме.

4.Абсцесс лёгкого. Бронхоэктатическая болезнь. Уход за пациентами с

гнойными заболеваниями лёгких. Примеры дренажных положений.

Сестринская помощь при гнойных заболеваниях легких.

5. Плевриты, определение, этиология. Типичные проблемы пациента (боль,

одышка, лихорадка). Особенности сестринской помощи.




















Тема 4. Сестринская помощь при

заболеваниях органов кровообращения

Содержание


6

3

1 .Ревматизм. Возможные проблемы пациента. Оказание сестринской помощи пациентам с ревматизмом.

2. Пороки сердца. Возможные проблемы пациента. Сестринская помощь при пороках сердца.

3. Артериальная гипертензия. Доврачебная помощь при гипертоническом кризе. Проблемы пациентов при ГБ, планирование сестринской помощи, уход.

4. Определение понятия "ИБС". Клинические проявления. Неотложная помощь при приступе стенокардии. Принципы диагностики, лечения, профилактики. Уход за пациентом. Определение понятия: "инфаркт миокарда". Возможные проблемы пациентов. Диагностика инфаркта миокарда: ЭКГ, лабораторные исследования. Неотложная помощь при типичной болевой форме инфаркта миокарда. Сестринская помощь пациентам с инфарктом миокарда.

5. Понятие острой сосудистой и острой сердечной недостаточности: обморок, коллапс, шок. Доврачебная помощь при обмороке, кардиогенном шоке, острой левожелудочковой недостаточности. Сестринская помощь при острой сердечной недостаточности Сестринская помощь при острой сосудистой недостаточности



Тема 5. Сестринская помощь при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.



Содержание

6

3

1. Определение понятия "гастрит". Проблемы пациентов. Оказание сестринской помощи пациентам с гастритами.

2. Определение понятия "язвенная болезнь" желудка и 12 перстной кишки. Возможные осложнения. Принципы неотложной помощи при желудочном кровотечении. Возможные проблемы пациентов (боль, изжога, рвота, дефицит знаний и др.). Оказание сестринской помощи пациентам с язвенной болезнью. 3.Определение понятий: "ЖКБ", "холециститы", "дискинезии желчевыводящих путей". Сестринская помощь при заболеваниях желчевыводящих путей.

4.Хронические гепатиты, циррозы печени. Планирование сестринской помощи по уходу. Паллиативный уход за пациентами в терминальной стадии цирроза печени.



Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях почек.














Содержание

6

3

1. Определение "пиелонефрит". Возможные проблемы пациента Оказание сестринской помощи пациентам с пиелонефритом.

2. МКБ: Возможные проблемы пациентов. Почечная колика - причины, предрасполагающие факторы, клиника приступа. Доврачебная помощь при почечной колике. Сестринская помощь пациентам с мочекаменной болезнью. З.Гломерулонефрит. Возможные проблемы пациента (дефицит знания о заболевании, боли, отёки, лихорадка, олигурия). Оказание сестринской помощи пациентам с гломерулонефритом

4. ХПН. Возможные проблемы пациентов, диагностика, современные методы лечения. Оказание сестринской помощи пациентам с ХПН.


, '•

Тема 1. Сестринская помощь при заболеваниях крови.

VII семестр







Содержание

6

3

5. Анемия. Показатели анализов крови. Сестринская помощь при анемиях. б.Лейкоз. Показатели клинического анализа крови при лейкозах. Сестринская помощь при лейкозах.











Тема 2.Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы.






Содержание

6

3

1. Заболевания щитовидной железы. Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы.

2. Ожирение. Типичные проблемы пациента. Сестринская помощь при ожирении

3. Сахарный диабет. Роль школ диабета. Уход за пациентами с сахарным диабетом.



Тема 3. Сестринская помощь при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани.



Содержание

6

3

1. Ревматоидный полиартрит и деформирующий остеоартроз. Типичные проблемы пациентов. Планирование ухода за пациентом.



Тема 4. Сестринская помощь при острых аллергических заболеваниях

Соднржание

6

3

1. Анафилактический шок, отёк Квинке. Сестринская помощь при острых аллергических заболеваниях.



Тема 5. Манипуляционная техника





Тема 6. Оформление сестринской документации, истории болезни.

Содержание

6

3

Сестринские манипуляции в терапии: выполнение на мулежах подкожных, внутримышечных, внутривенных струйных и внутривенно капельных инъекции. Зондовые манипуляции, клизмы, катетеризация мочевого пузыря.


Содержание





4





3

Работа с сестринской документацией. Оформление сестринской истории болезни: определение нарушенных потребностей, проблем пациента, постановка целей, планирование сестринских вмешательств и заполнение таблиц сестринского прцесса.




Диф. зачет.


2




















4. условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической и клинической практики терапевтических и хирургических дисциплин, СД в педиатрии, основ реабилитации; мастерских ; лабораторий

4.1.1. Оборудование учебных кабинетов:

1.Мебель и стационарное учебное оборудование:

-доска учебная;

-стол для преподавателя;

-столы для студентов;

-стул для преподавателя;

-стулья для студентов;

-шкаф книжный;

-шкафы для хранения наглядных пособий;

-шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

-информационный стенд для студента;

-компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов.

2.Мебель и медицинское оборудование:

-кровать функциональная с постельными принадлежностями;

-кушетка;

-прикроватная тумбочка;

-стойка для системы внутривенных вливаний;

-стол манипуляционный;

-шкаф медицинский.

3.Инструктивно-нормативная документация:

-Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (общие и профессиональные компетенции);

-законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;

-инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем кабинета;

- приказы, регламентирующие работу в области сестринского ухода:

  • квалификационные характеристики и должностные инструкции медицинских сестер,

  • стандарты сестринского ухода;

- приказы по организации восстановительного лечения и реабилитации при различных заболеваниях (борьба с гипертонической болезнью и ее осложнениями, сахарный диабет, остеопороз и другие).

- нормативная документация физиотерапевтического отделения, кабинета, лечебной физкультуры;

-перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

4.Учебно-программная документация:

-примерные программы по дисциплинам модуля;

-рабочие программы по дисциплинам модуля;

-календарно-тематические планы;

-технологические карты теоретических и практических занятий;

5.Учебно-методическая документация:

-учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

-учебно-методические пособия управляющего типа;

-методические пособия для самоподготовки студентов;

-учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе;

-сборник тестовых заданий и задач;

-схема учебной сестринской истории болезни;

-методические учебные материалы (на электронных носителях);

-учебная и справочная литература;

-компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

-электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

-сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

-материалы для промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной аттестации выпускников по профессиональному модулю специальности 060501 «Сестринское дело».

6.Аппаратура, приборы, технические средства обучения:

-негатоскоп;

-тонометр;

-фонендоскоп;

-компьютеры для преподавателя и студентов;

-мультимедийный проектор;

-интерактивная доска;

-локальная сеть и Интернет.

7.Наглядные пособия:

-таблицы, стенды, микростенды, схемы, рисунки;

-фантомы, муляжи;

-наборы и аннотации лекарственных препаратов;

-рентгеновские снимки;

-видеофильмы;

-электронные презентации по темам;

-электрокардиограммы;

-результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии).

8.Медицинский инструментарий и предметы ухода за пациентом.

9.Лекарственные препараты и медикаменты.

10.Медицинская документация:

-бланки результатов лабораторных исследований (анализ мочи общий ф. 21 О/у; анализ крови общий ф. 224/у; анализ кала ф. 219/у; и др.);

-медицинская карта стационарного больного ф. 003/у;

-температурный лист ф. 004/у;

-статистическая карта выбывшего из стационара ф. 006/у;

-листок учета движения больных и коечного фонда стационара ф. 007/у;

-медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у;

-направление на консультацию во вспомогательные кабинеты ф. 028/у;

-контрольная карта диспансерного наблюдения ф. 030/у;

-дневник работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера, консультации, здравпункта и т.д. ф. 039-1/у;

-тетрадь учета работы на дому участковой медсестры ф. 116/у;

-бланки направлений на исследования ф. 200/у, 201/у, 202/у, 204/у;

-медицинский сертификат;

-контрольная карта диспансерного наблюдения;

-направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у;

-направление на биохимический анализ ф. 202/у;

-направление на микробиологическое исследование ф. 204/у;

-схема учебной сестринской истории болезни.

11.Аптечка для оказания первой помощи студентам и сотрудникам.

12.Информационно-методический уголок:

-график проведения обязательных контрольных работ;

-перечень обязательных манипуляций;

-график отработок пропущенных занятий;

-виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

-перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

-образцы ведения дневника практических занятий, технологической практики;

-инструкция по технике безопасности;

-инструкция по пожарной безопасности;

-вопросы к семинарам;

-список обязательной и дополнительной литературы;

-информация по работе предметного кружка и др.

4.1.1.1. Кабинет терапевтических дисциплин

1.Аппаратура, приборы:

-аппарат Боброва, ингаляторы карманные, пикфлоуметр, небулайзер (в отделениях стационара), шприц-ручка с картриджами, электрокардиограф портативный, глюкотесты, ЭКГ-аппарат.

2.Наглядные пособия:

-фантомы и муляжи - накладка на резинках для отработки навыка в/в инъекций, фантом головы, фантом головы с желудком, фантом промежности (мужской, женский), фантом многофункциональный, фантом руки, фантом таза для постановки клизмы, фантом ягодиц для в/м инъекций, муляжи, изображающие отдельные патологические симптомы и др.;

-электрокардиограммы и записи с результатами других функциональных исследований;

-аудиокассеты с записью перкуторных и аускультативных данных (в норме и при патологии).

3.Медицинская документация.

4.Лекарственные препараты и медикаменты:

-наборы медикаментов, применяемые при лечении пациентов терапевтического профиля.

Литература:

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Занятия проводятся в кабинетах доклиники, в кабинетах симуляционного (фантомного) обучения, компьютерных классах, отделениях терапевтического и хирургического профиля стационаров.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах» является освоение обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, МДК и дисциплин модулей «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Проведение профилактических мероприятий».

Итоговая аттестация проводится в виде междисциплинарного экзамена.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (медицинско-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего медицинского образования, соответствующего профилю модуля «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах» и специальности «Сестринское дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: -руководители производственной практики-специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля



Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.











Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Демонстрация умения

представления информации в понятном для пациента виде, объяснение ему сути вмешательств

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Демонстрация выполнения лечебно-диагностических вмешательств во взаимодействии с участниками лечебного процесса.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Демонстрация сотрудничества с взаимодействующими организациями и службами

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Демонстрация применения медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Демонстрация соблюдения правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода


Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Демонстрация осуществления реабилитационных мероприятий

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Оказание паллиативной помощи, эффективность результативность и полезность

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных процессах мероприятий

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.

демонстрация умений брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация способности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по профилактической сестринской деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно







3