Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
«Утверждаю»
Директор школы
__________________ Л.И. Филимонцева
приказ № 202 от 01.09.2017 г.
«Согласовано» «Рассмотрено»
Заместитель директора по ОП Руководитель методического совета
_______________ Т.В. Люшина __________________ Л.В. Завьялова
31.08.2017 г. протокол № 1 от 31.08.2017 г.
Рабочая программа |
по учебному предмету музыка и пение (для индивидуального обучения на дому в 3 классе) |
|
на 2017-2018 учебный год Учитель Иванова Ольга Александровна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и пение» для индивидуального обучения на дому в 3 классе
составлена на основе следующих документов и материалов:
адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
учебного плана индивидуального обучения на дому в 3 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района на 2017-2018 учебный год;
программы специального образования для детей, имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок»;
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2012 год.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с особенностями в развитии. Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Общая характеристика учебного предмета
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Музыка в жизни человека», «Пение», «Слушание музыки» и «Основные закономерности музыкального искусства». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение, игра на музыкальных инструментах.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется: музыкальными инструментами, техническими средствами обучения, музыкально-дидактическими пособиями. Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся.
Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвященные календарным датам; музыкальные праздники; постановка музыкальных спектаклей; представлений; конкурсы песни; смотры художественной самодеятельности; танцевальные вечера, дискотеки; посещение концертов, оперных и балетных спектаклей.
Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен следить не только за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально-звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие учащихся. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность.
Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет, как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально исполнительской деятельности;
формировать эмоциональную активизацию;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
развивать звуко-вокальную, слухо-двигательную, зрительно-двигательную координацию.
Место учебного предмета «Музыка и пение» в учебном плане
В учебном плане индивидуального обучения на дому муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района учебный предмет «Музыка и пение» на уровне начального общего образования составляет 136 часов. В том числе в 3 классе 34 часов.
Планируемые результаты освоения учащимися предмета «Музыка».
Выпускник научится:
- определять характер и содержание музыкальных произведений;
- узнает основные музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара) и научится определить их на слух;
- отличать особенности произведений, различающихся по характеру: маршевые и плясовые, весёлые и грустные, быстрые и медленные;
- отличать особенности звуков, различающихся по высоте: высокие и низкие
- определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
- правильно формировать при пении гласные и согласные звуки;
- различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- передавать несложный ритмический рисунок (хлопками, на металлофоне, голосом);
- различать знакомые звуки природы, бытовые шумы (выбор из двух-трех); - различать песню, танец, марш;
- двигаться под музыку (по одному и парами);
- участвовать в подвижных музыкальных играх;
- выполнять танцевальные движения в такт музыке;
- участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях.
Содержание учебного предмета «Музыка и пение» на уровне начального общего образования в 3 классе
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Пение. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон. Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста. Получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Слушание музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба. Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Игра на музыкальных инструментах. Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).
Примерный музыкальный материал для пения. Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня. Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой. Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука). К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен. Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина. Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина. Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина. Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.
Музыкальные произведения для слушания. И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1. К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок». Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Д. Кабалевский. Клоуны. М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067. А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор. М. Глинка. Полька. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой. Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
план | факт |
1 четверть |
1.2 | 04.09 11.09 | | Музыка в жизни человека. Звуки шумовые и музыкальные. | 2 | Слушание звуков природы и музыкальных звуков. Игра на шумовых инструментах. Исполнение попевки «Солнышко». Ритмическое упражнение «Эхо» | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера; умение передавать ритмический рисунок попевок; различать знакомые звуки природы, бытовые шумы. |
3.4 | 18.09 25.09 | | Настроение в музыке. | 2 | Слушание «Клоуны» Д. Кабалевский. Музыкально-ритмические упражнения. Игра на шумовых инструментах. Исполнение попевки «Уж как шла лиса» | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера; умение передавать ритмический рисунок попевок. |
5.6 | 02.10 09.10 | | Шумовые инструменты. Бубен. По малину в сад пойдем. | 2 | Игра на шумовых инструментах. Ритмическое упражнение «Эхо». Вокальные упражнения. Исполнение попевки «Уж как шла лиса». Слушание и подпевание песни. | Развитие умения игре на шумовых инструментах. Умение передавать ритмический рисунок,; правильно формировать при пении гласные и согласные звуки. |
7.8 | 16.10 23.10 | | Ударные инструменты. Металлофон, бубен. По малину в сад пойдем. | 2 | Игра на ударных инструментах. Инсценирование песни. Пластическое интонирование попевок «Солнышко», «Уж как шла лиса». | Знакомство с ударными инструментами: металлофон, бубен. Умение передавать несложный ритмический рисунок (хлопками, на металлофоне). Реагирование на музыку различного характера. |
9 | 06.11 | | Музыкальные инструменты. Флейта, труба. Белые кораблики. | 1 | Слушание музыки. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Разыгрывание песни «По малину в сад пойдем» | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Умение передавать несложный ритмический рисунок. |
10 | 13.11 | | Музыкальные инструменты. Флейта, труба. Танец маленьких лебедей. | 1 | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения под музыку. Исполнение попевки «Солнышко». Ритмическое упражнение «Эхо». | Развитие умения определять жанр произведения: танец. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Умение выполнять простые танцевальные движения под музыку. |
11.12 | 20.11 27.11 | | Музыкальные инструменты. Флейта, труба, бубен. Песня «Елочка». | 2 | Слушание музыки. Игра на музыкальных инструментах. Ритмическая игра «Часы». Движения под музыку. | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Умение выполнять танцевальные движения в такт музыке. |
13.14 | 04.12 11.12 | | Музыкальные инструменты. Баян, бубен, труба. Снег - снежок. | 2 | Слушание музыки. Игра в ансамбле. Разучивание песни. Музыкально-ритмические упражнения к песне «Снег-снежок». | Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: танец, песня — веселая, грустная, спокойная. |
15.16 | 18.12 25.12 | | Новый год - закружился хоровод. | 2 | Слушание музыки. Исполнение песен. Танцевальные импровизации. | Пение с инструментальным сопровождением. Способность передавать ритмический рисунок песни (хлопками). Умение выполнять танцевальные движения в такт музыке. |
17 | 15.01 | | Марш. | 1 | Слушание музыки. Ритмические упражнения. Музыкально-ритмические упражнения. Игра на музыкальных инструментах (бубен, барабан). | Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш. Умение передавать несложный ритмический рисунок (на барабане, бубне, хлопками). |
18.19 | 22.01 29.01 | | Марш. Песня. | 2 | Слушание песни «Левой, правой». Отстукивание ритма песни. Вокальные упражнения. Исполнение песни с движением и в сопровождении бубна. Ритмическая игра «Часы». | Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, песня — веселая, грустная, спокойная. |
20.21 | 05.02 12.02 | | Музыкальные инструменты. Фортепиано. Песенка про кузнечика. | 2 | Попевка «Вот иду я вверх…». Слушание и подпевание песни. Игра на инструменте. Пластическое интонирование. Ритмическое упражнение «Эхо» | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера; умение передавать ритмический рисунок попевок. |
22 | 19.02 26.02 | | Марш. Песня. Танец. Песенка про кузнечика. | 1 | Слушание музыки. Исполнение песен. Танцевальные и ритмические импровизации. Игра на внимание и определение жанра «Марш, танец, песня». Вокальные упражнения. | Развитие умения определять разнообразные по форме музыкальные произведения: марш, танец, песня. |
23.24 | 05.03 12.03 | | Музыкальные инструменты и их звучание: гитара, фортепиано. Веселые гуси. | 2 | Слушание музыки. Игра на музыкальном инструменте. Разучивание и исполнение песни. Разыгрывание песни. | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. |
25.26. | 19.03 | | Если добрый ты. Веселые гуси. | 2 | Слушание музыки. Вокальные упражнения. Просмотр фрагментов м/ф «День рождения кота Леопольда». Исполнение и разыгрывание песни «Веселые гуси». | Уметь дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. |
27 | 02.04 | | Игра на музыкальных инструментах. На крутом бережку. | 1 | Игра на инструментах: фортепиано, бубен. Слушание песни «На крутом бережку». Просмотр мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». | Уметь эмоционально реагировать на музыку различного характера. Уметь дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш. |
28.29 | 09.04 16.04 | | Игра на музыкальных инструментах. К нам гости пришли. | 2 | Игра на музыкальных инструментах: дудочка, маракасы. Ритмические упражнения. Слушание и разыгрывание песни. Творческое задание «Изобрази». | Уметь эмоционально реагировать на музыку различного характера. Умение передавать несложный ритмический рисунок (на барабане, бубне, хлопками). |
30 | 23.04 | | Шутка. Прелюдия. | 1 | Слушание музыки И.С.Баха. Ритмическая импровизация. Исполнение попевок. Игра «Подбери инструмент». | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Уметь определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные). |
31.32 | 30.04 07.05 | | Песенка о лете. | 2 | Слушание и подпевание песни. Танцевальная импровизация. Исполнение попевок: «Солнышко», «Уж как шла лиса». Просмотр м/ф «Дед Мороз и дети». Творческое задание «Нарисуй музыку». | Уметь определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные). |
33 | 14.05 | | Песня друзей. | 1 | Слушание и подпевание песни из мультфильма «Бременские музыканты». Просмотр фрагмента м/ф. Ритмическая импровизация. | Развитие выразительно-эмоционального исполнения выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. |
34 | 21.05 | | Обобщающий урок | 1 | Исполнение песен с движениями. Игра на музыкальных и шумовых инструментах. Музыкально - ритмические упражнения. Танцевальные импровизации. | Уметь определять характер и содержание музыкальных произведений; разлиать музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара, фортепиано); уметь петь с инструментальным сопровождением и без него; передавать ритмический рисунок хлопками, на шумовых инструментах. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество | Примечания |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | Д | + |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. | Д | Примерная программа по учебным предметам, рабочие программы, планируемые результаты начального общего образования. |
Хрестоматия с нотным материалом | Д | Хрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1,2,3,4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004. |
Сборники песен и хоров. | Д | + |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | 1.Музыка.1- 4 класс. Анализ произведений, ритмические игры, творческие задания. Изд. «Учитель», 2010г. 2.Замятина Т.А. Современный урок музыки. Академия развития, 2006. 3.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Академия развития, 1999. 4.Агапова И.А. Лучшие музыкальные игры для детей. М.,ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2006; 5.Музыка:1-4 кл. Методическое пособие/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, 2004г. |
Методические журналы по искусству. | | Музыка в школе. 2002 -2010г.г. |
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков искусства | К | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебники для учащихся 1,2,3,4 классов, М., Просвещение, 2012. |
Рабочие блокноты (творческие тетради). | К | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1,2,3,4 классов начальной школы», М.,Просвещение, 2012. |
Справочные пособия, энциклопедии. | Д | 1.Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 2.Кленов А.С. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка. - М.: ООО Издат. АСТ, 2000. |
2. Печатные пособия. |
Таблицы. | Д | 1.Инструменты симфонического оркестра. 2.Народные инструменты. 3.Звукоряд. 4. Длительности нот. |
Схемы. | Д | 1 Музыкальные формы. 2. Интонация. |
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России. | Д | + |
Портреты композиторов. | Д | 1.Зарубежные; 2.Русские; 3.Советские. |
Атлас музыкальных инструментов. | Д | + |
Открытки народных музыкальных инструментов. | Д | + |
Сигнальные карточки | Д | Ноты, длительности нот, паузы, динамические оттенки. |
Карточки с признаками характера звучания. | К | + |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств. | К | 1.Выражает, изображает. |
Карточки музыкальных жанров. | К | 1.Песня, танец, марш, опера, балет, мюзикл, оперетта. |
Карточки с изображением музыкальных инструментов. | К | Пианино, рояль, флейта, кларнет, фагот, валторна, арфа, гусли, лютня, гитара, свирель, клавесин, скрипка, виолончель, барабан, литавры. |
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности. | К | 1.Динамика, темп, регистры, тембр, мелодия. |
Театральный реквизит (маски) | П | + |
3. Экранно-звуковые пособия. |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. | Д | 1. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» - (CD mp3 ., Просвещение, 2009). 2.Комплект компакт-дисков, песенный материал (фонограммы + -) |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. | Д | + |
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов. | Д | + |
Видеофильмы с записью фрагментов балетных спектаклей. | Д | + |
Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей. | | + |
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов. | Д | + |
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов. | Д | + |
Видеофильмы мюзиклов, оперетт, рок-опер. | Д | + |
Мультфильмы на классическую музыку. | Д | + |
Видео детских музыкальных фильмов. | Д | + |
Презентации. | Д | + |
4. Цифровые образовательные ресурсы. |
Цифровые компоненты учебно-методических по музыке | Д | 1.Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». 2.Уроки музыки в школе без проблем. 2011. ООО «Уральский электронный завод». 3.Давайте сочинять музыку. «Улица сезам», 2011. ООО «Уральский электронный завод». |
5. Учебно-практическое оборудование. |
Телевизор | | LG |
Персональный компьютер | | BENG |
Музыкальные инструменты: клавишный синтезатор | | YAMAHA |
Комплект детских музыкальных инструментов | П | Бубен, барабан, металлофон, дудочка, румба, маракасы, погремушки. |
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости классов),
Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)