СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся "Ритмика" 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

         Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся "Ритмика" 1 класс»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»










Ритмика

1 класс

Рабочая программа
















Ленинск – Кузнецкий

2016 г.

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»




Ритмика

1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности

составлена на основе программы внеурочной деятельности

по спортивно – оздоровительному направлению «Детский фитнес»



Авторы: Мазур И.В.

Количество часов: 33 часа

Учитель: Калижникова А.В.



Согласованно на

заседании методического объединения

протокол № ________________

руководитель м/о____________



Утверждено

научно – методическим советом

протокол № ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________

председатель НМС___________

.




Ленинск – Кузнецкий

2016 г.

Пояснительная записка


Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.

Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности «Ритмика» для обучающихся 1 классов.

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности;

  • формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

  • формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

  • обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

  • обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

  • воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Занятия по программе «Ритмика» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы включает в себя четыре раздела:

  1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

  2. Танцевальная азбука.

  3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.

  4. Игры.

Результатом освоения программы «Ритмика» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Программа «Ритмика» для младших школьников рассчитана на 1 год обучения (33 часа) из расчета 1 час в неделю, занятие длится 35 - 40 минут.























Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Ритмика»


Программа по внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).








Содержание курса внеурочной деятельности «Ритмика»


Первый год обучения

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

Практическое занятие:

- игра «Делаем правильно»;

-определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

Тема 2. Оздоровительная аэробика (8 часов)

Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш(пружинящие шаги на месте),приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

Тема 3 . Танцевальная азбука (7часов)

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».



Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (9 часов)

Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.

Тема 5. Игры (7 часов)

Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки» , « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.














Тематический план по ритмической гимнастике

1-го года обучения (1 группа)


урока

Тема занятия

Сроки

план

факт

план

факт



Вводное занятие. Ориентация в пространстве.




Ориентация в пространстве.




Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика. Базовые шаги.




Базовые шаги.




Партерная гимнастика.




Партерная гимнастика.




Комплекс танцевальной аэробики.




Комплекс танцевальной аэробики.




Сказочная аэробика.




Сказочная аэробика.




Танцевальная азбука. Позиции в классическом танце, балет.




Пордебра.




Пордебра.




Русский танец.




Русский танец.




Танцы разных народов.




Танцы разных народов.




Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения с мячом.




Упражнения с обручем.




Упражнения с фитболом.




Элементы акробатики.




Игры. Беговые ролевые игры.




Беговые ролевые игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Игры на внимание.




Игры на внимание.





Тематический план по ритмической гимнастике

1-го года обучения (2 группа)


урока

Тема занятия

Сроки

план

факт

план

факт



Вводное занятие. Ориентация в пространстве.




Ориентация в пространстве.




Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика. Базовые шаги.




Базовые шаги.




Партерная гимнастика.




Партерная гимнастика.




Комплекс танцевальной аэробики.




Комплекс танцевальной аэробики.




Сказочная аэробика.




Сказочная аэробика.




Танцевальная азбука. Позиции в классическом танце, балет.




Пордебра.




Пордебра.




Русский танец.




Русский танец.




Танцы разных народов.




Танцы разных народов.




Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения с мячом.




Упражнения с обручем.




Упражнения с фитболом.




Элементы акробатики.




Игры. Беговые ролевые игры.




Беговые ролевые игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Игры на внимание.




Игры на внимание.





Тематический план по ритмической гимнастике

1-го года обучения (3 группа)


урока

Тема занятия

Сроки

план

факт

план

факт



Вводное занятие. Ориентация в пространстве.




Ориентация в пространстве.




Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика. Базовые шаги.




Базовые шаги.




Партерная гимнастика.




Партерная гимнастика.




Комплекс танцевальной аэробики.




Комплекс танцевальной аэробики.




Сказочная аэробика.




Сказочная аэробика.




Танцевальная азбука. Позиции в классическом танце, балет.




Пордебра.




Пордебра.




Русский танец.




Русский танец.




Танцы разных народов.




Танцы разных народов.




Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения с мячом.




Упражнения с обручем.




Упражнения с фитболом.




Элементы акробатики.




Игры. Беговые ролевые игры.




Беговые ролевые игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Игры на внимание.




Игры на внимание.





Тематический план по ритмической гимнастике

1-го года обучения (4 группа)


урока

Тема занятия

Сроки

план

факт

план

факт



Вводное занятие. Ориентация в пространстве.




Ориентация в пространстве.




Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика. Базовые шаги.




Базовые шаги.




Партерная гимнастика.




Партерная гимнастика.




Комплекс танцевальной аэробики.




Комплекс танцевальной аэробики.




Сказочная аэробика.




Сказочная аэробика.




Танцевальная азбука. Позиции в классическом танце, балет.




Пордебра.




Пордебра.




Русский танец.




Русский танец.




Танцы разных народов.




Танцы разных народов.




Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения с гимнастической палкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения со скакалкой.




Упражнения с мячом.




Упражнения с обручем.




Упражнения с фитболом.




Элементы акробатики.




Игры. Беговые ролевые игры.




Беговые ролевые игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Танцевальные игры.




Игры на внимание.




Игры на внимание.