СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогою героев"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогою героев"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

«Общеобразовательная средняя школа №3»



Согласовано

__________ /___________ /

«____» __________ 2017 г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности

по патриотическому воспитанию для учащихся

6Г класса «Дорогою героев»

(общекультурное)




Фоменко Е.Г.

учителя музыки

высшей квалификационной категории






















2016 – 2017 учебный год



Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из стратегических задач системы образования. Необходимость воспитания гражданина-патриота зафиксирована в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы».Одной из задач Государственной программы является «популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев труда, достижений других, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом граждан, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны..

При изучении Программы обучающиеся узнают о значении подвига, о людях, совершивших подвиги как в военное, так и в мирное время, рассмотрят нравственные качества героев и подвижников, заслуживших человеческое признание, задумаются о смысле жизни. Программа «Дорогою героев» разработана в соответствии с целевыми установками ФГОС ОО.

Учебно-методический комплект:

-программа «В жизни всегда есть место подвигу» авт Т.В.Горчакова,Л.Н.Бударина,Т.В. Коростелева /Томск: Издательство «Твердыня»,2016;

-рабочая тетрадь «Дорогою героев»;

-методическое пособие для учителя «Дорогою героев»;

Диск с видео- и фотоматериалами

1. Цель программы: знакомство обучающихся с героями России, совершившими подвиги, как в военное, так и в мирное время.

2. Задачи:

Обучающие:

-познакомить с героями нашей Родины разных эпох;

-раскрыть значение понятии: «подвиг», «герой», «подвижник»;

-выявить нравственные качества, присущие героям;

-учить выражать свои мысли и чувства в разножанровых текстах.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества;

-воспитывать уважение к людям, заслуживающим человеческое признание;

-воспитывать чувство патриотизма;

-формировать желание совершать добрые поступки.

Развивающие:

-формировать у подростков умение выделять и понимать информацию патриотической направленности;

-развивать читательскую компетенцию;

-развивать собственные литературные способности.

Формирование универсальных учебных действий школьников:

В сфере личностных УУД:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование самооценки;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.

В сфере регулятивных УУД:

  • умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;

  • составление плана работы и следование ему по достижению цели;

  • сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;

  • понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;

  • оценивание полученной информации для проверки гипотезы, ответа на поставленный проблемный вопрос.

В сфере познавательных УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить цель;

  • умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • предполагать, какая информация нужна;

  • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

  • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  • сравнивать, обобщать, делать выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

  • умение работать в группе;

  • умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении;

  • умение задавать вопросы;

  • умение выражать мысли.



3. Исполнители программы:

  • учащиеся

  • классный руководитель

  • учителя-предметники

  • психолог

  • родители

  • сотрудники музея.

4. Основные формы работы:

беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы
конкурсы

практические и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги

5. Направления работы:

Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.

Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.

Научно-методическая работа – внедрение новой авторской программы в учебный процесс, с использованием новых методик и методов обучения.

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

6. Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности

  • гуманизации

  • интеграции

  • системности

  • культуросообразности.

7. Сотрудничество с другими учреждениями

Учреждение

Формы взаимодействия

Совет ветеранов города

Встречи, беседы, праздники, акции

Объединения дополнительного образования

Посещение спортивных секций, военная игра «Зарница», Дни защиты детей

Предприятия города Нягани

Экскурсии на предприятия города, беседы

Музей Боевой Славы (гимназия, Д/д «Северяночка»,городской музей и др.

Экскурсии, лекции, беседы, презентации, игры для обучающихся

8. Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 1 год. Каждое мероприятие рассчитано на 40 минут и проводится 2 раза в неделю.

В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.

9. Содержание программы.

Программа «Дорогою героев» включает в себя десять тем:

  • Готовность к подвигу

  • Героические страницы истории

  • Подвиг в познании

  • Подвиги в мирное время

  • Трудовой подвиг

  • Воинская слава России

  • Женский подвиг

  • Победный путь к звездам

  • Герои победы

  • Воспитывай в себе героя.

1.Готовность к подвигу (5часов)

Место подвига в жизни. Кто такой герой. Качества, необходимые для подвига. «Горячие сердца». Символизм сердца. Учитель –проводник истины. Понятия: «подвиг», «герой», «подвижники», «идеал».

2.Героические страницы истории (4часа)

Былинные герои. Герои русской истории. Спасатели России. А.В. Суворов и П С. Нахимов, их путь к подвигу. Суворовцы и нахимовцы. Понятия: «честь», «любовь к Родине».

3.Подвиг в познании (4часа)

Русские изобретатели. В.И Даль-хранитель народной мудрости. Книга-путь познания. М.В. Ломоносов-строитель новой России. Подвиг С.В Ковалевской. Ответственность за будущее. Понятия «знание», «познание», «характер», «сила воли».

4.Подвиги в мирное время (3часа)

Герои наших дней. Подвиг Ш. Карапетяна. Юные герои. Спасатели –сотрудники МЧС. Выбор жизненного пути. Понятия: «мужество», «отвага», «самоотверженность».

5.Трудовой подвиг (3часа)

Герои труда: П.Ангелина,М.И.Кошкин,А.Н. Коновалов. Труд- основа счастья. Н.И. Пирогов-открытия и достижения. Самоотверженный труд С.Сотникова. Человек будущего И.Ефремова. Понятия: «труд», «Герои труда», «общественно-полезный труд», «созидание».

6.Воинская слава России (3часа)

Дни воинской славы. Подвиг защитников крепости Осовец. Профессия – Родину защищать. Праздник – День защитника Отечества. Понятия: «Родина», «Отечество», «долг», «отвага», «служение Родине».

7.Женский подвиг (3часа)

Героини русских былин. Защитницы Отечества. Сестра милосердия Р. Иванова. Просветительницы России Е.Р. Дашкова, М.К. Тенишева, А.Н. Пахмутова. Женщины-героини. В.С.Гризодубова. Отважные женщины современности. Подвиг матери. Мать-героиня Е.Ф. Степанова. Понятия: «просвещение», «самопожертвование».

8.Победный путь к звездам (3часа)

Жизнь и подвиг: Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Д.Бруно. Труды для будущего: М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. Первый космонавт Ю.А. Гагарин. Звездные дочери Отечества. Космос в нашей жизни. Понятия: «космос», «Вселенная», «ответственность», «устремленность», «мечта».

9.Герои Победы (4часа)

Подвиг защитников Брестской крепости. Герои Великой Отечественной войны. Дети-герои. Подвиг женщин на войне. Труженики тыла. Герои-города. Понятия: «сила духа», «самоотверженность», «боевые сестры».

10.Воспитай в себе героя (2часа)

Интервью с героем. Книги о войне. Презентация авторских книг. Подведение итогов. Понятия: «любознательность», «патриотизм», «эстафета героических дел».

10.Учебно-тематический план

п/п

Тема

Общее кол-во часов

Готовность к подвигу

5

1

В жизни всегда есть место подвигу.

1

2

Кто такой герой.

1

3

Сердце как солнце.

1

4

Учитель- путеводная звезда.

1

5

Учителя человечества.

1

Героические страницы истории

4

6

Герои давно минувших дней.

1

7

Книга- путь познания.

1

8

Испытание характера.

1

9

Знания на пользу Родине.

1

Подвиг в познании

4

10

Подвиг в познании

1

11

Книга-путь познания

1

12

Испытание характера

1

13

Знания на пользу Родине

1

Подвиги в мирное время

3

14

Подвиги в мирное время

1

15

На помощь приходят дети

1

16

Профессия- спасатели

1

Трудовой подвиг

3

17

Герои труда

1

18

Счастье- в труде

1

19

Труд-созидание

1

Воинская слава России

3

20

Воинская слава России

1

21

Профессия- Родину защищать

1

22

День защитника Отечества

1

Женский подвиг

3

23

Великие женщины России

1

24

Отважные женщины

1

25

Подвиг матери

1

Победный путь к звездам

3

26

Подвиг рождается в действии

1

27

Шагнувшие в космос

1

28

Космос и мы

1

Герои Победы

4

29

Победа будет за нами!

1

30

Маленькие герои большой войны

1

31

Боевые сестры

1

32

Народный подвиг

1

Воспитай в себе героя

2

33

Дорогою героев

1

34

Дорогою героев

1



11. Реализация программы.

  1. Проведение тематических занятий по плану.

  2. Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.

  3. Проведение совместных с родителями и учениками досугово - развлекательных игр, ,интеллектуальных конкурсов по истории, направленных на воспитание патриотических качеств личности.

  4. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций.

  5. Посещение городского музея и др.

  6. Итог работы – авторские книги «Дорогою героев».

12. Ожидаемые результаты:

  • Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

  • Повышение уровня духовной культуры

  • Возрождение патриотического воспитания.








































Календарно-тематический план


Дата

План.

Дата

Факт.

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия/форма деятельности

Практическая часть занятия/форма деятельности

1



Готовность к подвигу

Место подвига в жизни. Кто такой герой. Качества, необходимые для подвига. «Горячие сердца». Символизм сердца. Учитель – проводник истины.

5+5

5

5

2




Героические страницы истории.

Былинные герои. Герои русской истории. Спасатели России. А.В. Суворов и П С. Нахимов, их путь к подвигу. Суворовцы и нахимовцы.

4+4

4

4

3



Подвиг в познании

Русские изобретатели. В.И Даль-хранитель народной мудрости. Книга-путь познания. М.В. Ломоносов-строитель новой России. Подвиг С.В Ковалевской. Ответственность за будущее.

4+4

4

4

4



Подвиги в мирное время

Герои наших дней. Подвиг Ш. Карапетяна. Юные герои. Спасатели –сотрудники МЧС. Выбор жизненного пути.

3+3

3

3

5



Трудовой подвиг

Герои труда: П.Ангелина,М.И.Кошкин,А.Н. Коновалов. Труд- основа счастья. Н.И. Пирогов-открытия и достижения. Самоотверженный труд С.Сотникова. Человек будущего И.Ефремова

3+3

3

3

6



Воинская слава России

Дни воинской славы. Подвиг защитников крепости Осовец. Профессия – Родину защищать. Праздник – День защитника Отечества.

3+3

3

3

7




Женский подвиг

Героини русских былин. Защитницы Отечества. Сестра милосердия Р. Иванова. Просветительницы России Е.Р. Дашкова, М.К. Тенишева, А.Н. Пахмутова. Женщины-героини. В.С.Гризодубова. Отважные женщины современности. Подвиг матери. Мать-героиня Е.Ф. Степанова

3+3

3

3

8



Победный путь к звездам

Жизнь и подвиг: Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Д.Бруно. Труды для будущего: М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. Первый космонавт Ю.А. Гагарин. Звездные дочери Отечества. Космос в нашей жизни.

3+3

3

3

9



Герои Победы

Подвиг защитников Брестской крепости. Герои Великой Отечественной войны. Дети-герои. Подвиг женщин на войне. Труженики тыла. Герои-города.

4+4

4

4

10



Воспитай в себе героя

Интервью с героем. Книги о войне. Презентация авторских книг. Подведение итогов.

2+2

2

2

Всего: 34час(68час)