МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 13
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней школы № 13
от ________________ № ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности « Народная кукла.Традиции и обряды »Уровень общего образования
среднее общее образование 3-4 класс
Образовательная область: ««Прикладное творчество»
Количество часов 33 часа
Учитель Жоржина Виктория Васильевна
Программа разработана на основе
примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644) , Примерной программы основного общего образования, Программа внеурочной деятельности младших школьников “Бумажная фантазия” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Программа дополнительного образования «Народная кукла.Традиции и обряды » является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению воспитанников основам искусства выполнения изделий различных текстильных материалов.
Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы внеурочной деятельности младших школьников “Бумажная фантазия” являются:
-Закон РФ “Об образовании”;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
1.интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного пространства ребенка учебной, внеурочной и внешкольной деятельности;
2.развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
3.активность и осознанность действий всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей;
В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. Фольклористика обретает общественно-политическое звучание. Актуальность данной Программы обусловлена тем, что в современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколения, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам творения народных умельцев.
В данной рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
2. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (указать конкретно для своего ОУ) или Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004; Региональный Базисный учебный план, утвержденный приказом от 15.08.2005 № 512).
3. Учебного плана школы на 2015 -2016 учебный год.
4. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) . Содержание программы составлено на 33 часа (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
Место предмета в учебном плане
Декоративно-прикладное искусство относится к гуманитарному циклу дисциплин. Рабочая программа к федеральному компоненту.
В соответствии с примерной программой среднего общего образования (начального общего или основного общего) по внеурочной деятельности , учебным планом школы на 2015 -2016 учебный год на реализацию учебной программы по внеурочной деятельности в 3 -4 классах отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель). С учётом годового календарного графика на 2015 -2016 учебный год, Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 г. №444 «О переносе выходных дней 2015 году», от 27.08.2014г. №860 «О переносе выходных дней в 2016 году» на реализацию учебной программы по внеурочной деятельности в 1-3 классе приходится 33 часа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | (ФГОС) Рабочие программы. | Предметная линия учебников Б.М. Неменского. | Просвещение, 2011 г. |
2 | Учебное пособие | Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: | М. «Просвещение»,2012 |
3 | | Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами», | АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 |
4 | | | |
Интернет- ресурсы
№ | Наименование | Режим доступа |
1 | Электронные словари: [Электронный ресурс] | http://www.slovary.ru |
2 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] | http://school-collection.edu.ru/ |
3 | Электронный ресурс | http://stranamasterov.ru |
4 | | http://do.gendocs.ru/docs/index-106299.html |
5 | | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | (ФГОС) Рабочие программы. | Предметная линия учебников Б.М. Неменского. | Просвещение, 2011 г. |
2 | Учебное пособие | Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: | М. «Просвещение»,2012 |
3 | | Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами», | АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 |
4 | | Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура. Традиции, технология. | – М.: Культура и традиции, 2007. |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
Интернет- ресурсы
№ | Наименование | Режим доступа |
1 | Электронные словари: [Электронный ресурс] | http://www.slovary.ru |
2 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] | http://school-collection.edu.ru/ |
3 | Электронный ресурс | http://stranamasterov.ru |
| | http://do.gendocs.ru/docs/index-106299.html |
| Интернет ресурсы программы | . http://www.webartplus.narod.ru/folk105.html 2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10057/%D0%95%D0%94%D0%90 3. http://www.shazina.com/ru/pressa.aspx? 4. http://kata-log.ru/nauka/psihologia-filosofia-magia/kukly-oberegi.html 5. http://otherreferats.allbest.ru/religion/00007573_0.html 6. http://druidgor.narod.ru/slavtrad/Ribakov/Ribakov13.html 7. http://www.history-ryazan.ru/node/1171 8. http://www.family-history.ru/material/history/kostum/kostum_3.html 9. http://lib.ru/KSP/narodnye.txt 10.. http://perunica.ru/tradicii/830-simvoly-nebesnyx-svetil-v-ornamente-drevnej-rusi.html 11. http://www.art.oryol.ru/rites_main.htm |
Содержание программы
№ темы | Разделы, темы | Количество часов |
Программа под ред. Б М. Неменского., М.:»Просвещение», 2008г. | Рабочая программа |
1 | История народной куклы. Типы и назначения кукол: игровые, обрядовые, обереги. Детские игровые куклы: «Пеленашка», «Кувадка», | | 4 |
2 | Обрядовые домашние куклы. Изготовление куклы «На счастье» «Осенние» куклы. | | 6 |
3 | Куклы-обереги. Изготовление куклы «Крупеничка» | | 6 |
4 | «Зимние» куклы. Изготовление куклы «Спиридон-Солнцеворот Изготовление куклы «Рождественский ангел» | | 6 |
5 | «Весенние» куклы. Изготовление куклы «Веснянка» | | 6 |
6 | «Летние» куклы. Изготовление куклы «Кубышка-травница» | | 4 |
7 | Подведение итогов. Выставка творческих работ | | 1 |
| итого | | 33 |
Тематическое планирование
Раздел программы | Основное содержание раздела | Характеристика основных видов деятельности | Требования к результатам |
История народной куклы. Типы и назначения кукол: игровые, обрядовые, обереги. Детские игровые куклы: «Пеленашка», «Кувадка», | История возникновения народной куклы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Информация о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и предназначении. Показ образцов. | Воспитание способности к духовному развитию, самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России. | Л формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; М:учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Обрядовые домашние куклы. Изготовление куклы «На счастье» «Осенние» куклы. | Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы. Изготовление куклы на заданную тему. | Самосовершенствование, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России, формирование целостного мировоззрения. | Л формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.:. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. П.: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; |
Куклы-обереги. Изготовление куклы «Крупеничка» | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. | Самосовершенствование, знание истории и культуры своего народа, формирование целостного мировоззрения. | Л формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.:. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; |
«Зимние» куклы. Изготовление куклы «Спиридон-Солнцеворот Изготовление куклы «Рождественский ангел» | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. | Знание истории и культуры своего народа, воспитание способности к духовному развитию | Л формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.:. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; |
«Весенние» куклы. Изготовление куклы «Веснянка» | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. | Самосовершенствование, знание культуры своего народа, края, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях. | Л формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.:. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Л формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного |
«Летние» куклы. Изготовление куклы «Кубышка-травница» | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. | Воспитание способности к духовному развитию, самосовершенствованию, знание культуры своего народа. | Л. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. П. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку П. . осуществлять поиск информации, строить логическое рассуждение. |
Подведение итогов. Выставка творческих работ | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. | | Л .Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. П. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, работать в группе М. проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять поиск информации. |
| Подведение итогов. Оформление выставки. | Формирование целостного мировоззрения, освоение общекультурного наследия России, знание истории края. | |
| | Знание истории и культуры своего народа, воспитание способности к духовному развитию | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока по порядку /№ урока раздела | Дата (класс) | Тема урока | Вид контроля | Домашнее задание |
3класс |
план |
1/1 | 03.09 .16 | История народной куклы. Типы и назначения кукол: игровые, обрядовые, обереги. Детские игровые куклы: «Пеленашка», «Кувадка», | Вводный контроль | |
2/1 | 10.09 .16 | Инструменты и материалы Правила техники безопасности Виды размётки. Правила работы с ножницами и клеем | беседа | Подготовить материалы и инструменты |
3/2 | 17.09 .16 | История русского костюма. Традиционные цвета | | Подготовить материал об истории русского костюма |
4/3 | 24.09 .16 | Символы в русской народной одежде | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
5/4 | 01.10.16 | Изготовление куклы- оберега | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
6/1 | 08.10.16 | Игровые куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
1 | | Обрядовые домашние куклы. Изготовление куклы «На счастье» «Осенние» куклы. | | |
7/2 | 15.10.16 | Обрядовые домашние куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
8/3 | 22.10.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
9/4 | 29.10.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
10/5 | 12.11.16 | Изготовление обрядовой куклы | беседа | Подготовить лоскутки и нитки |
11/6 | 19.11.16 | Защита проекта «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» | Защита проекта | |
| | Куклы-обереги. Изготовление куклы «Крупеничка» | | |
12/1 | 26.11.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
13/2 | 03.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
14/3 | 10.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
15/4 | 17.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материал для портфолио |
16/5 | 24.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
17/6 | 14.01.17 | Защита проекта «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» | Защита проекта | Закончить работу |
| | «Зимние» куклы. Изготовление куклы «Спиридон-Солнцеворот Изготовление куклы «Рождественский ангел» | | |
18/1 | 21.01.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
19/2 | 28.01.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
20/3 | 04.02.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
21/4 | 11.02.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
22/5 | 18.02.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
23/6 | 25.02.17 | Защита проекта «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» | Защита проекта | Подготовить материалы и инструменты |
| | «Весенние» куклы. Изготовление куклы «Веснянка» | | |
24/1 | 03.03.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
25/2 | 10.03.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
26/3 | 17.03.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
27/4 | 07.04.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
28/5 | 14.04.17 | Подготовка творческого проекта «Светлый праздник Пасха» | Творческое задание | Закончить работу |
29/6 | 21.04.17 | защита творческого проекта «Светлый праздник Пасха» | Защита проекта | Подготовить материалы и инструменты |
| | «Летние» куклы. Изготовление куклы «Кубышка-травница» | | |
30/1 | 28.04.17 05.05.17 | Изготовление куклы травницы | Создание портфолио | Закончить работу |
31/2 | 12.05.17 | Русские народные песни | Подготовка к выставке | Подготовить материалы и инструменты |
32/3 | 19.05.17 | Конкурс «Лучший знаток русских традиций» | Защита проектов | Подготовить фотографии для портфолио |
33/4 | 26.05 17 | Подведение итогов. Выставка творческих работ | Подведение итогов. Выставка творческих работ | |
| | | | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока по порядку /№ урока раздела | Дата (класс) | Тема урока | Вид контроля | Домашнее задание |
4 класс |
план |
1/1 | 03.09 .16 | История народной куклы. Типы и назначения кукол: игровые, обрядовые, обереги. Детские игровые куклы: «Пеленашка», «Кувадка», | Вводный контроль | |
2/1 | 10.09 .16 | Инструменты и материалы Правила техники безопасности Виды размётки. Правила работы с ножницами и клеем | беседа | Подготовить материалы и инструменты |
3/2 | 17.09 .16 | История русского костюма. Традиционные цвета | | Подготовить материал об истории русского костюма |
4/3 | 24.09 .16 | Символы в русской народной одежде | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
5/4 | 01.10.16 | Изготовление куклы- оберега | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
6/1 | 08.10.16 | Игровые куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
1 | | Обрядовые домашние куклы. Изготовление куклы «На счастье» «Осенние» куклы. | | |
7/2 | 15.10.16 | Обрядовые куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
8/3 | 22.10.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
9/4 | 29.10.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
10/5 | 12.11.16 | Изготовление обрядовой куклы | | Подготовить материал о сюжетах народной вышивки |
11/6 | 19.11.16 | Изготовление обрядовой куклы | беседа | Подготовить лоскутки и нитки |
| | Куклы-обереги. Изготовление куклы «Крупеничка» | | |
12\1 | 26.11.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
13/2 | 03.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
14/3 | 10.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
15/4 | 17.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материал для портфолио |
16/5 | 24.12.16 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
17/6 | 14.01.17 | Защита проекта «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» | Защита проекта | Закончить работу |
| | «Зимние» куклы. Изготовление куклы «Спиридон-Солнцеворот Изготовление куклы «Рождественский ангел» | | |
18/1 | 21.01.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
19/2 | 28.01.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
20/3 | 04.02.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
21/4 | 11.02.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
22/5 | 18.02.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
23/6 | 25.02.17 | Защита проекта «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» | Защита проекта | Подготовить материалы и инструменты |
| | «Весенние» куклы. Изготовление куклы «Веснянка» | | |
24/1 | 03.03.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
25/2 | 10.03.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
26/3 | 17.03.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Закончить работу |
27/4 | 07.04.17 | Изготовление обрядовой куклы | Творческое задание | Подготовить материалы и инструменты |
28/5 | 14.04.17 | Подготовка творческого проекта «Светлый праздник Пасха» | Творческое задание | Закончить работу |
29/6 | 21.04.17 | защита творческого проекта «Светлый праздник Пасха» | Защита проекта | Подготовить материалы и инструменты |
| | «Летние» куклы. Изготовление куклы «Кубышка-травница» | | |
30/1 | 28.04.17 05.05.17 | Изготовление куклы травницы | Создание портфолио | Закончить работу |
31/2 | 12.05.17 | Русские народные песни | Подготовка к выставке | Подготовить материалы и инструменты |
32/3 | 19.05.17 | Конкурс «Лучший знаток русских традиций» | Защита проектов | Подготовить фотографии для портфолио |
33/4 | 26.05 17 | Подведение итогов. Выставка творческих работ | Подведение итогов. Выставка творческих работ | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ______________ О.В.Крючко ____________ 2016 года | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ С.Л. Ленькина ____________ 2016 года |
24