СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В стране сказок" для 1класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младшего школьника в процессе работы со сказкой, воспитание нравственной личности, обладающей базовой культурой и способной к реализации творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В стране сказок" для 1класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского района Воронежской области

«Рассмотрено»

на ШМО учителей начального цикла

Протокол №1 от «29»августа 2017г

Руководитель ШМО____Чучупал Н.А.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________/Смирнова Т.Я

« 30 » августа 2017 г

«Утверждаю»

Директор школы ___________/Савченко А.Н.

Приказ № 111 -0 от «01»сентября 2017 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного занятия

«В стране сказок»

1 класс



1ч. в неделю, 25ч. в год



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

от 30 августа 2017г.

учитель начальных классов: Ступак В.И.







2017-2018уч.г.



1.Пояснительная записка

Курс «В стране сказок» проводится в рамках внеурочной деятельности.

Рабочая программа курса «В стране сказок» для 1 класса разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);

- Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, от 17.12.2010 г. №1897, от 17.05.2012 №413, об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (разработаны в соответствии с требованиями части 9 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ).

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 №85, в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 №72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

-Устав МКОУ Дроздовская СОШ;

-ООП ООО МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020гг. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);

-Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2017-2018 уч.г. (Приказ от 31.08.2016 г.№ 116-0);

-Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2017г.№ 113-0);

-Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.

Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг .

Задачи:

- учить слушать, видеть, понимать литературные произведения ;

- прививать любовь к чтению

- воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;

- расширять кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров, просмотра мультфильмов;

- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;

- обогащать опыт детей посредством посещения библиотеки;

Программа внеурочного занятия предназначена для учащихся первого класса начальной школы. Число обучающихся в группе не менее 10 человек. Она рассчитана на 1час в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия 35-40 минут. За год на реализацию программы отводится 25 часов. Программа внеурочного занятия реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; и их обсуждение.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);

находить ответы на вопросы по иллюстрациям;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, посещение библиотеки.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Образовательные результаты данного внеурочного занятия предполагают три уровня .

Первый уровень:

- приобретение школьником знаний об общественных нормах;

- приобретение школьником знаний о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;

- обогащение внутреннего мира ребенка;

- проявление интереса к книге, расширение читательского интереса;

- умение работать с текстом.

Второй уровень:

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- приобретение умения сопереживать товарищу по команде;

- приобретение умения работать в группе.

Третий уровень:

- умение поделиться приобретенными знаниями в социуме;

Система отслеживания и оценивания результатов работы учащихся.

Достигнутые результаты будут представлены на школьных выставках детских работ, при выполнении проекта, в игровых программах, на общеобразовательных уроках: повыситься техника чтения, умения рассуждать, взаимодействовать при работе в группе или парах. Качество и эстетичность творческих работ можно будет проследить в ученических портфолио.

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание программы: 25 часов

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Особенности организации работы курса «В стране сказок». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности.

  1. «Русские народные сказки» (10 часов)

«Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению»,«Зимовье зверей», «Царевна-лягушка»,

3.Авторские сказки. (3 часа).

К.И.Чуковский «Тараканище», «Доктор Айболит,

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

4.Сказки зарубежных писателей.(7 часов)

«Кот в сапогах», «Золушка»; Братья Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица»,Х.К.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

5.Сказки русских и советских писателей. (6 часов) А.Н.Толстой «Золотой ключик»(отдельные главы), Э.Успенский «Чебурашка»,(отдельные главы); Б.Заходер «38 попугаев»; Е.Шварц «Два клена»; С.Маршак «Двенадцать месяцев» Л.Н.Толстой «Три медведя»

6.Закрепление изученного. (1 час)

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

Формы проведения занятия

  1. Беседа, рассказ учителя.

  2. Слушание.

  3. Различные виды чтения.

  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

  5. Устный журнал, театрализация.

  6. Лепка из пластилина.

  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

  8. Конкурсы, викторины.

Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.

  • анализ и просмотр текста сказок;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.













3.Календарно-тематическое планирование





Тема




Дата



Виды упражнений



Деятельность учащихся


ТЕМА: Русские народные сказки(8 часов)

1

Вводное занятие Беседа.потешки. песенки.

Р.Н.С. «Колобок» Р.н.с. «Теремок» Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается. Доброе дело доходит до сердца. «Просто так».


07.11

Беседа, чтение сказки учителем.

Игры с загадками.

Слушание (аудиозапись). Просмотр мультфильма


- тренировать память, внимание

- слушают чтение;

- отвечают по содержанию;

- отгадывание загадок;

-проигрывают отрывки из сказки

-лепят героев сказки

выполнение рисунка «Букет»

2.

Р.Н.С. «Гуси- лебеди».

(1 час)

14.11

Чтение сказки, рисование иллюстрации.

Просмотр мультфильма

- слушают сказку

-отвечают на вопросы


3.

Р.Н.С. «Петушок –золотой гребешок».

(1 час)

21.11

Чтение сказки, рисование иллюстраций.

Просмотр мультфильма

- слушают сказку

- рисуют иллюстрации

4.

Р.Н.С «Лиса и заяц»

(1 час)

28.11

Чтение учителем произведений.

Игры в загадки.

Упражнение «Изобрази настроение» .

- слушание сказки

- отгадывают загадки

-выполнение упражнения

-инсценировка сказки, используя маски

5.

Р.Н.С. «Лиса и волк».

(1 час)

05.12

Чтение сказки, лепка героев.

- слушают сказку.

-отвечают на вопросы

Лепят героев

6.

Р.Н.С. «Зимовье зверей».

12.12


Просмотр мультфильма.

- смотрят мультфильм

- обсуждение сказки

7.

Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

19.12


Чтение сказки учителем.

Игра «Угадай героя сказки»

-слушают сказку

- лепят героев

8.

Р.Н.С. «По щучьему велению» Итоговое занятие по теме: «Русские народные сказки

26.12

Чтение сказки учителем.

Игра «Угадай сказку» Просмотр мультфильма

-слушают сказку

-рисуют иллюстрацию

Тема: Сказки в стихах.(3 часа)

9.

К.И.Чуковский «Тараканище»

(1 час)

9.01

Игры с буквами, слогами, словами.

Чтение учителем


- слушают сказку

-обсуждают содержание сказки

-лепят героев сказки

10.

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

(1 час)

16.01




Слушание аудиорассказов.

Игры «Придумай рифму», «Угадай героя».

Упражнение «Изобрази настроение».

- слушают сказку

- проигрывают эпизоды сказки

11.

Итоговое занятие по теме «Сказки в стихах»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.01


-Чтение сказки ,беседа по содержанию, обсуждение сюжета, творческая работа по сказке.

-слушают сказку

- обсуждают сказку

- Т.Р.по желанию.

Тема: Сказки зарубежных писателей. (7 часов)

12.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

(1 час)

30.01

Чтение сказки.

- слушают сказку

-отвечают на вопросы по содержанию

-делятся впечатлением

-лепят героев сказки

13.

Ш.Перро «Золушка»

(1 час)

06.02

Чтение сказки

-слушают сказку

-обсуждают характер героев

-делают наряды для Золушки.

14.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

(1 час)

13.02

Чтение сказки

- слушают сказку

-отвечают на вопросы по содержанию

-творческие работы по содержанию

15

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

(1 час)

27.02

Чтение сказки.

-слушают сказку

-обсуждают содержание

-творческие работы

16

Братья Гримм «Спящая красавица»

(1 час)

06.03

Чтение сказки

-слушают сказку

-делятся впечатлением от услышанного

-творческие работы по содержанию сказки

17

Х.К.Андерсен

«Дюймовочка»

(1 час)

13.03

Просмотр мультфильма.

-смотрят мультфильм

-Т.Р. по желанию

18


Х.К.Андерсен

«Гадкий утенок» Итоговое занятие по теме «Сказки зарубежных писателей»

20.03




Чтение сказки, беседа по содержанию


- слушают сказку



Тема: Сказки русских и советских писателей (6 часов)

19


А.Н.Толстой «Золотой ключик»

(1 час)

03.04

Чтение сказки

Просмотр фильма

-слушают сказку

- обсуждают прочитанное

-делятся впечатления

-творческие работы

20

Э. Успенский «Чебурашка»

10.04

Просматривание сказки.

-смотрят сказку

-делятся впечатлениями

-творческие работы

21

Б.Заходер «38 попугаев

17.04


Просматривание сказки

-смотрят сказку

-делятся впечатлениями

-творческие работы

22

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

24.04

Просмотр мультфильма Беседуют по содержанию сказки.

Творческая работа по желанию.

-смотрят мультфильм- участвуют в обсуждении

- Т.Р. по желанию

23

Е.Шварц «Два клена»

8.05

Чтение сказки, беседа по содержанию.

- слушают сказку

-отвечают на вопросы

-Т.Р. по желанию

24

Л.Н.Толстой «Три медведя»

(1 час)

15.05

Просматривание сказки.

-смотрят сказку

-делятся впечатлениями

-творческие работы


Тема: Закрепление изученного (1час)

25

Обобщающее занятие по окончанию года. Викторина «Как мы знаем сказки».

22.05.