СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 5-8 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волейбол»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 60»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО _____________

Протокол № ___ от _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________________

Приказ №____ от _________



Рабочая программа


по внеурочной деятельности « Волейбол»




Мусакина Олега Валентиновича



2017 -2018учебный год









г. Ярославль















Пояснительная записка

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.  Программа разработана на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол»-2-е изд.-М.:Просвещение,2012.

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г.


с основной образовательной программой основного общегообразования МОУ «Средняя школа № 60, утвержденной приказом № 24 от 13.02.2017г..

Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 5-8 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с календарно - учебным графиком образовательного учреждения МОУ «Средняя школа № 60», утвержденным приказом № 125 от 14.08.2017г..

Программа рассчитана на 102ч - 3ч в неделю. Занятия проводятся в спортивном зале школы. Наполняемость группы - 15 человек (совместно мальчики и девочки).





























Характеристика курса



Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.



Актуальность выбора определена следующими факторами:

На основе диагностики выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятияволейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.

Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи курса:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-обучение технике и тактике игры в волейбол;

-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

-воспитание моральных и волевых качеств.

Программа разработана на основе следующих принципов:

  1. Обучения

  2. Спортивной тренировки

  3. Наглядности

  4. Сознательности и активности

  5. Систематичности

  6. Доступности

  7. Прочности

Методы:

словесные ( рассказ учителя, инструктаж, беседа, обсуждение)

наглядные

метод расчлененного упражнения

метод целостного упражнения

метод строго-регламентированного упражнения

метод частично-регламентированного упражнения

повторный метод

метод активизации

игровой

соревновательный

круговой


Планируемые результатыизучения учебного курса.

В результате изучения данного курса обучающиеся 5-8 кл. получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре дру­гих народов;

  • Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,

  • Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоцио­нально-нравственную отзывчивость, понимание и сопережива­ние чувствам других людей;

  • Сотрудничать со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

  • Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;


  • Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • Владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.

  • Распределять функции и роли в совмест­ной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

  • Конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

  • Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

  • Излагать факты истории развития волейбола.

  • Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.

  • Демонстрировать жесты волейбольного судьи.

  • Предметные результаты:

  • Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

  • Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;

  • В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

  1. О.C.Макарова «Игра, Спорт Диалог в физической культуре» (Москва, Школьная Пресса, 2002)

  2. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)

  3. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

  4. Ю.Н. Клещев, А.Г.Фурманов Юный волейболист, М-«Физкультура и спорт» 1979 год.

  5. А.Г. Фурманов Волейбол в школе, Киев – 1987год.

  6. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 год., А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М – «Физкультура и спорт» 2005 год.

  1. Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. Практический материал. - М.: ТВТ «Дивизион», 2005.

  2. Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год;

  3. Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д. Викулов, Москва 2002 год;

  4. В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год;

  5. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов, Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов,М.В.Маслов.-2-е изд.-М.:Просвещение,2012.

Материально-техническое обеспечение:

  • Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Демонстрационные печатные пособия (схемы, плакаты, таблицы)

  • Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, стойки волейбольные, скамейка гимнастическая).

  • Средства доврачебной помощи (аптечка)

  • Спортивные залы, пришкольный стадион.

  • Ресурсы интернета.

Тематическое планирование.

раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ


Теоретическая подготовка

10



1.

Физическая культура и спорт в России

1



2.

История развития мирового и отечественного волейбола

2



3.

Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха

2



4.

Места занятий, их оборудование и подготовка

1



5.

Правила соревнований по волейболу

4




Практическая подготовка

92



1.

Общая физическая подготовка

15



2.

Специальная физическая подготовка

15



3.

Техническая подготовка

20



4.

Тактическая подготовка

20



5.

Игровая подготовка

19



6.

Соревнования

Согласно календаря



7.

Контрольные испытания

3



Календарно-тематическое планирование учебного материала



№ урока

Что пройдено на уроке

Изучаемые понятия

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6


I четверть -27 часов





1

Техника безопасности на занятиях по волейболу.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.




2

Понятие о техники и тактики игры.

Излагают общие правила игры.




3

Основные положения правил игры в волейбол.


Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.




4

Нарушение, жесты судей.

Излагают общие правила игры.




5

История развития мирового и отечественного волейбола


Излагают факты из истории развития мирового и отечественного волейбола





6

ОФП, спец. упражнения, учебная игра

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




7

Игра с мячом одним игроком.

Игра с мячом (мячами) двух игроков

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




8

Нижняя передача мяча на месте.


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.






9

Нижняя передача мяча в движении и основные стойки

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




10

Подача снизу и прием подачи.


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




11

Ловля, броски и упражнения с мячом для верхней передачи

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




12

Места занятий, их оборудование и подготовка

Описывают места занятий, их оборудование и подготовку.




13

Тренировка связующих


Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




14

ОФП, спец. упражнения, учебная игра

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




15

Верхняя передача с перемещением

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




16

Верхняя передача из глубины площадки к сетке

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




17

Тренировка связующих


Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




18

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




19

Учебно- тренировочная игра.

Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




20

Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3-х игроков


Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




21

Нападающий удар


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




22

Нападающий удар /прыжок и удар /


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




23

Нападающий удар с высокой передачи


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




24

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




25

Учебно- тренировочная игра.

Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




26

Нападающий удар, блокирование


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




27

Прием ударов после перемещения


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.








№ урока

Что пройдено на уроке

Изучаемые понятия

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт


1

2

3

4

5

6


II четверть – 21 час





1/28

Прием ударов с определением направления


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




2/29

Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




3/30

Нижняя прямая подача.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




4/31

Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением

Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




5/32

Контрольные нормативы.ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




6/33

Нижняя передача мяча в парах.


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




7/34

Нижняя боковая подача мяча.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




8/35

Упражнения с набивными мячами.


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




9/36

Верхняя боковая подача мяча.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




10/37

Верхняя прямая подача мяча

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




11/38

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




12/39

Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха.

Учатся соблюдать гигиену спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха.





13/40

Учебно- тренировочная игра.

Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




14/41

История развития мирового и отечественного волейбола.

Рассказывают историю развития мирового и отечественного волейбола.




15/42

Передача мяча верху двумя руками, вверх- вперед, над собой.


Учатся описывать технику передачи мяча и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности.




16/43

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




17/44

Прием мяча после подачи.

Излагают общие правила игры. Учатся описывать технику приема мяча и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности.




18/45

Взаимодействие игроков на площадке.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




19/46

Нападающий удар (техника.)


Описывают технику нападающего удара, осваивают его выполнение, выявляя и устраняя типичные ошибки.




20/47

Блокирование.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




21/48

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Учатся излагать общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.










№ урока

Что пройдено на уроке

Изучаемые понятия

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт


1

2

3

4

5

6


III четверть – 30 часов





1/49

Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком зоны 3.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




2/50

Взаимодействие игроков зоны 4 с игроком зоны 2.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




3/51

Подвижные игры с элементами в/б


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




4/52

Упражнения с набивными мячами.


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




5/53

Учебно- тренировочная игра

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




6/54

Чередование способов подач.

Выполняют упражнения для выполнения подачи мяча




7/55

Учебно- тренировочная игра.

Взаимодействовуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности




8/56

Верхняя передача двумя руками над собой через голову.


Выполняют упражнения для выполнения верхней передачи двумя руками над собой через голову.




9/57

Верхняя передача двумя руками в прыжке.

Выполняют упражнения для выполнения верхней передачи двумя руками в прыжке.




10/58

Учебно- тренировочная игра


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




11/59

Падения и перекаты после падения


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




12/60

Взаимодействие игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




13/61

Учебно- тренировочная игра


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




14/62

ОФП, спец. упражнения,

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




15/63

Выбор места при блокировании.


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




16/64

Подачи мяча по зонам 1,6, 5.

Выполняют упражнения для выполнения подачи мяча




17/65

Учебно- тренировочная игра.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




18/66

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




19/67

Имитация второй передачи и обманный удар.

Выполняют упражнения для выполнения обманного удара в условиях учебной и игровой деятельности.




20/68

Учебно- тренировочная игра.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




21/69

Нападающий удар, блокирование.


Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара и блокирования в условиях учебной и игровой деятельности.




22/70

ОФП, спец. упражнения, учебная игра

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




23/71

Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха

Учатся соблюдать гигиену спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха.




24/72

Учебно- тренировочная игра.


Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




25/73

Подача в прыжке.


Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности.




26/74

Подачи мяча по зонам 1,6, 5.

Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности.




27/75

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




28/76

Нападающий удар задняя линия.


Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара на задней линии.




29/77

Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением

Учатся взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




30/78

ОФП, спец. упражнения, учебная игра


Учатся взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




№ урока

Что пройдено на уроке

Изучаемые понятия

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт


1

2

3

4

5

6


IV четверть – 24 часа





1/79


Учебно- тренировочная игра.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.





2/80

Выбор способа нападающего удара (в зависимости от ситуации).

Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара.




3/81


Взаимодействие игроков в нападении.

Учебно- тренировочная игра.

Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях игровой и соревновательной деятельности.




4/82

Нападающий удар. Блокирование.

Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара и блокирования в условиях учебной и игровой деятельности.




5/83

Учебно- тренировочная игра. Отработка навыков блокирования.


Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях игровой и соревновательной деятельности.




6/84

Верхняя передача двумя руками в прыжке.

Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча.




7/85

Учебно- тренировочная игра.

Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях игровой и соревновательной деятельности.




8/86

Верхняя прямая подача мяча в прыжке.

Выполняют упражнения для выполнения подачи мяча




9/87

ОФП, спец. упражнения, учебная игра

Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности.




10/88

Прием подачи и направление мяча в зону 3.

Учебно- тренировочная игра.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




11/89

Прием подачи и направление мяча в зону 2 и 4.


Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности.




12/90

Вторая передача нападающему в зону 2,3,4.

Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча.




13/91

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи у сетки.

Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча.




14/92

Чередование способов подач.

Тактические действия в защите.

Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча.




15/93

Тактические действия в нападении.Падения и перекаты после падения.

Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча.




16/94

Прием мяча снизу двумя руками и одной с падением вперед на руки.

Выполняют упражнения для выполнения приема мяча снизу двумя руками и одной с падением вперед на руки.




17/95

Нападающий удар, блокирование.

Учебно- тренировочная игра.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




18/96

Двойное блокирование.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




19/97

Тройное блокирование.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




20/98

Контрольные нормативы.

Учебно- тренировочная игра.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




21/99

Отработка индивидуальных действий на площадке. Судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




22/100

Отработка индивидуальных действий на площадке. Учебно- тренировочная игра.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




23/101

Учебно- тренировочная игра в три приема. Судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.




24/102

Контрольная игра.


Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.