г. Ярославль
Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Программа разработана на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол»-2-е изд.-М.:Просвещение,2012.
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г.
с основной образовательной программой основного общегообразования МОУ «Средняя школа № 60, утвержденной приказом № 24 от 13.02.2017г..
Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха
Программа рассчитана на 102ч - 3ч в неделю. Занятия проводятся в спортивном зале школы. Наполняемость группы - 15 человек (совместно мальчики и девочки).
Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.
На основе диагностики выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятияволейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-воспитание моральных и волевых качеств.
В результате изучения данного курса обучающиеся 5-8 кл. получат возможность формирования
№ урока | Что пройдено на уроке | Изучаемые понятия (в соответствии с ФГОС) | Дата | Домашнее задание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| I четверть -27 часов | | | | |
1 | Техника безопасности на занятиях по волейболу. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. | | | |
2 | Понятие о техники и тактики игры. | Излагают общие правила игры. | | | |
3 | Основные положения правил игры в волейбол. | Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | | | |
4 | Нарушение, жесты судей. | Излагают общие правила игры. | | | |
5 | История развития мирового и отечественного волейбола | Излагают факты из истории развития мирового и отечественного волейбола | | | |
6 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
7 | Игра с мячом одним игроком. Игра с мячом (мячами) двух игроков | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
8 | Нижняя передача мяча на месте. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | |
|
9 | Нижняя передача мяча в движении и основные стойки | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
10 | Подача снизу и прием подачи. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
11 | Ловля, броски и упражнения с мячом для верхней передачи | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
12 | Места занятий, их оборудование и подготовка | Описывают места занятий, их оборудование и подготовку. | | | |
13 | Тренировка связующих | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
14 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
15 | Верхняя передача с перемещением | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
16 | Верхняя передача из глубины площадки к сетке | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
17 | Тренировка связующих | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
18 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
19 | Учебно- тренировочная игра. | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
20 | Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3-х игроков | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
21 | Нападающий удар | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
22 | Нападающий удар /прыжок и удар / | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
23 | Нападающий удар с высокой передачи | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
24 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
25 | Учебно- тренировочная игра. | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
26 | Нападающий удар, блокирование | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
27 | Прием ударов после перемещения | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
№ урока | Что пройдено на уроке | Изучаемые понятия (в соответствии с ФГОС) | Дата | Домашнее задание |
План | Факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| II четверть – 21 час | | | | |
1/28 | Прием ударов с определением направления | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
2/29 | Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
3/30 | Нижняя прямая подача. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
4/31 | Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
5/32 | Контрольные нормативы.ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
6/33 | Нижняя передача мяча в парах. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
7/34 | Нижняя боковая подача мяча. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
8/35 | Упражнения с набивными мячами. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
9/36 | Верхняя боковая подача мяча. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
10/37 | Верхняя прямая подача мяча | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
11/38 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
12/39 | Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. | Учатся соблюдать гигиену спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. | | | |
13/40 | Учебно- тренировочная игра. | Излагают общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
14/41 | История развития мирового и отечественного волейбола. | Рассказывают историю развития мирового и отечественного волейбола. | | | |
15/42 | Передача мяча верху двумя руками, вверх- вперед, над собой. | Учатся описывать технику передачи мяча и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
16/43 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
17/44 | Прием мяча после подачи. | Излагают общие правила игры. Учатся описывать технику приема мяча и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
18/45 | Взаимодействие игроков на площадке. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
19/46 | Нападающий удар (техника.) | Описывают технику нападающего удара, осваивают его выполнение, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
20/47 | Блокирование. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
21/48 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Учатся излагать общие правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
| | | | | |
№ урока | Что пройдено на уроке | Изучаемые понятия (в соответствии с ФГОС) | Дата | Домашнее задание |
План | Факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| III четверть – 30 часов | | | | |
1/49 | Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком зоны 3. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
2/50 | Взаимодействие игроков зоны 4 с игроком зоны 2. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
3/51 | Подвижные игры с элементами в/б | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
4/52 | Упражнения с набивными мячами. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
5/53 | Учебно- тренировочная игра | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
6/54 | Чередование способов подач. | Выполняют упражнения для выполнения подачи мяча | | | |
7/55 | Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействовуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности | | | |
8/56 | Верхняя передача двумя руками над собой через голову. | Выполняют упражнения для выполнения верхней передачи двумя руками над собой через голову. | | | |
9/57 | Верхняя передача двумя руками в прыжке. | Выполняют упражнения для выполнения верхней передачи двумя руками в прыжке. | | | |
10/58 | Учебно- тренировочная игра | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
11/59 | Падения и перекаты после падения | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
12/60 | Взаимодействие игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
13/61 | Учебно- тренировочная игра | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
14/62 | ОФП, спец. упражнения, | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
15/63 | Выбор места при блокировании. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
16/64 | Подачи мяча по зонам 1,6, 5. | Выполняют упражнения для выполнения подачи мяча | | | |
17/65 | Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
18/66 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
19/67 | Имитация второй передачи и обманный удар. | Выполняют упражнения для выполнения обманного удара в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
20/68 | Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
21/69 | Нападающий удар, блокирование. | Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара и блокирования в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
22/70 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
23/71 | Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха | Учатся соблюдать гигиену спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. | | | |
24/72 | Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
25/73 | Подача в прыжке. | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
26/74 | Подачи мяча по зонам 1,6, 5. | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
27/75 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | |
28/76 | Нападающий удар задняя линия. | Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара на задней линии. | | | |
29/77 | Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением | Учатся взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
30/78 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Учатся взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
№ урока | Что пройдено на уроке | Изучаемые понятия (в соответствии с ФГОС) | Дата | Домашнее задание |
План | Факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| IV четверть – 24 часа | | | | |
1/79 | Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | |
|
2/80 | Выбор способа нападающего удара (в зависимости от ситуации). | Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара. | | | |
3/81 | Взаимодействие игроков в нападении. Учебно- тренировочная игра. | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
4/82 | Нападающий удар. Блокирование. | Выполняют упражнения для выполнения нападающего удара и блокирования в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
5/83 | Учебно- тренировочная игра. Отработка навыков блокирования. | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
6/84 | Верхняя передача двумя руками в прыжке. | Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча. | | | |
7/85 | Учебно- тренировочная игра. | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
8/86 | Верхняя прямая подача мяча в прыжке. | Выполняют упражнения для выполнения подачи мяча | | | |
9/87 | ОФП, спец. упражнения, учебная игра | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
10/88 | Прием подачи и направление мяча в зону 3. Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
11/89 | Прием подачи и направление мяча в зону 2 и 4. | Выполняют специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности. | | | |
12/90 | Вторая передача нападающему в зону 2,3,4. | Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча. | | | |
13/91 | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи у сетки. | Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча. | | | |
14/92 | Чередование способов подач. Тактические действия в защите. | Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча. | | | |
15/93 | Тактические действия в нападении.Падения и перекаты после падения. | Выполняют упражнения для выполнения передачи мяча. | | | |
16/94 | Прием мяча снизу двумя руками и одной с падением вперед на руки. | Выполняют упражнения для выполнения приема мяча снизу двумя руками и одной с падением вперед на руки. | | | |
17/95 | Нападающий удар, блокирование. Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
18/96 | Двойное блокирование. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
19/97 | Тройное блокирование. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
20/98 | Контрольные нормативы. Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
21/99 | Отработка индивидуальных действий на площадке. Судейство. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
22/100 | Отработка индивидуальных действий на площадке. Учебно- тренировочная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
23/101 | Учебно- тренировочная игра в три приема. Судейство. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |
24/102 | Контрольная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | | | |