СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 3 класса.. Продолжительность образовательного процесса расчитано на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Е.М.Молчанова» муниципального образования «Барышский район»Ульяновской области

Утверждена: Приказом директора

№ ____ от ___.___.20____

________ В.П.Макарова






Программа курса внеурочной деятельности

«Решение нестандартных задач»



направление развития личности школьника: социальное


3 класса


Руководитель: Шапирова Фания Алиевна












РАССМОТРЕНО:

на методическом совете

протокол №___ от ___.___._____


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

_________О.Н.Грачёва



    1. учебный год










« Решение нестандартных задач»

Пояснительная записка.

Программа «Решение нестандартных задач» предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно

познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если

урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Эту проблему поможет решить программа «Решение нестандартных задач», расширяющая математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Программа поможет создать на занятиях ситуацию активного поиска, предоставит возможность сделать собственное «открытие», познакомит с оригинальными путями рассуждений. Кроме того, программа поможет учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволит реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Решение нестандартных задач» направлено на

воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, формирование умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых

определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и

необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания

отказаться от образца, проявить самостоятельность. Программа способствует формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.


Универсальность программы в том, что все рекомендации даны с возможностью учитывать разный уровень развития детей. Это позволяет педагогу дифференцированно подходить к нагрузке ребенка и творчески реализовывать поставленные задачи. Содержание программы не требует от учащихся дополнительных математических знаний.


Программа предназначена для учащихся 3 класса,

возраст учащихся на начало освоения программы - 9 лет,

продолжительность образовательного процесса -70 часов в год ( 2 раза в
неделю)


Проект программы разработан с опорой на учебно – методическое пособие для учителей Г.Г.Левитаса «Нестандартные задачи по математике в 3 классе», Москва, «Илекса», 2012г,


Цель программы:

- развитие познавательных интересов младших школьников, которое включает формирование умения рассуждать, освоение эвристических приемов рассуждений, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.


Задачи:


  • развивать познавательные процессы учащихся: внимание, восприятие, воображение, наблюдение, память, мышление;

  • формировать специфические математические способы действий: обобщение, классификацию, простейшее моделирование;

  • формировать умения практически применять полученные знания;

  • формировать коммуникативные и учебные навыки у учащихся.






ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Теоретические занятия:

  1. Беседы

  2. Сообщения

  3. Просмотр видеоматериала

Практические занятия:

Анализ задачи

Решение задачи

Работа с таблицами

Работа со схемами

Работа с чертежами

Творческие работы

Конкурсы

Выставки

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Проекты

Самоанализ и самооценка


Содержание программы.

Данная программа состоит из нестандартных задач, которых нет в учебнике, но встречаются на олимпиадах, в конкурсах типа «Кенгуру», «Олимпус» и др. За основу были взяты задания из сборника задач Г.Г.Левитаса «Нестандартные задачи по математике в 3 классе», Москва, «Илекса», 2004г. Данные задачи были классифицированы мною по темам, к ним добавлены аналогичные задания из сборника задач Максимовой Т.Н. «Олимпиадные задания по математике, 3 классы», Москва, ВАКО, 2014г., сборника задач Деревянко Т. «1000 заданий для умников и умниц», Москва, АСТ — ПРЕСС КНИГА, 2015г., сборника задач Иванченко Е. «250 задач на логику». Харьков, Книжный клуб, 2012г.

В содержание программы вошли следующие темы:

Математика — это интересно. Задачи — шутки на внимание. Математические игры. Сложение и вычитание в пределах 100, 1000. Магический квадрат. Сравнение предметов по длине и высоте. Сравнение предметов по массе и размеру. Переломы предметов на части. Задачи с неполными и лишними данными Счёт предметов сначала и с конца в пределах100. Числовые ребусы. Прятки с фигурами. Треугольники. Четырёхугольники. Игра в магазин. Сложение и вычитание в пределах 100, 200, 1000. Задачи на пересечение множеств. Комбинаторные задачи.. Головы и ноги. Взвешивание предметов. Задачи на временные представления. Элементарные представления о теории вероятности. Решение задач при помощи таблицы. Задачи на переливание жидкости. Разрыв цепочек. Решение задач методом подбора. Решение простых

и составных задач.


При работе над нестандартными задачами используются работа с таблицами, со схемами, с чертежами, творческие работы, конкурсы, выставки, викторины, интеллектуально-познавательные игры, проекты


Календарно — тематическое планирование программы

«Решение нестандартных задач».

п\№

дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1-2


Математика — это интересно. Задачи — шутки на внимание.

2

Решение задач на внимание, задачи — шутки.

Тройка лошадей пробежала 90км, сколько км пробежала 1 лошадь?

Витя, Коля и Петя ездят в школу на трамвае вместе. Витя тратит на поездку40 минут, Сколько времени потратят все мальчики на 1 поездку?

Праздничная свеча сгорает за 60 минут. На день рождения Коли в пирог вставили 3 свечи, и не ели пирог, пока свечи не сгорели. Сколько времени горели все три свечи вместе?

Кирпич весит 1кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

Арбуз стоит 100 рублей и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз?

Как переправить на другой берег волка, козу и капусту, если в лодке помещается только их хозяин либо с волком, либо с козой, либо с капустой.

Воспитывать умение думать, понимать смысл текстовой информации.

3-4


Математичес

кие игры. Сложение и вычитание в пределах 100, 200, 1000.

2

Математические игры.

Игра в группах.

1ученик — 15

2 ученик +20

3 ученик - 30

4 ученик +40.

Кто правильнее и быстрее.

Нарисуй яблоко слева от груши, справа от вишни.

Воспитывать умение работать в группе, быть терпеливым при работе в коллективе.

5-6


Магический квадрат.

2

Работа с магическими квадратами.

В 9 клетках квадрата стоят числа от 20 до 80. Сумма чисел в одной диагонали равна 20, а в другой диагонали равна 30. Какие числа стоят в углах квадрата, если в центре стоит число10?

Воспитание умения быть настойчивым в работе.

7-8


Сравнение предметов по длине и высоте.

2

Практическая работа по сравнению предметов, решение задач на сравнение предметов по длине и высоте.

Было 3 ленты: красная, синяя, белая. Красная длиннее синей, но короче белой. Какая лента самая длинная? Самая короткая?


Красная лента длиннее синей, синяя лента длиннее белой. Какая лента самая длинная, самая короткая?

Нарисуй один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.

Покажи отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех? Ниже всех?

Дима ниже, чем Саша, Саша ниже, чем Толя. Покажи рост каждого мальчика. Кто выше всех?

Воспитание умения работать в группе.

9-10


Сравнение предметов по массе и размеру.

2

Практическая работа по сравнению предметов, решение задач на сравнение предметов по массе и размеру.

Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая из стран самая большая и самая маленькая?

Мама дала по яблоку трём своим детям. Катино яблоко тяжелее, чем Петино, а Петино легче, чем Ванино. Какое яблоко самое большое, а какое самое маленькое?

Открыток больше, чем марок, Марок больше, чем значков. Чего больше? Чего меньше?

Воспитание умения работать в группе.

11-12


Переломы предметов на части.

2

Практическая работа по перелому предметов, решение задач на переломы предметов на части.

Плитка шоколада состоит из 6 частей. Сколько разломов нужно выполнить, чтобы разломить её на части?

Вася разломил плитку шоколада на 2 части, потом одну часть переломил ещё на 2 части. Сколько частей получилось?

Вася разломил плитку шоколада на 3 части, потом одну часть переломил ещё на 3 части. Сколько частей получилось?

Вася разломил плитку шоколада на 3 части, потом одну часть переломил ещё на 2 части, а другую часть переломил на 3 части. Сколько частей получилось?

Воспитание

умения работать в группе.

13-14


Моё любимое число 30.

2

Презентация детских работ.

Презентация проектов на тему «Моё любимое число 30».

Воспитание чувства уважения к выступлению товарищей.

15-16


Задачи с неполными и лишними данными

2

Составление и решение задач с неполными и лишними данными.

В вазе 25 яблок, в неё положили ещё несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

У Коли 50 марок. Он отдал другу 20 большие и 10 маленькие марки. Сколько марок Коля отдал другу?

Мама купила 22 пакета сахарного песка и всёизрасходовала на варенье. Сколько пакетов сахарного песка купила мама?

Воспитание умения работать в коллективе.

17-18


Счёт предметов

сначала и

с конца.

2

Игровое занятие по счёту предметов

сначала и

сконца.

Юля сидит на парте, второй спереди и четвёртой сзади. Сколько парт в ряду?

Первый класс построился парами. Катя и Галя идут седьмой парой, если считать спереди, и четвёртой, если считать сзади. Сколько детей в этом классе?

В магазине очередь Витя стоит пятым от конца и третьим от начала. Сколько человек стоят в очереди?

Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?

Каким этажом сверху будет пятый этаж десятиэтажного дома?

Какой этаж шестиэтажного дома будет третьим сверху?

Каким этажом сверху будет третий этаж 20этажного дома?

Толя живёт на этаже, пятом сверху и снизу. Сколько этажей в доме?

Несколько мальчиков и одна девочка стоят в хороводе. Петя стоит от Маши третьим, если считать по часовой стрелке, и восьмым, если считать против часовой стрелки. Сколько мальчиков стоит в хороводе? (10)

Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону не считать. Сколько детей стоят в хороводе? (8)

Воспитание умения работать в коллективе.

19-20


Числовые ребусы.

2

Викторина, решение числовых ребусов.

А +А = 85

А + А =98

А + А =74

А + Б =120

* + 35 = **

* + 45 = *4

46 + * = *0

* + * = А*

* + 75 = *5

Найди сумму чисел от 30 до 100..

Сколько единиц во всех числах от 30 до 100? ()

Сколько нулей во всех числах от 50 до 100?

Сколько пятёрок во всех числах от 30 до 100?

Катя написала все числа, все двузначные числа, начинающиеся на 2. Петя написал все двузначные числа, оканчивающиеся на 8. Сколько чисел написал каждый из них? Сколько чисел написали они оба?

Воспитание умения работать в коллективе.

21-22


Счастливый билет.

2

Игровое занятие .

Коля уверен, что если сумма первых трёх цифр номера автобусного билета равна сумме последних трёх цифр, то билет — счастливый. Какой из этих билетов счастливый?

121330 222220

032104 284482

Беседа о суевериях.

Воспитание правил поведения в транспорте.

23-24


Прятки с фигурами. Треугольник.

2

Практическое занятие



25-26


Игра в магазин. Сложение и вычитание в пределах 100 200, 1000.

2

Игра в магазин.

Монеты, бумажные деньги, товар, цена, количество, стоимость, сдача.

Воспитание правил поведения в магазине.

27-28


Задачи на пересечение множеств.

2

Практическая работа по решению задач на пересечение множеств.

В классе 20 девочек, 7 из них занимаются спортом, а 5 девочек поют в хоре. Может ли это быть?

Брат и сестра гостили у бабушки 1 неделю, причём каждый гостил 4 дня подряд. Брат гостил первым. Как это было? В какие дни гостил брат, а в какие дни гостила сестра?

На детской площадке играли 15 девочек с косичками, 6 девочки в белых кофточках, как это может быть?

Воспитание

умения работать в группе.

29-30


Комбинатор

ные задачи.

2

Практическая работа по решению комбинатор

ных задач.

Сколько чисел можно составить, используя цифры 8 и 5, 9, 5, 8и9

9 и 0, 7, 8, 9

Сколько разных флагов можно изготовить, используя синий, зелёный и красный цвет?

У Милы1 юбка и 4 блузки, сколько разных костюмов у Милы?

У Милы 4 юбки и 9 блузки, сколько разных костюмов у Милы?

. Мама купила яблоки, сливы, вишни и груши. Она хочет сварить из них 3 сорта варенья и один компот. Сколькими способами она сможет это сделать, если ягоды не смешивать? (4) Если при варке компота смешивать 5 сорта ягод?, 3 сорта ягод?

Составь расписание на завтра, если должны быть уроки чтения музыки и математики.

Беседа о Российском флаге.

31-32


Волшебное число 100. Волшебное число 1000.

2

Презентация детских работ.

Презентация проектов на тему «Волшебное число 100», «Волшебное число 1000».

Воспитание чувства уважения к выступлению товарищей.

33-34


Прятки с фигурами. Четырёхугольники.

2

Практическая работа по нахождению и вычерчиванию прямоугольни

Ков

Коза привязана верёвкой к палке, концы которой укреплены на колышках, вбитых в землю. Длина палки 1 метр, длина верёвки тоже 1 метр. Нарисуй участок земли, на котором коза может съесть траву.

Геометрические фигуры, нахождение в них прямоугольников.

Воспитание аккуратности в работе.

35-36


Головы и ноги

2

.Решение задач при помощи схематическо

го рисунка.

6 ног, 2 головы, 1 хвост, кто это?

В первой клетке сидят 30 цыплёнка и 7 кролика, а во второй 40 цыплят. Где больше глаз и на сколько?

Из клетки взяли 40 цыплёнка и посадили в неё1 3 кролика. Как изменилось число ног в клетке? А число глаз?

В клетке сидят цыплята и кролики, всего у них 10 голов и 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?

В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и сколько пауков?

На стоянке стоят 10 легковых автомобилей и двухколёсных велосипедов. Всего у них 30 колёс. Сколько было велосипедов?.

На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легкового 4 колеса, у грузового — 6 колёс, а всего у этих автомобилей 46 колёс. Сколько каких автомобилей на стоянке?

За 8 порций мороженого двух сортов заплатили 32 рубля. Мороженое одного сорта стоит 4 рубля, мороженое другого сорта стоит 8 рублей. Сколько купили мороженого каждого сорта?

Беседа о любви

к братьям меньшим.

37-38


Взвешивание предметов.

2

Практическая работа по взвешиванию предметов.

Какую массу можно взвесить гирями 1кг и 10кг, если гири можно класть только на одну чашку весов, на две чашки весов.

Дано 40 шарика одинаковых по виду, но один легче двух других. Как при помощи одного взвешивания найти более лёгкий шарик?

9 шариков одинаковые по виду, но один легче остальных восьми. Как при помощи двух взвешиваний найти более лёгкий шарик?

Воспитание

умения работать в группе.

39-40


Задачи на временные представления.

2

Задачи на временные представления.

Варя родилась на 7 года раньше Миши. Сейчас Мише 4 года. Сколько лет Варе?

Саша родился на 1 год позже, чем Катя, кто старше? Через год Кате исполнится 3 года, Сколько лет Кате? Коле 2 года назад был 1 год, сколько лет Коле сейчас?

Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет, сколько лет вместе им будет через 2 года?, через 3 года?

Воспитание бережного отношения ко времени.

41-42


Элементарные представления о теории вероятности.

2

Практическая работа по задачам данного типа.

В саду растут 6 роз и 8 георгинов. Сорвали 8 цветов, есть ли среди них хотя бы 1 роза? Если сорвали 5 цветов, есть ли розы, а георгины? Какое наименьшее число цветов нужно сорвать, чтобы были и розы и георгины?

В мешке лежат 10 пар чёрных и 10 пар белых перчаток., все они перепутаны. Какое наименьшее количество перчаток нужно взять из мешка, чтобы получить хотя бы одну пару одноцветных перчаток.

На кормушке сидело 25 воробьёв и 15 синицы. Улетели17 птиц. Был ли среди них хотя бы один воробей?

Воспитание

умения работать в группе.

43-44


Решение задач при помощи таблицы.

2

Практическая работа по решению задач данного вида.

57 девочек одеты в платья разного цвета: белое, жёлтое, красное. У Маши не белое, У Кати не белое и не жёлтое, какое платье у Иры?

Воспитание

умения работать в группе.

45-46


Задачи на переливание жидкости.

2

Практическая работа по переливанию жидкости.

Как с помощью сосудов ёмкостью 20л 10 л налить из водопроводного крана6 л воды?

Как с помощью сосудов 8 л и 7 л налить 9 л воды?

Как при помощи сосудов12 л и 8 л налить 6 л воды, 7 л воды, 9 л воды?

Воспитние бережного отношения к воде.


47-48


Разрыв цепочек.

2

Практическая работа по разрыву цепочек.

На сколько частей разорвётся круглая цепочка, если убрать одно колечко, 2, 3 не соседних колечка?

На сколько частей разделится прямая цепочка, если убрать 1, 2, 3 не соседних колечка.

8 детей стоят в круг и бросают мячик через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда — нибудь мячик Ване, который стоит рядом с Катей? Что сделать, чтобы в мяч играли все дети?

Воспитание

умения работать в группе.

49-50


Таинственные числа. Дюжина. Чёртова дюжина.

2

Презентация детских работ.

Презентация проектов на тему «Таинственные числа. Дюжина. Чёртова дюжина.».

Воспитание чувства уважения к выступлению товарищей.

51-52


Логические цепочки чисел.

2

Соревнования по расшифровке логических цепочек.

Найди лишнее число

36, 48, 60, 76, 86

135, 450, , 630, 710…

17, 35, 56, 62, 44

Продолжи ряд чисел

90, 76 ,57,43,...

45, 56,72,.....

100, 99,75...

84,80,76,.....

121, 222, 323...

108, 2007, 30006...

45,50,...

40, 70, 50, 90, 100...

60,80,.....

55,58,61…...

99,96. 93...

55,60,65...

81,8,71,7...5...

93,90,…


28, 32, 44, 99, ...

35 , 40,60, 77

Воспитание чувства товарищества, умения помочь другу.

53-54


Решение задач методом подбора.

2

Практическая

работа по решению задач данного вида.

Девочки обменялись фотографиями.

При этом они использовали 6 фотографий. Сколько было девочек?

Вася, Петя и Костя при встрече обменялись рукопожатиями, сколько при этом произошло рукопожатий?

Маше подарили букет сирени. На одной веточке Маша насчитала 12 цветов и 50 лепестков, причём, каждый цветок был либо с 4, либо с 5 лепестками. Сколько цветков были «счастливыми»?

Окно открыли в 2 часа дня. За первый час в комнату влетело 45 комара, за второй —12комаров, за третий — 18 комаров, и т. д. За каждый последующий час в окно влетало на 2 комара больше, чем за предыдущий. В 9 часов окно закрыли, но спать в этой комнате было невозможно. Сколько всего в ней было комаров?

Окно открыли в 2 часа дня. За первый час в комнату влете50 комар, за второй — ещё 17комар, за третий час — 47 комара. За каждый последующий час в окно влетало столько комаров, сколько за все предыдущие. В 9 часов окно закрыли, но спать в этой комнате было невозможно. Сколько всего в ней было комаров?

Воспитание чувства товарищества.

55-56


Деление геометричес

ких фигур на части.

2

Практическая работа по делению геометрических фигур на части.

На сколько частей можно разделить лист бумаги двумя непересекающимися линиями? Двумя пересекающимися линиями?

Каждую из четырёх точек соединили отрезками с тремя другими. Сколько получилось отрезков? Если 2 или 3 точки расположены на одной прямой?

На сколько частей можно разделить лист бумаги тремя непересекающимися линиями? Тремя пересекающимися линиями?

На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку?

Воспитание

умения работать в группе.

57-58


Задачи на разностное сравнение.

2

Решение задач на разностное сравнение.

Катя старше Оли на 2 года, а вместе им 40 лет. Сколько лет каждой девочке?

В двух ящиках 100 кг яблок. Сколько кг яблок в каждом ящике, если в первом ящике на 64 кг яблок больше, чем во втором?

В двух карманах 300 рублей. Сколько рублей в каждом кармане, если в одном на 100 рублей больше, чем в другом?

Воспитание

умения работать в группе.

59-60


Решение задач с ложными данными.

2

Решение задач данного вида.

Один человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У вас 42ЯЩИКА или 73?»

В четырёх ящиках по одному шарику: белого, чёрного, красного и зелёного цвета. На каждом ящике обманные надписи. 50 — белый, 30 — зелёный или белый, 20 — красный или зелёный, 40 — чёрный, зелёный или красный. Какой шарик в каком ящике?

Воспитание честности.

61-62


Обратные задачи

2

Презентация детских работ.

Презентация проектов на тему «Обратные задачи».

Воспитание чувства уважения к выступлению товарищей.

63-64
65-66
67-70


Логические задачи на распределене предметов
Игровая программа»Весёлый интеллектуал»
.

2
2
2




2

Решение задач данного вида.
задачи многовариантными решениями

В прямоугольной комнате имеются 100 стульев. Как нужно их расставить, чтобы вдоль каждой стены стояло равное количество стульев.

Воспитание

умения работать в группе.


Требования к знаниям, умениям и навыкам к учащимся, прошедшим обучение по данной программе

По окончании 3 класса учащиеся должны знать: понятия:

  • задача,

  • условие задачи,

  • вопрос задачи,

  • решение задач,( простых и составных)

  • проверка задачи,

  • схема задачи, (свободно составить схему к задаче)

  • чертёж задачи

  • краткая запись задачи

  • задача с неполными данными

  • задача с лишними данными

  • комбинаторная задача

  • треугольник

  • четырёхугольник, прямоугольник

  • многоугольник


По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

  • отличать задачу от остальных высказываний,

  • вычленять в задаче условие и вопрос,

  • представить условие задачи в виде краткой записи,

  • представить условие задачи в виде таблицы,

  • представить условие задачи в виде схемы,

  • решать задачи на логическое мышление,

  • общаться со сверстниками, быть доброжелательным, приветливым,

  • выполнять работу в группе.




Предполагаемые результаты реализации программы.(

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

В результате реализации программы ожидается:

приобретение школьниками знаний о различных способах решения задач,

– о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации,

- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности,

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

  • умение оценивать свою деятельность, критически относиться к своим действиям на занятиях.

  • приобретение опыта публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

  • развитие творческих способностей учащихся;


3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного действия).

  • развитие у младших школьников умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерность и делать выводы.

  • развитие умения строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, производить классификацию объектов и понятий.

  • развитие умения использовать математические знания в практической работе.


Система оценки планируемых результатов:

Высокий уровень: ребёнок может самостоятельно анализировать задачу, выполнить схему, таблицу, график, выбрать рациональный путь решения.

Средний уровень: ребёнок анализирует задачу с помощью взрослого. Не может самостоятельно выполнить схему, таблицу, график, выбрать рациональный путь решения, но делает это под руководством взрослого.

Низкий уровень: ребёнок не анализирует задачу даже с помощью взрослого. Не может самостоятельно выполнить схему, таблицу, график, выбрать рациональный путь решения, не делает это и под руководством взрослого.


Литература для учителя.

1. Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика. Москва, Наука, 2014

2. Баврин И.И. Старинные задачи, Москва, Просвещение,2009

3. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. Москва, ВАКО, 2013г.

4. Блонский П. Психология младшего школьника. – М., 2014.

5. Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями 1 класс, Москва, Просвещение, 2012г.

6. Германович П.Ю. Сборник задач по математике на сообразительность. Москва, Учпедгиз, 2015г.

7.Горбылёва А.Я. Долматова Л.Н, Иванова А.Н. Обучение решению нестандартных задач в 4 классе. Ульяновск, УИПКПРО, 2010г.

8. Деревянко Т. 1000 заданий для умников и умниц, Москва, АСТ — ПРЕСС КНИГА, 2009г.

9. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике, 3 класс, Москва, Просвещение, 2014г.

10. Зеньковский Л. Психология детства. – М., 1998.

11. Иванченко Е. 250 задач на логику. Харьков, Книжный клуб, 2016г.

12. Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел. Москва, Просвещение, 2010г.

13. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - Москва, ГИТТЛ, .

14. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в первом классе. - Москва, «Илекса», 2009г.

15. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 2013

16.Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, 1 — 3 классы, Москва, ВАКО, 2014г.

17. Минскин Е.М. От игры к знаниям. Москва, Просвещение, 2013.

18. Перельман Я.И. Живая математика. Любое издание.

19. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Любое издание.

20. Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике, 3 — 4 классы. Москва, Астрель, 2006г.

21. Фесюкова Л.Б. Год перед школой. – Харьков, «Фолио», 2001.

22. Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе. Москва, Чистые пруды, 2007г.

Литература для учащихся.

1. Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика. Москва, Наука, 1992.

2. Баврин И.И. Старинные задачи, Москва, Просвещение,1994

3. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. Москва, ВАКО, 2008г.

4. Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями 3-4 класс, Москва, Просвещение, 2009г.

5. Германович П.Ю. Сборник задач по математике на сообразительность. Москва, Учпедгиз, 2011г.

6. Деревянко Т. 1000 заданий для умников и умниц, Москва, АСТ — ПРЕСС КНИГА, 2006г.

7. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике, 2 класс, Москва, Просвещение, 1989г.

8. Иванченко Е. 250 задач на логику. Харьков, Книжный клуб, 2006г.

9. Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел. Москва, Просвещение, 1986г.

10. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - Москва, ГИТТЛ, 2012г.

11. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в третьем классе. - Москва, «Илекса», 2009г.

12.Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, 3 — 4 классы, Москва, ВАКО, 2013г.

13. Минскин Е.М. От игры к знаниям. Москва, Просвещение, 2012г.

14. Перельман Я.И. Живая математика. Любое издание.

15. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Любое издание.

16. Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике, 3 — 4 классы. Москва, Астрель, 2006г.

17. Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе. Москва, Чистые пруды, 2014г.