СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности художественно - эстетическому направлению «Театр» для учащихся 6 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа    по внеурочной деятельности  художественно - эстетическому направлению  «Театр»     для учащихся 6 класса, составлена для ведение уроков нелинейно.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности художественно - эстетическому направлению «Театр» для учащихся 6 класса.»

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации Солонешенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»





Программа утверждена в соответствии

С Положением о рабочей программе педагога

«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /___________ _/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________20__г.





«Утверждаю»:

Директор школы:

_____ /__________ /

ФИО

Приказ № ______

от

«___» _________20__г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

художественно - эстетическому


направлению «Театр»

для учащихся 6 класса.

на 2016 -2017 учебный год



Разработчик:

Учитель математики Колупаева Т.А.









с. Солонешное

2016 год













Пояснительная записка

Коренные изменения, происходящие в наше время в обществе, диктуют потребность в воспитании творческой, образованной, активной и дееспособной личности, и внеурочная работа является одним из важнейших способов достижения этой цели.

Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности. Предусмотренные ею занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 6 класса.

Программа создана на основе

- программы, методических рекомендаций, сборника упражнений А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в школ»;

- программы, советов, разъяснений по четырёхлетнему курсу обучения в театральных школах, классах, студиях «Актёрская грамота – подросткам» А.П. Ершовой, Б.М.Букатова;

- разработок социо - игровой методики обучения в трудах Букатова и Ершовой: «Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя», «Педагогические таинства дидактических игр» и других статьях этих авторов;

- обобщения опыта выдающихся педагогов, театральных деятелей, личного опыта.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2016-2017учебный год, утверждённым приказом директора школы №34 от 24. 03. 2016 года.



Направленность модифицированной программы по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, часы проводятися нелинейно , 34 часа за учебный год.

Планируемые результаты освоения программы:


Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;




Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)


Содержание программы (34 часа)


Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1 раздел. ( 2 час) Вводное занятие.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель знакомит ребят с программой, правилами поведения на занятии, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.


2 раздел. (16 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

3 раздел. (2 часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

4 раздел. (9 часа) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

5 раздел. (7 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.


Учебно-тематический план


п/п

Тема




Количество часов

Всего

Дата


Вводное занятие.

2


1

2

Вводное занятие.

1

1

20.09

Здравствуй, театр!


3


4-5

Театральная игра

16


Сценка – диалог «Пьеска из школьной жизни» к Дню учителя.

1


2

27.09

Репетиция пьесы.

6-9

Посещение концерта Школы искусств, посвящённый Международному Дню Музыки.

4

30.09

10

Показ сценки - диалог «Пьеска из школьной жизни»

1


2

05.10

18.10

11-12

Посещение планитария.

13

Театральная игра

1

2

01.11

14-15

Репетиция сценария музыкально- театрализованного представления к проведению праздника «День Матери»

« Мамина улыбка»

16-17




18

Репетиция сценария музыкально- театрализованного представления к проведению праздника «День Матери»

« Мамина улыбка»

Проведения сценария музыкально- театрализованного представления к проведению праздника «День Матери»


2




1

15.11



25.11


Основы театральной культуры.

2


19

20

Виды театрального искусства.

Основы театральной культуры.

Правила поведения в театре


1

1

13.12


Ритмопластика

9


21

Ритмопластика.

1

2


24.01

22-23

Мимика и жесты

24-25

Понятие мизансцены.


2


14.02

26-27

Понятие пантомимы.

2

28.02


Культура и техника речи.

7


28-30

Культура и техника речи

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

3

21.03

31-32

Диалог и монолог

2

17.04

33-34

Голос – главный инструмент актёра. Сила голоса, динамика, диапазон звучания, темп речи, тембр голоса.

2

16.05

Итого

34
















Лист внесения изменений



№ п/п

урока

Тема урока,


Контрольные, лабораторные работы, урок развития речи