Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кремнёвская школа» Красногвардейского района
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Кремнёвская школа»
___________ Н.И.Козель- Солонина ____________________ И.С. Трубачёва
Приказ № ___ от «__»___________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАМАТИКА»
Направление : общеинтеллектуальное
для 4 классов
на период 2016-2017 учебного года
Программу составила
учитель начальных классов
МБОУ «Кремнёвская школа»
Умерова Сусанна Усеиновна
Рассмотрено и рекомендовано Согласовано
на заседании школьного методического на заседании педагогического
объединения учителей ______________ совета школы
__________________________________ Протокол№___от«__»_____2016г.
Протокол №___ от «___» __________2016г.
Кремнёвка 2016 г.
Рабочая программа курса
Пояснительная записка
Младший школьный возраст характеризуется такими психофизиологическими возрастными особенностями, как индивидуальная система восприятия, низкая степень развитости познавательных способностей, а также специфическими особенностями учебной мотивации. Курс «Русский язык с увлечением» позволяет формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.
Курс «Русский язык с увлечением» составлен для обучающихся 4 классов. На проведение занятий отводится 34 часа - 1 час в неделю.
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
Исходя из главной цели, можно выделить основные задачи данного курса:
способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний;
расширять лингвистический кругозор школьников;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.
Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться полученные обучающимися на уроках русского языка знания, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.
Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках.
Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика.
Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формы преподнесения языкового материала.
Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.
Преобладающей формой организации занятий являются тестовые задания, задания на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания^ на восстановление текста («Заполни пропуски»). На занятиях йспользуется занимательный материал: кроссворды и филворды.
Каждый вид заданий направлен на формирование определённых универсальных учебных действий, информационно-коммуни- кативных компетентностей.
Ожидаемые результаты от обучающихся:
применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.
Использование на занятиях электронных образовательных ресурсов позволит:
систематизировать организацию учебно-воспитательного процесса;
повысить качество обучения;
активизировать у школьников интерес к изучению русского языка.
повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
раскрыть способности каждого ученика
Содержание программы
(34 часа)
Синтаксис
Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов.
Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа) и второстепенных (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах) однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания.
Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.
Морфология
Части реци. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).
\
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имён существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.
Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.
Глагол. Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед -ся. Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Местоимение. Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие.
Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными.
Совершенствование навыка клавиатурного письма.
Орфография
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:
проверяемых безударных гласных в корне слова;
парных звонких и глухих согласных в корне слова;
непроизносимых согласных в корне слова;
непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т.ч. удвоенных букв согласных;
разделительных ъ и ь;
ь после шипящих на конце имён существительных;
не с глаголами;
раздельного написания предлогов с другими словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты
Состав слова (морфемика)
Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.
Планируемые результаты освоения программы
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
\
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
интерес к изучению языка;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
положительное отношение к школе;
чувство необходимости учения;
адекватное содержательное представление о школе;
предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
интерес к письму и созданию собственных текстов;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
умение чувствовать красоту и выразительность речи;
-стремление к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные универсальные учебные действия
способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников общения, приводить доказательства).
Предметные результаты
К концу освоения программы обучающийся должен знать / понимать:
простые и сложные предложения; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных по падежам), имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;
уметь-
находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
писать раздельно предлоги со словами;
подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
находить в словах орфограммы на изученные правила;
различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
различать слова с разделительными ь и ъ;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквамии,е, ё, ю, я, ь ;
приводить примеры слов с нужными орфограммами.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факт. | Элементы содержания | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) |
Предложение. Виды предложений ( I8 часов) |
1 | Повторение. Простое и сложное предложения. | 1 | | | Строительный материал нашей речи - синтаксические единицы. Признаки простого и сложного предложения. Особенности синтаксической конструкции. «Установи соответствие», соединяя части сложного предложения. | Знать отличительные признаки простого и сложного предложения. Уметь различать их, определять грамматические основы. | Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка. Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание. |
2 | Предложение. Знаки препинания. | 1 | | | Особенности знаков препинания.Их значение и роль. Схема предложения. Занимательное задание «Волшебная запятая». Правила пунктуации. | Знать правила пунктуации. Уметь правильно расставлять знаки препинания, строить схемы предложений. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: строят логическое рассуждение. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
3-4 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. | 2 | | | Правила пунктуации в сложном предложении. «Установи соответствие» между частями сложного предложения. Схемы предложений. Пословицы. | Знать русские пословицы и понимать их смысл. Иметь представление о знаках препинания в сложном предложении. Уметь правиль но расставлять знаки согласно правилам пунктуации, соотносить предложения и схемы предложений. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
5-6 | Предложения с однородными членами. | 2 | | | Виды однородных членов предложения. Союзы и, а, но. | Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при их написании. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | | Синтаксическая роль однородных членов в предложении. Место запятой в предложении с однородными членами. | Знать синтаксическую роль однородных членов в предложении. Уметь отличать предложения с однородными членами и определять место союзов, знаков препинания. | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят .Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии. |
8 | Предложения с прямой речью. | 1 | | | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать правило написания знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь отличать предложения с прямой речью от других. | Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Части речи. Имя существительное (6 часов)
|
9 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | | Определение, что такое имя сущест- ' вительное. Имя существительное, его значение, признаки. Занимательная рифмовка. Филворд. | Знать отличительные признаки существительного как части речи. У меть выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 0 | Признаки имени существительного: род, число. | 1 | | | Имена существительные общего рода. Множественное число имени существительного. Задание. | Уметь распознавать имена существительные в речи, производить их морфологический разбор. | Личностные: понимают причины успехов в учёбе. Познавательные: анализируют изучаемые ооъекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
11-12 | Имя существительное. Падежи. | 2 | | | Имена существительные. Алгоритм определения падежа. Склонение имён существительных. Падежные окончания. Предлоги. Кроссворд. | Знать падежные вопросы и правило написания безударных окончаний имён существительных. Уметь определять падеж имёни существительного, правильно подбирать предлоги, падежные окончания. | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии. Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану. Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
13-14 | Склонение имён существительных. | 2 | | | «Установи соответствие»: определение рода, предлогов и падежей имён существительных. «Заполни пропуски». | Знать соответствие предлогов падежам. Уметь определять род, правильно подбирать предлоги, писать окончания. | Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, преодолевают трудности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Части речи. Имя прилагательное (6 часов) |
15 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 \ | | | Что такое имя прилагательное. Имя прилагательное и другие части речи. Морфологические признаки и окончания имён прилагательных. | Знать отличительные признаки прилагательных от других частей речи. Уметь определять морфологические признаки имён прилагательных, правильно писать окончания. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: умеют слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников. |
16 | Признаки имени прилагательного. | 1 | | | Морфологические признаки и окон- чанйя имён прилагательных. Синтаксическая роль в предложении. Кроссворд. | Знать роль прилагательного в предложении. Уметь определять морфологические признаки имён прилагательных, правильно писать окончания. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: работают с информацией (сравнивают различные схемы слов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. |
17 | Склонение имён прилагательных. | 1 | | | Словосочетания; согласование. Падежные окончания имён прилагательных. «Лишнее» слово. | Знать правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь согласовывать имя прилагательное и имя существительное, определять «лишнее» слово, вставлять пропущенные окончания. | Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи. Познавательные: используют готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: вырабатывают критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение. |
18 –19 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 2 | | | Имя прилагательное; значение, употребление в словосочетаниях. Филворд. | Знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных. Уметь согласовывать их в словосочетаниях с существительными в числе и падеже и осуществлять проверку. | Личностные: вырабатывают позишв ную самооценку личности. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
20 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | | | Морфологический разбор имён прилагательных. Лексическое значение. Вопросы- загадки. | Знать, как имя прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь определять значение имён прилагательных, выполнять морфологический разбор имён прилагательных. | Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
| | | Части речи. Глагол (5 часор.) |
21-22 | Глагол как часть речи. | 2 | | | Определение понятия «глагол». Неопределённая форма. Спряжение. | Иметь представление о глаголе, уметь задавать вопросы к глаголам, определять спряжение. Знать синтаксическую роль в предложении. | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. |
23 | Правопи сание глаголов. | 1 | | | Написание глагола с частицей НЕ. Лексическое значение слова. Правописание глаголов с Ь знаком. Глаголы в пословицах. | Знать правило написания глагола с частицей НЕ и Ь знака в глаголах. | Личностные: проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. |
24 | Спряже ние. | 1 | | | Спряжение глагола. Правило- рифмовка. Глаголы с сочетаниями ТСЯ и ТЬСЯ. «Установи соответствие». Филворд. | Знать признаки глаголов I и II спряжения. Уметь ставить глагол в неопределённую форму и определять спряжение. | Личностные: проявляют интерес кпредметной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: работают с информацией, сравнивают различные схемы слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. |
25 | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 | | | Личные окончания глаголов. «Установи соответствие». Лицо глагола. Кроссворд. | Знать правило написания личных окончаний глаголов. Уметь классифицировать глаголы по лицам. | Личностные: чувствуют кpacoтy и вы разительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Части речи. Местоимение (2 часа)
Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. |
26- 27 | Место имение как часть речи. - | 2 | | | Личные местоимения. Задание «Заполни пропуски»: заменить существительныеместоимениями. Лицо местоимения. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимения в предложении. | Уметь отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. Знать, что такое личные местоимения, их начальная форма. Уметь изменять местоимения по падежам, определять синтаксическую роль в предложении. | Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации для передачи своего мнения. |
Фонетика (3 часа) |
28 | Фабрика звуков и букв. Ударение. | 1 | | | Орфоэпия. Система норм устной речи. Роль транскрипции в языке. Звуки и буквы. | Знать правила орфоэпии. Уметь выполнять правильную фонетическую транскрипцию слова. | Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
29 | Фонетическая зарядка. | 1 | | | Порядок фонетического разбора. Чтение слова по транскрипции. Йотированные гласные. | Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь читать слова по транскрипции. | Личностные: интересуются предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
30 | Урок- игра. Звуки и буквы. | 1 | | | Цепочки слов. Перестановка букв. Изменение смысла слова вместе с изменением звука. Анаграммы. «Лишнее» слово в ряду однокоренных слов. | Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь читать слова по транскрипции, составлять анаграммы. | Личностные: углубляют познаватель ный интерес. Познавательные: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в друг ую. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
| | | | Орфография (2 часа) | |
31 | Орфо граммы. | ' 1 | | | Орфографический разбор. Правописание проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных. Слова с удвоенными согласными буквами на стыке корня и суффикса. Трудные случаи написания в словах Ь знака. Редактирование текста сказки. | Знать правила проверки безударной гласной, написания слов с удвоенными согласными, написания в словах Ь знака. Уметь редактировать текст сказки. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия. |
32 | Применяем правила орфографии. | 1 | | | Правило о непроизносимых согласных. Способ проверки написания слова. Редактирование текста. Трудные случаи написания гласных букв после шипящих в словах. | Знать правило о непроизносимых согласных и способы проверки написания слов. Уметь находить и исправлять в тексте ошибки. | Личностные: проявляют интерес к письму и созданию собственных текстов. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Повторение и систематизация (2часа) |
33 | Обобщение изученного материала. | 1 | | | Состав слова и словообразование. Словообразовательные цепочки. Морфемный анализ слова. Однокоренные слова. Способы образования слов. «Установи соответствие»: подбор слов к схемам. | Знать различия родственных слов и форм слов. Уметь подбирать родственные слова, выделять в словах морфемы. | Личностные: положительное отношение к школе. Познавательные: осуществляют анализ и синтез. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
34 | Обобщение изученного материала. | 1 | | | Текст. Речь. Стили речи. | Знать отличительные особенности разных стилей речи. Уметь определять тип и стиль речи. | Личностные: положительное отношение к школе. Познавательные: осуществляют анализ и синтез. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |