СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по истории 9 класс. 68 часов.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЖАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании на заседании приказом № 66

ШМО МКОУ педагогического совета от « 21 » августа 2016 г.

«Ржавская ООШ» протокол № 1 директор МКОУ

протокол № 1 от « 21 » августа 2016г. «Ржавская ООШ»

от «20» августа 2016 г. __________Бабкина Н.В.




Рабочая программа

по

истории

для 9 класса

(общеобразовательный уровень)


Учитель – Досева Наталья Сергеевна

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности

2016 - 2017

учебный год.

I Пояснительная записка


Статус документа

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Программа развития МКОУ «Ржавская ООШ»

  • Учебный план МКОУ «Ржавская ООШ»

Цели и задачи учебного курса

Цели:

  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории XX – начала XXI вв. в их взаимосвязи, хронологической преемственности;

  • овладение базовыми методами исторического познания, умения работать и различными источниками;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • воспитание у учащихся толерантности и гуманизма.

Задачи:

  • формирование у учащихся целостного представления об истории России и мира в новейшее время как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • овладение учащимися знаниями об особенностях экономического, социального, политического и культурного развития России и мира в XX – начала XXI вв.;

  • формирование умения характеризовать наиболее яркие личности данного этапа истории, оценивать их роль в истории и культуре;

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс истории в 9 классе охватывает период XX век – начала XXI вв. Учащиеся знакомятся с важнейшими историческими событиями своего Отечества в XX - начале XXI вв.: революции и Гражданская война, Первая и Вторая мировые войны, перестройка в СССР и т.д. Изучая данный курс, учащиеся получают целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах отечественной истории, о крупных деятелях России XX – начала XXI вв. Отбор фактического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Программа представляет возможность познакомиться с проблематикой истории быта, Православной церкви, российской ментальности, национальной политики, более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации, истории своего края.


Формы организации образовательного процесса

 В данной рабочей программе предусмотрены традиционные   формы контроля знаний учащихся и их умений:

– исторический  диктант;

– тестовое задание ;

– самостоятельная работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная; эвристическая; творческая, синквейн).

- зачет (устный, письменный).

– письменная проверочная работа;

- карточки - задания


Учебно – методический комплект

1.Учебник: История России. XX – начало XXI века: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт – изд. – М.: Просвещение, 2012.

2.Учебник: Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / О.С, Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2011.


Информация о внесенных изменениях в примерную программу:

В рабочей программе уменьшено количество учебных часов с 70 до 68 за счет резервного времени, в связи с тем, что школьный учебный план рассчитан на 34 недели.





Содержание учебного предмета


История Нового времени


Тема I. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны.

Мир в начале XX века.

Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

Первая мировая война.

Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Тема II. Мир в 1920-1930-е гг

. Версальско-Вашингтонская система.

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Страны Европы и США в 20-е годы.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Мировой экономический кризис 1930-х гг.

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

«Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм.

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Международные отношения в 30-е годы.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г

Тема III. Вторая мировая война

Вторая мировая война.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии

Завершение Второй мировой войны. Итоги и уроки войны.

Разгром Германии и Японии. Участие СССР в военных действиях против Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Тема IV. Мировое развитие во второй половине XX века.

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция.

Переход к смешанной экономике. «Общество потребления». Социальное государство.

Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х начале 1970-х гг.

Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Эволюция политической идеологии

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития.

Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 начала 1990-х гг. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Тема V. Мир на рубеже XXXXI вв.

Международные отношения.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Тема VI. Культурное наследие XX в.

Культурное наследие XX - го века.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


История России в XX - начале XXI вв.

Тема 1. Россия в начале XX в.

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

Внешняя поли­тика. Русско-японская война

Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Первая российская революция.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Столыпинская аграрная реформа.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Серебряный век русской культуры

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Россия в Первой мировой войне

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Тема 2. Россия в годы революции и Гражданской войны Свержение монархии и кризис власти.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Становление Советской власти Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Военный коммунизм». «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны

Тема 3. СССР в 1920-е гг.

Новая экономическая политика

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия НЭПа.

Образование СССР, его внешняя политика.

Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Политическая система СССР в 20-е гг. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Тема 4. СССР в 1930-е гг.

Экономическая политика СССР в 20-30-е годы: коллективизация и индустриализация

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой.

Политическая система СССР в 1930-е гг.

Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

Духовная жизнь: достижения и потери.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Коренные изменения в духовной жизни общества в 30-е гг. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Тема 5. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Начало Великой Отечественной войны

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения.

Предпосылки коренного перелома.

Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны.

Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение.

Советский тыл в годы войны.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

Коренной перелом в ходе войны.

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков.

Заключительный этап войны.

Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Тема 6. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Внутренняя политика СССР в послевоенные годы: экономическое и политическое развитие

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Идеология и культура в послевоенное время

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг.

Внешняя политика СССР в послевоенные годы

Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Тема 7. СССР в 1953-1964 гг.

Внутренняя политика СССР в 1953 -1964-х годах. Изменения политической системы

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР».

Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Тема 8. СССР в 1960-е начале 1980-х гг.

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. Культура. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Политика разрядки: надежды и результаты.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Тема 9. Советское общество в 1985-1991 гг.

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Перестройка политической системы. (1985-1991). Политика «гласности».

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

Новое политическое мышление.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Тема 10. Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв.

Российская экономика на пути к рынку.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

Политическая система и духовная жизнь современной России

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Строительство обновлённой Федерации Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

Геополитическое положение и внешняя политика России

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Россия в начале XXIв.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Д.А.Медведев.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса


В результате изучения истории в 9 классе ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX- начале XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.



Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения программы


1.Технические средства обучения:

- компьютер;

-мультимедийный проектор;

-экран.

2.Учебно-методические средства обучения

Для учащихся:

  1. Данилов А.А., Косулин В.Г. История России XX - начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2013

  2. Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2011

  3. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. - М.; Просвещение, 2013


Для учителя:

1.Арсланов О.В. Поурочные разработки к учебнику «России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2007.

2. Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России ХХ в.: 9 кл.: Метод. Пособие. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010.

3. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (20 - начало 21 века). 9 класс. М.: "ВАКО", 2006.
















Календарно – тематическое планирование

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 ч.)

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В 1900 – 1921 ГГ. СССР В 1922 – 1945 ГГ. (29 ч.)

Тема I. Россия в 1901 – 1916 гг. (7 ч.)

1

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX в.

§ 1-2



2

Внешняя политика России в начале XX в. Русско-японская война

§3- 4



3

Первая россий­ская революция

§ 5




4

Реформы Столыпина

§ 6



5

Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг.

§ 7



6

Россия в Первой Мировой войне

§ 9



ТЕМА II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 – 1921 гг. (6 ч.)

7

Февральская революция 1917 г. в России

§ 10



8

От Февраля к Октябрю

§ 11



9

Октябрьская революция 1917 г.

§ 12



10

Становление Советской власти

§ 13



11

Советская Россия в годы гражданской войны и интервенции

§ 14 – 17



12

Контрольная работа по теме:Россия с 1900 – 1921гг.




ТЕМА III. СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА (8 ч.)

13

Новая экономическая политика (НЭП). НЭП в Курском крае.

§ 18



14

Образование СССР

§ 19



15

Международное положение и внешняя политика Советского государства в 20-е гг.

§ 20



16

Политическое развитие Советского государства в 20-е гг.

§ 21



17

Экономическое развитие СССР в конце 20-х – 30-е гг. Экономика Курск5ого края в это время

§ 23-24



18

Политическая система СССР в 30-е гг.

§ 25



19

Международное положение и внешняя политика СССР в 30-е гг.

§ 27



ТЕМА IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 – 1945 гг. (7 ч.)

20

СССР накануне Великой Отечественной войны

§ 28



21

Начало Великой Отечественной войны

§ 29



22

Предпосылки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

§ 30



23

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Курский край в годы Великой Отечественной войны

§ 31



24

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

§ 32



25

Народы СССР в борьбе с немец-ким фашизмом

§ 33



26


Боевые действия в 1944 – 1945 гг.

§ 34



27

Контрольная работа по теме: СССР в 1922 – 1945 гг.»





РАЗДЕЛ II. СССР В 1945 – 1991 ГГ. РОССИЯ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (17 ч.)

Тема I. СССР в 1945 – 1964 гг. (6 ч.)

28

Восстановление экономики СССР после окончания Великой Отечественной войны. Экономика Курского края в 1945 – 1953 гг.

§ 35



29

Политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг.

§ 36



30

Международное положение и внешняя политика СССР после 2 Мировой войны

§ 38



31

Политическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг.

§ 39



32

Экономическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг. Экономика Курского края в это время

§ 40



33

Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг.

§ 42



Тема II. СССР в 1964 – 1991 гг. Россия в конце XX – начале XXI вв. (10 ч.)

34

Политическое развитие СССР в 1964 – 1982 гг.

§ 43



35

Экономическое развитие СССР в 1964 – 1984 гг.

§ 44



36

Внешняя политика СССР в 1964 – 1984 гг.

§ 46



37

Политические преобразования в СССР в 1985 – 1991 гг.

§ 47



38

Экономические преобразования в СССР в 1985 – 1991 гг.

§ 48



39

Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.

§ 50



40

Экономическое развитие России в 90-е гг.

§ 51



41

Политическое развитие России в 90-е гг.

§ 52, 54



42

Внешняя политика России в 90-е гг. и Россия в начале XXI в.

§ 55, 56



43

Культура России и мира XX – начала XXI вв.

записи



44

Контрольная работа «СССР в 1945 – 1991 гг. Россия в конце XX – начале XXI вв.»






РАЗДЕЛ I. МИР В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (24 ч.)

ТЕМА I. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (14 ч.)

45

Мир в начале XX в.

§ 1


46

Социально-экономическое развитие Европы и США в начале XX в.

§ 2



47

Политическое развитие Европы и США в начале XX в.

§ 3



48

Азия и Латинская Америка в начале XX в.

§ 4



49

I Мировая война

§ 5



50

Создание Версальско-Вашингтонской системы

§ 6



51

Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. в Европе

§ 7



52

Возникновение фашизма в Италии и Германии

§ 8



53

Европа и США в 1924 – 1939 гг.

§ 9 – 10




54

Азия в 1918 – 1939 гг.

§ 11




55

Международные отношения в 20-30-е гг.

§ 13




56

II Мировая война

§ 14




57

II Мировая война

§ 15




58

Контрольная работа «Мир в первой половине XX в.»









ТЕМА II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (10 ч.)

59

Время перемен

§ 16


60

США во второй половине XX – начале XXI в.


§ 17


61

Западная Европа в 1945 – 1960 гг.

§ 18


62

Западная Европа в 60 – 90-е гг.

§ 19


63

Восточная Европа в 1945 – 1970-е гг.

§ 20


64

Восточная Европа в 80 – 90-е гг. XX – начале XXI вв.

§ 21


65

Освобождение и выбор путей развития стран Азии и Африки

§ 22 – 23


66

Латинская Америка во второй половине XX в.

§ 24


67

Международные отношения во второй половине XX в. и мир на рубеже XX-XXI вв.

§ 26 – 27



68

Контрольная работа «Мир во второй половине XX – начале XXI вв.»