Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковскаяосновная общеобразовательная школа
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМОДиректор школы
_____/Дятлова В.Е
Протокол №__ от Приказ №__ от «___»
«__» _______ 2017г. ___________2017г
Рабочая программа
попредмету
ХИМИЯ
в 8 классе
Составитель:
учитель МКОУФилиппенковская ООШ
Чалый Николай Степанович
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Письмо Министерства образования РФ от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Санитарные правила и нормы (СанПин 2.42 – 2821 10).
Авторская программа О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г
В учебном плане на химию в 8 классе выделено 70 ч. по 2 часа в учебную неделю.Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации. Программа рассчитана на учебник Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2007.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта О.С.Габриеляна
Программа О. С. Габриеляна используется для обучения учащихся в общеобразовательных классах, реализует требования Федерального компонента государственного стандарта по химии. Используемый учебник имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год. Соблюдается преемственность в обучении: учащиеся в 8 классе обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна, в 9 классе учащиеся также обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна.
Общая характеристика предмета.
Особенность предмета состоит в сохранении присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Материальное единство веществ иприроды, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Формы организации учебного процесса определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.Используемые формы:индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.Форма занятий: классно-урочная и индивидуально-групповая.
При преподавании курса химии используются следующие технологии обучения: разноуровневоеобучение, системно-деятельностныйподход, ИКТ, здоровьесберегающиетехнологии.
Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы.Предмет химии в 8 классе изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности . В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Тематический план.
№ | тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Атомы химических элементов. | 10 |
3 | Простые вещества | 6 |
4 | Соединения химических элементов | 12 |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 9 |
6 | Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции | 14 |
7 | Химия и жизнь. | 8 |
8 | Повторение. | 3 |
| Резерв. | 4 |
Итого | 70 |
Содержание тем учебного курса химии 8 класса
Введение (4 часов)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.
Практическая работа «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Лабораторная работа «Свойства веществ».
Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Практическая работа «Анализ почвы и воды».
Тема 2. Простые вещества (6 часов)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы, углерода и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3. Соединения химических элементов (12 часов)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Практические работы:1.«Наблюдения за изменениями с горящей свечой, и их описание». 2.«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».
Лабораторная работа «Разделение смеси».
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами(9 часов)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца (признаки химических реакций).Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Практические работы:1.«Очистка загрязнённой поваренной соли». 2.«Признаки химических реакций».
Лабораторные работы 1.«Взаимодействие кислот с металлами». 2.«Растворимость твёрдых веществ в воде».
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (14часов)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.Классификация ионов и их свойства.Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Практические работы: 1.«Ионные реакции». 2.«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». 3.«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».
Лабораторные работы: 1.«Примеры реакций, идущих до конца». 2.«Взаимодействие кислот с металлами». 3.«Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
Тема 6. Химия и жизнь (8 часов)
Значение растворов в природе, быту, промышленном производстве и сельском хозяйстве. Применение соляной и серной кислот в народном хозяйстве. Нанотехнология и её роль в жизни общества. Химия в быту человека. Витамины. Драгоценные камни и металлы. Химия и медицина.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся 8 класса должны знать:
1.основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);
2.основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;
3.типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;
4.название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления – восстановления.
Обучающиеся 8 класса должны уметь:
1. применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно – восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
2. разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;
3. обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
4. производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковскаяосновная общеобразовательная школа
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМОДиректор школы
_____/Дятлова В.Е
Протокол №__ от Приказ №__от«___»
«__» _______ 2017г. ___________ 2017г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету
химия
в 8 классе
Составитель:
учитель МКОУФилиппенковская ООШ
Чалый Николай Степанович
№п/п | Темы уроков | Кол.часов. | Дата |
План | факт |
| Введение | 4 | |
1 | Предмет химии. Вещества. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете и при проведении практических и лабораторных работ. | 1 | 04.09 | |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Практическая работа.Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием Лабораторная работа «Свойства веществ». | 1 | 08.09 | |
3 | Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева. | 1 | 11.09 | |
4 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 | 15.09 | |
| Тема 1. Атомы химических элементов. | 10 | |
5 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | 18.09 | |
6 | Изотопы. | 1 | 22.09 | |
7 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | 25.09 | |
8 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. | 1 | 29.09 | |
9 | Ионная химическая связь. | 1 | 02.10 | |
10 | Ковалентная химическая связь. | 1 | 06.10 | |
11 | Металлическая химическая связь. | 1 | 09.10 | |
12 | Обобщение по теме «Атомы химических элементов». | 1 | 13.10 | |
13 | Контрольная работа «Атомы химических элементов». | 1 | 16.10 | |
14 | Практическая работа.Правила ТБ. Анализ почвы и воды. | 1 | 20.10 |
|
| Тема 2. Простые вещества | 6 | |
15 | Простые вещества – металлы. | 1 | 23.10 | |
16 | Простые вещества – неметаллы. | 1 | 27.10 | |
17 | Количество вещества. Молярная масса. | 1 | 10.11 | |
18 | Молярный объём газов.Плотность и относительная плотность газов. | 1 | 13.11 | |
19 | Массовая доля элемента в формуле вещества. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле.Решение задач. | 1 | 17.11 | |
20 | Обобщение по теме «Простые вещества». | 1 | 20.11 | |
| Тема 3. Соединения химических элементов | 12 | |
21 | Степень окисления. | 1 | 24.11 | |
22 | Оксиды. | 1 | 27.11 | |
23 | Основания. | 1 | 01.12 | |
24 | Кислоты. | 1 | 04.12 | |
25 | Соли. | 1 | 08.12 | |
26 | Кристаллические решётки. | 1 | 11.12 | |
27 | Чистые вещества и смеси. Лабораторная работа «Разделение смеси». | 1 | 15.12 | |
28 | Практическая работа «Наблюдения за изменениями с горящей свечой, и их описание». | 1 | 18.12 | |
29 | Массовая и объёмная доли компонентов в смеси (раствора). | 1 | 22.12 | |
30 | Практическая работа «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе». | 1 | 25.12 | |
31 | Обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов». | 1 | 29.12 | |
32 | Контрольная работа «Соединения химических элементов» | 1 | 15.01 | |
| Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | 9 | |
33 | Физические явления. Практическая работа.Очистка загрязнённой поваренной соли. Признаки химических реакций. | 1 | 19.01 | |
34 | Химические реакции. Лабораторная работа «Взаимодействие кислот с металлами». | 1 | 22.01 | |
35 | Химические уравнения. Составление химических уравнений.Реакции разложения. | 1 | 26.01 | |
36 | Реакции соединения. | 1 | 29.01 | |
37 | Реакции замещения. | 1 | 02.02 | |
38 | Реакции обмена. | 1 | 05.02 | |
39 | Расчёты по химическим уравнениям. | 1 | 09.02 | |
40 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Лабораторная работа «Растворимость твёрдых веществ в воде». | 1 | 12.02 | |
41 | Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». Контрольная работа(15-20 мин) | 1 | 16.02 | |
| Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции | 14 | |
42 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 19.02 | |
43 | Электролитическая диссоциация | 1 | 26.02 | |
44 | Основные положения ТЭД. | 1 | | |
02.03 | |
45 | Ионные уравнения.Лабораторная работа «Примеры реакций, идущих до конца» | 1 | 05.03 | |
46 | Практическая работа «Ионные реакции». | 1 | 12.03 | |
47 | Кислоты, их классификация и свойства. Лабораторная работа «Взаимодействие кислот с металлами». | 1 | 16.03 | |
48 | Основания, их классификация и свойства. Лабораторная работа «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами». | 1 | 19.03 | |
49 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | 23.03 | |
50 | Соли, их классификация и свойства. | 1 | 02.04 | |
51 | Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». | 1 | 06.04 | |
52 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | 09.04 | |
53 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 13.04 | |
54 | Обобщение знаний по теме «Растворение. Растворы». | 1 | 16.04 | |
55 | Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». | 1 | 20.04 | |
| Химия и жизнь. | 8 | |
56 | Значение растворов в природе, быту, промышленном производстве и сельском хозяйстве. | 1 | 23.04 | |
57 | Применение соляной и серной кислот в народном хозяйстве. | 1 | 27.04 | |
58 | Нанотехнология и её роль в жизни общества. | 1 | 30.04 | |
59 | Химия в быту человека.Витамины. | 1 | 04.05 | |
60 | Драгоценные камни и металлы. | 1 | 07.05 | |
61 | Химия и медицина. | 1 | 11.05 | |
62 | Итоговое повторение и обобщение курса «Химия. 8 класс» | 1 | 14.05 | |
63 | Итоговая контрольная работа | 1 | 18.05 | |
| Повторение. | 3 | |
64 | Генетическая связь между классами соединений. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 21.05 | |
65 | Обобщение,систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач. | 1 | 25.05 | |
66 | Обобщение и коррекция знаний по курсу химии8 класса.Решение расчетных задач | 1 | 28.05 | |
67 | Резерв. Обобщение и коррекция знаний по курсу химии8 класса.Решение расчетных задач | 1 | | |
68 | Резерв. Обобщение и коррекция знаний по курсу химии8 класса. Решениерасчетных задач. | 1 | | |
69 | Резерв. Обобщение и коррекция знаний по курсу химии8 класса.Решение расчетных задач. | 1 | | |
70 | Резерв. Обобщение и коррекция знаний по курсу химии8 класса.Решение расчетных задач | 1 | | |
Итого 70часов в т. ч. резерв 4 ч.
Учебно-методическое обеспечение.
Материалы и оборудование.
Лабораторное оборудование.
Учебные таблицы.
Реактивы (от наличия).
Стенды кабинета.
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Принтер
Классная доска.
Инструкции по технике безопасности.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.
2. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2008.
4.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2007.
5.Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
Кроме того, при ведении курса на урокеиспользуется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем
Электронные носители .
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания учебного материала);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).
Учебный комплект обучающихся
1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2007
2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2008.
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/
http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
www.skillopedia.ru (видеоуроки)
http://festival.1september.ru/
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.htmlRUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.
.