СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа преддипломной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (в торговле)

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД).

              Рабочая программа преддипломной практики  может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессиям 20336 Бухгалтер, 23369 Кассир.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа преддипломной практики»



Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКО ОБЛАСТИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)




СОГЛАСОВАНО

Главный бухгалтер

ООО «Строймаркет»

______________ Е.Б.Антоновская


« » 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический колледж»

_____________ Н.В.Орлов

«_____» ______________ 2017



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (в торговле)
















Вельск 2017

Рабочая учебная программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (в торговле) в объеме 144 часа.



Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»




Автор: Иванова Ирина Александровна,

преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»





Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

бухгалтерско-экономических дисциплин

протокол № ___ от « ____» ___________ 20___ года.

Председатель П(Ц)К ____________





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (в торговле)

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД).

Рабочая программа преддипломной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессиям 20336 Бухгалтер, 23369 Кассир.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи преддипломной практики: приобретение опыта практической работы по специальности, сбор информации для выполнения дипломной работы, написание первоначального варианта дипломной работы.

Требования к результатам освоения преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

ВПД

Практический опыт работы

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов во внебюджетные фонды.

оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, страховых взносов во внебюджетные фонды.

Составление и использование бухгалтерской отчетности

составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;


1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики по профилю специальности:


В рамках освоения преддипломной практики - 144 часа


2. результаты освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики


Результатом преддипломной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППССЗ


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.5

Отражать в бухгалтерских проводках особенности ведения учета товарных операций, составлять и использовать бухгалтерскую отчётность в различных отраслях экономики

ПК 5.1

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, актами, инструкциями по ведению кассовых операций.

ПК 5.2

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчётности.

ПК 5.3

Работать с формами банковских и кассовых документов.

ПК 5.4

Оформлять банковские и кассовые документы.

ПК 5.5

Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





3. Содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики




Виды работ

  1. Составление плана работы

  1. Подбор и изучение нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, рекомендованных руководителем

  1. Сбор материала для практической части дипломной работы

  1. Анализ и оценка полученной информации, статистических данных, результатов моментных наблюдений, анкетных и экспертных опросов

  1. Написание и оформление работы в соответствии с требованиями:

- Введение;

- Глава 1. Теоретическая часть;

- Глава 2,3. Исследовательская часть;

- Глава 4. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации;

- Заключение;

- Список использованной литературы;

- Приложения.

Всего часов: 144





4. условия реализации ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к условиям проведения преддипломной практики.

Реализация программы предполагает проведение преддипломной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Преддипломная практика проводится концентрированно


4.4. Документационное обеспечение выполнения преддипломной практики.

При направлении обучающегося на преддипломную практику выдаётся:

- индивидуальное задание на преддипломную практику,

-график выполнения дипломной работы.


4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство преддипломной практикой осуществляют преподаватели, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики осуществляется преподавателем и наставником предприятия/организации. По завершению практики обучающийся проходит промежуточную аттестацию в форме диф.зачета. Результатом освоения является написание первоначального варианта дипломной работы.

Результаты освоения фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Обрабаты - вать первичные бухгалтерские документы.


















ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.




ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.





ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.



ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.






ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.




ПК 2.2.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.












ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


ПК 2.4. 

Проводить процедуры инвентаризации и финансовых обязательств организации.







ПК.3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.






ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.


ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


ПК.4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период


ПК.4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки


ПК.4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам и бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.


ПК.4.4.Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и породности.

- принятие первичных унифицированных , произвольных бухгалтерских документов на любых видах носителей;

- проверка наличия в бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- осуществление организации документооборота;

- проведение занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры;

- проведение передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив; в постоянный архив по истечении установленного срока хранения

- исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.


- демонстрация понимания и осуществление анализа плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций;

- обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов;

- поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- согласовывание рабочего плана счетов с руководством организации.


- проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- выполнение особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформление денежных и кассовых документов;

Оформление кассовой книги и отчета кассира.


- проведение учета основных средств;

- проведение учета нематериальных активов;

- проведение учета долгосрочных инвестиций;

- проведение учета финансовых вложений и ценных бумаг;

- проведение учета товарных операций;

- проведение учета текущих операций и расчетов.



- проведение расчета заработной платы сотрудников;

- определение суммы удержаний из заработной платы сотрудников;

- определение финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности;

- определение финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проведение учета нераспределенной прибыли;

- проведение учета собственного капитала;

- проведение учета уставного капитала;

- проведение учета резервного капитала и целевого финансирования;

- проведение учета кредитов и займов;


- определение целей и периодичности проведения инвентаризации;

- руководство нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- использование специальной терминологии при проведении инвентаризации имущества;

- дача характеристики имущества организации;


- подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составление инвентаризационные описи;

- проведение физического подсчета имущества;

- составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнение работы по инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- выполнение работы по инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнение работы по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результаты в бухгалтерских проводках;

- составление акт по результатам инвентаризации;



- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;





- проведение выверки финансовых обязательств;

- участие в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проведение инвентаризацию расчетов;

- определение реального состояния расчетов;

- выявление задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проведение инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);



Умение формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.










Владение требованиями, предъявляемыми к заполнению форм.









Умение формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.








Владение требованиями, предъявляемыми к заполнению форм.









Применение принципов формирования бухгалтерской отчетности, процедур заполнения форм.











Владение требованиями, предъявляемыми к заполнению форм.






Владение навыками составления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;

Владение навыками заполнения налоговой декларации, отчетных форм во внебюджетные формы и государственной статистики;

Владение навыками составления сведений по НДФЛ, персонифицированная отчетность.










Успешное освоение новых форм бухгалтерской отчетности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу.









проверка прохождения преддипломной практики на местах (на предприятии/в организации),

зачет по преддипломной практике;