СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 3 |
Результаты освоения профессионального модуля | 5 |
Структура и содержание профессионального модуля | 6 |
Условия реализации профессионального модуля | 18 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 21 |
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. №350, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения – и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и организации работы структурного подразделения;
участия в руководстве работой структурного подразделения;
участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 399 часов, в том числе;
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 363 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 242 часа; самостоятельной работы обучающегося – 121 час; производственной практики 36 часов.
Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
ПК 2.2. | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель-ная работа обучающегося | Учебная | Производственная |
Всего | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия | в т.ч. курсовая работа | Всего | в т. ч. курсовая работа |
ПК 2.1-2.2 | Раздел 1. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения | 363 | 242 | 116 | 20 | 121 | 6 | - | 36 |
| Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | | | | | | | 36 |
| Всего | 399 | 242 | 116 | 20 | 121 | 6 | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения | |
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект) | Объем часов | Уровень освоения* | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения | | 399 | | |
МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | | 363 | | |
Тема 1.1 Менеджмент в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Менеджмент в области профессиональной деятельности. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | | |
Составление конспекта по теме 1.1. | |
Тема 1.2 Основные функции менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные функции менеджмента. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | | |
Составление перечня функций менеджмента. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.3 Управление конфликтами, стрессами и рисками | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Понятие конфликта, стресса, риска. Виды конфликтов. |
2 | Формы разрешения конфликтных ситуаций. Управление стрессом, рисками. |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | Выбор методов управления конкретной конфликтной ситуацией. |
2 | Анализ методов по управлению стрессами и рисками. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите. |
Тема 1.4 Сущность стратегического менеджмента | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Тенденции и причины возникновения стратегического менеджмента. Модель стратегического менеджмента. |
2 | Функции стратегического менеджмента. |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Составление перечня причин возникновения стратегического менеджмента . |
Тема 1.5 Миссия и цели организации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Ключевые цели и задачи организации, метод управления по целям. |
2 | Сущность принятия стратегических решений. |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Подготовка ответов на вопросы по теме «Миссия и цели организации». |
Тема 1.6 Оценка и анализ внешней среды организации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Внешняя среда организации. Анализ факторов внешней среды. |
2 | Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды . |
Практическая работа | 4 | 3 |
Анализ и оценка воздействия факторов внешней среды на конкретную организацию. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.7 Оценка сильных и слабых сторон организации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Внутренняя среда организации. Метод анализа внутренней среды. |
2 | Модель пяти конкурентных сил М. Портера. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды конкретной организации. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.8. Комбинированные методы анализа внутренней и внешней среды. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | SWOT-анализ. SWOT-анализ в подготовке стратегических решений. | | |
2 | Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ), Матрица Мак Кинси. |
Практическая работа | 4 2 2 | 3 |
1 | Проведение SWOT-анализа. |
2 | Моделирование и реализация управленческого решения в конкретной производственной ситуации. |
3 | Выбор стратегии организации на основе матрицы БКГ. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите. |
Тема 1.9 Стратегические альтернативы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Методы выбора стратегии. Контрольная работа. | | |
2 | Стратегии международного развития корпораций. |
3 | Стратегии роста, виды конкурентной стратегии. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Составление конспекта по теме, составление перечня видов конкурентной стратегии. |
Тема 1.10 Реализация стратегического плана, его контроль и оценка | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Понятие и типы бизнес-планов. Структура бизнес планов по типам. |
2 | Этапы реализации бизнес-плана. |
Практическая работа | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Составление бизнес –плана конкретной организации. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.11 Психология общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Принципы делового общения в коллективе. Восприятие и понимание в процессе общения. |
Практическая работа | 2 | 3 |
Проведение деловой беседы. |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.12 Деловые переговоры | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Переговоры как разновидность общения. |
2 | Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. |
Практическая работа | 2 | 3 |
Ведение деловых переговоров. |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.13 Деловое общение в рабочей группе | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Рабочая группа: социально-психологические особенности. |
2 | Морально-психологический климат коллектива. Классификация психотипов личностей. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Составление классификации психотипов личностей, подготовка конспекта по теме «Деловое общение в рабочей группе». |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.14 Коммуникативная компетентность менеджера | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Коммуникативная компетентность менеджера. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Составление конспекта по теме 1.14., подготовка ответов на вопросы о коммуникативной компетентности менеджера. |
Тема 1.15 Этика и этикет делового общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Этика и этикет делового общения. |
Практическая работа | 2 | 3 |
Ведение телефонных переговоров. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.16 Рыночная экономика: основы, принципы, функционирование и структура. Тема 1.17 Материальные, трудовые и финансовые ресурсы отрасли | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Рыночная экономика: основы, принципы, функционирование и структура. |
2 | Материальные, трудовые и финансовые ресурсы отрасли. |
Практическая работа | 4 6 | 3 |
1 | Анализ видов конкуренции в условиях рыночной экономики. |
2 | Анализ материально-технических ресурсов отрасли. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Составление таблицы по видам конкуренции в условиях рыночной экономики. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.18 Инфраструктура предприятия. Тема 1.19 Производственное планирование | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Инфраструктура предприятия. |
2 | Производственное планирование. |
Практическая работа | 6 4 | 3 |
1 | Расчет показателей производственной мощности. |
2 | Составление плана работы структурного подразделения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.20 Принципы, формы и методы организации производственного процесса. Тема 1.21 Организация технологического процесса. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Принципы, формы и методы организации производственного процесса. |
2 | Организация технологического процесса. |
Практическая работа | 6 | 3 |
Расчет видов движения деталей. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Составление сравнительной характеристики методов организации производственного процесса. Подготовка к практической работе, оформление, подготовка к защите. |
Тема 1.22 Основные фонды предприятия | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Основные фонды предприятия. |
Практическая работа | 6 | 3 |
Расчет показателей эффективности использования основных фондов предприятия. |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.23 Износ и амортизация основных фондов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Износ и амортизация основных фондов. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Расчет сумм амортизационных отчислений. |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.24 Оборотные фонды предприятия | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Оборотные фонды предприятия. Контрольная работа. |
Практическая работа | 6 | 3 |
Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств. |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.25 Организация и производительность труда | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Организация и производительность труда. |
Практическая работа | 4 4 | 3 |
1 | Разработка системы мероприятий по организации рабочих мест на предприятии. |
2 | Разработка мероприятий по мотивации работников для решения производственных задач. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Подготовка к практическим работам, оформление работ, подготовка к защите. |
Тема 1.26 Персонал предприятия | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Персонал предприятия |
Практическая работа | 4 | 3 |
Планирование численности работников предприятия, их расстановка и обеспечение предметами и средствами труда. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.27 Организация заработной платы | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Сущность заработной платы , принципы организации оплаты труда. |
2 | Виды заработной платы, тарифная система, ее элементы. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Составление классификации организации заработной платы на предприятии. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.28 Формы и системы оплаты труда | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Сдельная форма оплаты труда. |
2 | Повременная форма оплаты труда. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Расчет заработной платы при различных формах оплаты труда. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.29 Фонд оплаты труда | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Состав фонда оплаты труда. |
2 | Фонд заработной платы работников по категориям, средняя заработная плата. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Планирование фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы. |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Подготовка к практической работе, подготовка к ее защите. |
Тема 1.30 Себестоимость продукции | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Экономическая сущность издержек, классификация затрат. |
2 | Себестоимость продукции. |
3 | Калькуляция себестоимости продукции. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Составление калькуляции себестоимости продукции. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.31 Смета затрат на производство продукции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Смета затрат на производство продукции. |
Практическая работа | 6 | 3 |
Расчет себестоимости продукции и сметы затрат. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка к практической работе, оформление и подготовка к ее защите. |
Тема 1.32 Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Понятие, функции и виды прибыли. |
2 | Рентабельность как показатель эффективности производства. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Расчет показателей прибыли и рентабельности. |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Подготовка к практической работе ,оформление и подготовка к ее защите. |
Тема 1.33 Цены и выручка | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Цены и выручка. |
Практическая работа | 4 | 3 |
Расчет цены и выручки на предприятии. |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Подготовка к практической работе ,оформление и подготовка к ее защите. |
Тема 1.34 Финансы предприятия | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Финансы предприятия. |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Проработка теоретического материала в соответствии с темой 1.34 |
Тема 1.35 Оценка показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Оценка показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования. Контрольная работа. |
Практическая работа | 6 | 3 |
Расчет показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования предприятия. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе, оформление практической работы. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.36 Предприятие на внешнем рынке | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Предприятие на внешнем рынке. |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Составление перечня внешнеэкономических форм деятельности предприятия . |
Курсовая работа Организация работы производственного участка | Содержание | 20 | 3 |
1.Организация рабочих мест на участке. 1.1. Расчет количества основного и вспомогательного оборудования. 1.2. Расчет численности персонала. 1.3. Расчет площади участка. 2.Расчет показателей эффективности работы оборудования и персонала на участке. 2.1. Расчет капитальных затрат. 2.1.1. Расчет капитальных вложений в основные фонды. 2.1.2. Расчет капитальных вложений в оборотные фонды. 2.2. Расчет текущих затрат. 2.2.1. Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы. 2.2.2. Расчет фонда оплаты труда. 2.2.3. Расчет общепроизводственных затрат. 2.2.4. Составление калькуляции себестоимости и сметы затрат. 2.3. Расчет технико-экономических показателей работы участка. |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Подготовка к выполнению разделов курсовой работы, оформление курсовой работы, подготовка к защите. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Производственная практика | Виды работ | 36 | 3 |
1. Проведение анализа и выполнение расчетов по эффективному использованию оборудования. 2. Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка. 3. Проведение анализа условий труда на рабочих местах, обеспечение персонала предметами и средствами труда. | | |
Всего | 399 | |
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет:
«Экономика отрасли»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
методические рекомендации по выполнению практических работ;
справочная и учебная литература.
4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники
Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия
Дополнительные источники
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,
Загородников С.В. и др. Экономика отрасли. – М.: Академия
Кантора Е.Л., Маховикова Г.А. Экономика промышленного предприятия.
– М.: Академия
Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА
Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. – М.: Высшая школа
Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. – М.: Банки и Биржи
Практикум под ред. профессора О.И. Волкова Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА-М
Пуртова С.Г., Смирнова С.В. Управление машиностроительным предприятием. – М.: Высшая школа
Интернет-ресурсы
- Информационно – справочная система «Гарант» [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru/
Информационно – справочная система «Консультант Плюс»
[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/
Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. [Электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books
Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru
Экономическая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.neg.by/
Экономист. Ежемесячный научно–практический журнал. [Электронный ресурс] URL: http://www.economist.com.ru
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебники [Электронный ресурс] URL: http://econpredpr.narod.ru
4.3. Организация образовательного процесса Занятия проводятся в учебном кабинете «Экономика отрасли»
Распределение учебного времени регламентируется расписаниями основных занятий.
В преподавании используются следующие формы обучения: уроки деятельностной направленности, самостоятельная внеаудиторная работа, практические занятия, производственная практика. На всех этапах освоения модуля обучающимся оказывается консультативная помощь (как группе, так и индивидуально) в течение семестра и в период аттестации в соответствии с графиками проведения консультаций. Задания, выполненные обучающимися на практических занятиях, носят междисциплинарный характер.
Производственная практика проводится в специально выделенный период времени, то есть концентрированно.
В целях реализации компетентностного подхода при освоении модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (анализ конкретных ситуаций).
Результатом включения производственной практики в образовательный процесс является интеграция системы знаний с приобретением опыта профессиональной деятельности. Организация деятельности в производственном подразделении обеспечивает решение следующих задач:
развитие навыков профессиональной деятельности при помощи имитации ситуации работы техника реального предприятия;
организация учебных занятий и деятельности, направленной на активное поведение обучающихся, связанное с решением практических задач;
развитие ключевых профессиональных навыков – самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности.
Реализация программы модуля предполагает выполнение обучающимися
практических работ.
При проведении практических занятий и производственной практики в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий проводится деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.
На всех этапах освоения модуля обучающимся оказывается консультативная помощь (как группе, так и индивидуально) за счёт объёма времени, выделенного на консультации.
Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Освоение программы модуля осуществляется одновременно с изучением учебных дисциплин профессионального учебного цикла: «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности», «Охрана труда», а также междисциплинарных курсов профессиональных модулей «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля».
Формы и порядок проведения текущего контроля знаний (умений, навыков) осуществляется в форме тестирования, оценки выполнения домашних заданий и практических работ, оценки устных ответов на занятиях.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Квалификация преподавателя, обеспечивающего обучение по междисциплинарному курсу:
высшее профессиональное образование;
стаж работы не менее одного года;
стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой педагогические работники:
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. | Проведение анализа и выполнение расчетов по эффективному использованию оборудования. Проведение анализа условий труда на рабочих местах, обеспечение персонала предметами и средствами труда. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. Оценка результатов экзамена. |
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. | Распределение производственных заданий. Проведение инструктажа по технике безопасности, по порядку выполнения задания и технологического процесса. Анализ условий труда на рабочих местах. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. Оценка результатов экзамена. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление активности при посещении учебных занятий, производственной практики; полнота и качество подготовки отчета по производственной практике; активность обучения. | Наблюдение и оценка результатов деятельности на практических занятиях, на производственной практике, оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Проведение анализа условий труда на рабочих местах, обеспечение персонала предметами и средствами труда. Проведение анализа и выполнение расчетов по эффективному использованию оборудования. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка. | Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
1 | 2 | 3 |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Расчет показателей по использованию материалов, технологического оборудования. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование интернет-ресурсов, программы «Гарант» , «Консультант Плюс», ресурсов библиотек, в том числе электронных, для анализа и применения необходимой информации в профессиональной деятельности. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка. | Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий . | Расчет показателей по использованию материалов, технологического оборудования. Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
1 | 2 | 3 |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Умение эффективно организовать самостоятельную (внеаудиторную) работу, поиск необходимой учебной литературы, использование интернет-ресурсов | Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Использование интернет-ресурсов, программы «Гарант» , «Консультант Плюс», ресурсов библиотек, в том числе электронных, для анализа и применения необходимой информации в профессиональной деятельности. | Оценка выполнения практических работ. Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ. Оценка выполнения и защиты курсовой работы. |
5