МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"БАЛАШИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
«Утверждаю»
Зам. директора по УПР
ГБОУ СПО МО БИТТ
________________ Г.В. Еремина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»
Автор: Заблоцкая Е.Н. - преподаватель
(должность, фамилия, инициалы)
Рецензент: Крайнова Е.А. – преподаватель
(должность, фамилия, инициалы)
Одобрена:
методической комиссией
Председатель: Белоусова Т.Д.
Протокол № 1 от 28.08.2015 г.
г. Балашиха
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования по профессии среднего профессионального образования 09.01.03 (230103.02) «Мастер по обработке цифровой информации».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский индустриально-технологический техникум»
Разработчик:
Заблоцкая Е.Н., преподаватель информатики и ИКТ
Рекомендована методической комиссией ГБОУ СПО МО «БИТТ»
Заключение методической комиссии протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Оглавление
1. Паспорт программы профессионального модуля «Обработка информации в базах данных» 3
2. Результаты освоения профессионального модуля 5
2. Структура и содержание профессионального модуля 6
4. Условия реализации профессионального модуля 14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 17
- паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля «Обработка информации в базах данных» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) при подготовке квалифицированных рабочих по профессии СПО 09.01.03 (230103.02) «Мастер по обработке цифровой информации».
Программа профессионального модуля может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС), а также:
в программах профессиональной подготовки по профессии Мастер по обработке цифровой информации;
для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
знать:
уметь:
применять современную методологию для исследования и синтеза информационных моделей предметных областей АСОИУ;
иметь навык выполнения работ на предпроектной стадии;
применять современную методологию на стадии технического проектирования - обследование, выбор и системное обоснование проектных решений по структуре информационных моделей и базам данных, по архитектуре банка данных и его компонентам;
применять методы проектирования баз данных и составления программ взаимодействия с базой данных;
применять методы организации работы в коллективах разработчиков баз данных.
иметь представление:
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 336 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 205 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 158 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 47 часов;
учебной и производственной практики – 131 час.
- результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Обработка информации в базах данных», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Формировать основные понятия работы в современных системах БД |
ПК 3.2. | Способность проектировать и обрабатывать информацию в БД по профилю своей деятельности |
ПК 3.3 | Сбор и подготовка информации в базе данных |
ПК 3.4. | Оформление и обработка документов БД в рамках локальных вычислительных сетей (общие, профессиональные, должностные) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т. ч. практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3-1 | Раздел 1. Формирование основных понятий работы в современных системах баз данных. | 31 | 21 | 0 | 10 | - | - |
ПК 3-2 | Раздел 2. Проектирование и обработка информации в базе данных по профилю своей деятельности | 107 | 92 | 4 | 15 | - | - |
ПК 3-3 | Раздел 3. Сбор и подготовка информации в Базе данных | 103 | 30 | - | 15 | 45/13 | - |
ПК 3-4 | Раздел 4. Оформление и обработка документов БД в рамках локальных вычислительных сетей (общие, профессиональные, должностные) | 95 | 15 | - | 7 | 56/17 | --- |
Всего: | 336 | 158 | 4 | 47 | 101/30 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ПМ.03 Формирование основных понятий работы в современных системах баз данных. | 31 | |
МДК.03.03. Технология обработки информации в базах данных | |
Тема 1.1 Понятие о БД | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1.1.1 | Понятие базы данных, системы управления базами данных (СУБД). | 1 | |
1.1.2 | Ранние файловые системы. | 1 |
1.1.3 | Развитые файловые системы. | 1 |
1.1.4 | Сложность решения задач обработки данных средствами файловых систем. | 1 |
Тема 1.2. Классификация СУБД | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.2.1 | Классификация по степени универсальности | 2 | |
Тема 1.3. Основные функции СУБД | Содержание учебного материала | 3 |
1.3.1 | Управление данными во внешней памяти | 1 |
1.3.2 | Управление буферами оперативной памяти | 1 |
1.3.3 | Основные компоненты БД | 1 |
Т ема 1.4 Особенности современных СУБД | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1.4.1 | Функциональные задачи в многоуровневой распределенной системе управления | 1 | |
1.4.2 | Особенности задач автоматизированных информационных систем на платформе баз данных. | 1 | |
1.4.3 | Основное требования к БД | 1 | |
| 1.4.4 | Модели данных | 1 | |
1.4.5 | Основные определения модели данных | 1 | |
1.4.6 | Предметная область данных | 2 | |
1.4.7 | Примеры реализации баз данных | 1 | |
Тема 1.5. Концепция базы данных и основное понятие теории баз данных | Содержание учебного материала | 4 | |
1.5.1 | Концепция базы данных. | 1 | 2 |
1.5.2 | Достоинства и проблемы интеграции данных. | 1 | |
1.5.3 | Основные требования, предъявления к базе данных. | 1 |
1.5.4 | Уровни представления информации. Составные части базы данных. | 1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01 | 10 | 3 |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. | | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщения по теме «Поиск информации в базе данных»; Создание базы данных Конструктором; Создание схемы "Классификация СУБД"; Создание таблицы основных компонентов БД; Создание таблицы требований, предъявляемых к БД. | |
Раздел 2 ПМ.03 Проектирование и обработка информации в базе данных по профилю своей деятельности | 107 | |
МДК.01.01. Технология обработки информации в базах данных | |
Тема 2.1 Методы проектирования систем базы данных | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
2.1.1 | Анализ предметной области.Формулирование требований к базе данных. | 2 | |
2.1.2 | Модель «сущность-связь». | 2 |
2.1.3 | Файловые системы баз данных последовательного доступа | 2 |
2.1.4 | Иерархические системы | 2 |
2.1.5 | Сетевые системы | 2 |
2.1.6 | Создание структуры базы данных. | 1 |
| 2.1.7 | Ввод и редактирование данных в режиме таблицы | 1 |
Практические занятия | 2 |
| № 1 | Создание структуры базы данных в СУБД | 1 | |
| № 2 | Сортировка информации в БД | 1 | |
Тема 2.2 Проектирование концептуальной схемы базы данных | Содержание учебного материала | 33 | 2 |
2.2.1 | Логическая организация данных | 3 | |
2.2.2 | Логические модели данных | 4 |
2.2.3 | Организация данных и ограничения целостности в них | 2 |
2.2.4 | Сравнительный анализ моделей данных | 2 |
2.2.5 | Реляционные (табличные) структуры БД. СУБД | 2 |
2.2.6 | Технология создания БД. Типы данных полей и их свойства, используемые в БД | 4 |
2.2.7 | Формы как средство повышение комфортности ввода данных. | 4 |
2.2.8 | Форматирование структур данных в БД | 4 |
2.2.9 | Функциональные и многозначные зависимости в БД | 2 |
2.2.10 | Примеры создания концептуальных баз данных | 5 |
| Контрольная работа | 1 | 3 |
Тема 2.3 Типовая организация СУБД и обработка SQL-запросов в серверах баз данных | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
2.3.1 | Ядро СУБД | 2 | |
2.3.2 | Выбор процедурных планов выполнения запроса | 2 |
2.3.3 | Генерация кода | 2 |
| 2.3.4 | Выполнение запроса. | 4 |
Тема 2.4 Проектирование и обработка внутренней схемы базы данных | Содержание учебного материала | 35 | 2 |
2.4.1 | Физическая организация данных в БД | 2 | |
2.4.2 | Понятие структуры физической базы данных | 2 |
2.4.3 | Размещение и обработка записей на физических устройствах | 3 |
2.4.4 | Механизм доступа к БД | 2 |
2.4.5 | Параллельная секционная организация в БД | 2 |
| 2.4.6 | Проектирование и обработка структуры записи в БД | 4 |
Практические занятия | 2 |
№3 | Проектирование базы данных | 1 |
№4 | Работа с базой данных | 1 |
2.4.7 | Кодирование и сжатие данных | 4 |
2.4.8 | Разбиение записей | 4 |
2.4.9 | Проектирование метода доступа к данным в БД | 4 |
2.4.10 | Базовые структуры памяти | 2 |
2.4.11 | Физическое представление иерархических и сетевых структур | 2 |
2.4.12 | Специальные виды файлов | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01 | 15 |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка доклада по теме "Этапы создания БД. Анализ предметной области"; Создание схемы способов ограничения целостности в БД; Создание глоссария по теме "Базы данных"; Создание логической модели БД; Создание таблицы типов данных, используемых в БД; Создание таблицы достоинств реляционных БД; Создание реляционной БД. | 15 |
Раздел 3 ПМ.03. Сбор и подготовка информации в базе данных | 103 |
МДК.03.03. Технология обработки информации в базах данных | |
Тема 3.1. Базы данных реального времени | Содержание учебного материала | 2 |
3.1.1 | Проблема обеспечения мультидоступа к данным | 2 | 2 |
Тема 3.2. Основные | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
понятия параллельной обработки данных | 3.2.1 | Параллельная обработка данных | 2 | |
3.2.2 | Тупики и бесконечные ожидания, способы их предотвращения и обнаружения | 2 |
Тема 3.3. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
3.2.1 | Таблицы | 2 | |
3.2.4 | Формы | 2 |
3.2.5 | Запросы | 1 |
3.2.6 | Отчеты | 1 |
| Зачет | 1 | 3 |
Тема 3.5. База данных в Excel | Содержание учебного материала | 17 | 2 |
3.5.1 | Создание базы данных в Excel | 4 | |
3.5 .2 | Сортировка и обработка данных в БД | 2 |
3.5.3 | Фильтрация данных. Автофильтр. | 2 |
3.5.4 | Фильтрация данных. Поиск по критерию | 2 |
3.55 | Фильтрация данных. Расширенный фильтр | 2 |
3.5.6 | Обработка информации с помощью данных | 3 |
3.5.7 | Функции для работы с базой данных | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.03 | 15 | |
Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка доклада по теме "Параллельная обработка данных"; Создание базы данных в Excel; Создание таблицы способов сортировки; Сортировка информации в Excel; Подготовка сообщения по теме "Фильтрация данных. Автофильтр"; Использование фильтрации данных; Создание и редактирование запросов; Создание и редактирование форм. | 15 |
Учебная практика Виды работ: 1. Обработка меню «Запросы» 2. Параллельная обработка д анных 3.Составление отчетов в БД 4.Составление БД в Excel | 45/13 |
Раздел 4 ПМ.03. Оформление и обработка документов БД в рамках локальных вычислительных сетей (общие, профессиональные, должностные) | 95 |
МДК.03.03 Технология обработки информации в базах данных | |
Тема 4.1. Виды распределенной обработки данных | Содержание учебного материала | 15 | 2 |
4.1.1 | Варианты построения локальных вычислительных сетей | 2 | |
4.1.2 | Архитектуры распределенных СУБД | 2 |
4.1.3 | Сравнение архитектур клиент-сервер и файлового сервера | 2 |
4.1.4 | Модели клиент-сервер | 2 |
4.1.5 | Проблемы проектирования распределенных баз данных | 2 |
4.1.6 | Этапы проектирования распределенных баз данных | 2 |
| 4.1.7 | Проверочная работа | 1 | 3 |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ.03 | 7 | |
Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщения по теме «Построение локальных вычислительных сетей»; Создание таблицы "Архитектура БД"; Подготовка доклада "Этапы проектирования распределенных БД"; Подготовка глоссария «Распределенная обработка данных»; Создание таблицы достоинств архитектуры клиент-сервер. | 7 |
Учебная практика. Виды работ: Составление модели сущность-связь». Проектирование базы данных Обработка SQL-запросов в серверах баз данных Создание концептуальной, логической и физической модели данных. Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке. Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке. Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL. Создание, перестройка и удаление индекса. Создание хранимых процедур в базах данных. 10. Создание триггеров в базах данных. 11.Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных. | 56/17 | 3 |
|
- Условия реализации профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы профессионального модуля ПМ. 03 «Обработка информации в базах данных» происходит в учебном кабинете «Информатики и информационных технологий», в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входят:
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением, прикладным программным обеспечением;
рабочее место педагога;
одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет;
периферийное оборудование и оргтехника (принтер, сканер, копировальный аппарат, веб-камера, проектор и экран);
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информационным технологиям, словарями, справочниками по вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Г.Н. Федорова, Основы проектирования баз данных - М.: Академия, 2013;
В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева, Оператор ЭВМ - М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники:
А.В. Остроух, Ввод и обработка цифровой информации, Издательский центр «Академия», Москва, 2012;
Е.В.Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2014.
А.В. Остроух, Основы информационных технологий, Издательский центр «Академия», Москва, 2014;
В.Н. Яшкин, Информатика, аппаратные средства персонального компьютера, Издательский центр "Форум", Москва 2011;
В.П. Агальцов, Базы данных. Распределенные и удаленные базы данных, Издательский центр «Форум», Москва, 2013;
В.П. Агальцов, Базы данных. Локальные базы данных, Издательский центр «Форум», Москва, 2013;
О.Л. Голицына, Базы данных, Издательский центр «Форум», Москва, 2012;
Б.Я. Советов, Базы данных: теория и практика, Издательский центр «Юрайт», 2013.
Ресурсы сети Internet
ww.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных технологий)
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теорияи практика»).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК. Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов
в неделю и проводится в мастерских ОУ. В рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.03.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Формировать основные понятия работы в современных системах БД | определение и нормализация отношений между объектами баз данных; изложение правил установки отношений между объектами баз данных; демонстрация нормализации и установки отношений между объектами баз данных; выбор методов описания и построения схем баз данных; демонстрация построения схем баз данных; демонстрация методов манипулирования данными; выбор типа запроса к СУБД; демонстрация построения запроса к СУБД | Тестирование |
ПК 3.2. Способность проектировать и обрабатывать информацию в БД по профилю своей деятельности | -выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных; -выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения; -изложение основных принципов проектирования баз данных; -демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных; -выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных; -демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке; -демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке; -демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке; -демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных; -демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией) | Тестирование |
ПК 3.3. Сбор и подготовка информации в базе данных | -определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных; -определение модели информационной системы; -выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных; -выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети; -демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях; -выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию; -демонстрация навыков разработки и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования; -демонстрация навыков разработки и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования; -демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа; -демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией); -определение ресурсов администрирования базы данных; -демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты | Тестирование |
ПК 3.4. Оформление и обработка документов БД в рамках локальных вычислительных сетей (общие, профессиональные, должностные) | -выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных; -выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети; -демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях; -демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети; -демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных; -демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации; -демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты; -демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты | Тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | | Тестирование |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | разрабатывать, программировать и администрировать базы данных; анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных. | Тестирование |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | | Тестирование |
0