СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля "Организация деятельности коллектива исполнителей "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CIIO 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля "Организация деятельности коллектива исполнителей "»

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17











1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CIIO 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации деятельности исполнителей;

планирования и организации работ производственного поста, участка;

проверки качества выполняемых работ;

оценки экономической эффективности производственной деятельности:

обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего - 216 часов

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 180 часов; обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося - 120 час.; самостоятельная работа обучающегося - 60 часов;

практические занятия - 60 часов;

курсовая работа -20 часов;

производственная практика (по профилю специальности)- 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВИД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и


контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

OK 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

OK 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа ,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10, ПК 2.1-2.3

Раздел 1. Организация деятельности коллектива исполнителей


180

120

60


20

60


20





Производственная практика, часов


36









36


Всего:

216

120

60

20

60

20


36














3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей




Раздел 1. Отрасль и рыночная экономика


8


2

Тема 1.1. Общая характеристика рыночной экономики.


Содержание


1.

Основные понятия экономики. Многообразие и равноправие форм собственности. Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


2

Тема 1.2. Роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики

Содержание


2

1.

Понятие отрасли. Специфические особенности автомобильной отрасли. Ресурсы отрасли. Субъекты рынка автомобильной отрасли.

Перспективы развития автомобильной отрасли.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2



Раздел 2 Организация как хозяйствующий субъект



100


Тема 2.1. Производственное предприятие на автомобильном транспорте

Содержание


3

1.


Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в системе рыночной экономики.

1

2.

Цели и задачи создания и развития предприятий. Классификация предприятий по формам собственности, отраслевому признаку, типам производства, размерам. Виды предприятий в отрасли.

1

3

Объединения предприятий: концерны, консорциумы, хозяйственные ассоциации, международные объединения.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

6

1.

Построение схемы «Порядок создания и регистрации предприятия»

Изучение организационно-правовых форм предприятий. Составление схемы организационно-правовых форм АТП.

4

2.

Изучение действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность АТП

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

6

Тема 2.2 Управление предприятием

Содержание


3

1.

Сущность и функции управления. Основные принципы и методы управления производством. Классификация основных организационных структур

Понятие полномочий в структуре управления. Структура органов управления АТП

2

2

Принятие управленческих решений. Взаимоотношения руководителя с коллективом

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

6

Разработка организационной структуры управления АТП и СТОА.

2

Проведение социологического исследования по выявлению лидеров в учебном коллективе.

Разработка программы применения принципов и методов управления ремонтной бригадой АТП и СТОА.

2

Технология принятия управленческих решений.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

6

Тема 2.3 Экономические ресурсы предприятия

















Содержание


1.

Основные экономические элементы организации.

2

3

2.

Основной и оборотный капитал.

2

3.

Организация производства и труда. Производительность труда.

2

4.

Организация труда в АТП. Нормирование труда.

2

5.

Оплата и мотивация труда.

2

6.

Экономические показатели деятельности АТП. Себестоимость продукции.

2

7.

Ценообразование.

1

8.



Экономическая деятельность АТП. Прибыль и рентабельность

1

Лабораторные работы



Практические занятия

26

1.

Расчет показателей использования основных и оборотных фондов

6

2.

Расчет показателей производительности труда.

4

3.

Расчет заработной платы различных категорий работников

4

4.

Расчет себестоимости ремонтных работ

2

5

Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики

4

6.

Экономические показатели деятельности АТП

6

Контрольные работы


Самостоятельная работа при изучении темы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем.

12

Тема 2.4 Планирование деятельности автотранспортного предприятия

Содержание



1.

Основы внутрифирменного планирования. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное планирование. Бизнес-планирование.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

1.

Расчет производственной программы по эксплуатации автомобилей

4

2.

Производственная программа и планирование объема реализации услуг СТОА

4

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

4

Раздел 3 Оценка и контроль качества работ исполнителей


14

3

Тема3.1 Организация работ на производственном участке

Содержание


1.

Производственный процесс и принципы его организации. Классификация производственных процессов. Типы производства, их экономическая характеристика. Своевременная подготовка производства. Оперативное выявление и устранение нарушений, проверка качества выполненных работ. Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2

1.

Направления повышения эффективности организации производственных процессов на предприятиях транспорта




Контрольные работы



Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2

Тема 3.2 Выполнение положений действующей системы менеджмента качества

Содержание


1.

Формирование системы качества функционирования автотранспортного предприятия как основного элемента его конкурентоспособности. Понятие качества продукции и услуг. Анализ методов оценки качества продукции и услуг


2

3

Лабораторные работы




Практические занятия

4

1.

Изучение интенсивности отказов после ремонта


Контрольные работы


Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2

Раздел 4 Организация безопасности ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

.


18

Тема 4.1Обеспечение безопасности труда на производственном участке

Содержание


3

1.

Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Проведение производственного инструктажа рабочих.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Обеспечение безопасности труда на производственном участке.


2

2

Проведение производственного инструктажа рабочих

2

Контрольные работы



Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2

Тема 4.2Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.

Содержание


3

1.

Правила охраны труда работников АТП. Правила противопожарной безопасности. Правила экологической безопасности.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

4

1.

Разработка инструкций по охране труда по должностям и видам работ на автомобильном предприятии


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2






Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю. Виды работ:

Изучить особенности организационно-правовой формы предприятия, устав предприятия, его содержание и структуру.

Организационную структуру управления предприятием (линейная, функциональная, линейно-функциональная).

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

Положения действующей системы менеджмента качества.

Методы нормирования и формы оплаты труда.

Основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

Порядок разработки и оформления технической документации.

Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.

Виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

36


Всего


216






4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» имеется в наличии учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организация деятельности коллектива исполнителей»;

- комплект нормативной и справочной литературы;

- образцы технических документов, документов по отдельным темам.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную курсовую работу.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика»:

- комплект бланков бухгалтерской документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты и схемы).

Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Туревский И. С. Экономика и управление: автомобильный транспорт.- М.: ИНФРА-М, 2010

  2. Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. – М.: ИНФРА-М, 2009

  3. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2009

  4. Рогова Р. Н. Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М., 2008

  5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт

  6. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/Под ред. В. П. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИФРА-М, 2009

  7. Экономика предприятия(фирмы): Учебник/Под ред. Проф. И. О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009

  8. Анисимов А. Р. Экономика и организация автомобильного транспорта. М.: ИНФРА-М, 2008

  9. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Ифра-М, 2010

  10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. — М.: Банки и биржи, 2006

  11. Грузинов В.Д., Грибов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009

  12. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. –М.: Юрист, 2003

  13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениям

  14. Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.

  15. Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.

  16. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями,

  17. Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.

  18. Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

  19. Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

  20. Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".



Дополнительные источники:


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. – М.: Проспект, 1998.

  2. Бедрина Н.В., Бедрин Т. А. Азбука бизнеса. – М.: Цимелия, 2012

  3. Булатов А. С. Экономика. – М.: БЕК, 2004

  4. Ворсш И., Ревентлоу П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софит, 1994

  5. Введение в бизнес и рыночную экономику/ Под ред. А. И. Самоукина, - М.: ИМА-пресс,2003

  6. Гальперин В. М. Микроэкономика. – С-П.: Экономическая школа, 1994

  7. Глухов В. В. Основы менеджмента. – С-П.: Спец. литература, 1995

  8. Дойл Д. Как создать предприятие?. – Таллин, 1991

  9. Дробзина Л. А. Общая теория финансов. – М.: ЮНТИ, 1995

  10. Жих Е. М., Панкрухин А. П., Соловьев В.А. Маркетинг; как завоевать рынок?. - Л.: Лениздат, 1991

  11. Зубарева Н.А. Основы рыночной экономики. – АГПИ, 1992

  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – С.- П.: 2000

  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,2004

  14. Любимов Л. Л. Принципы экономики. – М.: Вита-Пресс, 1995

  15. Мамедов О. Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995

  16. Мескон М.Х. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992

  17. Методическое пособие «Практические работы по дисциплине «Экономика отрасли»»

  18. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов на ПМ.ОЗ.

Информационные технологии в профессиональной деятельности; Экономика организации; Документационное обеспечение управления;


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования.









5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.


Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ


планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производствен

ной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по модулю.


Защита курсовой работы.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области в области управления коллективом по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • применение ПК

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области управления коллективом исполнителей;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17











1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Практические основы бухгалтерского учета имущества

организации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CIIO 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации деятельности исполнителей;

планирования и организации работ производственного поста, участка;

проверки качества выполняемых работ;

оценки экономической эффективности производственной деятельности:

обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего - часов

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 180 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -164 час.; самостоятельная работа обучающегося - 106 часов;

практические занятия - 106 часов;

производственная практика (по профилю специальности)- 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВИД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и


контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

OK 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

OK 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа ,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10, ПК 2.1-2.3

Раздел 1. Организация деятельности коллектива исполнителей


261

162

106



99







Производственная практика, часов


36









36


Всего:

297

120

60

20

99

















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации




Раздел 1. Порядок документирования хозяйственных операций




3

Тема 1.1 Понятие, значение, порядок оформления бухгалтерских документов

Содержание


1.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов. Порядок оформления бухгалтерских документов

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Знакомство с бухгалтерскими документами

2

2

Оформление бухгалтерских документов

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


2

Тема 1.2.Проверка и обработка документов в бухгалтерии

Содержание

4

3

1.

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов.

2

2.

Порядок составления ведомостей учета затрат – учетных регистров. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Проверка и обработка документов в бухгалтерии

2

2

Заполнение учетных регистров

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2



Раздел 2 Организация как хозяйствующий субъект



100


Тема 2.1. Производственное предприятие на автомобильном транспорте

Содержание


3

1.


Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в системе рыночной экономики.

1

2.

Цели и задачи создания и развития предприятий. Классификация предприятий по формам собственности, отраслевому признаку, типам производства, размерам. Виды предприятий в отрасли.

1

3

Объединения предприятий: концерны, консорциумы, хозяйственные ассоциации, международные объединения.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

6

1.

Построение схемы «Порядок создания и регистрации предприятия»

Изучение организационно-правовых форм предприятий. Составление схемы организационно-правовых форм АТП.

4

2.

Изучение действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность АТП

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

6

Тема 2.2 Управление предприятием

Содержание


3

1.

Сущность и функции управления. Основные принципы и методы управления производством. Классификация основных организационных структур

Понятие полномочий в структуре управления. Структура органов управления АТП

2

2

Принятие управленческих решений. Взаимоотношения руководителя с коллективом

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

6

Разработка организационной структуры управления АТП и СТОА.

2

Проведение социологического исследования по выявлению лидеров в учебном коллективе.

Разработка программы применения принципов и методов управления ремонтной бригадой АТП и СТОА.

2

Технология принятия управленческих решений.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

6

Раздел 2. План счетов бухгалтерского учета



Тема 2.1
















Содержание


1.

Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов. Принципы и цели разработки плана счетов.

2

3

2.

Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению структуре. Два подхода к проблеме организации рабочего плана счетов – объединение и финансового и управленческого учета и автономия.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

12

1.

Разработка плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

4

2.

Работа с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций по данным конкретных хозяйственных операций.

8

Контрольные работы


Самостоятельная работа при изучении темы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем.

12

Тема 2.4 Планирование деятельности автотранспортного предприятия

Содержание



1.

Основы внутрифирменного планирования. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное планирование. Бизнес-планирование.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

1.

Расчет производственной программы по эксплуатации автомобилей

4

2.

Производственная программа и планирование объема реализации услуг СТОА

4

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

4

Раздел 3 Оценка и контроль качества работ исполнителей


14

3

Тема3.1 Организация работ на производственном участке

Содержание


1.

Производственный процесс и принципы его организации. Классификация производственных процессов. Типы производства, их экономическая характеристика. Своевременная подготовка производства. Оперативное выявление и устранение нарушений, проверка качества выполненных работ. Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2

1.

Направления повышения эффективности организации производственных процессов на предприятиях транспорта




Контрольные работы



Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2

Тема 3.2 Выполнение положений действующей системы менеджмента качества

Содержание


1.

Формирование системы качества функционирования автотранспортного предприятия как основного элемента его конкурентоспособности. Понятие качества продукции и услуг. Анализ методов оценки качества продукции и услуг


2

3

Лабораторные работы




Практические занятия

4

1.

Изучение интенсивности отказов после ремонта


Контрольные работы


Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2

Раздел 4 Организация безопасности ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

.


18

Тема 4.1Обеспечение безопасности труда на производственном участке

Содержание


3

1.

Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Проведение производственного инструктажа рабочих.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Обеспечение безопасности труда на производственном участке.


2

2

Проведение производственного инструктажа рабочих

2

Контрольные работы



Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2

Тема 4.2Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.

Содержание


3

1.

Правила охраны труда работников АТП. Правила противопожарной безопасности. Правила экологической безопасности.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

4

1.

Разработка инструкций по охране труда по должностям и видам работ на автомобильном предприятии


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем

2






Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю. Виды работ:

Изучить особенности организационно-правовой формы предприятия, устав предприятия, его содержание и структуру.

Организационную структуру управления предприятием (линейная, функциональная, линейно-функциональная).

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

Положения действующей системы менеджмента качества.

Методы нормирования и формы оплаты труда.

Основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

Порядок разработки и оформления технической документации.

Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.

Виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

36


Всего


216






4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» имеется в наличии учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организация деятельности коллектива исполнителей»;

- комплект нормативной и справочной литературы;

- образцы технических документов, документов по отдельным темам.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную курсовую работу.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика»:

- комплект бланков бухгалтерской документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты и схемы).

Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Туревский И. С. Экономика и управление: автомобильный транспорт.- М.: ИНФРА-М, 2010

  2. Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. – М.: ИНФРА-М, 2009

  3. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2009

  4. Рогова Р. Н. Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М., 2008

  5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт

  6. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/Под ред. В. П. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИФРА-М, 2009

  7. Экономика предприятия(фирмы): Учебник/Под ред. Проф. И. О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009

  8. Анисимов А. Р. Экономика и организация автомобильного транспорта. М.: ИНФРА-М, 2008

  9. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Ифра-М, 2010

  10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. — М.: Банки и биржи, 2006

  11. Грузинов В.Д., Грибов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009

  12. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. –М.: Юрист, 2003

  13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениям

  14. Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.

  15. Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.

  16. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями,

  17. Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.

  18. Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

  19. Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

  20. Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".



Дополнительные источники:


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. – М.: Проспект, 1998.

  2. Бедрина Н.В., Бедрин Т. А. Азбука бизнеса. – М.: Цимелия, 2012

  3. Булатов А. С. Экономика. – М.: БЕК, 2004

  4. Ворсш И., Ревентлоу П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софит, 1994

  5. Введение в бизнес и рыночную экономику/ Под ред. А. И. Самоукина, - М.: ИМА-пресс,2003

  6. Гальперин В. М. Микроэкономика. – С-П.: Экономическая школа, 1994

  7. Глухов В. В. Основы менеджмента. – С-П.: Спец. литература, 1995

  8. Дойл Д. Как создать предприятие?. – Таллин, 1991

  9. Дробзина Л. А. Общая теория финансов. – М.: ЮНТИ, 1995

  10. Жих Е. М., Панкрухин А. П., Соловьев В.А. Маркетинг; как завоевать рынок?. - Л.: Лениздат, 1991

  11. Зубарева Н.А. Основы рыночной экономики. – АГПИ, 1992

  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – С.- П.: 2000

  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,2004

  14. Любимов Л. Л. Принципы экономики. – М.: Вита-Пресс, 1995

  15. Мамедов О. Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995

  16. Мескон М.Х. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992

  17. Методическое пособие «Практические работы по дисциплине «Экономика отрасли»»

  18. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов на ПМ.ОЗ.

Информационные технологии в профессиональной деятельности; Экономика организации; Документационное обеспечение управления;


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования.









5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.


Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ


планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производствен

ной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по модулю.


Защита курсовой работы.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области в области управления коллективом по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • применение ПК

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области управления коллективом исполнителей;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности








5